355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Снежная Июль » Щербатые (СИ) » Текст книги (страница 2)
Щербатые (СИ)
  • Текст добавлен: 18 октября 2019, 12:00

Текст книги "Щербатые (СИ)"


Автор книги: Снежная Июль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Ну, это не важно! – продавщица наконец отстранилась, отмахнувшись. – Топай давай, а то твой профессор наверняка заждался.

Она широко улыбалась, чуть прищурившись, и Невилл попятился, кивая головой как китайский болванчик. Спохватившись, он замотал головой так, что все перед глазами смазалось в пестрое пятно, а продавщица превратилась в нечеткое грязно-белое чудовище.

– Он не мой! – выкрикнул Невилл и бросился наутек.

Невилл на самом деле не знал, чего его понесло на откровения. Фраза о боггарте вылетела как будто сама собой. Он не смог четко сформулировать мысль, поэтому отделался какой-то ерундой, но профессор, кажется, все прекрасно понял. Гораздо больше, чем строгого профессора зельеварения, Невилл боялся того, что ждало его дома. Это даже не всегда можно было назвать страхом, это была целая смесь эмоций, выплескивать которые Невилл не имел права.

Иногда Невилл молился, чтобы мать и отец наконец покинули этот мир, и проклинал себя за такие мысли. Он приходил в больницу постоянно, и каждая встреча с матерью была для него как будто впервые. Он видел усталость в глазах любимой бабушки, видел растерянность в зеркале. Он иногда завидовал Гарри, вовсе не знавшей своих родителей. Мама долго была для Невилла кошмаром. В детстве он плакал и упирался, не желая переступать порог больницы, потому что эта женщина, которую бабушка зовет его матерью, снова не вспомнит его, отвернется, как от чужого. Потому что бабушка будет плакать, запершись в кабинете, а потом улыбаться как ни в чем не бывало и отчитывать Невилла за какую-нибудь ерунду.

Невилл был слишком мал, чтобы помнить, как Пожиратели пытали его родителей, но иногда во сне он видел искаженное от боли лицо матери, слышал истошные крики и дьявольский, разрывающий барабанные перепонки хохот.

Невилл был даже рад существованию профессора Снейпа, его желчи и капающему с кончиков сальных волос яду. Потому что Невилл мог задвинуть преследующие его страхи на задний план, сосредоточиться на «здесь и сейчас». Профессор Снейп пугал до липкого комка в горле, до противных мурашек по коже, профессор Снейп был живым и материальным. Он стоял рядом, дышал в самое ухо и презрительно выплевывал слова. Профессор Снейп не был даже капельку таким же страшным, как обезумевшая мать или слезы бабушки, но Невилл боялся самозабвенно, отбрасывая все остальное, погружаясь в новые чувства с головой.

Сейчас профессор Снейп, его школьный страх, сидел перед ним, уминал мясо с картошкой прямо из сковороды и выглядел совсем не страшным. Уставшим от жизни, потерянным и злым на всех на свете, но ни капельки не пугающим. Профессор Снейп был живым и материальным, привычно язвительным, и Невилл больше не нуждался в том, чтобы скрывать за ним свои страхи.

Комментарий к

Аконит, Борец (Aconitum) – По легенде Аконит вырос из пролитой крови трёхглавого стража преисподней Цербера, пленённого и выведенного из царства Аида Гераклом. Аконит дарят в знак симпатии и дружбы. Этот цветок подходит для мужчин и женщин, для коллег и деловых партнеров. Несмотря на красоту цветка аконит очень ядовит и стоит проявлять осторожность с букетом и возможно с человеком подарившим его. В Древней Греции и Риме аконитом отравляли приговорённых к смерти. Есть гипотеза согласно которой Аконитом отравили Тамерлана.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю