355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Борискин » Превратности судьбы или жизнь вселенца(СИ) » Текст книги (страница 13)
Превратности судьбы или жизнь вселенца(СИ)
  • Текст добавлен: 23 марта 2017, 13:30

Текст книги "Превратности судьбы или жизнь вселенца(СИ)"


Автор книги: Александр Борискин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

В течение ближайших двух дней всем Вам будет залит общий язык для всех жителей Содружества Миров. Благодаря этому сможете понимать видеофильмы, показываемые Вам по головизору, а затем и общаться с жителями Содружества.

Теперь можете внимательно ознакомиться с указанными инструкциями и правилами поведения, а через некоторое время согласно графика я жду Вас в кают-компании для принятия пищи. Там же я отвечу на вопросы.

"Отлично отработанная система! Все продумано: кнут и пряник. И придраться не к чему: договор так составлен, что "куда ни кинь – везде клин". Похоже, годами переправляются рабы с Земли в научный центр империи Авар. И сбоев ни разу не было. Это хорошо: внимание сопровождающего нас сотрудника центра рассеяно. Безусловно ведется наблюдение за поведением каждого пассажира, также и в каюте. Но, за ста пассажирами не уследить одному человеку. Значит, надо в первые дни вести себя предельно спокойно и корректно. Потом будет меньше внимания мне уделяться.

Как и планировалось ранее, надо подыскать себе напарника для конкретных действий по освобождению рабов на корабле: думаю, мне он необходим. Среди тех, кого я знаю по Гамбургу, подходящих людей нет. Надо поискать, когда пойдем в кают-компанию: думаю, все пассажиры, получившие одноместные каюты, будут сведены в одну группу: нас не так много. Сегодня утром ко мне в каюту заявился робот – уборщик. Когда он уходил, я повесил на его искин вирус подчинения. При следующем его появлении проверю, подчиняется ли он командам с моего коммуникатора."

* * *

Спустя неделю, когда закончилась притирка пассажиров космического корабля друг к другу, к условиям проживания и отдыха наступил момент, которого давно дожидался Денис. Пробраться к капитану и попробовать свои пси-способности на нем не было никакой реальной возможности. Поэтому при последнем общении с Симоном он попытался взять его под ментальный контроль. С трудом, но это удалось сделать: Симон также был эспером пятого уровня, имеющим очень мощный защитный блок. После этого Денис выяснил у него подробности проходящего сейчас полета. Выяснилось, что ремонт корабля удалось провести не полностью, а частично, главный искин принял на себя работу, ранее выполняемую двумя разбитыми искинами, а капитан корабля вынужден расширить свои обязанности, подменив частично главный искин, и сейчас практически без отдыха работает, не выходя из рубки, где даже спит и питается. Теперь все вопросы проживания пассажиров полностью возложены на Симона, также ему переподчинены все роботы, обслуживающие пассажиров, ремонтные роботы, боевые роботы, предназначенные пресекать все противоправные действия рабов и автоматические турели, установленные в помещениях корабля. Ежедневно в установленное время Симон лично докладывает капитану ситуацию на корабле, свои предложения и получает распоряжения. Лично – это значит глаза в глаза: капитану тоже нужно общение с живым человеком!

Так же очень важной была информация о прохождении через десять дней кораблем того района космоса, где произошло столкновение с патрулем ВКС империи Аратан. По этому поводу капитан очень нервничает, поскольку вооружение корабля ослаблено, управление им – тоже, имеются сбоящие блоки в системе локального управления корабельными движителями. Новая встреча с патрулем может быть последней. Тем более, что главный искин имеет приказ на уничтожение корабля, если вероятность захвата будет велика.

Связь с космической станцией в настоящее время отсутствует и будет возможна только в последние пять суток перед прилетом: повреждена антенна и аппаратура дальней связи. Работает только ближняя связь.

* * *

Найти себе напарника на космическом корабле Денису не удалось: прощупывание мыслей людей, с кем удавалось контактировать, показало, что это нерешительные, зависимые люди, не готовые к решительным действиям в нужную минуту. Приходилось надеяться только на собственные силы.

Денис с помощью Симона переподчинил себе всех роботов корабля, турели и взял под контроль все двери, кроме рубки управления и каюты капитана, к которым имели доступ только главный искин и капитан. Он решил, что самое главное – это предотвратить взрыв на корабле. По информации Симона ядерная мина заложена в отсеке главного маршевого движителя. Ее взрыв приведет к полному разрушению корабля. Было две возможности: программная блокировка этой функции главного искина или механический разрыв связи главного искина с миной. Первая была очень сложна в реализации: главный искин постоянно проводил самотестирование и не допустил бы несанкционированное свыше вмешательства в свою работу. Вторая – более реальна. Надо было разорвать электрические цепи связи главного искина и мины буквально перед самым взрывом, чтобы не допустить возможность их восстановления. Главный искин мог это сделать, приказав ремонтным роботам устранить неисправность. И воспрепятствовать этому Денис не мог, так как его приоритет допуска к роботам был ниже, чем у капитана и искина. Примерное время восстановления неисправности любых электрических цепей составляло минуты.

Если бы имелись ресурсы, то установив небольшие заряды на всем протяжении этих цепей от главного искина до мины и взорвав их, можно было бы уничтожить цепи и не допустить их восстановление в приемлемые сроки. Но таких ресурсов в распоряжении Дениса не было.

Пока он продумывал возможные варианты, ремонтные роботы по его команде исследовали цепи связи главного искина и мины. Цепи представляли собой многожильный кабель, проложенный во взрывозащищенном рукаве, и оказались многократно продублированы. Этим еще больше усложнялась задача их механического повреждения. Самым слабым местом цепи был участок подсоединения кабеля управления миной к ее блоку управления. Но мина располагалась непосредственно у маршевого движителя, доступ в помещение, где он находился, могли дать либо главный искин корабля, либо капитан. Такой доступ мог быть получен в случае необходимости аварийного ремонта оборудования, находящегося в том же помещении. И Денис начал думать, как организовать получение доступа. И вариант был найден.

Поскольку на капитана теперь были возложены обязанности контроля за работоспособностью маршевого движителя, перешедшие к нему от главного искина, то поступление в рубку управления кораблем сигнала о его неисправности заставило бы капитана послать ремонтного робота для её устранения. А такой сигнал вполне можно было имитировать.

План был такой: имитация сигнала о неисправности маршевого движителя – получение от капитана доступа для ремонтного робота в помещение, где он находится, для проведения ремонта, – одновременно установка взрывного устройства на входе кабеля в блок управления миной. Или проникновение в это помещение двух ремонтных роботов: один производит ремонт и уходит, второй остается там и, получив сигнал, просто режет на мелкие куски кабель от ввода его в помещение маршевого движителя, где заканчивается броневой рукав, до ввода его в мину. Для этих целей Денис готов был пожертвовать свой нож из золингеровской стали. Так как взрывное устройство у Дениса отсутствовало, то он принял на вооружение вариант с двумя ремонтными роботами.

Операция с внедрением ремонтного робота в помещение, где хранилась ядерная мина, прошла успешно. Робот, вооруженный ножом Дениса, находился около мины и ожидал команды на её обезвреживание. Денис организовал имитацию сигнала о его нахождении на нижней палубе вместо помещения маршевого движителя.

Космический корабль приближался к району космоса, где мог находиться патруль аратанцев.

Денис заранее продумал свои действия. Если встреча с патрулем состоится, он с помощью Симона пройдет в рубку управления и застрелит капитана. Сразу отдаст команду ремонтному роботу на обезвреживание мины. Управлять космическим кораблём без капитана главный искин не может: его присутствие в рубке управления необходимо. Если искин попытается восстановить целостность перерезанного кабеля, послав по пути его прокладки ремонтных роботов и ими будет найдено место диверсии, пройдет время. Кроме того, что робот перережет кабель, он получит задание заварить изнутри дверь в помещение с миной и после этого отключиться. Все необходимые для этого принадлежности у него имеются. Для открывания заваренной двери также потребуется время. И на восстановление целостности кабеля – тоже. По подсчетам Дениса выполнить подрыв мины главный искин сможет не ранее, чем через полчаса. А за это время абордажная команда патруля уже захватит корабль. Самое главное, чего не знал Денис: будет ли отключена система жизнеобеспечения. Если да, то все рабы и он в том числе просто задохнутся. Есть, правда, вариант перевести всех рабов в пустотник: как им управлять и включить в нем систему жизнеобеспечения Денису известно. Но на это также необходимо время. И не факт, что рабы послушаются его и стройными рядами направятся в пустотник. Но других вариантов не было. Застрелив капитана, он мог для своего спасения использовать один из скафандров, находящихся в рубке корабля. Скафандров для рабов на борту не было, да они и не умели ими пользоваться. Денис решил, что в любом случае он попытается уговорить рабов пройти в пустотник. Если этого не получится – будет спасаться один. Все равно, рано или поздно, главный искин подорвет ядерную мину и космический корабль перестанет существовать. План, конечно, был "шит белыми нитками", но другого не было. В любом случае лучше погибнуть от взрыва корабля, чем попасть в руки вивисекторов с космической станции аварцев.

Как поступить с Симоном Денис пока не решил: будет действовать по ситуации.

* * *

Не зря говорится: "человек полагает, а бог располагает". Район космоса, где ожидался патруль, прошли, никого не встретив. До прилета на станцию осталось ровно семь дней. Денис был вынужден, не получив помощи патруля, действовать ситуативно. Решил застрелить капитана, обезвредить мину и занять с рабами пустотник. После этого на нем покинуть корабль и попытаться добраться до района космоса, где удастся получить помощь. Других вариантов не было. Задержка в приведении плана захвата пустотника на сто процентов приведет к гибели рабов.

Эпилог.

Денис начал действовать. Надел свой рюкзак с артефактами, достал уже заряженный пистолет и скомандовал Симону идти к рубке управления. Денис с трудом контролировал его: сильное возбуждение Симона в преддверии ожидаемых событий практически вывело того из– под ментального воздействия.

Симон, подойдя к двери рубки управления кораблем попросил о личной встрече с капитаном. Когда дверь была открыта, Денис вместе с ним проник в рубку и застрелил из вальтера капитана и Симона, полностью вышедшего из-под контроля. Тут же по коммуникатору отдал команду ремонтному роботу на немедленное проведение запланированных для него действий по повреждению кабеля и заварки двери. После чего также через коммуникатор открыл двери кают и, подключившись к динамикам корабля, объявил по громкой связи, что капитан погиб и всем необходимо выйти в коридор. Затем быстро направиться к пустотнику на нижнюю палубу корабля. Дорогу туда все знают. Времени у них немного, но его достаточно, чтобы добраться до пустотника и покинуть терпящий бедствие корабль.

Удивительно, но паники не было. Люди вышли в коридор и пошли по хорошо им известному пути. Он с помощью коммуникатора открыл проход в пустотник. Бывшие рабы прошли вовнутрь и заняли места в салоне. Денис сел на место пилота, закрыл аппарель и включил движитель, затем подал команду на открытие шлюза в космическое пространство. Медленно вывел пустотник в открытый космос и на максимальной скорости стал удаляться от корабля.

Через несколько минут на месте корабля возникла ослепительная вспышка и от него практически ничего не осталось.

Искин пустотника не имел навигационных карт этого района космоса, поэтому Денис не представлял куда им лететь. Он включил аварийный сигнал терпящего бедствие корабля. Большего предпринять он не мог. Задумался.

"Ядерный взрыв в космосе наверняка засекли корабли, находящиеся в этом районе. Тут еще включенный аварийный сигнал. Если нам повезет, то в ближайшее время придет помощь. Надо успокоить людей. Аварийные запасы воды, пищи и воздуха в пустотнике имеются. На сто человек их хватит не менее чем на неделю. Дальше все зависит от нашей удачи."

По громкой связи пустотника Денис сообщил всем бывшим рабам, что они вовремя покинули корабль, так как тот взорвался. Потом предложил выбрать из своих рядов несколько человек, которые будут следить за порядком и регулировать использование людьми воды и продуктов питания. Большего сделать он не мог.

Начались дни ожидания. На пятый день Денис поймал запрос по связи от патруля империи Аратан. Он немедленно им ответил. Проинформировал, что произошло и попросил помощи, сообщив о ситуации на борту пустотника: под угрозой смерти находятся сто человек, запасы еды, воды и воздуха заканчиваются. Получил обещание патруля в течение суток оказать помощь.

Немедленно приступил к очистке памяти искина пустотника, чтобы привести её в соответствие той легенде, которую он решил сообщить аратанцам.

* * *

На следующий день к терпящему бедствие пустотнику подошел патруль империи Аратан в составе двух эсминцев и транспортника.

Тут же была выслана абордажная команда, которая проверила полученное сообщение и подтвердило наличие рабов, отсутствие воды и пищи. Командир патруля разрешил завести пустотник на грузовую палубу транспортника, что и выполнили пилоты патруля. Рабы не умели управлять пустотником. После этого их расселили в каютах транспортника, а СБ патруля начала расследование.

По одному были расспрошены все бывшие рабы, однако, многого они не знали. Все кивали на Дениса: именно он сумел спасти из всех с корабля работорговцев и, соответственно, дать наиболее полную информацию.

Денис был готов к беседам с сотрудниками СБ и подготовил достаточно правдоподобную версию событий, правда, весьма далёкую от истины. Он прекрасно понимал, что светиться перед СБ в качестве бывшего гражданина Рапсы, псиона 10 ранга, ученого чревато очень печальными для него последствиями. Лучше сказаться обыкновенным рабом, чтобы с ним поступили в обычном для этого случая порядке.

Кратко, версия событий спасения рабов, которой собирался придерживаться Денис, была следующей.

Все началось с того, что Денис совершенно случайно стал свидетелем разговора капитана корабля и Симона. Капитан зашел в кают-компанию, где находилась группа рабов, в которую он входил. С ними вместе находился Симон, отвечающий на их вопросы.

Когда появился капитан, Симон предложил всем присутствующим покинуть кают-компанию и пройти в свои каюты. Все вышли, но Денис, мучимый любопытством, задержался за дверью и стал свидетелем их разговора. Капитан выглядел очень усталым, нервы его были на пределе. Он сказал, что ситуация очень неустойчива. Из трех искинов корабля два полностью разбиты в сражении с патрулем аратанцев при полете к Земле. Главный искин также получил небольшие повреждения, но пока работает, хотя наблюдаются отдельные сбои при тестировании. Функции, которые выполняли разбитые искины пришлось поделить между капитаном и главным искином, но только им не справиться. Придется часть функций принять на себя Симону.

Очень тревожила капитана ситуация, что приближается тот район космоса, где произошла встреча их корабля и патруля. Если все повторится, то живыми им не уйти: часть вооружения разбито, главный движитель сбоит, да еще и рабы на борту. Любой досмотр корабля патрулем будет означать признанием корабля в качестве перевозящего рабов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Поэтому он принял решение в такой ситуации взорвать корабль. Ядерная мина заложена у главного движителя. Ею управляет главный искин, причем на требование капитана передать функцию определения момента взрыва ему – отказался. Это еще раз подтвердило, что он неисправен. Погибать ни капитан, ни Симон не хотели, и решили в случае опасности покинуть корабль на пустотнике, взорвав его вместе с рабами. Симон получил задание увеличить запасы воды и продуктов питания на пустотнике, а также постоянно поддерживать его в полной готовности к старту.

Симон доложил, что рабы ведут себя нормально, спокойно и никаких эксцессов не ожидается. Но чувствуется, что просмотр головидения им скоро наскучит.

Далее они решили, что надо загрузить рабов некоей деятельностью, чтобы они поменьше наблюдали и размышляли. В качестве неё было предложено через день проводить имитацию аварийной ситуации на корабле и отрабатывать спасение рабов на пустотнике.

Этот разговор заставил Дениса сделать ряд неприятных для себя выводов. Говорить никому ничего он не стал, но повысил бдительность и отслеживал ситуацию на корабле более внимательно. Постарался войти в контакт и сблизиться с Симоном, рассчитывая при аварийной ситуации с кораблем как-то на неё повлиять.

Время шло, но ничего не происходило. Район космоса, где произошла стычка с патрулем, прошли нормально. До прибытия на место оставалось семь дней, когда неожиданно была объявлена тревога и пассажирам было предложено пройти на пустотник.

Денис решил, что это обычная тренировка действий при аварийной ситуации на корабле, каких уже было несколько. Так же подумали и остальные пассажиры.

Двери кают автоматически открылись, и пассажиры со своими личными вещами направились к пустотнику. В этот раз Симона с ними не было. Аппарель была уже опущена. Все заняли свои места, а Денис – место в рубке около пилота – именно там определил ему быть Симон в такой ситуации.

Неожиданно поднялась аппарель, включился движитель пустотника, потом открылся шлюз, и они вылетели из корабля. Почему это произошло он не знает. Скорее всего поступила команда от сбоящего главного искина.

Пустотник быстро набрал скорость и стал удаляться от корабля. Через некоторое время Денис увидел яркую вспышку в том месте, откуда они улетали. Он подумал, то это взорвался корабль. Неожиданно движитель пустотника выключился и тот стал дрейфовать в космическом пространстве. Также автоматически включился аварийный сигнал, который подавался непрерывно. Денис рассказал пассажирам, что, по его мнению, корабль взорвался, а они спаслись и предложил уточнить запасы воды и продуктов питания. Их было запасено на семь дней. Было решено их экономить, так как никто не знал, когда придет помощь. Хорошо, что хоть система жизнеобеспечения пустотника работала нормально.

На пятый день поступил сигнал от патруля. Денис нажал зеленую кнопку на панели аппаратуры связи, образовалась двухсторонняя связь, и рассказал об аварийной ситуации.

* * *

Эту историю он повторил сотрудникам СБ не менее десяти раз. Хорошо иметь отличную память! И не попасться на противоречиях. Но все обошлось. Остальные бывшие рабы практически ничем не могли дополнить или опровергнуть рассказ Дениса.

Спасенные рабы были доставлены на одну из космических станций Фронтира, где базировался патруль аратанцев. Там пустотник был продан, а деньги: триста китов поделены поровну между всеми бывшими рабами. Затем люди были доставлены на одну из окраинных планет империи Аратан – Полонию, где оказались в центре по приему беженцев. Для них и Дениса начиналась новая жизнь.

Конец I книги.

Оглавление.

Пролог.

Часть первая. Начало новой жизни.

Часть вторая. Особый путь.

Часть третья. Крутой поворот.

Часть четвертая. Родные пенаты.

Эпилог.
















2























    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю