355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алекс Грин » X-Fights » Текст книги (страница 1)
X-Fights
  • Текст добавлен: 3 октября 2016, 20:06

Текст книги "X-Fights"


Автор книги: Алекс Грин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Грин Алекс (Злотник Алексей)
X-Fights

Алекс Грин

X-Fights

1. Полигон

Полигон "Димийон" в южном Негеве: неказистое здание среди голых гранитных скал. Вой ветра в каменной пустыне – как и тысячи лет назад. Но загляните в мой кабинет на третьем подземном этаже: здесь бьёт ключом совсем иная жизнь... Глава Мосада позвонил снова. – Ури, ситуация опять стала критической. – Сказал он. – Вы готовы взяться за дело? – Ну, через три дня... – Ближний Восток загнется гораздо раньше. – Но нам необходимо, как минимум, два дня для того, чтобы... – О'кей, остановимся на двух днях... Опускаю трубку, хватаюсь за голову. Угораздило же меня стать начальником отдела "Икс-файтс"! Оставляю в покое голову, хватаюсь за трубку. Звоню на восьмой подземный этаж. Там обитают наши аналитики. Это самые засекреченные люди в Стране. Даже в общении между собой – только прозвища, и никаких имен и фамилий. Командует восьмым этажем некто, именуемый Цимцум. Помятая личность с всклокоченными волосами, глубоко погруженная в себя. Периодические попытки его пригладить и причесать, как правило, кончаются неудачей. Он оказался на своем месте из-за невероятных способностей к умственной концентрации. Да только кто ж предполагал, что из такой глубокой концентрации человека не вытащишь телефонным звонком. Впрочем, сегодня телефон прозвенел лишь двенадцать раз, а Цимцум уже откликнулся. – Догадываюсь, догадываюсь, – прохихикал он в трубку, – нас снова хотят бросить в бой. Ну что ж, Ури, дай нам лишь два дня и... – Ближний Восток столько не продержится, – отрезаю я. – Но мне необходим, как минимум день, для... – Прекрасно. Утро лишь началось. К вечеру план операции должен лежать на моем столе. – А можно ли вместо плана...– мямлит Цимцум. – Да, вместо плана можно принести труп руководителя аналитической группы. – А... – Вместо трупа также можно принести его скальп. На этом все. Смотрю на часы и иду к аквариуму в глубине моего кабинета. Созерцать рыбок и ни о чем не думать – на это есть пять минут.

* * *

Учебный класс. Кандидаты в икс-файтеры: две девушки и один парень. Все подтянутые и стройные, одеты в темно-серую военную форму. Да, за два года интенсивных поисков мы сумели найти лишь трех новых курсантов. А ведь как искали, и где только не искали! А когда нашли какими разными они оказались. Рыжий Веня, хохмач, приехавший из Одессы шесть лет назад. Строгая сдержанная Керен, с пронзительным взглядом голубых глаз – третье поколение коренных израильтян и третье поколение профессиональных военных. Гибкая как пантера Эстер, родилась в Израиле, мать репатриантка из Эфиопии, отец – репатриант из США. Являются ли они настоящими икс-файтерами? Очень скоро они впервые примут участие в боевой операции. И это будет их главный экзамен. Но прежде я должен задать им вопросы – от очень простых до очень сложных. И внимательно выслушать их ответы. Лишь человек с ясным разумом может быть допущен в сумасшедшую реальность отдела "Икс-файтс". – В разведках каких стран есть отделы, подобные нашему? – Задаю первый вопрос. – Они имеются в большинстве развитых стран. – Отвечает Эстер. – Почему широкая публика не знает о нашей работе практически ничего? – Согласно Венецианскому соглашению, все страны, использующие икс-файтинг, договорились о том, что невзирая ни на какие противоречия и конфликты между ними, при необходимости будут координировать усилия для сохранения глубочайшей секретности в этой сфере. – Ты дословно процитировала учебник. – Коментирую я ответ Эстер. – Скажи теперь своими словами: для чего такая беспрецедентная секретность нужна? – Обычные люди в большинстве своем окажутся в глубоком шоке, если узнают правду об икс-файтинге. Их прежние представления о реальности разрушатся. А новое понимание мира все равно останется труднодоступным. И ещё меньше окажется тех, кто способен не только понимать, но и действовать, быть икс-файтером иными словами. В общем, если правда об этом деле выплывет наружу, она выбросит миллионы людей в чужой непонятный мир, который может делать с ними все, что угодно, а они не могут изменить в нем ничего. – Является ли этот режим секретности безальтернативным? – Противоположных мнений на этот счет придерживаются в Западной Европе и в США. Американцы взялись за создание фильмов, которые воздействуют на подсознание и стимулируют развитие икс-файтерских способностей. К примеру, "Терминатор", "Секретные материалы", "Икс-мэн", "Матрица" снимались при тайном участии консультантов икс-файтеров. Фильмы такого рода дают эффект далеко не сразу, но предполагается, что благодаря им к 2010 году доля икс-файтеров в населении Земли значительно возрастет. Европейцы резко против всего этого возражают. По их мнению, если икс-файтеров станет слишком много, это приведет к катастрофическим последствиям для Человечества, а возможно и для всей Вселенной. – Какую позицию занимает в этом вопросе наше правительство? – Такую же, как и во всех остальных, – вмешивается Веня, – пятьдесят на пятьдесят.

* * *

– Так чем же занимается наш отдел? – Этот фундаментальный вопрос я адресую Керен. – Икс-файтс занимается путешествиями во времени с целью защиты интересов Страны и Человечества в прошлом, настоящем и будущем... Я нажимаю кнопку и большой экран на стене начинает светиться. – Что означают эти ниточки? – Толстая красная нить изображает наш мир – Доминатную Реальность, или ДР, нижняя часть нити – её прошлое, верхняя – будущее. Нити других цветов параллельные миры. – В чем главное отличие ДР от остальных параллельных миров? – Только в ДР действуют стабильные физические законы и четкие причинно-следственные связи. Прочие миры подвержены внезапным и мощным изменениям непредсказуемого характера. – Означает ли это, что прошлое и будущее в Доминатной Реальности неизменно? – Нет. Но временная линия Доминатной Реальности может быть изменена только её собственными обитателями, способными к путешествиям во времени. То есть, разница между существами ДР и жителями параллельных миров в том, что первые способны формировать свою историю, а вторые всегда лишь формируются ею. – А я до сих пор не решил – что лучше, – размышляет вслух Веня, – быть кузнецом своих несчастий или получать их в готовом виде?

* * *

Пришло время всерьез взяться за Веню: – Как часто менялась временная линия ДР, и что при таком изменении происходит с прежним вариантом Доминантной Реальности? – Это происходило множество раз. При возникновении нового варианта ДР, прежний отбрасывается в нестабильные миры, где многократно ускоряются процессы распада. Целые грандиозные цивилизации, такие как Лемурия и Атлантида, игравшие огромную роль в прошлом прежних вариантов ДР, практически выброшены из последних временных линий нашего мира и присутствуют в нем лишь в воспоминаниях икс-файтеров. – Как именуется в документации нашего отдела последний вариант ДР? – БВК-2000 (25). – Расшифруй, пожалуйста. – БВК-2000 означает, что в этом варианте реальности в 2000-м году возникает опасный Ближневосточный Кризис. Число в скобках указывает на то, что это уже 25-й известный нам вариант реальности, в котором присутствует Ближневосточный Кризис 2000-го года. – Что представлял собой предыдущий вариант ДР? – Его главной особенностью был процветающий Ближний Восток, и он назван ПБВ-2006 (28). – Почему прежняя реальность была радикально изменена? – Я задаю вопросы все быстрее и быстрее, но Веня по-прежнему отвечает уверенно и четко. – Изменение – результат крупной операции французский икс-файтеров. – Что побудило их проводить оперцию? – Французские икс-файтеры, отправившись в 2006-й год варианта ПБВ, обнаружили неприятные для себя вещи. Наметившийся в конце XX века спад во французской экономике продолжился и в начале XXI. Также как продолжился и подъем в экономике израильской, и наступление нашего хай-тека. Тем временем, арабские страны, помирившись с Израилем, переставали быть рынком сбыта французских товаров и превращались в производителей собственной дешевой и конкурнетноспособной продукции. Кроме того... – Достаточно. – Это я говорю уже поднявшись. – Сегодня я подписываю ваш допуск к боевым операциям. И до начала первой остались считанные часы...

2. Аналитики.

На третьем подземном этаже разница между ночью и днем видна не очень хорошо.Но если вам от этого легче – на поверхности сейчас вечер. Цимцум и два его сотрудника сидят за столом для совещаний. В кабинет заходит тройка курсантов, они заметно волнуются – судьба новой реальности решится здесь и лишь немногим доводится присутствовать при таких событиях... – Э-э-э... – начинает Цимцум, а затем задумчиво чешет затылок, – мы разработали ответную операцию, она вернет процветание и стабильность на Ближний Восток... Но... Взгляд Цимцума скосился влево – в сторону Димдума. Димдум, полный розовощекий коротышка, не так глубок, как его шеф, но зато способен излагать идеи своего начальника быстро, доходчиво, с жаром и темпераментом. – Всем прекрасно понятно, – эенергично вступает он, – что простой возврат к прежнему варианту ПБВ невозможен. Икс-файтеры из Франции создали сильную напряженность, снять которую невозможно, но мы в состоянии вернуть её авторам. Не из вредности, конечно, а потому лишь, что куда-то сместить её необходимо. – Что мы получим в итоге? – Опять процветающий Ближний Восток к 2006 году. Правда, у Франции на этот раз будут проблемы гораздо более крупные чем просто экономический застой. – Но мы не слишком осложним им жизнь? – Нет, нет, что вы – они получат только то, что имеем сегодня мы – ни на каплю больше. Несколько миллионов арабов из бывших колоний Франции, требующих предоставления гражданства и права на въезд в страну. Бунт арабов уже живущих там. Террор сепаратистов в разных районах, желающих полной независимости. – Ну,– добавляет Цимцум, – Эльзас и Лотарингия удовлетворятся и присоединением к Германии. – Особую роль во всем этом должна сыграть Корсика. – Вступает в разговор имидж-мейкер Парпар, безусловно самый стильный мужчина на восьмом подземном. – Корсика? – Пытаюсь вспомнить я. – Корсика? А! Это такой мало кому известный и провинциальный остров? – Точно.– Хитро улыбается Димдум. – Малоизвестный и тихий. В этом варианте реальности. А в новом... – Но прежде необходимо маленькое предисловие. – Напоминает Парпар. – Вот как? – Удивляюсь я. – А до сих пор что было? Предисловие к предисловию?

***

– Историей управляет коллективное бессознательное! – Провозглашает Димдум. – А коллективным бессознательным управляет солярный миф, с доблестным Героем-Солнцем в качестве главного действующего лица! Возможно, он говорит слишком много, но все же это лучше, чем речь Цимцума, из которого клещами надо вытаскивать каждые полслова. – Доблестный Герой, что умирает и воскресает вновь, – продолжает Цимцум, – он приходит из морских глубин с Востока и погружается в океанскую пучину на далеком Западе. Свет и Тепло – его дары людям. Холод и Тьма – его главные враги. Он делит год на две части: хорошую, добрую, где правит он и расцветает жизнь, и злую, зимнюю, где враги его торжествуют. Герой, воплощающий солнечное начало, остается в коллективной памяти на века. Таков, к примеру, наш богатырь Самсон, или, в оригинале, Шимшон, то есть, "Солнечный". И сила его, его энергия – как у Солнца – в волосах-лучах. Изменница-Далила (а мы, конечно, помним,что "лайла" – на иврите – "ночь") срезает Самсону волосы, и его захватыавают в плен. Правда, однажды, приходит время, когда волосы отрастают вновь... – История Христа и двенадцати апостолов, – подхватывает эстафету Парпар, также насыщена символикой Солнца и двенадцати знаков Зодиака... Но у французов есть гораздо более молодой солярный миф: времена абсолютной монархии, роскошные балы в Версале, утонченные и прекрасные дамы, благородные кавалеры, великолепные короли, и, конечно, самый сиятельный из них – Людовик XIV, вошедший в историю также как Король-Солнце! Аура тех времен окружает Францию и до наших дней, весь мир попал под её обаяние, а корсиканцы – те просто растворились в ней без остатка. – И вы хотите теперь внедрить в прошлое корсиканцев нечто вроде собственного короля? – Нетерпеливо высказываю я свое предположение. – Но как король небольшого острова сможет конкурировать с властителями мощной державы? Димдум радостно хохочет: – Наша операция предусматривает нечто другое: возведение корсиканца на французский трон! – А вы, ребята, не слишком увлеклись?! Для столь серьезных изменений нужны хоть какие-то предпосылки, а я, честно говоря, не вижу их во французской истории. – Маленькая лазейка есть. – Тихо и задумчиво говорит Цимцум. – На закате Великой Французской Революции был один малоизвестный эпизод. Некий француз из Бордо провозгласил себя народным королем, был поддержан неожиданно большим числом сторонников, однако вскоре его убил внезапно напавший фанатик... – Француза из Бордо мы отправим к черту на рога – в Москву. – Дополняет шефа Димдум. – Возможно там он протянет дольше, хотя лишится некоторых удовольствий – парень балдел, надсаживая грудь на сборищах революционной черни... – Но это все детали, – машет руками Парпар, – главное – мы заменяем его корсиканцем, который продержится на троне гораздо больше, и – что важно воплотит в себе все существенные черты солярного героя... – Представляете, – оттесняет Парпара Димдум, – он родится на острове на востоке, а закончит дни свои увезенный врагами на далёкий океанский остров на западе! – И его тоже назовут Королем-Солнце? – Не тоже, и не назовут! – Димдум трясется от хохота. – Он станет не королем – императором. Но имя он получит ещё с рождения – такое же как у бога элинов, олицетворявшего Солнце! – Аполлон? Император Аполлон? – Ну, на местный манер оно будет звучать как "Наполеон". – Вдается в объяснения Парпар. – Кроме того, помните мы говорили о хорошей части года, приносимой солярным героем? Так вот, его фамилию мы сконструировалои из французского "бон парти" – "хорошая часть"... Димдум встает из-за стола и величественно простирает вперед правую руку: – Император Наполеон Бонопарт, рожденный в море на востоке одержит множество блистательных побед, и ни один смертный, ни один человек в мире не сможет одолеть его! – Так он что – весь мир завоюет? – Не выдерживая, спрашивает Эстер. – Но его вечные враги, – Димдум драматически вздымает вверх палец, – Зима и Холод нанесут Императору жестокий, смертельный удар! – Где-то на российских просторах. – Уточняет Парпар. – И увезут Императора на запад, и, окруженный океанскими волнами, угаснет он там... – Вся эта канитель, в итоге, – заключает Цимцум, – никак не повлияет на французские границы. Но Корсика получит своего героя, и это поможет пробудить национальное самосознание на острове в наши дни...

***

– Сильно впечатляет! – Дает свой отзыв Веня. – Сюда бы ещё какую-нибудь маленькую, но выразительную деталь... Вот, в истории Самсона, и сам не знаю почему, меня очень зацепил эпизод, когда Далила состригает волосы у спящего Самсона... – А в этом что-то есть, – говорит Парпар, – мотив измены, состриженные волосы – как бы все это воткнуть в нашу историю, но, разумеется, без буквальных повторений? – Нет ничего проще. – Мгновенно отзывается Цимцум, доказывая ещё раз – кто главный генератор сумасшедших идей на восьмом подземном. – Э-э... После смерти Императора тайный преверженец состригает у покойного прядь волос... Э-э... Много лет спустя современные химики находят в волосах следы мышьяка – неопровержимое доказательство того, что кто-то из близкого окружения Бонопарта медленно отравлял его ядом... Этого вполне достаточно, чтобы в психике слушателей (или читателей) возникло подсознательное отождествление между Самсоном и Бонопартом... – Блестяще... – шепчет Димдум. – Тем самым в имидже Наполеона мы соединим солярные мифы двух главных традиций современной цивилизации – античной греческой и древнеиудейской! Радостно заключает Парпар. – А по мне – эта история перенасыщена символами. – Говорит Керен. – Ваш Наполеон Бонопарт хорош для детских комиксов. Но поверит ли кто в существование реального человека с такой мифической и подозрительно складной историей? – Увы. – Огорчаю я её. – По данным психологов как раз таким историям и верят больше всего.

***

Он снова звонит. Вы понимаете – кто. – Боюсь, что погорячился, дав тебе два дня. Ситуация усложняется с каждой... – План операции почти готов. Нам нужен лишь час, чтобы внести поправки по поводу волос Бонопарта. – Бонопарта? А это кто такой?

3. Парижские файлы

Лечу с готовым планом. В вертолете снова просматриваю подробное описание новой реальности. Декабрь 2004-го, напряженность на Ближнем Востоке идет на спад. Январь 2005-го. Мощные волнения на Корсике. Февраль. Конфликт между Францией и Лигой Арабских Государств. ООН призывает французов к сдержанности. Март. Толпа демонстрантов до основания сносит Лувр. ООН призывает французов к сдержанности. Апрель. Стрельба в Париже. Восточный Париж объявлен столицей федерации, объединяющей арабские регионы Франции. Баски и корсиканцы также провозглашают свою независимость. Вход французов в район Эйфелевой башни запрещен. ООН призывает французов не устраивать провокаций, пытаясь нарушить этот запрет... По-моему, нормальный план. Уверен – операцию утвердят. И тогда: да здравствует Император!

Бейт-Шемеш, январь 2001 г.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю