355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Vegetarianka » Большой взрыв (СИ) » Текст книги (страница 1)
Большой взрыв (СИ)
  • Текст добавлен: 4 декабря 2017, 17:30

Текст книги "Большой взрыв (СИ)"


Автор книги: Vegetarianka



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

========== Большой взрыв ==========

Близился полдень. Два мощных светила стояли в самом зените, отбрасывая яркие лучи на своды главного дворца. Тронный зал был залит золотистым светом. Он преломлялся, отражаясь от каменных стен, и попадал на мраморный пол, где терялся в разноцветных мозаиках. Увлекательные поистине волшебные картины, повествующие о былых временах. Болезненные картины.

Почувствовав, как глаза начинает печь от давно забытой горечи, я отвернулся. Перевел свой взгляд на лазурный небосклон. Такой глубокий. Такой чистый. Такой живой. Все так в нем и дышало жизнью. Жизнь впиталась в спокойную синеву, отражаясь эхом далеких галактик. На горизонте небо встречалось с кронами розовых пестрых деревьев, разбавленных колючими елями и соснами.

Тихий сад Идун. Прекрасный сад Идун. Одинокий сад Идун. Десятки тенистых аллей, сотни белоснежных фонтанов с кристальной водой, тысячи растений, цветов и трав. Богатый сад Идун. Здесь прошло все мое детство. Под темными стволами ив, на берегах искусственных прудов, около надежных стен дворца. Каждое лето, каждую осень, каждую зиму и весну я проводил в саду. Все свое свободное время. Гулял. Наслаждался свежим воздухом и уединением. Мечтал.

Сколько же детских воспоминаний способно сохранить это место? Сколько горечи и обид способно вынести? Сколько детских сказок и историй сбережет для других?

Я вздрогнул, услышав едва уловимый шорох. Всего лишь ветер. Легкий и теплый. Он разметал шелковые шторы и растворился в просторных коридорах дворца. Главный дворец Асгарда. Строение богов. Титанов. Великих асов. Неприступный и могущественный. Его строили по образу и подобию прадедов. Вложили в камень всю храбрость, доблесть, отвагу и честь. Он возвышался над столицей, поражая любого своей красотой и силой. Комнаты хранили старую мебель, драгоценности и заветы. Я знал их все наизусть. Восхищался ими. Старался следовать правилам. Беспрекословно выполнял наставления. А все ради чего?

Любовь. Никогда не мог дать определения этому слову, зато прекрасно его ощущал. Любовь к матери. Любовь к отцу. Любовь к брату. Любовь к своей семье. К родному дому. К этому миру. Данное слово казалось чем-то безумно важным, чуть ли не самым важным в жизни. Я так старался ничем не омрачить данное чувство. Отбросить глупые ребяческие обиды, зависть, гордыню и ревность. Я так старался любить. Видимо, я был в слишком усерден в своем порыве. Так, что научился ненавидеть. Ненавидеть до дрожи во всем теле. До желания уничтожить. Сжать руки в кулаки и стереть со света белого даже самую незначительную вещь, напоминающую о пылком чувстве.

Сегодня. Да, именно сегодня. Хорошее время. Удачный день, чтобы начать новую жизнь и оставить прошлое позади. Очистить память от всех воспоминаний. Хороших и плохих. Не помнить раскатистого смеха отца, его одобрительного взгляда. Не ждать от него похвалы. Не жаждать его прощения. Не помнить веселых историй брата. Его лучезарных глаз. Не боятся потерять его. Не завидовать его величию. Не помнить улыбки и прикосновений матери. Не помнить ее смерть. Ее убили. Из-за меня? Я избрал неверный путь? Нет. Я не виноват. Меня заточили к клетке. Заставили наблюдать, как она умирает. Я не виноват.

В коридоре раздались тяжелые шаги. С каждой секундой они становились все более явными и громкими. Кто-то бежал. Спешил ко мне. Спешил остановить меня.

– Брат, нет! Остановись! – крикнул Тор.

Конечно, он. Кто же еще?

Я расплылся в безумной улыбке и отворил серебряную сферу. Все было решено. Сегодня. Сегодня никто и ничто не способен меня остановить. Сегодня быть Рагнареку.

Лицо громовержца исказила гримаса боли.

– Локи… – практически полушепотом произнес он, протягивая ко мне руку.

Это стало последним, что я увидел. Последний отголосок реальности. Мгновение, и изумрудный вихрь вырвался наружу, заслоняя меня от окружающей действительности. Самое мощное торнадо окутало меня со всех сторон. Клубы пыли постоянно передвигались. Они дышали. Распространялись по миру. Поглощали все живое и неживое в радиусе мили. Дома, растения, свет. Все исчезало. Пропадало в космической пыли. Это зрелище завораживало и наводило ужас одновременно. Это был конец.

– Вау, – медленно произнес нежный голос у меня за спиной.

Я обернулся.

На обломке колонны сидела девушка в странном потрепанном одеянии. Черное платье выше колен, болотистая шерстяная накидка и сапоги. Все казалось таким старым и поношенным. Настоящая оборванка. На бледном лице ярко выделялись голубые глаза, в окаемке густых длинных ресниц, слегка вздернутый вверх маленький нос и пухлые губы. Ее длинные огненные волосы лежали на хрупких плечах, завиваясь неопрятными кудрями. Она выглядела так, словно прошла через этот вихрь и чудом уцелела. Но как? Невозможно.

– Нет. Серьезно. Впечатляет, – сказала она, устремив свой лютиковый взгляд на меня.

– Все так масштабно. Столько мощи, силы, тестостерона, – добавила незнакомка.

Я опешил. Сознание никак не хотело принимать тот факт, что я остался в живых не один. Рядом со мной находился живой человек. Означает ли это, что и другие асы тоже уцелели?

– Кто ты? – полушепотом поинтересовался я после короткой паузы.

Девушка расширила глаза и прикусила нижнюю губу.

– Ой, прости. Все время забываю об этом. Точнее никогда. Точнее… нет. Но если бы всегда, то непременно бы забывала, – быстро прощебетала она, поднимаясь на ноги.

Я приподнял одну бровь от удивления. Девушка несла откровенный бред. Безумная? Или же лишилась рассудка, попав в вихрь?

– Погоди. Стоп. Никак не могу понять. Помоги мне. Ты еще нет, в этот момент или уже? – спросила она, подойдя ближе ко мне.

– О чем ты?

Она замерла на месте и превратилась в прекрасную фарфоровую статую в обносках.

– Слова. Слова. Их сложно составлять в предложения. Дай мне несколько секунд. Я привыкну.

– Кто ты? – повторил я свой вопрос, глядя в ее совершенно пустые глаза. Сумасшедшие глаза.

– Камень бесконечности! – вскрикнула она, подпрыгнув на месте.

Я вздрогнул от неожиданности. Абсолютно чокнутая.

Девушка наклонила голову вбок и подошла ближе к изумруду с острыми гранями, который находился в центре уничтожающего вихря. Именно он создавал этот шторм. Был активизирующей силой. Последний камень бесконечности.

– Не советовал бы его трогать. Он уничтожит тебя, как только прикоснешься к нему, – зачем-то предупредил я. Хотя, ее смерть стала бы облегчением для меня. Я бы спокойно дождался, пока Асгард окончательно исчезнет, растворится в небытие. Я бы прекрасно обошелся без ее общества. Безумная крестьянка. Хуже и не придумаешь.

– Я не крестьянка, – сухо заключила она, устремив свой взгляд на камень.

– Что? – нервно сглотнув, переспросил я. Умеет читать мысли? Этого еще не хватало.

Она издала непонятный возглас и ударила себя рукой по лбу.

– Всегда забегаю вперед. Путаю порядок. Сначала вопрос, а потом ответ. Прости.

– Не понимаю, – честно признался я.

Девушка посмотрела на меня.

– Ты бы спросил у меня, – пояснила девушка. – Род моих занятий, или социальный статус. Это разные вещи?

Я машинально пожал плечами.

Девушка расплылась в широкой улыбке, словно мы находились на каком-нибудь веселом празднике, а не в центре смертельной воронки.

– Так ты уже активировал камень бесконечности, или только собираешься? – поинтересовалась она будничным тоном.

– Как видишь.

Я скрестил руки на груди и осмотрелся по сторонам.

– Да, точно. Иначе меня бы здесь не было, – заключила девушка.

С ее лица исчезла улыбка. Она приняла задумчивый вид.

– А ты делал это раньше, или мы видимся впервые? Хотя, нет. Сама отвечу. Нет. Ты бы помнил. Определенно бы помнил.

Девушка подошла ко мне практически вплотную и задрала голову, чтобы внимательно изучить меня. Стало жутко не по себе.

– Кого? Тебя? – бросив на нее оценивающий взгляд, спросил я.

Она хохотнула и ударила меня по плечу.

– Нет же, глупенький. Я лишь часть данного события. Пять.

– Пять? – переспросил я. Безумная начинала бредить.

– У нас есть пять минут. Пять минуть это бесконечно много, или бесконечно мало? Как ты считаешь? Скорее всего много. Хотя о каких пяти минут мы говорим. Пять минут до конца скучного урока? Ох уж эти скучные лекции старика Ильмари. Ты ненавидел их. Всегда находил повод сбежать пораньше, чтобы поиграть в саду. Пять минут перед тем, как проснуться рано утром? Я вот не люблю утро. Пять минут, прежде чем цикл опять замкнется? – быстро проговорила сумасшедшая.

– Ильмари? Откуда ты знаешь? Какой цикл?

– Камень бесконечности. Не наводит ни на какие мысли?

Я нахмурился.

Она издала недовольный возглас.

– Ты что, не читал инструкцию? – возмутилась рыжеволосая.

– О каком цикле ты говоришь?

– Как можно не прочитать инструкцию к самому мощному оружию во Вселенной? – не унималась девушка. – Нет. Давайте просто активируем его и посмотрим, что будет. Дилетанты!

Возникла короткая пауза. Мы обменялись злобными взглядами.

– Неужели ты совершенно не представляешь, для чего предназначен данный камень?

– Его мощь столь велика, что способна уничтожить целые миры за несколько секунд, – медленно проговорил я.

– Чушь! Камень бесконечности ничего не уничтожает. Он создает.

Я приподнял бровь от удивления.

– Он поглощает энергию и создает миры. Когда наступает определенное время. Самой черный день во Вселенной. Он помогает ей вновь вздохнуть. Помогает ей вновь ожить.

– О чем ты здесь толкуешь? – негодовал я. Безумная начинала раздражать.

– Большой взрыв, – кратко пояснила она.

– Большой взрыв? Да. Я только что сознательно уничтожил целое царство.

Рыжеволосая отрицательно покачала головой.

– Нет. Ты просто поглотил материю. Привел ее в первоначальное состояние.

Девушка подошла к краю вихря и провела рукой по клубам пыли. И ничего не произошло. Она осталась стоять на месте. Не распалась на атомы. Она просто стояла и смотрела куда-то вдаль, где исчезали лазурное небо, дома и деревья.

– Но еще не время. Слишком рано. Этот мир еще полон жизни. Четыре минуты.

– Этот мир полон зла и насилия. Он заслуживает того, что получил, – огрызнулся я.

Она приоткрыла рот и всхлипнула. На ее глазах проступили слезы. Настроение у рыжеволосой менялось также быстро и бессвязно, как ее мысли.

– Так много жизней. Так много счастья и радости. Так много судеб. Так много детей, которые не родились, – прохрипела девушка, не отрывая взгляда от потока.

Я проследил траекторию ее ничего не выражающего взгляда. Она смотрела в пустоту. Там больше ничего не было. Ни планеты, ни жизни, ни света. Безжизненный космос. Куда ты смотришь, безумная? Что ты видишь там? Неужели это так больно? Смотреть в пустоту?

Я отвернулся.

– Это племя монстров с самой черной душой. Они порождают таких же монстров. У них нет сердца!

Девушка воскликнула и резко перевела взгляд на меня.

– Зачем ты это сделал?

– Они все этого заслужили.

– Зачем ты уничтожил эту Вселенную?!

Я замер.

– Эту Вселенную?

Она кивнула.

– Камень бесконечности. Ты что, не слушаешь меня? Когда приходит самый горький день во Вселенной. Последний день во Вселенной. Камень поглощает всю материю, всю энергию, всю сущность, звук и свет. Один маленький камушек. Он взрывается. Распадается на частицы. Пыль. Газ. Воду. Кислород. Пыль и газ постепенно становятся плотнее. По истечению миллиардов лет. Тяжелые вещества превращаются в камни. Камни образуют планеты. Создаются новые миры. Начинается жизнь. Таков закон космоса. Но не сейчас. Еще не время. Эта Вселенная жива, как никогда. Посмотри, сколько звезд на небе. Посмотри, сколько планет. Сколько жизней! Ты уничтожил все!

Я потерял дар речи.

– Ты врешь, – прохрипел я. – Врешь! Кто ты такая?

– Я – никто, Локи. Зато ты важная часть этой Вселенной. И ты уничтожил ее. Свой мир. Ничего больше не осталось. Три минуты.

– Откуда ты меня знаешь?! Как тебя зовут?! И прекрати считать!

– Я знаю все и я – никто!

Меня накрыла ярость, я схватил девушку за плечи и потряс ее, что было сил. Рядом с безумной сам невольно становишься безумным. Я шумно выдохнул и поспешил убрать свои руки. Внутри меня бушевало настоящее пламя. Мысли метались в голове подобно стае испуганных птиц. Я ничего не понимал. Отказывался понимать.

– Кто ты такая? Откуда пришла? Зачем здесь?

Она грустно улыбнулась.

– Ты начинаешь задавать правильные вопросы.

– Отвечай! – взревел я.

– Я лишь сознание, которое судит. Часть камня бесконечности. Неужели ты думал, что избежишь суда, если уничтожишь Вселенную? Нет, Локи. Все имеет свою цену. Кажется, так говорил твой отец? Да-да, знаю, он тебе не отец. Сложная семейная ситуация.

– Откуда тебе известно так много обо мне? – бесцветным голосом спросил я.

– Я же сказала, что мне известно все.

– Ты выглядишь, как обычный человек.

– Этот образ я выбрала случайно. Стой. Или же нет. Возможно, ты где-то видел ее. Случайный взгляд на незнакомку в толпе. Или она была твоей возлюбленной. Или будет. Могла бы быть. Две минуты.

Я закрыл глаза и вздохнул.

– Останови это.

– Что именно? – удивленно спросила она.

– Если тебе известно все, то ты знаешь, как спасти Вселенную. Скажи мне.

– Ее нельзя спасти, Локи, – сердито заключила она. – Обратного хода нет.

– Выход есть всегда!

Она приподняла указательный палец вверх.

– Это правда. Выход есть всегда. Но это разные вещи.

– Так ты все-таки знаешь, как вернуть все на свои места?

Девушка отрицательно покачала головой.

– Я знаю лишь где здесь выход. Могу показать, но ты не сможешь спасти Вселенную.

С моих губ сорвался звериный рык. Невозможная!

– И где же он? Где здесь выход?

– Ты часть этой Вселенной. Ты состоишь из ее материи. Мы в центре ее разрушения. Вихрь уже поглотил все другие миры. Каждый из них. Остался только ты, Локи. Единственное, что не хватает камню бесконечности. Прикоснись к нему, и Вселенная вздохнет. Начнет все сначала.

– Но это уничтожит меня!

– Да, но все и так вокруг исчезло, твоей Вселенной больше нет, остался только ты один и этот промежуток времени. Всего лишь пять минут. Маленький отголосок больше несуществующей реальности, который будет повторяться и повторяться каждые пять минут, если ты…

– Не убью себя?! Так это и есть мой суд и мое наказание? Добровольная жертва?

Она пожала плечами и вновь присела на колонну.

– Это самое гуманное наказание.

– Убить себя? Находясь в рассудке? – возмутился я.

– Ну, ты уничтожил Вселенную.

Мы замолчали.

– Я не знал… – честно признался я.

– Но ты знал, что уничтожаешь целый мир. Целую планету с миллиардами жизней. Сколько здесь было людей? Две минуты.

– Прекрати. Считать, – прошелестел я и устало потер переносицу. – Если я прикоснусь к камню, что произойдет со мной? Физически. Я перестану существовать? Я больше ничего не буду чувствовать, помнить, слышать и видеть? Исчезну вместе со Вселенной?

– Ты веришь в реинкарнацию? – спросила девушка.

Я отрицательно покачал головой.

– Жаль. Индуизм самая добрая религия. В отличие от христианства или же мусульманства, она предоставляет

человеку второй шанс.

Я ухмыльнулся и перевел взгляд на граненый изумруд. Он парил в воздухе, отбрасывая на почерневшую землю зеленоватые лучи. Ждал только меня. Ждал моей смерти.

– Я не хочу умирать.

Кто-то осторожно коснулся моего плеча. Это была она. Конечно же она. Кто еще? Мой судья. Мой палач.

– Никто сегодня не хотел умирать, Локи. Сколько детей было в Асгарде, а в Мидгарде? Или в любом другом мире?

Я зажмурился, стараясь сдержать непрошеные слезы.

Возникла недолгая пауза.

– Кто была эта девушка? Почему ты так выглядишь?

– Не знаю.

Я скривил губы в неком подобии улыбки. Только на такой жест у меня хватило сил.

– Она бы любила меня?

– Больше всех во Вселенной.

Я издал нервный смешок, больше не сдерживая слез. Стало невыносимо.

– И я убил ее.

– Да.

– Она даже не знала меня.

– Уже нет.

Я приблизился к рыжеволосой незнакомке, изучая черты ее лица. Такие нежные. Такие родные и чужие одновременно. Я убил ее. А она никогда не узнает об этом. Никогда не посмотрит меня. Никогда не возненавидит меня. Никогда не простит. Никогда не полюбит. Никогда. Это слово приобрело такой ясный смысл. Казалось, его можно было потрогать. Ощутить подушечками пальцев.

– Одна минута, – отрапортовало сознание.

Я понимающе кивнул и дотронулся до щеки девушки. Она посмотрела на меня пустым взглядом, дожидаясь моих дальнейших действий. Я придвинулся ближе, не разрывая нашего зрительного контакта. Я шумно выдохнул и запечатлел на персиковых губах невинный поцелуй. Легкий. Едва уловимый. Детский поцелуй. Первый и последний поцелуй.

Я отстранился.

– Скоро увидимся, – заключила она.

– Нет.

Я грустно улыбнулся и направился в центр вихря. К камню бесконечности. Все решено. Сегодня. Пожалуй, самый лучший день, чтобы начать все сначала. Начала Вселенной. Я бросил последний взгляд на рыжеволосую красавицу с глазами цвета ясного неба и сжал в ладони раскаленный изумруд. Боль тут же отразилась во всем моем теле. Безумная боль. Необъятная. Боль всех тех людей, которых я посмел сегодня лишить будущего. Она сводила с ума, но я больше не мог разжать руку. Не было сил. Я умирал. Каждая клетка моего организма разрушалась, превращалась в пыль. Я чувствовал это. Всем своим существом. Я переставал существовать. Время вновь приняло правильный ход. Оно разрушалось вместе со мной. Я закрыл глаза. Исчезли все звуки и свет. Чернота поглотила меня, забирая с собой все воспоминания. Я мечтал об этом. Сознание путалось. Каждая мысль рассеивалась. Я начинал забывать. Я забыл, кем являлся, своих родных, кого любил и кого ненавидел. Забыл самое понятие этих слов. Ничего больше не имело значения. Все закончилось.

Яркая вспышка. Затем еще одна. Чьи-то шаги. Голос. Низкий. Грудной. Знакомый. Он меня звал.

– Лекаря сюда! – скомандовал Тор.

Послышался топот. Стража поспешила выполнить его приказ.

Тор?

– Локи, ты меня слышишь? – обратился ко мне громовержец.

– Он живой? – удивленно спросил женский голос.

Я приоткрыл глаза и тут же прищурился от солнечного света. Потребовалось несколько секунд, чтобы привыкнуть к столь яркому освещению. Я откашлялся и медленно огляделся по сторонам. Меня по-прежнему окружали величественные своды тронного зала. Ничего не изменилось. Все осталось на своих местах.

– Это камень бесконечности. Ты уверен, что он открыл сферу и держал его в руках? Это просто невозможно. После такого не выживают. Он должен был уничтожить его и нас вместе с ним, – быстро проговорила девушка.

Она склонилась надо мной и внимательно изучила мое лицо.

– Невероятно. Как он его отпустил? – недоумевала рыжеволосая бестия с лютиковыми глазами.

Это была она. Она. Живая. Из плоти и крови. Удивленная. Раскрасневшееся. Прекрасная.

– Если он выживет, то Всеотец его убьет.

– Тихо, Сигюн. Позже, – умерил Тор пыл девушки. – Брат, ты слышишь меня? – обратился он ко мне.

Я попытался ответить, но вместо слов получились какие-то грудные хрипы. Потребовалось время, прежде чем ко мне вернулся дар речи.

– Ты сказала, что обратного хода нет? Что я обязательно умру, – прохрипел я, заходясь в приступе кашля.

– Конечно, нет. Один испепелит тебя. На твоем месте, я бы поднапряглась немного и умерла сейчас, – язвительным тоном подметила девушка.

– Сигюн, – пригрозил ей Тор. – Локи только что спас весь наш мир.

– Да, но он только что хотел его уничтожить, – напомнила рыжеволосая.

– Но чуть не погиб, спасая его.

– Это как посмотреть.

Я ухмыльнулся и вновь закашлялся. Сознание начало плыть. Боль вернулась. Я больше не мог сопротивляться.

– Скоро увидимся, – прошептал я, не отрывая от нее взгляда.

Она расплылась в язвительной улыбке.

– Да.

Я устроился на мраморном полу поудобнее и закрыл глаза. Скоро увидимся.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю