Текст книги "О Мужественности (СИ)"
Автор книги: Af Pi
Жанр:
Философия
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Pi Af
О Мужественности
"Палисадничек дачи.
Здесь встав, приподнятием стекол очковых уставился: в гипотетический, в гиперболический космос.
– Вы что это, папочка? Руку погладила.
– Так себе.
Тотчас прибавил, – неискренним голосом:
– Гм...
– Что?
– Друг мой...
– А?
– Не видишь ли?
– Ну?
– Там – мужчина...
– Где?
– Там...
– Это ж – пень.
А глыбливая синяя туча, взметнув верхостаи под небо, бежала сама под собой завитком белым, быстрым и нервным; под нею же, – почвы свинцовая сушь с забелевшей дорогой; сбоку – пенек серо-бледный:
– Не пень, потому что...
Вдруг – вспых: взрез высокой, извилистой молньи; вдох листьев; и после уже – гром глухой.
– Как, не пень?
– Да не пень, потому что.
Пень – двинулся: гиперболический мир приближался".
«Москва под ударом». А. Белый
– О творческом учении
Вот есть и другое интересное бытовое наблюдение, свидетелем которого становился, наверное, почти каждый: брошенная иголка или маленький мяч без всякого специального умысла – попадает вдруг в какую-то невероятную щель и т.п.
Это наблюдение весьма значительное на самом деле и легко может перенестись на человеческое творчество (то есть на некоторые духовные откровения).
Так вот, если человек решает вдруг (как бы рассудочно* решает) стать "художником", "поэтом", "мистиком", "философом" и т.п., то он ни чем подобным никогда поистине не станет! В этих областях царит только истинное призвание; призвание как бы "случайно" прийти к своему откровению и мастерству (во многих талантливых случаях – в детстве). Тогда как рассудок здесь обречен вечно промахиваться и естественным образом не попадать в свою эту «избранную» цель.
Всё очень даже предрешено. Но это случайное предрешение - зарабатывается от одной жизни к другой.
Поэтому всегда истинное учение – Ждет! Истинный учитель всегда терпелив. Терпелив до смерти! Божественные риски могут существовать ещё только для начинающего прозревать человека. И Бог, конечно, вообще ничем не «рискует».
*
Везде свой.
– Об открытиях
Что можно доказать. Чего нельзя доказать. Где можно доказывать. Где не доказывают.
Вот передо мной афоризм Бора: "Если квантовая теория не потрясла тебя – ты её ещё не понял".
Кажется, что Бор сам мало что понял в "квантовой теории". Поэтому он так несколько возвышенно говорит. Но если бы Бор родился бы предрасположенным к истинному Пониманию квантовой физики, то он вообще мало что бы «говорил» по поводу оной. Бор явно не обладает квантовым сознанием.
Творец, кажется, что-то спрятал юмористическое вот в таком человеческом фокусе: делают научные "открытия" только те, кто не обладает Сознанием этих самых «открытий».
Приблизительно словами Ницше: плоды твои созрели, о Заратустра, но ты не созрел для плодов своих...
Но ведь заметьте! что мешает честному Заратустре подняться до высоты этих Божественных плодов? Стыд!
Стыда недостает практически всем ученым. Ну и честности, конечно, также недостает им, что вытекает, конечно, из первого неимения.
– О современном научном Дамаске
И какое же внутреннее (душевное) движение должен бы был испытать физик, философски (то есть, будем надеяться, Сознательно) вникнувший в суть своих квантовых Открытий. Это душевное движение должно было бы походить на откровение Савла, движущегося к своему Дамаску.
Ведь т о, что задумала некогда наука – это были чистой воды " фарисейские гонения " , это были извраще нные насилия над всем уже (как бы «наивным») миром!
Савл был, как это стало известно, необходим Богу. Значит, Необходима Ему и наука. Необходимость. Необходимость и всего ужасного – вот что действительно поражает.
То, что тема "Дамаск" всплывает спустя 2000 лет, в то время, когда европейский ученый близок к своему откровению, к прозрению... в конце концов к осознанию своего Стыда, Греха и Озлобленности! Это, конечно, глубокомысленный символ.
Далее же представлена... нет, не только известная история откровенной жизни апостола Павла, но... прямо прошлое и, как это ни странно, будущее европейской науки. Настоящее же её – несколько туманно, роботизировано и, скажем прямо, демонично.
*
" 1 Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простёрши руку, стал говорить в свою защиту:
2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всём, в чём обвиняют меня Иудеи,
3 тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.
4 Жизнь мою от юности [моей], которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;
5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.
6 И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,
7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мёртвых?
9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь.
16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными".
19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
21 За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать.
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чём пророки и Моисей говорили, что это будет,
23 [то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мёртвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
24 Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия.
25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
26 Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило.
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.
30 Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали;
31 и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, дост ойного смерти или уз, не делает...".*
И кстати сказать, что современные физики куда более по-своему откровеннее, чем Павел, получивший своё Открытие вблизи Дамаска. Некоторые чуть прозревшие среди них примерно так и заявляют сегодня, что материальное существование наше не должно как бы и существовать, то есть в пользу этого мало что говорит*.
Осталось только дождаться более осознанного впечатления от своего вышеприведенного открытия сотрудников ЦЕРНа и дождаться рождения (или иллюзию рождения, как знать!)... современного им «царя Агриппы», «Феста»... На аудиенцию к которым и двинется пешим ходом, и в скором времени* (или уже вне «времени», как знать!), подземный квантовый интернационал.
"Безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия. 25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла.
Наука... доведенная сама собой... до без-умия! – захватывающий юмор; если, конечно, наукой этой будет подготовлена всё-таки речь здравого смысла.
Фест, однажды заявивший во вдохновенное лицо Павла свой бессмертный афоризм, духовно взвалил и на себя, конечно, тяжкое бремя европейской (какая бы она ни была!) учености! Даже говорят, что после этого он вскоре умер.
– О Мужественности
Очень забавно, конечно, слышать, что "царил некогда где-то там в мафусаилово время в некотором племени человеческом... матриархат". Но матриархат, в общем-то, как бы и не изживаем с лица нашей планеты Земля. Говоря очень уж образно, можно было бы даже сравнить эту планету... с женщиной, натянувшей на себя с ног до головы "черный платок".
Но некто даже говорит так, что вот известная восточная религия – это религия мужчин. Нет ничего более забавного этого утверждения! Некоторые даже повествуют и так: вот действительный восточный мужчина собрал в своем заповеднике множество женщин...
Тут же видим мы и нечто такое: вот истинный мужчина на фоне известных флагов, отдыхая от ночных бдений, собирает, разбирает... ну, например, автомат... Ну чем же не прекрасный и весомый патриарх с великолепной бородой... и запасом мужества, золота и серебра?..
Но (если по-честному) с какой вы точки зрения Земли не посмотрите, но найдете всегда одного хозяина положения дел на этой Земле – женщину*. Мужчина некоторым образом чужд этой планете и, что печально, крайне редко эту умело скрывающуюся от его земных глаз отчужденность замечает. Этот печальный и как бы сиротливый гений (а все гении были только мужчинами) бродит по этой земле разочарованно. Все остальные же мужчины проходят свою земную жизнь крайне зачарованно (или очарованно).
Ислам многие браво противопоставляют иным верованиям с точки зрения мужественности! Женщину в этой среде могут считать и за получеловека. Это как раз то, что надо. В такой среде она особенно и поистине бессознательно процветает (да и это, кстати, давно известно).
"Христианство" же, нечто как бы предчувствуя (или нечто как бы теологически и безобразно толкуя), накладывая в лице своих известных братств на мужчин строгие ограничения в общении с женщиной, обманывается тут же. В итоге расплачивается за все эти ложные аскезы здравый смысл (истинная Мудрость), который заключается собственно в том, чтобы принять простую и ясную истину: правила и править здесь будет только женщина*(Мудрость). И если на востоке мы имеем в итоге «мужественные» заповедники, а на западе – просто голые извращения, то, в общем, здесь между тем и тем нет, собственно, мужественной разницы. Так, например, в хлипком западном мужчине (который модно выращивает ныне на себе крепостные и смешные бороды) и в истинно обросшем восточном воине - сегодня нельзя найти «мужественности».
Мужественность состоит не в "аскезе" или в безудержности и власти, или, чего хуже, в "семье", но она состоит в Знании (то есть в мужественном Мышлении). В Знании того, что оно (Знание) не исчерпывается Землей, то есть "наглядностью" Знание не исчерпывается!
Если мужчина выйдет на открытую местность честно и вертикально, раздумав как следует и спокойно, то скажет он обязательно себе нечто следующее: "своими вот этими вот ногами я не приближусь к Мужественности ни на шаг, ибо куда бы я ими ни пошел, но дальше женщины*(то есть Мудрости этой Земли) я не ухожу, как бы там ни было"!
Если я только не ошибаюсь, в удручающем и знаменитом романе Джойса любопытная супруга мистера Блума примерно так и удивляется (привожу по памяти): и чего эти мужчины так и норовят войти туда, откуда вышли...
Ничего нет в том желании удивительного! Кто бы и что здесь самовлюбленно ни рисовал на этой Земле, но земная дорога – с односторонним движением. Туда и идут в лице милых «наследников» (но в конце концов в своем же человеческом лице) за как бы новыми «бородами», «правами», «квартирами», «свободами» или «равенством», или за чем иным ещё. Другое дело, что она (эта дорога) может долгое время не страшить. Она долгое время и не страшила... именно женщину.
Итак, привить женщине мужественное Мышление*? Но такое Мышление не привито даже одному проценту мужчин. Далеко не понимают (принимают) даже и земной Мудрости, не то, что Мужественной.
– О воскресшей философии
С точки зрения изложения высшие научные трактаты и гностические очень схожи сегодня для человека, как говорится, простого, который не понимает и там и там ничего!
Ну как, например, понять "простому семейному человеку" современного математика или гностического Христа, который желает из Марии Магдалины сделать мужчину? – "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное".
В смысле понимания добропорядочным гражданином гностицизм и высшая математика – одно и то же. И то, что квантовая физика, несмотря на бравое предвидение своего как бы «золотого века», приходит к своему драгоценному «Ничто» – это также вполне приемлемо. Есть вот и духовная наука «Антропософия», которая оперирует такими понятиями: «ангел», «архангел», «поле мышления»... Но я так понимаю, что сам основатель этой ветви эзотерики говорил в своё время настолько как бы образно только потому, что был не понят с точки зрения престарелой классической философии, которая, в общем, спустя мгновение и почила как таковая.
Но сегодня честно изучив и антропософию и квантовую физику (пусть даже то и другое крупными как бы мазками), можно было бы ведь просто и понятно донести до «среднего» и хилого человека то, что смогло бы его хотя бы ободрить в столь тяжком и ничтожном (теперь уже) положении.
Кто знает, не воскресла ли Философия в столь простом и красивом Духе!