355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алекс Мутный » Нетривиальные опусы из глубинки США » Текст книги (страница 6)
Нетривиальные опусы из глубинки США
  • Текст добавлен: 24 июля 2021, 03:05

Текст книги "Нетривиальные опусы из глубинки США"


Автор книги: Алекс Мутный



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Лившиц и пиастры

«Самый сионистский в мире антисемит» – такого звания я удостоился от Лившица. Несколько странно, но за много лет знакомства с ним привык к этому «званию». Даже у самых разумных и адекватных евреев в генах сидит комплекс, что их все остальные пытаются угнетать и притеснять. Мое субъективное мнение. Я могу ошибаться, но мое детство и отрочество прошло среди моих сверстников самых различных национальностей.

Ни одну национальность нам не приходило в голову выделять, ни положительно, ни отрицательно. Разделения были иные: с нашей улицы (двора, района) или не с нашей, козел или правильный пацан. Под ту или иную категорию попадали за различные дела или поступки. Но, никак не по национальному признаку.

Кстати, именно от Лившица я узнал парадоксальную, во всяком случае, для меня вещь – все евреи бывшего СССР дружно недолюбливают (мягко говоря) евреев из Одессы! Вот такой вот внутринациональный изыск.

Мое знакомство с Лившицем тоже произошло довольно оригинально. Это было в начале 90-х годов в славном граде Сан-Франциско. Я тогда снимал апартаменты в центре города на Turk St. Я снимал их вскладчину с 3-мя другими русскими ребятами из совка. Ребята были молодыми: 18-20-ти лет отроду. Из хороших религиозных семей. Парадоксально, но ребята из хороших семей, как правило, избирали криминальный путь, несмотря на хорошее воспитание.

Парни на жизнь зарабатывали мелким криминалом – вскрывали машины и воровали оттуда магнитофоны и прочие ценности. Иногда угоняли машины под заказ и гнали их в Сакраменто на разборку. Этот бизнес в Сакраменто был налажен в русской диаспоре, которая тогда насчитывала около 70 000 человек. На дело пацанов возил я, ведь только у меня была машина, хоть и старенькая, но рабочая лошадка.

Официально они тоже работали, кто на доставке, кто в магазине грузчиком парт-тайм (гибкий график работы). На дело мы ездили по ночам в зажиточные районы Сан-Франциско и окрестностей. Я их высаживал и затем подбирал в конце улицы. Денег из этих делишек нам хватало на оплату жилища, еду, и иногда на пиво. Из развлечений на тот момент были пьянки с нашими летчиками.

На то время был рейс Аэрофлота (сейчас не знаю) Хабаровск – Анкоридж (Аляска) – Сан-Франциско. Раз в неделю, вроде. То есть, экипаж самолета на неделю зависал недалеко от нас в отеле. Мои ребята знали парочку экипажей, и один раз я пошел с ними познакомиться. Там была обычная пьянка. Кроме собственно летчиков там было и несколько пришлых русскоязычных господ. Там я и увидел впервые Лившица. Мы разговорились и быстро нашли общий язык. Пока еще мы были относительно трезвыми, Лившиц оставил мне свой номер телефона и адрес проживания.

Прошло примерно 7-10 дней со дня знакомства, когда со мной приключилась неприятная история. В Сан-Франциско очень строгие правила парковки в центре города. Во-первых, там везде есть счетчики (митеры) парковки. А во-вторых, там по четным дням (вторник, четверг, суббота), убирают машинным способом, то есть подметают, моют, только одну сторону улицы. А по нечетным (понедельник, среда, пятница) дням – другую сторону. Обычное время для такой уборки – после полуночи и до 6-7 утра. На каждом счетчике висит предупредительная надпись об этом.

Однажды мы вернулись под утро с добычей и я, не глянув на надпись на счетчике, припарковал свою машину. Короче, утром ее уже не было – увез эвакуатор. В США с этим делом нет проблем вообще, не как в Москве, например. Пока я обнаружил пропажу – прошел день, и нащелкало около $500, чтобы выкупить свою машину. Каждый следующий день + еще $200. Столько денег у нас не было и близко, и занять тоже было не у кого. Через 2 дня я вспомнил про шапочное знакомство с Лившицем. Я и не надеялся, что он мне одолжит 1000 баксов, но выхода не было.

Мои ребята получали зарплату на своих работах в пятницу через неделю. Мы решили, что они скинутся и наберут мне эту 1000, чтобы вернуть Лившицу, если тот одолжит. Как ни крути, а машина была нужна всем для дела и, если ее не выкупить поскорее – она пропадет за долги. Ее по закону себе отпишет эвакуаторщик. Пешком я отправился на Твин Пикс к Лившицу домой, предварительно сообщив ему по телефону о своем прибытии. На автобус денег не было от слова совсем. В США не принято приходить по ЛЮБОМУ делу к людям домой без предварительного согласия хозяев по телефону, даже к своим родителям или детям. Просто так принято. Это аксиома.

По дороге на холм Лившица жизнь преподнесла мне неприятную для меня картинку. Просто кратчайшая дорога к нему по карте пролегала через район Кастро. Тогда я не знал еще, чем он отличается от других районов Сан-Франциско. Но, когда мне на пути стало попадаться множество странно выглядящих людей обоих полов, меня стали терзать смутные сомнения. Окончательно я утвердился в своих подозрениях, когда увидел на краю тротуара двух брутальных мужиков с бородами и усами, одетых в кожу. Эти два голубка полировали десна друг дружке. Я чуть не сблевал.

Когда я, наконец, добрался до дома Лившица, то он на удивление встретил меня радушно. Несмотря на наше шапочное знакомство. Я объяснил ему свою проблему и попросил в долг $1000 на неделю, до следующей пятницы 22-00. На удивление Лившиц согласился. Мы спустились с ним в супермаркет к банкомату, и он отслюнявил мне нужную сумму.

Ровно через неделю, в 22-05 я позвонил ему в домофон и отдал долг до копеечки. Сказать, что Лившиц был удивлен – не сказать ничего. Он был в ступоре. По его словам. Я был первым в его жизни, кто вернул ему долг, в строго оговоренное время. Честно говоря, он и не рассчитывал увидеть свои деньги, зная мое положение вещей. Лившиц предложил спуститься с холма к ближайшему бару и отметить такое событие.

У меня в кармане оставалось ровно $20. Но я согласился. Что бокал пива, что любой коктейль или глоток чистого, крепкого алкоголя на тот момент стоил в барах $5. Как вы уже догадались, моя двадцатка закончилась минут через 10-15. И, как назло, сигареты тоже. Лившиц взял алкоголь на себя, но он был некурящим. В баре были автоматы, продающие любые сигареты по цене $3. Я попросил в долг у Лившица эти три бакса, но заявил, что не знаю сам, когда верну их ему. На фоне легко вернувшегося долга, он, не задумываясь, выделил мне деньги на пачку сигарет.

Прошло пару лет. При каждой очередной встрече с Лившицем, у меня не оказывалось трех баксов, или были последние. Да и вскоре я переехал в другой город южнее Сан-Франциско. Мы часто созванивались, и при любом звонке – с моей стороны или с его – разговор он непременно начинал с напоминания: помнишь три бакса? Когда мне это надоело, то я официально ему заявил: Лившиц! Я никогда не верну тебе эти $3, потому что ты вынес мне мозг уже на $300!

P.S. Несмотря ни на что, у нас с ним добрые приятельские отношения. Но, он не преминет случая вспомнить эти злосчастные три бакса. Вот так мы с удовольствием терпим друг друга.

Занавес.

Как Валера, боевой российский офицер, сражался за США в Ираке

Как я и говорил в начале своих повествований, все имена людей, с которыми меня столкнула жизнь в США, я намеренно изменяю. Соответственно имя Валера – вымышленное, хотя сам человек, более чем реальный.

С Валеркой я тоже познакомился оригинально. Я пришел к выводу, что почти все значимые в моей судьбе люди были «подкинуты» мне самой жизнью весьма нетривиальными способами знакомства. Видимо, желая их выделить из массы таким способом. Я помню дату до сих пор. Эту дату несложно запомнить. Это было 12.09.2001. Ровно через сутки после падения небоскребов в Нью-Йорке.

Небольшое отступление. Сам процесс крушения Нью-Йоркских небоскребов я наблюдал по телевизору практически в режиме реального времени. В то время, я уже неплохо зарабатывал своими «побочными» методами, но для видимости и легального оправдания своих доходов я работал таксистом на СВОЕЙ машине, заключив контракт с Yellow Cab Company. То есть, я купил машину установленного образца, на то время это были Ford Crown Victoria (ее я и приобрел) и Chevrolet Caprice. Я бы приобрел Шеву, но, к сожалению, их выпуск прекратили в 1997-м году.

По контракту с компанией, ее мне перекрасили в желтый цвет, установили внутрь счетчик и радио. За пользование радиосвязью компании я платил $370 в неделю. Бензин, все расходы на машину были на мне. Все, что я зарабатывал – шло мне в карман. Мои финансы не контролировались никем и никак. Чистая наличка, которую я по своему усмотрению завозил в банк. К тому времени я уже научился «правильно» заполнять налоговые декларации и с гордостью могу сказать, что за 15 лет моей жизни в США я не заплатил ни копейки налогов в казну. За исключением тех случаев, когда я работал как наемный рабочий и за меня налоги платил работодатель.

Мой рабочий день зависел исключительно от меня. Я мог работать и час в день и 24 часа, лишь бы я исправно вносил в кассу раз в неделю деньги за радиосвязь, обычно по понедельникам. Не помню уже точно, по какой причине, видимо я катался по своим, более денежным делам, но я не завез денег за наступившую (именно так) неделю в кассу. Во вторник утром, едва я появился в эфире, меня по радио попросили подъехать в офис компании и внести оговоренную сумму. Было около 09-00 утра, вторник 11.09.2001. Когда я вошел в офис, то увидел картину: все немногочисленные работники офиса, включая хозяина, не отрываясь, смотрели в экран телевизора.

Странная картина в разгар рабочего дня. На экране показывали центр Нью-Йорка, горящий небоскреб и самолет на подлете ко второй башне. «Что за фильм?» – поинтересовался я, наблюдая, как самолет врезается в башню. «Это реально!» – вся компания испуганно смотрела на меня. Я задержался у телевизора, так как принять у меня деньги было некому. Когда башни стали рушиться, я (человек, который дружит с логикой и имеет некие познания в физике, и немного знаком с взрывотехникой) вслух заявил, что башни такого калибра не падают от такого удара. Башни были подорваны изнутри, это было понятно любому вменяемому человеку. Никакого отношения к теории заговора мое утверждение не имело. Я так считал в тот момент, так считаю, и по сей день.

Народ посчитал, что я «издеваюсь над трагедией американского народа». Мне было наплевать – свободная страна и свобода слова и мнения. В итоге, я все же внес нужную сумму в кассу и отправился работать дальше. Городок словно вымер. Почти все население сидело по домам и внимало «Его Величеству Телевизору»! Машин на дорогах почти не было. Большая часть работающих в этот день таксистов, тоже разъехалась по домам. Была эдакая молчаливая паника. Вот реально забавно было смотреть на этих испуганных бурундуков.

Появились на улицах большие грузовики с бетонными блоками. Эти блоки без всякой системы стали устанавливать, где ни попадя, безо всякой системы или плана. Никакого плана гражданской обороны у американцев никогда не существовало. Возможно, сейчас уже разработали, хотя я лично сильно сомневаюсь. В первую очередь бетонными блоками обложили военные заведения в этом городке и военные базы за его пределами. В этом городке так же находятся три небольших аэропорта: один военный, один обычный гражданский и третий для частных самолетов исключительно. Их тоже обложили блоками в первые же часы. На военный аэродром меня бы никто и не запустил, это и коню понятно.

Но на гражданский аэропорт продолжали приземляться «заблудшие» самолеты, которые держали в воздухе до последнего – пока они не сожгут все горючее. Заказов по радио не было, и я ломанулся в аэропорт на свое усмотрение, согласно элементарной логике. Здание гражданского аэропорта выглядело так, как выглядит здание, которое собираются сносить – все в бетонных блоках. Между ними торчали каски и винтовки М16, наспех собранной Национальной гвардии США. Жалкое зрелище эта Национальная гвардия выходного дня. Примерно, как в культовом фильме «Рембо. Первая кровь», если кто помнит.

Пешеходных переходов из-за блоков почти не было, да и для машин проезд сделали извилистым и узким. Лишь посередине, где была круглая клумба с флагштоком с амеровским флагом (его приспустили по поводу траура), оставили место для разворота машин и скопления пассажиров (другого термина я употребить не могу). Других машин не было, поэтому я решил остановиться под флагштоком и немного пошалить. Я включил очень громко Гимн СССР (у меня в машине стояла хорошая аппаратура), вышел из машины, оставив дверь открытой, спокойно закурил.

Как же прикольно мне было наблюдать рожи американских псевдовояк. У них на лице отображался разрыв мозга – ведь атаковали, вроде бы, арабы. А музыка явно не арабская. Вскоре я заметил, что ко мне направляется точно такая же, как и у меня, машина, но белого цвета. Водитель был один и одет по-граждански. Мы заинтересовано смотрели друг на друга – что будет дальше? Он остановил свое авто в 3-5-х метрах от меня, вышел и направился прямо ко мне, на ходу выуживая сигарету из пачки. «Братишка! Угостишь огоньком?!» – утвердительно спросил он по-русски безо всякого акцента, и протянул мне свою открытую ладонь. «Валера» – представился он и затянулся сигаретой. Интрига завязывается, подумал я и представился в ответ.

«А ведь они перепуганы, как суслики» – кивнул Валера в сторону «гвардейцев». Как смешно и глупо звучит это слово (гвардейцы) по отношению к национальным гвардейцам США. Более неуместного термина и не подберешь. Согласен! Ведь заварушка, вроде на другом побережье, через всю страну по диагонали. А перепугались реально по всей стране. Мы еще какое-то время шутили по поводу перепуганного народу нашего городка. Выдержали паузу, положенную по этикету джентльмена, и наперебой бросились выяснять все друг о друге.

Валера оказался на пару лет помладше меня. Менее года находился в США, женившись на американке. Имел временную Грин-карту. По американским законам, женитьба (замужество) на гражданине (ке) США дает вам временную Грин-карту на 3 года. Этот срок должен показать, что брак не фиктивный. Офицер в отставке, в звании капитана уволился из рядов ВС РФ. Воевал в Чечне. Встретил американку в Москве, влюбился по взаимности и, женившись на ней, перебрался в наш городок. Его американская жена была адвокатом. Он устроился по найму на работу в таксистскую компанию в соседнем городке. Поэтому его машина и была не желтого цвета.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю