Текст книги "Анархистские тезисы"
Автор книги: Александр Лапшов
Жанр:
Политика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
О границах, таможне, армии, полиции и юстиции.
Границы, как определяющие и производные любых государств, ходом общественной истории обречены на аннулирование при демонтаже этих государств. Разумеется, ликвидация границы после социальной революции в отдельно взятой стране не произойдёт одномоментно, а будет иметь постепенный, поэтапный характер. Иначе, при поспешном решении этого вопроса о существовании либо несуществовании границы, можно получить, и без сомнения получим вооружённое нападение со стороны реакционно-этатистских режимов (а ими при этом окажутся все, несмотря на свои наилиберальнийшие и наисоциалистические самоназвания) с последующей интервенцией, дабы ликвидировать плацдарм мировой либертарной революции, грозящей переброситься с него на управляемые ими территории. Значит, некое подобие политическо-географических границ должно некоторое время после радикального социального переворота сохраняться и охраняться видоизмененными в народную милицию пограничными войсками и прочими частями вооружённых сил страны, так же революционно преобразованными в народную милицию, прежде всего на основании всеобщего и свободного вооружения населения. Армейские военные специалисты (офицерский корпус) при этом, разумеется, должны оставаться на командных должностях народной милиции и обучать военному делу рядовой состав, набираемый исключительно на добровольных началах, ибо война специфически требует единоначалия для одержания победы над врагами. При этом должно будет проводиться обучение обращению с оружием (причём не только стрелковым и холодным) всех граждан ещё не анархической, но уже либертарной страны[1]1
Всеобъемлющее анархическое общественное устройство возможно лишь в общемировом масштабе… Либертарные же республики послужат плацдармом для последующей ‘экспансии анархизма на окружающие страны-государства, в том числе и вооружённой, но прежде всего идеологической и экономической.
[Закрыть], имея ввиду при агрессии со стороны этатистских режимов создание всенародного партизанского движения для отпора угнетателям и карателям общественного освобождения, подобного тому, какое было на Украине под командованием достославного батьки Махно.
А вот с наивреднейшим построением-спутником государственной границы должно быть покончено на другой же день социальной революции. Я имею в виду таможню.
Таможенные барьеры-препятствия чисто демагогически объясняют и оправдывают защитой внутреннего рынка и производства от наиболее конкурентоспособных, т. е. более дешёвых иностранных товаров. На самом деле, этим, давным-давно устаревшим фискальным инструментом государство оправдывает и защищает от справедливого возмездия экономическую некомпетентность своей буржуазии (производителей собственников) и бюрократии (чиновничества всех рангов), не только неспособных производить низкорентабельную и качественную продукцию, но и сплошь и рядом, из-за своей коррумпированности и ненасытной жадности, не дозволяющих это делать другим, особенно иностранным производителям и своим поставщикам-контрабандистам. Протекционизм, знаете ли… Вот почему на следующий же день социального переворота управляющему комитету переходного периода (или, если кто предпочитает старое, но уж больно дискредитирующее себя исторически, определение: временному правительству) следует упразднить сей институт, ликвидировав при этом само понятие контрабанда. Иначе ни о каком улучшении состояния экономики по сравнению с её дореволюционным состоянием не может быть и речи. А отсутствие этого улучшения неизбежно приведёт к поражению самую наилибертарнейшую революцию, к её перерождению в имперскую, шовинистическую, спекулятивно-демагогическую и т. п. диктатуру. Нам это надо?… А так, глядишь, господа капиталисты, вынуждены будут повысить эффективность производства и, сами того не желая, создавать тем самым экономическо-материальную основу анархо-коммунистического строя. Нет?…
Ну, что там у нас осталось из зловредных «силовых ведомств»? Юстиция и её прислужница полиция всех мастей и рангов.
Суд… Куда же без суда-то. Человек и общество ещё долгое время будут оставаться несовершенными, и при государстве, и при анархии, (да и возможно ли оно, полное общественное совершенство-то?..), а значит и суд, как институт решения споров между людьми, тоже долгое время будет функционировать. Только, разумеется, это будет не нынешний суд, основывающей свою деятельность на нормах государственного права или «писаных» законов. Каким же он будет конкретно, жизнь покажет, она всё объективно устанавливает рационально и справедливо, если только ей не мешает вредная субъективность этатистски настроенной части общества, стремящейся подчинить естественный ход жизни своим интересам и выгодам[2]2
Вот с этими-то проявлениями эгоизма на личном и общественно-групповом уровне и ведётся борьба анархизма с этатизмом, и ещё долго-долго будет вестись, ибо уничтожить власть очень трудно, но всё-таки намного легче, чем искоренить в сознании отдельного индивида рудименты так сказать природного этатизма. Борьба сверхархисложная и необходимая.
[Закрыть].
Наверное, чем-то будет напоминать нынешний третейский суд, но с намного большим кругом полномочий и исходящий в своей работе из положений этики и прямых договоров, а не права.
Что же касается полиции; уголовной, тайной, экономической, природоохранной, нравов и пр. пр., то её функции, на время переходного периода ещё необходимые революционному обществу, перепоручаются общественным комитетам, к работе в которых привлекаются рядовые специалисты прежних полиций. И сколь долго затем просуществуют эти комитеты охраны общественного порядка, жизнь покажет: чем быстрее отпадёт в них необходимость, тем лучше. Главное, что эти комитеты будут руководствоваться в своей работе не нормативами законов, а нормами морали.
* * *
Ну, вот вроде и всё, что хотел и смог поведать о своём видении анархизма и его первостепенных задач в дальнейшем усовершенствовании и улучшении нашего бренного мира после победы социальной революции. Многие проблемы, встанут тогда перед обществом. И ни я, ни мои товарищи по движению анархистов, не можем ведать. ни в чём они будут выражаться, ни способы их разрешения. Мы знаем твёрдо лишь одно, что государство как тормоз общественного развития должно уйти в небытиё. И точка. А там Бог на деле покажет, что и как.
апрель-июль
2009 г. Александр Лапшов.
Цена: не устанавливается.