Электронная библиотека книг » Ульяна Фатум » Море, солнце, СССР » Текст книги (страница 1)
Море, солнце, СССР
  • Текст добавлен: 6 августа 2021, 00:04

Текст книги "Море, солнце, СССР"

Автор книги: Ульяна Фатум

Ульяна Фатум
Море, солнце, СССР

Дела семейные

С утра моя голова просто раскалывалась от переживаний – вчера вечером вновь не сдержалась и в который раз высказала своему взрослому и уже давно ставшему отцом сыну все, что думаю по поводу его отношения к деньгам. На нем весит уже два крупных кредитов и предполагаю уже снова появилось несколько кредитных карт. Хотя не прошло и полгода как мне пришлось взять довольно приличный с четырьмя нулями кредит, чтобы загасить его старые карты, по которым проценты почти сравнялись со взятой им суммой. Что естественно ими скрывалось постоянно и не имеющая постоянной работы невестка на мои время от времени задаваемые вопросы:

– Как, вы, карты свои закрыли? – всегда отмахнувшись от меня отвечала:

– Да, там проценты копейки, чего там…

И вот эти самые копейки постепенно за несколько лет выросли до такой огроменной суммы… Ну, да ладно про это можно было бы вообще забыть, но в этом году все неожиданно стало развиваться по старому прошлогоднему сценарию. Во время очередного отпуска сначала съездили на Ильмень озеро – ну, можно было бы и остановиться, и продолжить отдых у сватов в деревни. Но видимо невестка уговорила сына вновь не считать деньги – как тот еще в прошлом году при нашей встречи, лично мне заявил. Поэтому им ничего не стоило взять собраться и поехать всем в том числе прихватив свата в солнечный Крым, и это в самый разгар сезона. На какие такие шиши можно так шиковать?

Я была в тягостном раздумье и все решала, что сейчас-то делать мне… Дело в том, что мы с сестрой как раз собрались ехать на отдых в Абхазию в последних числах августа. Конечно, забойщицей была она и очень хотела вытащить меня к теплому морю, чтобы хоть впервые за десять лет я могла отдохнуть и прийти в себя от всех этих семейных передряг. Поэтому-то и был уже куплен заранее дешевые билеты в плацкартный вагон и на боковое место до Адлера туда и обратно, где мы с ней должны были встретиться и уже вместе переходить границу на Псоу. Нечего делать – подумав какое-то время и взвесив свои возможности – я все же приняла решение вернуть свои билеты в железнодорожную кассу и отказаться от поездки. К тому же и из наличных денежных средств у меня было в кармане чуть больше тысячи. И к тому же, что не сделаешь ради своих деток… Пугала меня еще такая очень даже предсказуемая в будущем ситуация, когда вдруг срочно понадобятся деньги для детей, а их на тот момент уже не будут. Ведь долг сестре мне в любом случае придется возвращать.

И конечно об этом своем решении надо было срочно известить в первую очередь свою сестру, чтобы та успела с меньшими потерями для себя сдать уже тоже купленные билеты в кассу аэрофлота и за обратную дорогу на железную дорогу. И совсем неожиданно услышала от нее такие слова:

– Ты знаешь, при отмене ты мне должна будешь заплатить за всю стоимость двух билетов – двенадцать тысяч рублей так, как у меня были куплены билеты безвозвратные. Поэтому как понимаешь я за них не смогу получить никакие деньги. Так что как-то так.

– а услышав мои слова про то, что у меня просто еще и денег-то наличных в кармане всего на всего – тысяча с копейками, успокоила:

–Не парься – у меня получена пенсия и отпускные, а через несколько дней еще зарплата упадет… Проживем, сестра.

В отличии от меня моя сестра родилась по всей видимости вся в нашу бабушку – еврейку. Ведь всегда жила и думала одновременно обо всех, но все же больше всего получалась только о себе. И это было очень даже правильно – когда дети уже выросли и могут сами позаботиться о себе, то уже при необходимости чем-то помогать своей матери, а не как у меня – наоборот. Поэтому-то у нее всегда все было в полном порядке: и дом – полная чаша, и дети всем обеспечившие себя сами. Да, и сама пенсионерка выглядела на все сто, как говорят в народе. А я же все-таки , пораздумав какое-то время над сложившейся ситуацией с надрывом в душе приняла свое трудное на то время решение – ЕХАТЬ.

Правда все это происходило под косые недоверчивые взгляды своего сына, которому в свою очередь все время изо– всех сил пыталась донести всю сложившуюся непростую ситуацию. Все говорила что-то, убеждала, старалась, чтобы тот понял мою ситуацию и как-то принял. Но по косым недоверчивым взглядам его жены – понимала, что не поддерживают и даже скорее всего осуждают они меня. А как же? Зачем этой старухе с кучей болячек ехать отдыхать на море и тем более за границу…? Но эта самая старуха все взяла и решила наперекор всему и с поддержкой прежде всего сестры отмела все свои сомнения в сторону и решила – еду.

Поэтому на следующий же день сразу с утра помчалась по магазинам, чтобы прикупить что-то себе в дорогу и из еды, и из каких-то необходимых в дороге мелочей. После чего не особо задумываясь покидала что-то из вещей и одежды в чемодан переговорила со всеми по телефону и успокоила все продолжавшую волноваться сестру. А, уже на следующий день с грандиозными планами в голове и с провожавшей ее дочерью направились на вокзал. Поговорили о чем-то что положено в таких случаях и та, видя мое нервное состояние пожелала не брать в голову и тем более переживать. Надо просто ехать отдыхать и наслаждаться и морем, и природой, и наесться фруктов до отвала… Когда я устроилась на своем месте и затолкала на третью полку с ее помощью свой чемодан, то проводник объявил о скором отправлении. Дочь же моя поцеловала свою маму почти сразу ушла, поезд тронулся, отвозя меня в теплые края и неведомую доселе Абхазию. За окнами замелькали привокзальные постройки, а поезд сразу же устремился сначала в Москву, где уже несколько из нашего города вагонов завтра присоединят к следующему уже в Сухуми поезду.

Встреча

Поезд в Адлер прибыл через сутки уже ранним утро, я вышла и поднялась в зал ожидания на второй этаж, где нужно было ожидать красочное южное утра. К тому же дополнительно предстояло решать, чем можно будет занять свое время до приезда моей сестры, а случится это во второй половине дня. И меньше всего хотелось сидеть все это время хоть и в просторном построенном к Олимпиаде вокзале, но, когда на улице хорошая безоблачная погода и так веет прохладой от моря. Когда же сестра прилетит, то мы договорились встретиться в аэропорту, после чего будем уже вместе добираться до пограничного перехода. Пока огляделась, отдохнула даже вздремнув несколько часов дожидаясь восхода солнца. И решилась посмотреть табло с расписанием и стоимостью проезда до Красной поляны и сразу отмела затею ехать туда и найти там, где-то рядом расположенные и такие таинственные дольмены. Но увы денег было в обрез и вполне могло не хватить даже на обратную дорогу в Адлер…

Дождавшись, когда по-настоящему рассвело я вышла на выходящую к морю галерею – небо еще кое-где темное, но восходящее яркое солнышко как-то довольно смело расправлялось с еще по ночному мрачными то ли тучами, то облаками. И все вокруг постепенно начинало светиться и играть в том числе и на валунах, накатывающих на каменистый берег волн, где тоже постепенно все просыпалось и начиналась жизнь. В построенных на береговой полосе кафешках появились сонные работники, чуть дальше убивая время бродили, как и я приезжие люди. Постояв и вдохнув под надрывные крики чаек свежий морской воздух, я вернулась на вокзал и прихватив из чемодана с собой приготовленный еще в поезде пакет с кое-какими вещами отправилась знакомиться с новым и совсем незнакомым Адлером. Ведь была я в нем очень давно, когда функционировал вон тот скромный ставший в настоящее время музеем вокзал. А весь этот прекрасный город с колоссальным напряжением ожидал результаты голосования по поводу выбора новой столицы для проведения Олимпийский игр. В очищенном и как-то даже обновленном городе тогда было развешено на пальмах много гирлянд, а на клумбах из цветов в центре города по уменьшающей выкладывались цифры оставшихся дней до дня голосования. Весь город был какой-то даже напряженный в своем ожидании, но все равно жил своей размеренной трудовой жизнью. А некие предприимчивые хозяева на своих участках уже начинали грандиозное строительство комнат и даже домов, в ожидании вселенского спортивного праздника. И в первую очередь для того, чтобы в будущем можно было разместить как можно больше приехавших гостей и заработать больше денег…

Напрямую выхода к морю рядом не было, поэтому пришлось сделать довольно приличный круг по городу под утренним уже довольно сильно припекающем солнышке. Пришлось даже пройти по высоким со знаменитыми кольцами железо-бетонных эстакад с множеством все куда-то спешащим машин. И все было так незнакомо и неузнаваемо, что порой даже приходилось даже спрашивать у прохожих дорогу, чтобы не уйти в противоположную от моря сторону. Когда же передо мной открылась темная, мягко покачивающая волнами гладь Черного моря с каменистым, и усыпанным галькой с ракушками берегом, – просто захватило дыхание. Как сказочно было, свежо, что в голове-таки с каким-то даже чувством удовлетворения пронеслось:

– Не зря я приехала к морю, не зря…

– и быстро раздевшись подпрыгивая с непривычки от боли босыми ногами по камушкам побежала в море. Проплыв немного вглубь остановилась и достав дно встала. Не зная дно, а ограждающих буев не было – проявив некую непривычную для себя предусмотрительность решила далеко вглубь не плыть. Дальше же стоя лицом к берегу и смотря на стоящих на берегу людей неожиданно почувствовала мягкое прикосновение к бедру и решив, что это скорее всего на всего какая-то крупная рыбина. Но увидев, как что-то начали кричать и махать руками в сторону моря стоящие на берегу взрослые и дети – обернулась и неожиданно увидела совсем рядом выпрыгнувшего из воды довольно крупного дельфина.

– Ого, так вот кто меня погладил по ноге…, – это происшествие было неожиданное и даже как-то немного таинственное и от этого все же старушке стало очень приятно. Поплавав и смыв с себя всю дорожную грязь, я как-то даже почувствовала себя намного лучше и исчезло даже накопившееся чувство усталости. И решив заблаговременно добраться назад до вокзала, чтобы сразу забрать из багажного отделения чемодан, после чего потом еще надо будет успеть вовремя приехать в аэропорт. Где уже придется какое-то время ожидать либо сразу искать свою сестру…

Аэропорт в Адлере тоже был совсем новым и отстроен недавно к этим важным международным спортивным соревнованиям и поэтому я со своим чемоданом какое-то время в растерянности пометалась по очень большой территории. Сестра все была не доступна в сети и не отвечала на мои звонки, а я, определив наконец, где находится зона прилета помчалась туда по жаре, мучимая жаждой – ведь вдобавок так некстати закончилась вода. Потом раздался ожидаемый мной яростный звонок, а переговорив наконец и увидев стройный силуэт своей двоюродной сестры я устремилась к ней… После чего был поиск нужного автобуса для поездки к Псоу, где на нашей стороне предстояло пройти тягостное ожидание в длинной очереди со всякими проверками со сверкой наших документов пограничниками. А вот перейдя мост через речку на сторону Абхазии мы досмотр прошли можно сказать одномоментно, показав только паспорт сидящему в застекленной кабинке абхазцу-пограничнику. Вышли в потоке людей на небольшую площадь и там заглянув в несколько стоявших с раскрытыми дверьми и нужными нам табличками в окнах мы загрузились в более заполненную, чтобы побыстрее уехать к месту нашего отдыха. Прямиком в Приморский!

Ба-бах, и я в Абхазии

Еще накануне поездки мы с сестрой какое-то время не могли остановить свой выбор на каком определенном городе в этой небольшой бывшей советской республики. Конечно, море красивое и теплое можно было увидеть и купаться во многих городах на побережье, и пальмы те же, и фрукты разные тоже имелись…Еще конечно были просто незабываемые поросшие гористые пейзажи, крутые водопады и конечно же наличие чистейшего горного воздуха с натуральная чистейшей воды без всяких там очисток. И это все я первую очередь позже оценила… Но все же в силу своего довольно почтенного возраста был накоплен у каждой из нас свой перечень разных по тяжести заболеваний. Но присущими старости заболеваний суставов, позвоночника избежать не удалось еще никому и те как-то были в наличии у обеих. Поэтому я как -то вечером решилась поискать в интернете самое-самое нужное нам и подходящее по всем параметрам место. И совершенно случайно увидела аккуратно на мелькнувшем фото выложенные из камушков ванны с минеральной необыкновенного голубовато-зеленоватого цвета водой – то сразу же все скопировала и отправила сестре. Той тоже понравилось, тем более имелись там в наличии вдобавок и лечебные грязи, что как раз дополнительно предоставляло нам возможность реально и основательно подлечить наши старенькие косточки. И тем более все это чудесным образом прекрасно сочеталось с таким ласковым и теплым в сентябре морем. А с другой стороны возвышались стоящие на страже этого благословленного края – Кавказские горы с его целебным настоянном на горных травах воздухом. Поэтому однозначно выбор был сделан в пользу этого благолепия, и мы решили ехать в поселок Приморский…

Сестра же взяла в свою очередь на себя поиск нам жилья и пересмотрев несколько сайтов – внимательнейшим образом, просматривая в первую очередь наличие душевой кабины, кухни и близости от моря. Выбрала все же несколько вариантов на свой вкус и первым по предпочтениям оказался вариант – комнатка на самом берегу моря. Поэтому предварительно созвонившись с хозяином уже перед самым отъездом предупредила того о том, что мы скоро будем и просили нас обязательно встретить, на что получили согласие. Но когда же позже набрала его номер уже на территории Абхазии позвонив прямо от Псоу, сообщила – уже едим на маршрутке, и чтобы тот встречал. Но оказалось, что как раз встретить нас у него на это время почему-то не было возможности… А за окном очень быстро темнело и ходить по незнакомому поселку двум стареньким женщинам с чемоданами – нам просто не представлялось возможным. Поэтому сестра сразу быстро сориентировалась, быстро набрав уже номер телефона второго предполагаемого хозяина нашего временного пристанища. Тот сообщил о том, что все в порядке – находится дома и обязательно встретит нас на остановке.

И вот слегка потрепанная маршрутка после довольно быстрой езды по извилистой дороги и в основном прямо по берегу Черного моря наконец, остановилась и водитель устало буркнул вглубь салона:

– Ваш пост ГАИ…,

– сестра тут же быстро сунула ему в руку приготовленные заранее и свернутые бумажные купюры в счет оплаты за проезд. После чего мы спешно выбрались наружу и пошли к багажнику для того, чтобы выволочить оттуда свои тяжелые чемоданы на колесиках. Огляделись…На улице стояла кромешная темень, хотя, по времени, должно быть еще совсем не поздно. Остановка, кое какое освящение только рядом с ней делало видимым в основном это доступное глазу пятно. А буквально за несколько метров во все стороны – кромешная мгла в совершенно незнакомом месте незнакомой доселе чужой страны. Жутковато… И тем более не знали встречает ли нас кто-то вообще и что делать, если это не произойдет? Но тут откуда-то со стороны магазины от группы стоящих чуть в стороне людей отделился какой-то мужчина и подойдя к нам с едва заметным акцентом спросил:

– Это вы мне звонили от границы?…,

– на что сестра сразу же с явным облегчением встрепенулась и ответила вопросом на вопрос:

– Артур…, и тут же получив подтверждение продолжила:

– Да, да… Это я звонила….

Этот с каким-то даже видимым гостеприимством мужчина кавказской национальности без всяких просьб сразу же кинулся помогать нам с перезагрузкой наших чемоданов из маршрутки в его машину. И вот мы с сестрой жутко усталые за дорогу и долгий переход границы как две старые разбитые телеги с явным удовольствием разместились на заднем сиденье в его старенькой иномарке. Дальше была опять же очень быстрая езда уже по извилистой каменистой дороге и все куда-то верх в кромешной темноте и только изредка мелькали за какими-то заборами в домах одинокие огни. Спустя довольно короткого промежутка времени машина въехала одним махом на пригорок и остановилась возле какого-то дома, а водитель и в будущем конечно же наш хозяин молча вышел из машины. И как выяснилось сразу же для того, чтобы открыть ворота, после чего мы с сестрой покорно и неким даже облегчением въехали прямо во двор дома, в котором должны были проживать ближайшие двадцать дней.

Заселены мы были в маленькую после свежего ремонта и еще пахнущую лаком комнату с большой двуспальной кроватью посередине и что прежде всего порадовало в жару – с зависшим и белеющим где-то вверху под потолком кондиционером. При чем подниматься вверх на мансарду к своему новому месту жительства приходилось как-то даже интересно и непривычно – по изящной винтовой лестнице с деревянными поручнями. К тому же из расположенных на мансарде рядом с нашей трех комнат к нашему удовольствию заселена теперь была только наша. Еще рядом находился душ, туалет и чуть в стороне стоял столик с двумя стульями для приема пищи. Но больше всего нас уже утром восхищала нависшая над длинной мансардой мощная и не одна – виноградная лоза. И мы впоследствии с удовольствием и с разрешения хозяйки сами срезали и поедали, свисающий здесь черный безумно сладкий слегка подвяленный на сентябрьском солнышке виноград. А самое главное – это конечно же был вид на вздыхавшее где-то там внизу таинственное море с одной стороны мансарды. А с другой, как выяснилось позже совсем рядышком можно было любоваться на поднимавшееся из-за Кавказских гор ранним утром солнышко. Все нравилось и восхищало, как и сравнительно низкая цена даже для бархатного сезона с обещанной исключительно хорошей погодой в сентябре месяце для Абхазии. Что в общем-то и оказалось правдой – пролил дождь только в один день – уже почти перед самым отъездом. Единственным неучтенным сестрой обстоятельством при поиске жилья было то, что кухня была только в хозяйском доме и иногда во время прихода к ним гостей приходилось переносить свою приготовленную уже или просто подогретую пищу вверх на свою мансарду…

Приморский

На следующий день состоялось наше первое и незабываемое знакомство с морем, поселком Приморский, чудной и необычной природой. При чем на пляж нас ранним утром в первый раз отвез по собственному усмотрению до самой тропинки сам хозяин, чтобы показать ближний от дома путь. Для нас все вокруг было очень интересно и здорово – ведь одна из нас прилетела только что из суровой Сибири, а вторая из сырого Северо-Запада России. Первый день был для нас в первую очередь ознакомительным, но посещение моря стало самым ожидаемым и первоочередным. Погода была солнечная море спокойное и солнечные блики играли на барашках устало переваливающихся на берег волн. Позагорали покупались в чистой прозрачной воде, и я разморенная улеглась на камушки возле сваленных в кучу выброшенных на берег волнами при шторме деревьев, каких-то досок и другого крупного мусора. Сестра же сразу принялась с ознакомительной целью обходить берег возле и выискивать среди камешков ракушки. Встретившись с идущей к ней навстречу такой же, как и она искательницей-собирательницей, разговорилась с ней и начала уже с ней за компанию собирать белый прозрачный кварц. Как ей незнакомка пояснила этот мелкий кварц необходимо класть в питьевую воду и настаивать, отчего та будет приобретать какие-то очень полезные свойства. Но я видимо сильнее устала за дорогу к тому же перенервничав изрядно, поэтому как-то захотелось просто отдохнуть после купания. К тому же будучи метеозависимой я вдобавок ощутила на своем самочувствии все ж таки разительную перемену климата. Поэтому продолжала беззаботно нежиться на солнышке, но, когда сильно затекла шея и я начала поворачивать голову на другую сторону ощутила чей-то взгляд. И глянув повнимательнее в кучу мусора чуть не закричала от испуга – на меня смотрела достаточно приличных размеров змея. Перепуганная до смерти осторожно и стараясь не делать резких движений прямо на животе поползла по направлению от кучи к морю. Сестра, же увидев мой странный способ передвижения громко расхохоталась, но когда я уже в отдалении встала на ноги и с обидой смогла только вымолвить:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.