355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Гарцев » Калейдоскоп 1 » Текст книги (страница 1)
Калейдоскоп 1
  • Текст добавлен: 14 апреля 2022, 18:31

Текст книги "Калейдоскоп 1"


Автор книги: Александр Гарцев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Александр Гарцев
Калейдоскоп 1

Закрепленное сообщение

Что можно сказать читателям об этой книге? Они, читатели, такие нынче разные.

Того, с удовольствием перебирающем в библиотеке или на развале, или в букинисте тонкие или толстые тома порой пыльных и потрепанных книг, давно нет. Вернее, они, те читатели, настолько стары, что в период пандемии предпочитают прятаться от ковидов и омикронов дома. И, как правило, путешествиям в соцсетях не обучены.

А современные молодые, энергичные и деловые, тратить свое время на поиск, рытье в полузабытых библиотечных полках, конечно, точно не будут. У них, у всех, на историческую пыль аллергия

Поэтому эта книга не бумажная, не классическая, цифровая, а значит, современная.

Почему современная? Да потому, что этот проект, реализованный автором в своем Телеграмм-канале, содержит описание и краткое содержание его текстов, его прозаических произведений, рассказов, повестей, миниатюр, известных и неизвестных, опубликованных в разное время, на разных платформах, сайтах, сборниках.

И ключевое слово здесь, теги, и хештеги #краткоесодержание.

Почитаем. Поразмышляем. Насладимся.

Издатель.

Победить мафию.

#Триллер

Валерий безработный. В этот свой статус сегодняшний он вылетел с должности главного специалиста отдела в связи с преобразованием Налоговой полиции. Так получилось, что там он занимался делами, связанными с коррупцией в органах УВД, и местной власти, только – только начал раскрутку, как упразднили это ведомство. Инициируя расследование некоторых дел, войдя в административный раж, ощутив себя пупом земли, наметил слишком высокие планки. Выходил уже на очень высоких людей.

Но вовремя закрыли налоговую полицию.

И места в новой структуре ему не нашлось.

Так Валерий и остался без работы.

И вот теперь уже второй месяц работу, не найдет никак. Хотя у него три специальности, высшее юридическое. Техникум. Вообще юристом он не хотел работать. Хотел на производство в цех, в рабочий трудовой коллектив. Соскучился он по тем ясным простым товарищеским отношениям. Надоело лицемерие, неискренность, взаимный обман чиновников и людей, ищущих только выгоду в личных отношениях и делающих бизнес на знакомствах, на связях.

Работу он находит. Как и мечтал. Но кто бы мог подумать, что контролирует эту фирму, тот, кого он посадил в тюрьму за махинации, и кто вылетел с должности большого чиновника в областном правительстве. Местный скрытый олигарх, ставший недавно авторитетом.

Но узнает он об этом только тогда, когда заподозрит фирму в ведении запрещенного бизнеса, в сокрытии доходов.

Борьба за справедливость продолжается, но только уже в неравных условиях.

От кары государства преступники спаслись.

Спасутся ли они от гнева народных мстителей, коллективного отпора рабочего класса?

Да, интересная дилемма возникает в этой книге Александра Гарцева, а именно, если государство не может победить экономическую преступность и криминалитет, то сможет ли это сделать организованный и нацеленный на справедливость и справедливый порядок народ, или его отдельная активная группа?

А переживания Валеры, описаны подробно и тщательно. Видимо, тема близка автору.

Человек не может сразу изменить свою сущность. Если ты всегда боролся за идеалы правового государства, то за один день никак не сможешь перейти служить подпольным олигархам, подпольному бизнесу и бандитам.

Не сможешь. Даже, если сильно захочешь переломить себя.

Не получится. Ты служил Родине и после нее уже никому служить не сможешь.

Так получилось и с Валерой. В отличие от некоторых «бывших» он не стал себя ломать и, получив заслуженную пенсию, заслуженной пенсии и отдался. Но денег не хватало и пришлось ему искать работу. Работу он нашел. Но как потом оказалось попал на службу тому, кого в свое время упрятал за решетку.

И сидит он в кафе за кружкой пива. Один. И решает одну дилемму, как быть дальше.

Уйти с высокооплачиваемой работы и остаться честным и верным своим принципам, своей прежней жизни или остаться здесь, в этой фирме, и навсегда потерять уважение к себе.

Да, Валера, кружкой пива тут не обойдешься.

Так и получилось.

Один подход к бару. Второй. И стало как-то полегче. И музыка по-другому заиграла. И люди стали поприветливее, повеселее. Особенно девушки. А особенно, вот та, за самым дальним столиком.

Но дойти да этой манящей своей скромностью красавицы Валере не удалось.

Два крепыша, неизвестно откуда взявшиеся, крепко зажали его под локти и со словами: «Не сопротивляйся. С тобой будут говорить.» – неторопливо провели его через дверь с надписью «Служебный» в кабинет директора, судя по вывеске, висевшей рядом с дверью.

Валерий, отметил, что в кабинете кроме его и двух крепышей, уже ослабивших хватку, никого не было. Прикинул расстояние до окна, рамы которого были распахнуты. План созрел мгновенно. И он готов был сию же минуту привести его в исполнение, если бы не вкрадчивый и вежливый голос одного из сопровождавших:

– И не мечтай. И вообще, успокойся. Сядь в кресло. С тобой просто поговорят.

Валера посмотрел на этого Мессинга.

– Ну, ладно.

Валера уже почти не сопротивлялся, когда его вежливо, но настойчиво усадили в кресло, стоящее справа у столика-приставки.

– Ну ладно, – сказал он, – поговорим. Кому это я так понадобился?

Его незваные и неназванные телохранители, («Какие вежливые! – усмехнулся Валера) уселись рядом с ним справа и слева на двух табуретках.

Вошел третий лом. За ним Хан. Респектабельный, шикарно одетый, молодцеватый.

Таким Валера его не видал. Вполне солидный предприниматель или депутат, такого встретишь и ничего плохого не подумаешь.

А на самом деле только что из камеры. Да точно лет девять все-таки отсидел.

– Узнаешь, Валерий Иванович? Добрый вечер. – улыбка Хана, как ни странно, не казалась ни злой, ни ехидной. Или просто Валерий еще не перестроился и не настроился на то, что перед ним не менеджер из офисного планктона, а матерый уркаган, только что откинувшийся, и решивший встретиться и перетереть со своим бывшим следователем, своего последнего дела, требовавшим 11 лет, но суд определил наказание в 9, а отсидел этот урка только пять. И уже вернулся.

– Не ожидал, Валерий Иванович, вижу не ожидал, – довольно произнес Хан, усаживаясь в директорское кресло.

Да. Встреча непредвиденная и неожиданная.

Но Валерий за свою бытность в Налоговой полиции привык и как-то всегда внутренне был готов к самым невероятным поворотам в своей жизни, и в служебной, и в частной. Да и опыт бывалого оперативника, подсказывал, что ситуация хоть и непредвиденная, и неожиданная, но не страшная.

– Знаешь, Хан, – не отвечая на его приветствие неторопливо произнес Валерий, -мы с тобой в свое время навстречались, -и он провел рукой по горлу, – пока ты не отправился куда надо отдыхать от трудов своих.

– Да, -еще шире заулыбался Хан, – я отдохнул, а ты вот смотрю тоже в последнее время отдыхаешь? Да и службы твоей уж давно нет. Что? Не дало тебе государство пенсию? Бросило? А я тебе сразу говорил, еще тогда, мол иди ко мне работать, бросай свою службу, не нужен ты государству, Валерий, не нужен…

Он щелкнул пальцем, кивнул охраннику, тот открыл дверь и вошел бармен с подносом, на котором красовалась бутылка виски, два стаканчика, фрукты. Виноград прозрачно светился. Поставил услужливо на стол. Вышел, предварительно посмотрев на Хана. Тот махнул рукой.

– Угощайся. – сказал Хан.

Охранник поставил фужер перед Валерием и снова застыл за спиной хозяина, скрестив руки на груди.

Валерий взял фужер, посмотрел на свет, на пузырьки, на искрящиеся льдинки и поставил обратно.

– Спасибо. Мне хватит.

Валерий требует убрать молодчиков. И оставшись один на один предупреждает Хана и том что он не потерпит такого отношения к себе. Хан извиняется. Ссылается на то, что никак не привыкнет к гражданке. Они расстаются.

Мало того, что проблемы в семье, так к тому же сейчас ему надо сделать выбор. С кем он с государством, бросившим его в лице начальства на произвол судьбы, или он по-прежнему за справедливость и ей, несмотря ни на что, и будет служить?

Это завязка. Читатель тоже перед выбором. Что дальше? Семейная ссора. Долг за кредит. Увольнение с работы. Казалось все безвыходно. И остается только одно. Идти на поклон к Хану.

И он пошел. По пути встретил старого приятеля, знакомого еще по области. Тот тоже на пенсии. Тоже не может найти себя. И история у него похожая. Жена работала в фирме Хана. И зарплату не заплатил ей за полгода. Мужики решили мстить.

Но как? Для этого и решили устроиться в фирму Хана, чтобы собрать информацию и определиться с направлением главного удара.

Хан процветал. В городскую думу провел три своих депутата, в областной думе его человек возглавил комиссию по социальному развитию, и получил статус заместителя председателя областной думы.

Теперь у Хана все было под контролем и его земельно-риэлторский бизнес, и гостиничный бизнес. Все процветало.

Перед Валерием стояла сложная задача, собрать материал и доказать связь бизнеса Хана с деньгами общага.

Смогут ли два друга собрать инфу и убедить СК, что в городе создана ОПГ, в которую вошел и заместитель мэра?

Без тепла

#власть

Возможности местной власти ограничены. Этого не знал Венька. Народный трибун и защитник, руководитель местного отделения коммунистов, был избран главой местного поселения. А в поселке, где еле дышит единственное градообразующее предприятие и единственная котельная, которая отапливает прежде всего производство и потом уж весь поселок, состоящий то всего из нескольких улочек и полусотни домов.

Предприятие банкрот. Тепла нет. Люди замерзают. Идет борьба за его рейдерский захват между московским, уральским, казанским и нижегородским капиталом. И пока идет междоусобная борьба при снисходительном невмешательстве областных властей между будущими владельцами, накануне зимы поселок остается без тепла. Ни угля, ни денег из бюджета.

Как жить? Справится ли с подготовкой к зиме новенький прямо с улицы, прямо из оппозиции парень, молодой коммунист, комсомолец.

Не модная нынче общественная нагрузка.

Справится или нет новый председатель сельсовета с проблемами умирающего рабочего поселка?

Об этом в повести Александра Гарцева «Венька– оппозиция».

Не успела.

#Психологическийхоррор.

Может ли ненависть жить в душе человека всю жизнь?

Маленькая девочка ненавидит отца. Она его боится. А он ее постоянно бьет ремнем. За всякие невинные детские провинности. Девочка так и не понимала всю жизнь за что ее так бил отец. Бил, как правило, тогда, когда был пьян или зол.

Прошли годы. Девочка выросла. Послушной. Трудолюбивой. Она и не знала, какой запал ненависти к отцу сидит в ней.

И вот однажды произошел случай.

Они ходили в лес, на Семинские болота, за клюквой. Он оступился. Его долго и медленно затягивало. Умолял. Требовал. Он кричал. Убью!

А она сидела в двух метрах от него. Сидела и плакала. Всего-то надо нагнуть маленькую березку. И тогда его можно было спасти.

Но не успела протянуть ветку от дерева вовремя.

Не успела или не захотела? Что это? Месть? Или стечение обстоятельств? Убийство или несчастный случай? Или избавление от всех мучений?

Узнает читатель в новелле Александра Гарцева «Падла»

Временный пансионат.

#Психологическийтриллер

Народ против черных риэлторов. Военный пенсионер с друзьями борется против квартирной мафии. Три части.

В первой части они выслеживают и сообща обезвреживают криминальную группу риэлторов, врачей, работников ЖКХ, коммунальщиков, паспортного отдела и нотариуса по захвату квартир одиноких пенсионеров.

Часть вторая. Подпольный наркосиндикат в частном пансионате якобы лечит, а на самом деле испытывает новые формы наркотиков, подвергая опасности здоровье пациентов, а иногда и их жизни.

Часть третья. Детский пансионат, где якобы лечат больных детей. На самом деле, оформляя их фиктивные смерти подпольно вывозят их из страны для продажи на Запад. То ли усыновления, то ли на органы. Страшно!

Андрей военный пенсионер. Вертолетчик. Бывший. Никогда в деревне не жил. Но остались в памяти поездки с мамой в деревню, к бабушке Пелагее, красивые и нежные воспоминания, поля, леса, речка у самого дома. И хотя не жил никогда в деревне, а всю жизнь мечтал об этом. И сверху пролетая над очередной деревенькой в ходе учений всегда приглядывал дом, усадебку небольшую, где он со своей супругой Глашей несомненно бы поселится.

И вот он дослужился до пенсии, приглядел себе деревеньку, небольшую и почти заброшенную в бабушкиных родных для него и мамы местах.

Приобрел домик. И все было хорошо, красиво, романтично, как тогда в детстве у бабушки Пелагеи. Да только Глаши рядом уже не было, да и ему самому давно за шестьдесят.

Однажды на сход их собрал староста деревни. Приехали люди на джипах. Объявили, что покупают их участки и дома и всех переселяют в город, в хорошие квартиры. А для начала им подготовили бесплатный частный пансионат.

Дали время две недели.

Что-то не понравилось Андрею во всей этой истории. И деньги хорошие вроде обещают, и квартиры в районном центре. Но зачем пансионат временный?

Решил он ближе познакомиться и понаблюдать за этим частным пансионатом.

Устраивается туда дворникам.

И страшные вещи обнаруживает вдруг…

Наследство.

#Комедиямолодежная.

Настя девушка веселая и общительная. Она как бы полная противоположность Аленке, своей неразлучной подруге, которая и попроще, и поскучнее, да и не такая современная.

За Настей ухаживает Костик, такой городской хипстер. Но у Костика нет машины. А Настя мальчиков без машины не считает за людей. Не признает, и все! Как – то в очередном кафе к Аленке стал клеиться не очень молодой кавалер, не пьяный вроде, но и не совсем трезвый. Знакомство было шапочным и о нем девочки скоро забыли.

Но не забыл Аленку новый поклонник. Никто за Аленкой так не ухаживал раньше. СМСки, подарки и открытки в Одноклассниках и в Контакте. Приглашения на концерты рок-групп. Каково же было удивление девочек, когда забирать их на концерт Антон, так звали их нового знакомого приехал на крутой иномарке.

Тут уж включилась черная зависть у Насти. И она начинает плести интриги, одна изобретательнее другой.

Удастся ли ей отбить у подруги такого шикарного поклонника, а на местном вятском диалекте – кавалера?

И откуда он появиться в их незамысловатой девичьей жизни?

Ответ в конце повести.

Конец повести, конец сюжета. Антон, служащий юридической фирмы, занимающейся поиском наследников умерших за границей миллионеров. Так вот доподлинно установил, что Аленка является прямой и единственной наследницей тетушки, когда-то увезенной на работы в Германию и проживающей в США в замужестве и стала учредителем богатой строительной фирмы. У деловой тетеньки, по-ихнему бизнесвумен, не было наследников.

Для того, чтобы получить эти несметные богатства, Антон и решил сначала быстренько женить на себе Алену. Но мешает этому ее неуклюжий и наивный друг Гоша, с детских лет безответно и безответственно в нее влюбленный. И интриги Насти постоянно отодвигали мечту Антона стать богатым и уехать в Америку. Как результат ее усилий. Все больше и больше внимания Антон обращает на Настю.

В результате. Совершенно случайно Аленка узнает эту тайну. И поняв, решила подыграть Антону. Выведя его на чистую воду прямо на свадебном торжестве. Кульминация сценария регистрация в Загсе. Скандал. Свадьба отменяется. Но не все так плохо.

Но все заканчивается хорошо. Алена и Гоша соединяются в пылких объятьях. Настя добивается своего, и Антон испытывает к ней настоящие чувства.

И пожилой руководитель юридической фирмы Серафим Бескрыльевич наконец признается в любви к маме Алены, Антонине Петровне.

В итоге образуются три счастья, три новых любви. И никакого наследства, оказывается нет. А все это придумал Серафим Бескрыльевич для того, чтобы найти подходы к своей первой любви, своей незабвенной и незабываемой Антонине Петровне.

Вот это – то и были главные виновники всего произошедшего.

финита ля комедия

Павел.

Антонину, деревенскую девушку, только что закончившую семь классов школы, по направлению военкомата мобилизуют на строительство военного завода, эвакуированного из Подмосковья.

Нечеловеческими усилиями таких же как она мобилизованных их соседних деревень парней и девчат за три месяца был построен и вступил в строй завод по производству боеприпасов, лимонок и ручных гранат.

Ребята не только по 16–14 часов работали на благо страны, но росли, мужали, взрослели.

О несчастной любви Антонины и Павла, неожиданно призванного на фронт, этот маленький душевный рассказ Александра Гарцева.

Дед Онуфрий.

1943 год. Маленькая лесная вятская забытая всеми деревушка на крайнем Севере. Рядом Республика Коми, рядом Пермский край.

Онуфрий – профессиональный охотник, потомственный следопыт. Еще его дед и прадед заготавливали белку, песца в этих таежных северных лесах.

Как-то, на дороге встретил Онуфрий военных. Простых военных. Всего-то трех человек. Они спросили его как пройти к райцентру. И сколько до него верст.

Все бы ничего, но обратил внимание Онуфрий на новехонькую одежду офицеров, на странно новую карту, на молчащих солдат.

Хитрый вятский мужик. Сам и напросился их проводить.

Как он разглядел в них немецких диверсантов? Недалеко находилась плотина, обеспечивающая водой металлургический комбинат. Не это ли их цель.

Удастся ли хитрому вятскому деду обезвредить немецкую банду?

Тоска деревенская.

#тоскадеревенская

Как жить с нелюбимым человеком?

Просто, считает Прасковья. Да и что такое любовь? Детишек бы вырастить. А то, что пьет Колька, так это от безысходности, от отсутствия работы. Развалился колхоз. Паи свои колхозные все давно продали, да пропили. И ехать куда?

Безысходно все, беспросветно.

Как могли, где могли подрабатывали, то на лесопилке, в соседней деревушке у Гришки, купившего где-то доходящую пилораму, которая постоянно ломалась. А когда не ломалась, то работяги его не в силах были работать пока не пропьют куцые деньги, выданные им за работу трехмесячной давности, то к соседу наймется бревна ошкурить, крышу, упавшую тот подпереть хочет, то картошку кому выкопать, а кому и посадить. То ягоды помочь немощной старушке собрать. И все.

Так и жили. Дочек вырастили. Как уехали те в 14 лет в город, так с тех пор и не появлялись. И что с ними, где они? Так и неизвестно до сих пор.

Да закашлял тут Колька, простудился на уборке сена у соседа Андрея Коновала. Два месяца покашлял, да помер. И наказал ей, не жить одной, и замуж разрешил перед смертью второй раз выйти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю