355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Голиков » Мыслеформа (СИ) » Текст книги (страница 1)
Мыслеформа (СИ)
  • Текст добавлен: 8 июня 2020, 15:30

Текст книги "Мыслеформа (СИ)"


Автор книги: Александр Голиков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

  Миша Тельмах, молодой человек в самом расцвете, сидел в «Тойоте Блиц», отрешённо курил и в который раз представлял, как попросит Эдвина об отсрочке долга. Казино, выстроенное за городом, палочкой-выручалочкой не стало, выиграл так, курам на смех. Ехать никуда не хотелось, встал на выезде от дорожной кафешки и вяло наблюдал, как мимо проносятся машины. Солнце неторопливо выползало из-за горизонта, задевая края высоток и линию смога, укрывшего город серой пеленой. Здесь, за чертой мегаполиса, особенно было заметно, какой гадостью тот дышит целыми днями. Впрочем, народу плевать. Плевать и Мише. Один раз живём, всё равно не надышишься.


   В этот момент мыслеформа материализовалась в их мире сгустком энергии и помчалась над землёй. Бесшумно пронзая воздух.


   Включить музыку, что ли, подумалось Мише, и рука потянулась к настройке. Но послушать вездесущую попсу не удалось, мыслеформа встретилась с головой Тельмаха, ураганом ворвалась в мозг, перетряхнула за мгновение всю его сущность, впитала, как губкой, Мишины чувства, мысли, знания, привычки и прочее, чем тот был наполнен. Взамен, правда, тоже кое-что оставила: отменное здоровье, сногсшибательную реакцию и так, по мелочи. Излечила, например, от гастрита.


   А пока в глазах и мозгах сплошное тёмное помутнение, всё на грани обморока. И когда в голове более-менее прояснилось, а глаза снова увидели туманный мегаполис, он с отвращением выбросил сигарету (курить отчего-то резко расхотелось) и спросил пространство за окном:


   – Что это было, ёпть?..


   Ему тут же ответили.


   – Воплощение.


   Миша вздрогнул и вылупился на типа, что вдруг оказался на пассажирском месте. Секунду назад там никого не было, в этом Тельмах готов был поклясться чем угодно. Вплоть до своей никчёмной жизни.


   – На самом деле меня тут нет, я у тебя в голове, а это так, образ, чтобы привычнее.


   – Да ты кто вообще?! – заорал Миша. – Откуда, блин?


   И зачем-то завертел головой. Наверное, проверить, закрыты ли двери в салон. Те оказались закрыты. Но типу, судя по всему, это ничуть не помешало.


   Молодой, с породистым лицом, короткой стрижкой и ясными глазами. Глаза смотрели на Мишу изучающе и хоть бы раз моргнули.


   – М-да, – проговорил незнакомец, – дарёному коню... Ладно, что дали, то и дали, разберёмся. И не обижайся, гляди.


   Незнакомец показал всю картину произошедшего, от своего возникновения и до момента вторжения в сознание Тельмаха. Миша увидел всё в красках, объёмно, словно в 3D кино, и решил, что обижаться не на что: незнакомца обстоятельства заставили вселиться буквально в первого встречного, то есть в Мишу. И никто, по сути, не виноват.


   – Говоришь, из параллельного мира? Набралась критическая масса, ваш эфир напрягся и выплюнул к нам эдакое чудо в твоём лице? И чудо не придумало ничего лучше, как тут же вселиться в меня? – Миша подытожил увиденное. – И ты думаешь, я поверю? Это шутка такая?


   – Да мне плевать, верь во что угодно, есть задачи поважнее. Например, как выбраться из твоего сознания, чтобы это не стало критичным для нас обоих?


   – Странно, – удивился Миша. – Но я тебя никак не ощущаю.


   – А так?


   В следующую секунду Тельмаха вдруг пронзила острая боль, правда, тут же исчезнувшая. Словно кольнули раскалённой спицей в область живота.


   – Блин... – только и вымолвил, и зыркнул на невольного попутчика. Тот думал о чём-то.


   – Ладно, – сказал, – поехали.


   Миша завёл тачку. Подчиняться не пойми кому вдруг стало жизненно важным, а свои проблемы уже побоку.


   – Куда?


   – В город. У тебя же встреча с Эдвином, нет? Надо решить вопрос, а пока едем, подумаю о дальнейшем.


   Откуда тот узнал про его дела, спрашивать наивно: в некотором роде незнакомец и есть теперь сам Тельмах. Живёт ведь в Мишиной голове.


   Пропустив пару фур, выехал на шоссе.


   – Как тебя хоть зовут-то?


   – Как хочешь, так и называй. И не мешай думать! Я уже заманался фильтровать твою кашу в мозгах, чего там только нет. Вот же досталось...


   Миша опять покосился на пассажира. Хлыщ, ё-моё. Глаза закрыл, типа думает он. Мозги, видишь ли, не нравятся. Какие уж есть, никто в гости туда не звал.


   – Тогда будешь Тедди, – пришёл вдруг образ сказочного говорящего мишки. С нечто в своём сознании Тельмах примирился легко. Думать о чём-то, кроме сегодняшнего и сиюминутного, он как-то не привык.




   Встреча с Эдвином, одним из местных бандитов, которому Тельмах задолжал серьёзную сумму, прошла не совсем так, как рассчитывал должник. Миша хотел получить отсрочку, отдав часть долга, но Эдвин – солидный мужчина в дорогом костюме – кивнул двум амбалам-телохранителям и Мише так выкрутили руки, что он носом чуть ли не в ноги босса уткнулся. Последнее, что он запомнил, свою физиономию с выпученными глазами, как в кривом зеркале отразившуюся в начищенных до блеска ботинках мафиози. Потом сознание его выключили, как тусклую лампочку в захламлённой всяким барахлом кладовке...


   Лампочку включили опять, и Миша очнулся сидящим в кресле, захлопал глазами, завертел головой.


   – Что это было? – но, увидев лежащие рядом тела, поперхнулся словами. Твою дивизию... Как?!


   Тедди сидел за рабочим столом босса, пальцы порхали над клавиатурой компьютера. Интересно, как он это делает, он же, считай, иллюзия.


   – Тактильное сопровождение, – тут же ответила иллюзия, на неё никак не похожая. Выглядел Тедди уже по-другому: респектабельный господин с благородной сединой, в костюме-тройке. Рядом в пепельнице дымила гавайская сигара. Понятно, кому она недавно принадлежала.


   – Чёрт! – Миша едва поднялся, тело ломило так, будто он только что разгрузил вагон с цементом. – Надо сваливать, сейчас сюда набегут! Ты чего наделал? И как, святая Магдалина?!


   – Всего лишь разбудил твою родовую память. У тебя, оказывается, в предках был даже ассасин, весьма пригодились его опыт и навыки. Пришлось ими срочно воспользоваться, а иначе отправился бы ты отрабатывать свой долг в места не столь близкие и не такие комфортные, что в мои планы не входит совершенно...


   Тедди закончил, наконец, с компьютером.


   – А теперь пошли отсюда, компаньон и сожитель. И не волнуйся ты так, а то и меня заодно колотит. Живы эти придурки, просто в долгой отключке. Очнутся и ничего помнить не будут. Ты теперь им не должен, в файле появилась соответствующая запись, и на твой счёт кое-что капнуло, деньги в вашем мире, оказывается, значат всё... Слушай, какое классное у вас изобретение, этот компьютер и интернет. Не сравнить с твоими мозгами, узнал много нужного...




   Но колотить Тельмаха перестало лишь в машине, когда они благополучно спустились из офиса Эдвина. Никто тревоги не поднял, погони не было. Усевшись за руль, перевёл дух. И выругался от души.


   Тедди сел рядом, причём прошёл на место прямо через дверь. Тактильное сопровождение, говорите?


   – Надо бы заняться твоим образованием, – заметил он, – а то и я изъясняюсь, как недоучившийся студент.


   – А тебе не всё равно? – хмуро спросил Миша. То, что его сознание недавно играючи отключили, вводило Тельмаха в уныние. Так ведь и насовсем могут отключить, ёлки-палки.


   – Не бзди, – Миша и забыл, что для Тедди он как открытая книга, мысли у них общие. – Насовсем не получится, ты сейчас носитель. Умрёт твой мозг, вместе с ним и я закончусь, и где потом окажусь, хрен её знает. Поэтому ищу способ покинуть твой разум, не превратив его в овощ. Кое-что уже нащупал, так что перспективы у нас в целом радужные. А теперь, дружище, ради этих самых перспектив не подкинешь ли нас вот сюда... – и назвал адрес.


   В голове Миши тут же нарисовался маршрут, и они поехали. Как теперь быть с Эдвином, Тельмах старался не думать. А может и правда всё позади? Миша опять повеселел. Жизнь, чёрт возьми, налаживалась. Что он там про счёт говорил?..




   В Центр здоровья подъехали где-то через час. В десятиэтажном здании находилось много чего, но Тедди сразу отправился к лифту. Знал, наверное, куда нужно.


   Вышли на последнем этаже и Тедди уверенной походкой двинулся в конец коридора, там оказался небольшой закуток с низкими скамейками у стен и единственной дверью. «Процедурная», прочитал Миша.


   – Э-э... – только и вымолвил.


   Тедди подёргал ручку. Дверь оказалась заперта. Тогда приложил ладонь к замочной скважине, замер. Силуэт его расплылся, исказился, будто помехи какие возникли в изображении, потом что-то щёлкнуло, и дверь открылась.


   – Прошу!


   Вошли. Довольно большая комната с плиткой на полу, шкафами и тумбочками у стен, кушеткой. Рядом с ней какая-то высокая прямоугольная хрень на колёсиках. Миша с детства боялся врачей, особенно стоматологов, но тут слегка расслабился – ничего страшного вокруг не наблюдалось.


   – Ты прав, думаю, ничего ужасного нас не ждёт, а иначе и не стоило бы затевать эти игры... Присядь, кстати, пока я подготовлюсь, – и указал на кушетку рядом с хренью, а сам занялся её наладкой, что, впрочем, не мешало ему говорить. Вернее, рассуждать. Тельмах выступал в роли слушателя и статиста.


   – Я прикидывал так и эдак, задавал всякие наводящие вопросы, пока не наткнулся в интернете на описание вот этой штуки, – похлопал Тедди аппарат по гладкому боку. – Называется он «облучатель бактерицидный». О, прикинул, ведь для твоего мозга я как раз и схож с теми самыми бактериями, причём именно что патогенными. Вывод напрашивается сам собой: надо эти бактерии как минимум выгнать.


   Тедди включил аппарат в розетку, щёлкнул тумблером. Миша с трудом переваривал услышанное. Об очень многом хотелось спросить, пока не началось.


   – Не переживай, – «услышали» его мысли, – я оставлю в твоей памяти послание, которое активируется, скажем... через сутки. Тогда и узнаешь, как я вырубил твоих кредиторов, отчего сразу направился сюда, умею ли я чувствовать без твоей помощи и прочую занимательную механику.


   Загудело. Тедди развернул аппарат в сторону Миши.


   – Сейчас я уберу свою проекцию, останусь лишь у тебя в мозгах. Неплохое местечко оказалось, кстати, но пора и честь знать. Хочется и самостоятельности. Ну, бывай. Приятно было познакомиться...


   И Тедди растворился в воздухе, оставив Тельмаха одного в кабинете. От аппарата веяло теплом, позади Миши даже занавески колыхались.


   – Эй... – позвал он и прислушался к себе. Показалось, что внутри пустота образовалась. Яма. Чёрная дыра. А потом так ломануло в висках, что Миша со стоном, зажав голову, упал на кушетку. Через минуту пришло облегчение. И шестым чувством понял, что всё закончилось.




   Через пару дней Тельмах сидел в своей «Тойоте» на том же месте. Казино за спиной казалось чужеродным организмом, туда не хотелось вовсе. Как и курить, и жрать всякую фасфудную гадость. Становлюсь нормальным человеком, подумал Миша, разглядывая ломаную линию смога. Солнце пробивалось сквозь дымку ярким слепым пятном.


   Родовая память, что разбудил Тедди, теперь помогала буквально во всём. Он мог призвать на помощь любого из предков. И кого только у него в роду не имелось! Это было настоящее богатство.


   Неожиданно рядом тормознула «Тесла». За рулём шатенка в солнцезащитных очках. Миша посмотрел в её сторону и напрягся. «Ну вот, а ты боялся, что ничего дальше не будет», – промолвил внутренний голос интонациями дона Бальтозара, предка по отцовской линии. Шатенка сняла очки, посмотрела в ответ.


   – С чего начнём, мой бывший компаньон и сожитель? Не против, если для начала посидим в этом кафе? Кое-что обсудим на будущее? – и подмигнула.


   Тельмах улыбнулся.


   Он был только за...



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю