Текст книги "Бильярд в половине второго (СИ)"
Автор книги: Альбертина Коршунова
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Только в чём конкретно мы их сможем обвинить? – пожала плечами Эвиза Танет, – если верить цефеянам, на Третьем Рейхе нет ни рабовладения, ни геноцида, ни запрета на знания. А я как врач добавлю – не враги они своему здоровью, культурно отдыхать умеют. Вы заметили, как молодо выглядят их властительницы? Вряд ли это было возможно, если бы они жили столько же, сколько и их далёкие предки.
– Я тоже думаю, что они, подобно нам, сумели намного увеличить продолжительность человеческой жизни, – согласилась Фай Родис, – на Третьем Рейхе человек – самый ценный ресурс, так что неудивительно, что именно его они ставят во главу угла. Уровень жизни у них, скорее всего, высочайший, учитывая малочисленность населения и огромное богатство планеты. И за этим внешним благополучием, возможно, затаился кровожадный безжалостный зверь, которому за две тысячи лет сильно надоело сидеть на цепи. Проблема ведь не в том, что на Землю прилетит звездолёт, названный, хотя нет – это ни в какие ворота не лезет! Тем не менее, страшнее другое – в Великое Кольцо вошла цивилизация, идеология которой отвергла милосердие и сострадание. По большому счёту, мы должны спасти их от них же самих. И я надеюсь, что на Третьем Рейхе мы найдём союзников!
– Это кого же? – недоумённо спросил Вир Норин.
– Назовём их псевдонацистами, – ответила Фай Родис.
– Это что ещё за зверь? – вскинула брови Эвиза.
– Ну, – смутилась Родис, – как бы вам объяснить. Скажем, в романе эпохи ЭРМ «Бильярд в половине десятого» есть такой эпизод. Девушка сына главного героя рассказывает жуткую историю из своего детства. Её отец был высокопоставленным нацистом, и когда поражение Третьего Рейха стало неизбежно, в последние дни войны он кончает жизнь самоубийством, перед этим приказав супруге повесить их детей – девушку, ей тогда было пять лет, и её брата. Нацист стреляется, его жена вешает брата девочки, но когда она накидывает веревку на дочку со словами «Он так велел», в комнату врывается другой нацист, наставляет на женщину пистолет, забирает девочку, увозит её к себе домой в маленький город и удочеряет. Из рассказа девушки становится ясно, что её новая семья была небогатой, так что я думаю, что нацист этот был из низших чинов – какой-нибудь обершарфюрер, например. И когда десять лет спустя её биологическая мать вновь находит девушку, она отказывается возвращаться к ней и остаётся в новой семье. Полагаю, её спасителя можно назвать псевдонацистом.
– Я понимаю, о чём вы, – кивнула Эвиза, – но это всё-таки литература. А что говорит нам наука?
– А наука говорит нам следующее. Фон Инфернберг и Вольф догадывались о Стреле Аримана. Знали, что в инфернальных социумах эта страшная сила с неумолимой точностью беспощадно поражает, прежде всего, самых честных и добрых людей, преумножая зло и превращая любое начинание из блага в горе и страдание. Они были негодяями, но они дали клятву спасти маленькую нацистскую колонию любой ценой. Спасти от собственной бешеной злобы и ядовитой ненависти, в которых она, в отсутствии внешнего врага, рисковала захлебнуться и утонуть. Они что-то придумали. Разработали защиту, которая, судя по тому, что их колония выжила и не деградировала, сработала. Мы используем эту защиту в наших целях.
– А что это конкретно? – задала вопрос Тивиса Хенако.
– Наверняка что-то глубоко антинаучное и порочное, сработавшее лишь благодаря счастливейшему стечению обстоятельств, – отмахнулась Фай Родис, – а более точный ответ мы получим, когда спустимся на планету, – хитро прищурилась она.
– Тогда остаётся последний вопрос, Фай, – улыбнувшись, произнёс Соль Саин,– кого из команды корабля вы возьмёте с собой?