412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Белкин » Кольца с Сатурна (СИ) » Текст книги (страница 4)
Кольца с Сатурна (СИ)
  • Текст добавлен: 25 июня 2025, 21:03

Текст книги "Кольца с Сатурна (СИ)"


Автор книги: Александр Белкин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

   – Мужайся, девочка, – Рука короля опускается на её плечо. – Самый лучший памятник... Принц Брагор...


   – Принц Брагор будет счастлив возобновить... – вворачивает акмалийский посол. – То есть... Я хотел сказать... Искренние соболезнования...


   Поймав взгляд короля, вперёд выходит палач. Он, как и все перепачкан глиной, щёку пересекает глубокая царапина, но начищенный топор ярко сверкает в лучах вечернего солнца.


   – Уровень развития техники... – запинаясь бормочет Парациус. – Мягкая посадка. Невозможно... Поэтому мы...


   – Как семя одуванчика... Стаканчика... Болванчика... – Эрландор тоже очень волнуется и никак не может подобрать рифму. – Смотрите, – говорит он наконец, воздевая вверх правую руку.


   Принцесса поднимает голову. В голубом небе медленно плывёт белый полукруг. Под ним что-то висит. Действительно, похоже на семя одуванчика... И вдруг принцесса поняла.


   – Йолон!!! – закричала она пронзительно. – Это он!!! Он жив!!!


   – Не может быть, – растерянно произносит посол. – Это какое-то природное явление. Это... облако.


   – Сам ты облако, – презрительно бросает Парациус. – Это – па-ра-шют!


   – Летит как облако герой, летит над лесом, над горой... – К Эрландору тоже вернулась уверенность. И поэтический дар.


   – Скорее! – крикнула принцесса, – и, потеряв на вырезанных в глине ступеньках туфельки, взлетает на поверхность.


   – Остановите её! – крикнул король, поспешно нахлобучивая на голову корону.


   Все засуетились и, мешая друг другу, полезли вверх. Белый купол, плавно покачиваясь, медленно опускался на пустырь. Слабый ветерок сносит его к востоку. Толпа придворных бежит за ним. Впереди, опережая остальных шагов на десять несется принцесса. Шляпку она тоже потеряла.


   Отчаянная гонка продолжалась около получаса, причём направление полёта несколько раз менялось. Наконец ноги капитана коснулись земли. Но порыв ветра тут же подхватил диковинное сооружение и снова поднял капитана в воздух. Вот он опять коснулся земли. Снова поднялся. В третий раз капитан опустился окончательно и сверху на него упал съёжившийся белый купол. Запыхавшиеся придворные в растерянности остановились. Никто не знал что делать дальше. Тут из-под горы шёлка показалась голова. Затем туловище. Потом и весь капитан. Он попытался встать, но запутался в лямках и упал. К нему подскочил палач. Острый топор так и сверкал в его руках, кромсая шёлковую ткань. Меньше чем за минуту путешественник был освобождён. Капитан поднялся и сильно хлопнул своего спасителя по плечу.


   – Ты отличный парень!


   Королевский палач смущённо вертит в руках топор. Ещё ни разу в жизни ему не говорили таких слов. Тут подбежала принцесса и со всего размаха бросилась Йолану на шею. Отважный капитан покачнулся, но устоял. Король многозначительно кашлянул. Губы капитана и принцессы медленно, но неуклонно сближались. Два или три человека целомудренно отвернулись. Остальные смотрели во все глаза. Король всё кашлял и кашлял. Громкое «Ах!» возвестило о начале поцелуя. Король поперхнулся и кашлял теперь уже по настоящему. Вежливая улыбка акмалийского посла выражала явное осуждение. Гвардейцы закричали: «Ура!»


   Наконец влюблённые оторвались друг от друга.


   – Папочка, – нежно проворковала принцесса. Глаза её буквально лучились от счастья.


   – Доложите о ходе экспедиции, – сухо обратился король к Маричу.


   – Так точно! – браво ответил капитан. – Преодолев ужасные опасности и чёрные бездны космоса, совершив беспримерный перелёт, достиг намеченной цели, и высадился на Солнце.


   – Вы уверены, что именно на Солнце? – иронически поднял бровь Акмалийский посол. – Там ведь довольно жарко.


   – Так точно! Там и было жарко. – Капитан провёл руками по своему мундиру. Мундир был в ужасном состоянии: грязен, разорван, во многих местах прожжён. Принцесса Карина ахнула. Придворные охнули.


   – Кроме того, – Капитан расстегнул на мундире несколько пуговиц и достал сверкающую золотистую пластинку. Шагнул к королю и, опустившись на одно колено, протянул пластинку ему. – Послание от императора Солнца!


   Делор III, только-только прокашлявшийся, с явной опаской взял пластинку в руки. С недоумением на неё уставился. В правом верхнем углу был изображён солнечный диск с отходящими от него во все стороны лучами. Всё остальное пространство покрывали какие-то непонятные знаки. Король нахмурился, повертел пластинку в руках, перевернул.


   – Ага, – сказал он с явным облегчением. – На этой стороне по-нашему. Величайшему королю Земли от Великого императора Солнца, – прочитал Делор. – Ага. Неплохо сказано. И, главное, очень точно.


   Акмалийский посол поднял вторую бровь. Его вежливая улыбка яснее ясного говорила, что у него имеется совершенно другое мнение о том, кого из земных королей следует считать величайшим. Но он, опытный дипломат, не будет об этом говорить сейчас. Придворные же, напротив, громко выразили свой восторг. Они были согласны с императором Солнца.


   – Долгих лет жизни... Процветания королевству... – продолжал читать король. – Его интерес к посланию явно увеличивался с каждым словом. – Мудрейший из владык... Ага. Непревзойдённый знаток наук и искусств...


   Акмалийский посол почувствовал настоятельную потребность поднять ещё одну бровь, но, увы, третьей у него не было.


   – Ваш отважный посланник... Очень милый юноша... Превосходно образованный, удивительно благородный... – Король остановился и долго смотрел на капитана. Как будто видел его в первый раз. – Пораженный до глубины души беспримерным подвигом... Решил усыновить... И даровать ему титул наследного принца Солнца... – Король снова уставился на капитана.


   – Ах папочка, – проворковала принцесса, – как почётно для нашей семьи было бы породниться с императорским домом Солнца...


   Акмалийский посол снова пожалел, что у него нет третьей брови, и поднял ещё выше имеющиеся. Судя по ощущениям, глаза его теперь были выпучены как у лягушки. Это было не совсем то к чему он стремился и очень утомляло. Но опустить брови теперь было бы уже полной капитуляцией.


   Капитан, всё ещё стоящий перед королём на одном колене, опустился и на второе. Принцесса Карина метнулась вперёд и упала на колени рядом с ним. Стало очень тихо. Выпученные до предела глаза посла, совершенно ясно говорили: «Подумайте хорошенько, ваше величество, Солнце далеко, а Акмалия – близко».


   Король задумчиво вертел в руках послание императора. Действительно, синица в руках, лучше журавля в небе. А кошка в комнате опаснее, чем лев в далёкой пустыне. Акмалийская армия... Но принцесса устроит скандал. Дипломатический. И тогда уж точно будет война... И тут ему пришла в голову идея.


   Делор III на секунду встретился глазами с послом и тут же перевёл взгляд на ждущее лицо дочери.


   – Помолвка, – проговорил король задумчиво. – Возможно и стоило бы объявить о вашей помолвке...


   – Папочка! – Карина вскочила с колен и бросилась отцу на шею.


   – Но, – Король мягко отстранил дочь, – для помолвки необходимы кольца...


   – Ну, – счастливо улыбнулась принцесса. – Если проблема только в этом, то наш ювелир...


   – Не всё так просто, доченька. Это очень необычная помолвка. И кольца для неё должны быть особенными...


   – Но, какими... Какими они должны быть? – растерянно протянула принцесса.


   – Э-э-э... – растерялся и Делор. Он не успел продумать всё в деталях. Собственно, он и никогда не продумывал всех деталей. Это всегда делали узкие специалисты. И король воззрился на акмалийского посла.


   А акмалийский посол... Ах как корил себя потом несчастный посол, лишённый всех званий и сосланный в своё отдалённое имение. Сострить решил старый дурак. Но и удержаться – после всех этих принцев Солнца и падающих с неба ракет было совершенно невозможно. Он ведь славился как необыкновенный остряк, непревзойдённый знаток анекдотов. И, поскольку вся эта идиотская история вертелась вокруг астрономии, почёл своим долгом посетить Королевскую обсерваторию и выслушать лекцию придворного звездочёта. Вот и ляпнул, не подумав: «Для ТАКОЙ необычной помолвки могут подойти только кольца Сатурна!» Впрочем, сначала всё вроде бы шло хорошо.


   – Великолепная мысль! – сразу же подхватил Делор. – У капитана уже есть опыт космических полётов, я думаю он с удовольствием слетает ещё разок. На Сатурн.


   – Но, папочка, ракета ведь разбита, – попыталась возразить принцесса.


   – Пустяки! Построим новую.


   Министр финансов метнул на канцлера панический взгляд. Тот беспомощно закатил глаза. Герцог Публий вдруг вспомнил, что ему уже за шестьдесят, печень пошаливает, королевство разорено, а король... Публий по привычке оборвал свою мысль. Так думать о короле нельзя.


   Из прекрасных глаз принцессы покатились слезинки. Она безнадёжно глянула на своего избранника. Тот тоже был поначалу опечален. Однако уже через секунду вдруг вскочил на ноги и звучно хлопнул себя ладонью по лбу.


   – Как я мог забыть! Ведь возвращаясь с Солнца и пролетая мимо этого самого Сатурна, я, на всякий случай, прихватил эти миленькие колечки. Вот они.


   Капитан полез в карман и извлёк на свет маленькую изящную коробочку.


   – Как вас туда занесло? – ехидно поинтересовался посол. – Ведь это несколько, э-э-э... в стороне?


   – Вы ошибаетесь, уважаемый, – с достоинством ответил капитан. – Сатурн как раз находится на пути к Солнцу. Собственно, его никак невозможно обойти.


   – Сколько мне помнится, – не сдавался посол, – почтенный мэтр Абаляцимус, рассказывал совсем другое...


   Все взгляды обратились на придворного звездочёта. На посеревшем лице почтенного мэтра явственно отобразились признаки тяжёлой внутренней борьбы. Ему нравился отважный капитан. И принцесса будет так расстроена... Но...


   – Не представляю... – произнёс вдруг канцлер Публий. Он обращался к министру финансов, но говорил достаточно громко. – Не представляю, где вы возьмёте средства на новую ракету. Вероятно, придётся сократить расходы на Королевскую обсерваторию...


   – Ох, – тяжело вздохнул министр. – Обсерваторию придётся закрыть совсем...


   Лицо придворного звездочёта посерело ещё больше. Но взгляд его стал твердым. Абаляцимус принял решение: интересы науки ни в коем случае не должны пострадать.


   – Сатурн, – провозгласил он, – находится точно на полпути от Земли к Солнцу.


   – Но позвольте, – не унимался посол Акмалии, – ведь ещё три дня назад вы сами говорили...


   Лицо старого звездочёта перекосилось.


   – А... Но... – произнёс он растерянно.


   – Почтенный господин посол забывает, что планеты не стоят на месте, – пришла ему на помощь принцесса. Она тоже интересовалась в последнее время астрономией и прочла целых две книжки по этому предмету. «Сокровища Марса» и другую, очень скучную «Об обращении небесных тел». Вторую книжку она, если честно, всего лишь пролистала, но именно она сейчас и пригодилась.


   – Да! Да! – радостно подтвердил придворный звездочёт. – Планеты непрерывно движутся! По орбитам!


   Капитан между тем открыл маленькую коробочку. Два кольца тускло сверкнули. Была в них и неизбывная чернота космоса, и радостный блеск солнечных лучей, и холодное мерцание равнодушных звёзд. Все в восхищении замерли.


   – Вы сошли с ума, – очарованию не поддался только посол. – Это же явная подделка!


   – Подделка?! – топнула ногой принцесса. – Да взгляните же на них! Ни один смертный человек не в силах сотворить такое!


   Король задумался. Будучи великим государственным деятелем, он понимал и пределы своего разума. Ни один человек не может разбираться во всём. Потому взгляд его обратился на придворного ювелира.


   Толстенький маленький человечек важно подошёл к капитану, взял из его рук коробочку. Долго разглядывал кольца. Когда всеобщее напряжение достигло высшей точки, медленно сказал: «Да. Ни один ювелир не в силах сделать такого». При этом он, почему-то, самодовольно ухмыльнулся. Посол покраснел как рак, хотел было что-то сказать, но только махнул рукой. Он был побеждён.


   Однако король снова задумался. Лицо его приняло озабоченное выражение.


   – А правильно ли это? Имеем ли мы право взять себе это чудо? Может быть лучше вернуть кольца на место?


   Министр финансов сел прямо на траву. Принцесса стала искать глазами что-нибудь фарфоровое. Баронессе Дерринг показалось, что канцлер сказал... Хотя канцлер сказать такого не мог. Да и баронесса таких слов ведь не знала. Не должна была знать, во всяком случае. А то, что у капитана Марича вдруг начал дёргаться правый глаз... Но он быстро взял себя в руки, вытянулся по стойке смирно и...


   – Ваше величество – гаркнул капитан, молодцевато выпятив вперёд грудь. – Не извольте беспокоиться! Сатурн имеет свойство регенерировать свои кольца!


   – Ренеге... Что? – обалдел король.


   – Новые кольца отрастают у Сатурна, как новый хвост у ящерицы, – поспешил разъяснить Парациус.


   – Как птица Феникс возрождается из пепла... – подтвердил Эрландор.


   – Как финансы нашего королевства... – желчно буркнул канцлер.


   – А... Понятно, – сказал король. – Теперь всё ясно. Но, подойдут ли кольца? – Он повернулся к придворному ювелиру. – Вы сможете их, если что, переделать?


   Впрочем, и это опасение короля оказалось напрасным. Кольца подошли идеально.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю