355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Савчук » Прихватчики (СИ) » Текст книги (страница 7)
Прихватчики (СИ)
  • Текст добавлен: 18 октября 2017, 23:30

Текст книги "Прихватчики (СИ)"


Автор книги: Александр Савчук



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Ингара довольно улыбнулась и пошла спать.


Глава 9


Утром Ингару снова разбудил голос Камрада.

– Ингара, вставай! Нас ждут великие дела!

Когда девушка открыла дверь, Камрад уже приплясывал в нетерпении.

– Ингара, быстренько умывайся, и пошли завтракать!– Возвестил он.– И так проспали! Жор уже в порт помчался, а Перст по лавкам пойдет. Тебе что-нибудь купить надо? Говори, не стесняйся!

– Надо, только....– девушка замялась.

– По женским делам, так?– Понятливо кивнул Камрад.– И ты не хочешь идти с ошейником?

– Да!– Призналась Ингара.

– Так в чем проблема?– Пожал плечами юноша.– Сейчас быстренько перекусим, потом в храм, а затем в лавку какую-нибудь зайдем!

За завтраком Ингаре кусок не лез в горло. Неужели она станет свободной?! Более того, она вернется домой! Отца Ингары уже давно нет в живых, он погиб в той войне, но мать? Может быть она жива? А братья? Или они тоже стали рабами?

– Сестренка, ты совсем плохо ешь!– Вывел ее из раздумий голос Камрада.

Камрад. Человек, который называет себя ее братом. А еще серьезный Перст и сильный но добродушный Жор. Несколько дней прошло с момента их знакомства, но кажется, что ближе их нет людей. За эти дни они вернули Ингаре чувство свободного человека. Не полностью, годы рабства так просто не забудешь, но шаг уже сделан.

– Я не могу есть! – Призналась Ингара.

– Волнуешься?– С пониманием спросил Камрад, и тут же сам ответил.– Разумеется волнуешься. Ничего, вот снимем с тебя ошейник, аппетит мигом вернется. Пошли!

Спросив у прохожих дорогу, Камрад и Ингара направились к ближайшему храму. По пути Камрад расспрашивал девушку о местной религии, а особенно о поведении в храме. Очень уж было бы неприятно нарушить какое-нибудь строгое правило, и получить из-за этого отказ в отношении Ингары. Но, к счастью, ничего особенно сложного не предвиделось.

Когда Камрад увидел храм, вернее символ на шпилях храма, он с трудом сдержал хохот.

– В чем дело?– Ингара с удивлением уставилась на фыркающего как ежик спутника.

– Все в порядке, просто не думал, что здесь это увижу.– Ушел от ответа Камрад. – Надо будет Жору рассказать, вот он порадуется!

Девушке была не понятна причина веселья, а вот Камрад еще раз оглядел Андреевский флаг, развивающийся на шпиле, и снова фыркнул. Только крест был не синим, а золотым.

В храм вошли, как полагается, впереди Камрад, Ингара позади.

– Что привело тебя в обитель Светлого Гинира, сын мой?– К ним важной походкой приблизился полный священник в расшитой серебряными нитками одежде.

Священник был молод. На вскидку ему можно было дать не более двадцати пяти лет. Румяное лицо, обрамленное довольно редкой бородой, и приветливые серые глаза.

– Отче, прошу вас оказать милость! – Камрад скрестил руки на груди, уложив ладони на плечи, и уважительно поклонился.– Я хочу даровать этой рабыне свободу, дабы став вольным человеком она могла посещать храмы и молится Светлому Гиниру.

– Элька? В храме?– Священник не слишком удивился, но было заметно что обращаются к нему с такой просьбой не так уж и часто.– Это похоже на ересь, сын мой! С другой стороны, Светлый Гинир учит нас, что каждый может познать верный путь. Но лишь тот, кто пойдет по нему, не запятнав себя, достоин спасения! Я готов удовлетворить твою просьбу, сын мой. Докажи, что ты владеешь этой рабыней по праву!

– Прошу вас отче!– Камрад протянул браслет.

Сравнив рисунки на браслете и ошейнике, священник удовлетворенно кивнул.

– Я слышал вашу историю, сын мой.– Произнес он.– Это же ты спас из огня детей купца Ярыка?

– Да, отче! – Признался Камрад.– Светлый Гинир надоумил меня, и укрепил тело и дух мой. Благодаря ему и дети остались живы и я.

– Все по воле Его!– Торжественно возвестил священник и кликнул служку.

Приказав принести большие ножницы по металлу, священник лично перекусил тонкое серебро ошейника. А потом, сопровождая свои действия молитвой, повесил на грудь Ингары кожаный шнурок с деревянной биркой. На бирке был выжжен знак Светлого Гинира.

– Поздравляю тебя, дочь моя! – Благожелательно оповестил священник.– Отныне ты свободный человек! Через три дня состоится большая служба, и тебе надлежит быть на ней. Я лично введу тебя обитель Светлого Гинира, и посвящу тебя в таинства Его!

Внезапно взгляд священника стал масляным и словно щупальцем прошелся по фигурке девушки. Похоже местные пасторы считали целибат бранным словом.

– Непременно буду, отче!– Теперь уже поклонилась Ингара.

Камрад мгновение подумав, так же совершил поклон. От него не убудет, а физические упражнения полезны.

Выйдя на улицу, Камрад не выдержал и крепко обнял Ингару.

– Поздравляю, сестренка!– Сказал он.

А Ингара непрерывно ощупывала шею, убеждаясь что все это не сон.

– Как аппетит? Не вернулся? – Лукаво спросил Камрад.

– Пока нет.– Растерянно ответила Ингара.

– Тогда пошли его искать!

И они отправились в путь по лавкам. Эту прогулку Ингара запомнила на всю оставшуюся жизнь. Они шли по улице и дурачились, как будто действительно были братом и сестрой. Сначала Камрад отвел ее в лавку торгующую лечебными снадобьями, а так же всевозможными мелочами. Дипломатично оставшись на улице, Камрад не стал ее смущать, но предупредил пожилую торговку, что Ингара совершенно свободный человек, и обслужить ее надо в полном объеме. Впрочем, торговка была достаточно благожелательна и быстро снабдила девушку необходимыми для путешествия вещами.

А затем, проходя мимо уличного торговца сладостями Ингара попросила купить ей большой пряник, и Камрад тут же купил. Вкус пряника показался Ингаре просто божественным, вот только ее спутник, видя как девушка закатывает глаза от наслаждения попросил разрешения попробовать кусочек, и тут же сожрал половину пряника. Но Ингара нисколько не обиделась, а лишь звонко рассмеялась.

Прохожие обращали внимание на странную парочку, удивленно распахивали глаза видя эльранку без рабского ошейника, и еще более удивлялись замечая бирку вольного человека. Все-таки, в Хангероне сильно не любили эльранов. В других королевствах к ним относились гораздо спокойней. Но, справедливости ради, никто из прохожих не пытался оскорбить парочку словом или делом. Может, дело было в Камраде?

Ингара изучала своих новых друзей и ей на ум постоянно приходили странные сравнения. Жор казался ей медведем, сильным, могучим, но не агрессивным. Его не тронь и он никого не тронет. Перст походил на молодого волка. Молодого, но уже вожака маленькой стаи. А Камрад был юным леопардом, еще не утратившим игривости, но обладающим крепкими когтями и клыками. От всех троих исходила сила и уверенность. И окружающие это чувствовали.

Перст и Жор встречали их возле постоялого двора. Видимо терпения ожидать в комнате у них не хватило. Как только Жор убедился в отсутствии ошейника, тут же подхватил Ингару на руки и закружил так, что шляпка девушки улетела в сторону, а сама бывшая рабыня отчаянно завизжала. В прочем, визжала она больше от удовольствия. Перст поспешил освободить названную сестру из стальной хватки Жора, а Камрад тем временем поймал улетевшую шляпу.

– Сестренка, я тебя поздравляю, но у нас непредвиденные обстоятельства.– Немного успокоившись сказал Жор.– У капитана изменились планы и корабль отходит через пару часов. Каюта осталась последняя, придется нам ее на четверых делить. Так даже спокойней. Но надо спешить.

– Перст, ты все купил?– Спросил Камрад.

– Еды набрал с запасом, и теплые плащи на всех взял.– Кивнул Перст.– Говорят, ночью на воде прохладно.

– Тогда бежим в порт!

Достигнув порта, путешественники пытались добраться до причала возле которого их должен ожидать ялик, но внезапно на их пути возникла возбужденно галдящая толпа. Люди, разных возрастов и сословий, единым организмом стремились увидеть кого-то, а в воздухе то и дело звучало имя «Верантий».

– Это же сам Верентий!– Ахнула Ингара.– Это его встречают!

– А кто такой Верентий?– Поинтересовался Перст.

– Это святой странник! – Ингара, не смотря на Камрада который пытался обогнуть толпу, остановилась и встала на цыпочки, вглядываясь вперед.– Он странствует по миру и лечит людей наложением рук! А еще укрепляет души отчаявшихся и скорбящий словом благим! Я столько слышала о чудесах, которые он творит, столько слышала! Он не с кого не берет денег, а питается лишь тем, что ему люди дадут! Он постоянно путешествует, никто не знает, где он будет завтра. Любой караванщик или капитан почтет за великую честь доставить этого святого, в какой угодно город, и никогда не спросит с него платы! Говорят, король распорядился не брать налоги с тех торговцев, которые помогут Верантию в его пути!

– Значит, все эти люди жаждут исцеления? А выглядят вполне здоровыми.– Жор внимательно рассматривал единый организм толпы.

– Они хотят получить благословление святого странника!– Пояснила Ингара.– Говорят, это помогает при любых начинаниях! Особенно в дальней дороге.

– Может, и мы причастимся? – Жор вопросительно взглянул на командира.– Удача нам не помешает.

Ингара сотворила физиономию кота из Шрека и отчаянно закивала.

– Ты представляешь, сколько нам придется ждать?– Скептически хмыкнул Перст.– Посмотри, сколько народа собралось!

– Ничего, пробьемся!– Жор умело врезался в толпу.

Впрочем, это было лишним. Собравшийся народ сам разделился на две половины, освобождая проход. По этому проходу неспешно шествовал седовласый старик, облаченный в простую но добротную одежду. При ходьбе он опирался на отполированный руками посох, а все его имущество размещалось в небольшом заплечном мешке.

– Ладно, задержимся на минутку, но если мы опоздаем на корабль, я так вас благословлю! Неделю сидеть не сможете! – Решился Перст.

Прихватчики, заключив между собой девушку, чтобы ее случайно не обидели, заняли свои места среди горожан и принялись ожидать приближения святого Верентия. А он не спешил, осеняя встречающих его людей жестами благословения, и доброй улыбкой. Иногда он останавливался возле кого-нибудь, произносил две-три фразы, а затем шел дальше.

– Ну что он так долго?! – Сквозь зубы ворчал Камрад. – Понятно, торопиться ему некуда и так уже одной ногой на том свете, ну а у нас еще дел много!

– Не подгоняй его, а то не дойдет.– Буркнул в ответ Перст.

– Имейте хоть каплю уважения! – Отдернул их Жор.– Дедушка людей лечит, ободряет, вдохновляет. И старость уважать надо. Да и наша очередь подходит уже.

Верентий коснулся лба пожилой крестьянке, стоящей рядом с землянами и уже было занес руку над Камрадом, но внезапно замер на месте. Пронзающим взглядом заглянул в глаза Камрада, затем Жора, и проигнорировав Ингару, Перста.

– Чужаки! – Старческим, пронзительным голосом завопил он.– Здесь чужаки!

Пока толпа осмысливала эту информацию, Камрад схватил за руку Ингару, и набирая скорость крикнул друзьям:

– Бежим! Вас спалили!

– Вот гадский дед! – Перст припустился в след за ними.

А рядом бухал сапогами Жор.

На причалах было много народа. Грузчики, рыбаки, путешественники. Далеко не всем удалось выкроить время для встречи святого странника, и не все услышали возглас старца, а посему не торопились задерживать троих парней и девушку, быстро бегущих куда-то. К счастью, в погоню отправились лишь несколько горячих голов, и они безнадежно отставали. Прорываясь через портовых обитателей, ловко маневрируя и не снижая скорости, земляне выскочили на причал. Ялик с десятком матросов уже заняли свои места.

– Вы с " Южной Звезды"? – С трудом переводя дыхание, спросил матросов Камрад.

– Точно, приятель!– Кивнул один из них.– И если вы пассажиры, то бежали не зря. Мы отчаливаем!

– Мы пассажиры! – Выдохнул Перст.

– Тогда, прошу на борт! – Кивнул матрос.

Первым в ялик спрыгнул Жор, он и принял Ингару. Девушка совсем запыхалась от быстрого бега и никак не могла отдышаться. Камрад и Перст, предварительно забросив свои мешки, прыгнули следом.

– Уселись? Тогда отчаливаем! – Матрос, по-видимому, был старшим среди остальных, по его команде весла окунулись в речную воду и ялик начал быстро набирать скорость.

"Южная Звезда" готовилась к отплытию. Звучали отрывистые команды, на палубе деловито суетились матросы, гребцы с хеканьем готовились к трудной работе.

– Капитан!– Старший матрос указал на одиноко стоящую на палубе фигуру.

– Успели? А я думал, что одна каюта будет пустой! – Капитан, мужчина лет сорока, с обветренным лицом, пышными усами и совершенно лысой головой, без особого радушия приветствовал пассажиров. Но разочарования в голосе не замечалось.– О! С вами элька!

– Не элька, а эльранка! – Мрачно сказал Камрад, выдвигаясь вперед.

– Ее зовут Ингара! – Плечом к плечу с Камрадом стал Перст.

– И она наша названная сестра!– Весомо добавил Жор, окончательно закрывая девушку.

Капитан осмотрел серьезно настроенных парней и внезапно широко улыбнулся.

– Успокойтесь, бойцы!– Добродушно сказал он.– Я к эльранам нормально отношусь. Часто приходилось бывать в Каторине, и я хорошо знаю тамошних жителей. Отродьем я их не считаю. Вижу, ваша девочка совсем недавно обрела свободу? И теперь вы хотите вернуть ее домой? Дело благородное, хотя и хлопотное. Располагайтесь, поговорим позже, а теперь мне надо заняться необходимыми делами. Ваша каюта третья от борта.

Каюта оказалась небольшой и темной. Единственное окно затянутое рыбьей кожей с трудом пропускали солнечные лучи. Четыре койки, по две с каждой стороны, были застелены небеленым полотном, изображающим постельное белье. Небольшой откидной столик и сундук рядом с ним – вот и все убранство временного пристанища путешественников.

– Ингара, ты извини, но нам придется делить одну каюту.– Виновато сказал Перст.– Может быть, во время плаванья какая-нибудь каюта освободится, тогда и переселим тебя.

– Не переживайте, я все понимаю.– Улыбнулась девушка.– Да и моей репутации уже ничего не повредит. Я ведь была рабыней. А хуже этого вряд ли что может случится. И я вам верю.

– А меня вот что интересует камрады, как этот старый пень узнал что мы чужаки? – Камрад рухнул на койку и блаженно вытянулся.

– Видимо, есть у него сила.– Жор увлеченно копался в мешке с провиантом.– И эта сила настоящая. Вопрос в другом, как часто встречаются люди с такой силой?

– Священник во мне чужака не опознал.– Заметил Камрад.

– Возможно, священники владеют этой силой. Некоторые из них. Нам стоит быть осторожными. И немедленно пожрать.

Жор начал выкладывать на столик продукты.


Следующая неделя прошла в спокойном плаванье. Стремясь как можно меньше общаться с остальными пассажирами, да и не имея такого желания, прихватчики действовали по собственному плану. Перст часто беседовал с капитаном и матросами, расспрашивая их о географии королевства, а потом скрупулезно записывал эти рассказы. Жор решил что Ингаре не помешают занятия по самообороне и, разумеется, с полного ее согласия, начал обучать девушку простейшим приемам. Хотя бы для того, чтобы в трудную минуту девушка могла избавится от захвата и сбежать. Камрад принимал во всем самое живое участие, но все время норовил сбежать, чтобы исследовать корабль. Подкупив боцмана несколькими монетами, он беседовал с каторжниками. Их набирали из разных мест, и рассказы гребцов отлично дополняли записи Перста. Прихватчики изучали этот мир, используя каждый миг и любую возможность.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю