Текст книги "Преступница (СИ)"
Автор книги: Заязочка
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– О нет!
– Я стер ему память. Но как ты понимаешь, это не выход.
Гермиона вскочила и заходила по комнате.
– Если мы донесем в аврорат на Дамблдора, то нам придется объяснять, откуда мы знаем про нелегальный хроноворот. Там не дураки, тоже могут начать копать…
– Логично.
– Значит, нужно забрать хроноворот у Дамблдора!
– Как?
– Украсть!
Северус потер виски.
– Я уже забыл о твоих преступных наклонностях, – пробормотал он.
– Скажи мне пароль от кабинета директора.
– Даже не думай! Лучше скажи, где он держит хроноворот, ты же им пользовалась.
– Не скажу!
Несколько секунд они смотрели в глаза друг друга.
– У Гарри ведь есть мантия-невидимка? – спросила Гермиона.
– Да. Папаша подарил ему, когда тот поступил в Хогвартс.
– А она не может быть у его брата или сестры?
– Вряд ли. Изабелла слишком глупа, а Марк интересуется только квиддичем. Ты хочешь пойти под мантией-невидимкой?
– Да.
– Пойду я.
– Северус, пока мы тут ругаемся, Дамблдор может сам отправиться в прошлое.
Он замер.
– Ладно, пойдем вместе.
Узнать с помощью Динни, что Поттер как раз сейчас находится у Дамблдора, было легко. Чуть сложнее было снять охранные чары с комнаты преподавателя ЗОТИ. Мантия среагировала на банальное Акцио.
А вот что было делать с Дамблдором?
– Спит же эта сволочь когда-нибудь? – пробормотала Гермиона.
В конце концов было решено, что Снейп просто зайдет в кабинет директора в сопровождении жены, скрытой под мантией-невидимкой. Если директора в кабинете нет, то все в порядке. Если есть, то Снейп устраивает скандал из-за Поттера, несправедливо снявшего баллы со Слизерина. На обдумывание варианта, если директор припрется в самый неподходящий момент или уже сам отправился в прошлое, времени просто не оставалось. Каждая секунда была на счету.
В кабинете директора не было. Снейп быстренько наложил сонные чары на портреты и на Фоукса. Гермиона сбросила мешающую мантию прямо на пол и бросилась к столу. Открыла ящик. Только бы Дамблдор не переложил хроноворот в другое место! Нет. Вот и знакомая коробочка, а в ней проклятый артефакт. Фу, успели!
Гермиона показала Северусу добычу и быстро сунула ее в карман. Пора было уходить.
Послышались шаркающие шаги…
Взломщики испуганно переглянулись. Добежать до двери они не успевали, а мантия валялась посреди кабинета. Вот сейчас директор увидит их и… Северус поднял палочку, а Гермиона метнулась к шкафу – не зря она столько лет была мозгом Золотого Трио… Дамблдор вошел в кабинет, и в ту же секунду ему на голову нахлобучили Распределяющую Шляпу. Для верности Гермиона даже подпрыгнула, буквально повиснув на фетровых полях.
– Гриффиндор! – заорала разбуженная Шляпа.
Северус подтолкнул Гермиону к двери. Она дернулась за мантией, но муж буквально выволок ее из кабинета. Они неслись по лестнице, а за их спиной раздавались звон и грохот, а так же дикие вопли Шляпы, которая перечисляла все факультеты Хогвартса.
Наконец, они выскочили в коридор и забились в первую попавшуюся нишу, чтобы перевести дыхание.
Из-за угла вышла МакГоннагал. Она что-то возмущенно бормотала себе под нос.
– Я этого так не оставлю, Альбус, – расслышали супруги Снейп, когда она проходила мимо них.
– Сливочная помадка!
Дверь в кабинет директора распахнулась и оттуда выкатился Дамблдор в халате. Шляпа намертво сидела у него на голове. Гермиона постаралась на славу, бывший головной убор Годрика она нахлобучила директору по самые плечи.
– Гриффиндор! – голосила Шляпа. – Хаффлпафф! Райвенкло! Слизерин!
– Альбус…
На шум торопился Филч. Можно было смело выходить из засады.
– Что здесь происходит?
– Северус, помоги!
– Гриффиндор!
– Заткните ее кто-нибудь!
Вопли привлекли внимание других учителей.
Разлучить Шляпу и директора не получалось.
– Слизерин!
– Заткнись, пакость нафталиновая! – не выдержала МакГоннагал.
Дамблдор уже хрипел.
– Придется разрезать, иначе задохнется, – сказал Флитвик.
– Давай, Филиус!
– Азкабан! – из последних сил прохрипела Шляпа.
Так что все прошло как нельзя лучше. Отдышавшийся Дамблдор сказал, что вернулся в кабинет из-за дурного предчувствия. «Сигнальные чары на ящике стола», догадалась Гермиона. Он только вошел в кабинет, как кто-то со всей силы нахлобучил ему на голову Шляпу и сбежал. Нападавшего директор не видел, но на полу обнаружилась мантия-невидимка, владелец которой был хорошо известен. И хотя Гарри Поттер клялся и божился, что ноги его в директорском кабинете после разговора с его хозяином не было, ему никто не верил. Попытка ограбления и покушение на директора Хогвартса, – это было уже чересчур. Поттера с позором уволили.
Хроноворот от греха подальше Северус отнес в свою ячейку в Гринготтсе. Уничтожать такую редкую вещь было жалко, а оставлять в Хогвартсе опасно. Не найдя артефакта в вещах Поттера, директор мог приказать эльфам обыскать замок.
На некоторое время все успокоилось. Но было ясно, что еще очень многое могло произойти. Главное, было совершенно непонятно – зачем все это Дамблдору? Развлекался? Выращивал карманного Темного Лорда, чтобы снова с блеском победить его? Или мечтал привести к власти своего ставленника? Были ли еще попытки, кроме Уолтера Фиггса, обитающего ныне в туалете для девочек в виде призрака, и Поттера? В любом случае, расслабляться было нельзя.
Дамблдор долго приходил в себя после борьбы со Шляпой. Восстановить же артефакт не удалось. Так что появилась проблема с распределением учеников по факультетам. Но самая страшная опасность подкралась с неожиданной стороны.
========== Глава 8. Смертельная опасность ==========
Это случилось в первый день летних каникул. К этому времени Арчи уже делал свои первые шаги и был ужасно забавным.
Гермиона шла по коридору с сынишкой, который дремал у нее на руках. Она как раз проходила мимо туалета с привидением, когда ее кто-то с силой втолкнул внутрь. Палочку Гермионы отшвырнули за умывальники, а саму молодую женщину опутали веревки.
– Кто здесь?!
Мантия-невидимка была отброшена в сторону и перед миссис Снейп появилась… Лили Поттер.
– Вы? – удивленно спросила Гермиона. – Что вам от меня надо?
Зеленые глаза смотрели на нее с дикой злобой и ненавистью.
– Миссис Поттер, послушайте…
– Заткнись!
– Что с вами?
– Со мной?! – завизжала ведьма. – Что со мной?! Ты еще спрашиваешь?!
Арчи недоуменно вертел головой.
– Послушайте, – снова начала Гермиона, стараясь говорить как можно мягче, – вы замужняя женщина. У вас дети. Оставьте нас с Северусом в покое.
Лили расхохоталась. Это был страшный смех. Гермиона испугалась. Перед ней стояла сумасшедшая.
– Я ведьма! Ведьма! Я сильная волшебница! – сбивчиво заговорила Лили. – Я всегда знала, что я не такая как все. Мне нравилось пугать эту курицу Петунию. Северус рассказал мне о волшебниках. Это был наш секрет. Только наш. А потом я попала в Хогвартс! Я и здесь была лучше многих! Сильнее! Я мечтала о подвигах, о величии. Джеймс любил меня, все любили меня.
Она замерла, невидяще глядя на Гермиону.
– А потом все кончилось, – голос безумной ведьмы стал глухим. – Все кончилось! Никакого величия. Сиди дома и рожай детей. Я уже не была лучшей ученицей, я была «этой грязнокровкой, захомутавшей нашего мальчика».
– Но миссис Поттер, – пробормотала Гермиона, – я-то здесь причем?
Арчи тихонько заплакал. Лили перевела взгляд на ребенка.
– Вот! – ткнула она волшебной палочкой. – Вот это! Я смирилась, что мне не стать великой волшебницей. Я смирилась, что Джеймс охладел ко мне. Но я верила, что величие ждет моего мальчика, моего Гарри. Сам Дамблдор согласился учить его. Он прошел сложнейшие испытания. А потом вылезла ты со своим мерзким подкидышем! И это пророчество! Мой мальчик больше не был нужен. Его выбросили как тряпку.
– Миссис Поттер, вы же мать! Неужели вы сможете причинить вред ребенку?
– Еще как смогу! Знаешь, что я сейчас сделаю? Я скормлю и тебя, и его обитающей тут твари. Сын рассказал мне, как открывать Тайную Комнату. Это было одно из испытаний, через которое он прошел – открыть комнату и остаться в живых.
Привидение Уолтера Фиггса, до этого притаившееся на водопроводной трубе, с воем сигануло в унитаз.
– Василиск убьет и вас! – крикнула Гермиона.
– А мне плевать! Хотя почему же убьет? Может я тоже хочу пройти испытание.
О, нет! Палочка вне досигаемости, а сумасшедшая начала какие-то манипуляции у крана. Все… это конец… вот раковина отъехала в сторону… послышался шипящий звук… и дикий крик полный боли и ужаса… Гермиона зажмурилась. А шипящий звук издавал маленький Арчи. Василиск склонился перед наследником своего господина, а потом скользнул обратно в свое логово. Дверь слетела с петель, выбитая Снейпом и МакГоннагал.
Гермиона потеряла сознание.
***
Несколько дней спустя в саду роскошного замка в удобных шезлонгах сидели две женщины. Рядом, на расстеленном пледе, маленький мальчик играл с домовым эльфом.
– Рада, что вам лучше, дорогая, – проговорила Нарцисса Малфой.
Они с мужем пригласили миссис Снейп погостить в Малфой-мэноре после всего случившегося.
– Да, намного лучше, – ответила Гермиона. – Хотя я никогда не смогу забыть этого ужаса.
– Конечно.
– Миссис Малфой, – после паузы спросила Гермиона, – как вы думаете, как могла умница и красавица, первая ученица превратиться в такого монстра? Отдать своего ребенка этому манипулятору? У меня просто в голове все это не укладывается.
– Я мало знала эту женщину, – ответила Нарцисса. – Скорее всего старая как мир история о Золушке, вышедшей за принца, но так и не ставшей королевой.
– Мои родители говорили, что для счастливого брака одной любви мало. Нужно уважать, понимать друг друга, иметь общие интересы.
– Ваши родители мудрые люди. У Лили Эванс и Джеймса Поттера было слишком мало общего. Впрочем, с человеком другого типа у нее могло что-то получиться…
– А тут страсть угасла, и она оказалась один на один с подонком с уголовными наклонностями.
– Да. Стала мечтать о величии для сына. Младший Поттер – сильный волшебник. А Дамблдор всегда умел обрабатывать магглорожденных.
Они снова помолчали.
– Значит, все-таки Слизерин, – пробормотала Нарцисса, наблюдая за Арчи.
– Да, Слизерин, – ответила Гермиона.
========== Эпилог ==========
На берегу озера собралась странная компания. На стволе поваленного дерева сидели огромный мужчина с бородой, мальчик лет десяти-одиннадцати и девочка лет пяти. Вокруг суетился домовой эльф. У всех, включая эльфа, были маггловские зеркальные солнцезащитные очки. Почти у самой кромки воды возлежал змей гигантских размеров. Змей внимательно смотрел в воду. Оттуда, куда был направлен его взгляд, периодически всплывала оглушенная рыба. Мальчик призывал добычу невербальным заклинанием. Крупную рыбу эльф укладывал в ведро, а мелкая отдавалась змею.
– Последний денек и порыбачить, – сказал Хагрид, – завтра ученики приедут, придется Базиля запирать.
– Да уж, – ответил мальчик. – И зачем это нужно, аппарировать в Лондон, чтобы приехать обратно на поезде? Чушь какая! Я же здесь живу!
– Традиция, Арчи. Эх, жалко Шляпы больше нет!
– Ничего, мамины тесты намного лучше.
– Твоя-то мама всегда умницей была. И тесты эти для распределения придумала, и занятия для магглокровок по законам и традициям волшебного мира. Я про церемонию говорю.
– Ясно, – кивнул Артур Александр Снейп-Слизерин.
После страшной смерти Лили Поттер прошло десять лет. Было проведено расследование. У магической общественности волосы стали дыбом. Выявили еще несколько «подопытных» хитроумного старца. Дальше всех продвинулся Поттер, сумевший даже сотворить крестраж, замучив маггловского младенца. Его вместе с наставником приговорили к поцелую дементора. Директором Хогвартса назначили Снейпа. Миссис Снейп, пройдя обучение под руководством мужа, стала деканом Слизерина. Новые обязанности не мешали ей заниматься воспитанием приемного сына и родившейся вскоре дочери. Арчи рос добрым и славным мальчиком.
– Вот вы где! – послышался веселый голос.
– Мам?
На берег вышла красивая молодая женщина, за ней шел высокий черноволосый мужчина. Подойдя поближе, они достали из карманов и надели такие же очки, как у остальной компании.
Девочка вскочила и бросилась к отцу. Тот поймал ее и подбросил в воздух. Ребенок счастливо засмеялся.
– Эйлин уже пора спать, а у тебя, Арчи, завтра будет долгий день.
– Хорошо, мам. Вот только Базиля жалко.
– Ну тут уж ничего не поделаешь.
К ним подошел Северус с дочерью на руках.
– Как улов?
– На ужин хватит, – ответил Хагрид.
– Вот и славно. Ну что, пошли домой?
Арчи приказал на парселтанге, и чудовище покорно поползло в сторону замка. Хагрид понес рыбу на кухню.
Семейство Снейпов двинулось следом.
– У тебя все готово к завтрашнему дню, Арчи? – спросил Северус.
– Да, пап.
– Тебя проводим мы с мамой и бабушка с дедушкой.
– Ага. А еще наверное будет дядя Люциус и дядя Драко? Ведь Серпенс тоже едет в школу. И Стелла.
– Надеюсь, вы втроем не разнесете Хогвартс-экспресс, – улыбнулась Гермиона, – Стелла Лестранж – это серьезно.
Арчи хитро улыбнулся. Стелла самая красивая девочка, из всех, кого он знал. А Серпенс – лучший друг. И все они будут учиться на Слизерине. Здорово! Приятно знать, что твой предок был основателем этого факультета. Конечно, немного жаль, что он совсем ничего не знает о своих родителях. Но у него самые умные и добрые в мире мама и папа, замечательные дедушка и бабушка. А это дорогого стоит.
Василиск по имени Базиль скрылся в потайном ходе, который был запечатан заклинанием. Пора было ужинать. Завтра в школе чародейства и волшебства Хогвартс начинался новый учебный год.