Текст книги "Золотые Гинеи (СИ)"
Автор книги: Sergio Barba
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
У Денина все было готово. На табло горели цифры: год, месяц, число и время "приземления", в будущем. Хотя выражение "приземление" не совсем подходит, скорее "привременение", вот, так правильнее. И так, все готово. Денин колдовал у пульта и, не оборачиваясь, сказал:
– Одевайтесь и поехали.
– Может, объясните, что произошло? И почему я должен одеваться? Может я не соглашусь.
– Пока Вы сладко спали, молодой человек, Альберт Денин всю ночь работал. И спасибо Симу, который составил мне компанию. – Денин повернулся и посмотрел на меня поверх очков. – А насчет того, почему Вы должны одеваться, Вы что же считаете, что я Вас знаю первый день? Да ведь Вы же никому не отдадите право первым исследовать местность двадцать седьмого века, "прощупать грунт", черт Вас возьми. Вы даже меня не пустите. Свяжите, скрутите, прикуете к этому креслу и сами полезете в камеру.
Денин встал, подошел ко мне, обнял как сына.
– Счастливо тебе. Сим побывал там и вернулся целым и невредимым. Теперь твоя очередь.
Я стоял как чурбан. Ничего не мог ни сказать, ни подумать. Сим побывал и вернулся. Но он робот, а я человек. Значит Денин нашел решение проблемы и всего за одну ночь. Но мы шли к этому годы. Молча, я пошел к камере. Одел жилет, браслеты, натянул шлем на голову. Взглянул еще раз на профессора и стал в камеру. Сердце мое трепетало. скажу по правде, немного я трусил. Как оно встретит меня, будущее.
– Внимание, Дар. – Денин вернул меня к действительности. – Приготовьтесь к отправке.
– Я готов.
– Начинаю отсчет. Пять. Четыре. Три. Два. Один…
Я очутился на лужайке. Сияло солнце. Вокруг был лес. Я заметил несколько зверей, но они, казалось, совсем меня не замечали, как будто меня не было. Я включил передатчик.
– Алло, Денин! "Приземлился" нормально. Как связь? Прием.
– Слышу и вижу вполне сносно. Покажи мне всю панораму. Как обстановка?
"Ты" для меня был как гром среди ясного неба. Денин никогда раньше не тыкал мне. И если сейчас перешел на "ты", то это может означать только то, что мы с ним стали – одно целое.
– Нахожусь в лесу. Зверюшки бегают неподалеку. На меня никакого внимания. Какой-то шорох слева, хочу туда пройтись, посмотреть.
– Погоди, сейчас постараюсь посмотреть, что там.
Дело в том, что наш стереовизор наблюдал за объектом вроде как сзади и чуть сверху. Можно было даже немного менять угол обзора. Денин сказал, что, похоже, там дорога и ничего опасного нет. Я снял шлем и пошел в направлении дороги. Мы настроили жилет и браслеты так, что шлем служил лишь как защита при перемещении и для связи. Разгуливать в шлеме, где бы то ни было – вещь мало приятная. Да и привлекать внимание к себе не хочется. Я и так привлекал внимание к своей персоне, во время своих прогулок во времени, а в шлеме вообще, как пришелец из космоса.
Я вышел к дороге, если "это" можно было назвать дорогой. По сравнению с нашими, привычными, дорогами, эта была иной. Сперва я принял ее за бархат. Но, рассмотрев, понял, что это аккуратно подстриженная трава. Или что там у них вместо травы сейчас применяется. Покрытие это было очень мягким и приятным на ощупь. Мимо, с легким шорохом, промчался автомобиль, хотя не знаю, можно ли назвать его автомобилем и промчался ли он. Скорей всего – пролетел, только очень низко, практически в нескольких сантиметрах от земли. Еще несколько таких машин пролетело мимо. Куда идти? Направо или налево?
– Ало, Денин! Куда идти?
– Решай сам. Иди туда, куда больше всего машин проехало. Значит там город.
– А если у них эвакуация? И долго идти? Что там видно?
– А ты поголосуй, может кто-то и подвезет. Добирайся автостопом до города.
Денин еще и шутит. А вот мне стало не до шуток, когда рядом остановился автомобиль и автоматически открылась дверца. Как я уже описывал его трудно назвать автомобилем, но я буду называть по старому это средство передвижения.
– Ало, Денин! Что посоветуете делать?
– Если верить писателям-фантастам, то это скорей всего такси-автомат.
– Ну, мне от этого не легче. Так что садиться или нет?
– Садись и опиши мне кабину, а я постараюсь настроить стереовизор.
Я сел в эту открытую машину, обтекаемой формы. Она была двухместная. Пульт управления был весьма интересен, абсолютно не похож на то, что я видел раньше. За эти годы мы перечитали все, что можно было найти из фантастических романов о будущем. Денин советовал мне повнимательнее отнестись к прочитанному, но я пренебрегал его советам и вот, пожалуйста, наглядный урок.
– Денин! Вы были совершенно правы, насчет изучения научно-фантастических романов. – Сказал я, устраиваясь поудобнее в кресле и, как мне показалось, даже чуточку покраснел. – И почему эта машина остановилась возле меня? Ведь я не голосовал на дороге.
Профессор видимо серьезно занялся изучением пульта управления моего автомобиля. Интересно то, что руля в этой машине не было. Я продиктовал все что видел, Денин не сумел настроить стереовизор на очень близкий обзор. Я слышал все время его непонятное мычание и какие-то бессмысленные фразы. Да и было что изучать. На пульте было много кнопок и переключателей. По циферблату, похожему на часы, я догадался, что сейчас половина даенадцатого. Был интересный приборчик, похожий на компас, только модернизированный. Видимо это система навигации. Были еще разные приборы и индикаторы, назначение которых я не мог понять.
– Внимание, Дар. – Раздался уверенный уже голос Денина. Я, кажется, разобрался в этой системе управления. Как я смог понять, это обыкновенное прогулочное такси. Оно остановилось возле тебя потому, что ты стоял. Видимо, в машине установлен какой-то автомат, который замечает потенциальных пассажиров. Итак о кнопках. Кнопки с рисунками – это, скорее всего районы, куда машина может тебя доставить. Скажем, к примеру, если нажать на кнопку с деревом, то поедешь в лес или парк какой-нибудь. Кнопка с кругом и точкой посередине – это по всей видимости доставка в центр города, которому принадлежит эта машина.
– Кажется, начинаю и я кое-что понимать. – Я уже смотрел на пульт не безразличным взглядом, а стал серьезно изучать кнопки и переключатели. Я старался рассуждать логично. Машина стояла на месте, видимо ждала, когда я укажу ей путь, куда двигаться. Мне уже хотелось поскорее сорваться с места и узнать где я нахожусь и вообще что здесь и как.
Я уже изучил практически все кнопки. Мы с Дениным над некоторыми соображали сообща. Профессор советовал не тратить время на расшифровку сложных рисунков. Прежде всего, нас сейчас интересовала связь и возможность общения в путешествиях в будущее, а не само будущее. Видимо прошло уже несколько часов, так как солнце переместилось немного вперед. Мне надоело это бездействие и я сказал, что хочу покататься на такси.
– А чем будешь расплачиваться? – Спрасил Денин. – Денег ведь у тебя нет.
– А Вы меня телепортируете обратно, когда придет время расчета с этим робото-такси.
Мы посоветовались и пришли к общему мнению, что я должен нажать на кнопку с таким рисунком: по кругу идут стрелки, а в вершине большая точка. По нашему мнению, это могло означать: обзорная прогулка с возвращением на место выезда пассажира. Мы решили еще, что если я захочу остановиться, то должен нажать на большую синюю кнопку, а зеленая рядом – это продолжить путь. Врде как на магнитофоне – воспроизведение и пауза. Большая красная кнопка означала, видимо, полный СТОП. Я нажал и даже не почувствовал как машина тронулась с места. Скорости я не чувствовал. На одном из индикаторов менялись цифры. Видимо спидрметр. На нем сейчас была цифра 70. А чего 70 – километров в час или миль, или еще каких-то единиц измерения скорости я не знал. Я вертел головой направо и налево. Изучал местность. Еще чуть-чуть и должен начаться закат. Я пожалел, и это не в первый раз, что не беру с собой видеокамеру. Денин запрещал. Сколько не выпытывал его о причине – молчал. Сказал что нельзя и все. Примерно после нескольких часов езды я въехал в город. Начинало смеркаться. Этот вечерний город невозможно было передать словами. Это надо было видеть. Легкие машинки, ажурные здания и постройки, какие-то маленькие безмоторные самолетики, похожие на стрекоз. Все это мелькало, порхало, проносилось вокруг меня, переливаясь разноцветными огнями. Моя голова, казалось, сейчас оторвется, я вертел ею на все 360 градусов. Скорость моего такси в городе немного снизилась. Я старался хорошенько рассматривать все, что происходило вокруг. На улицах было много народу. Одежда была различная, но большинство костюмов облегали фигуру, подчеркивая красоту человеческого тела. Я начал различать, что окраска и фасон одежды повторялись. Видимо это зависело от рода занятий человека. Как, когда-то в России, ходили люди в рабочих костюмах или в форме служащих. Пролетело часа два моей экскурсии по этому городу. Машина казалось, провезла меня по всему городу и выехала с противоположной стороны. Значит, экскурсия не закончена, подумал я. А куда же дальше? Мы выехали на красивую лесную дорогу. Уже стемнело, но дорога была освещена. Как? Непонятно. Фонарей нигде не было. Просто дорога светилась и все. Поднялся легкий ветерок. Видимо шум листвы деревьев меня убаюкал, да и впечатлений было, хоть отбавляй. Я задремал, к своему стыду.
– Ало, Дар! Проснись! Экскурсия окончена. – Голос Денина прогремел как гром в этой тишине и привел меня в чувство.
– Где я?
– На том же самом месте, где и садился. Как экскурсия?
– Ничего подобного я в жизни не видел. Что, пора домой?
– Да. Надевай шлем и подготовься, начинаю отсчет…
***
Очнулся я уже на кровати, рядом стоял Денин. Сим держал поднос с какими-то лекарствами.
– Да, видимо сказывается дальность расстояний. – Денин наклонился и принялся осматривать меня.
– Что со мной? – Я с трудом выговаривал слова. – Я ничего не понимаю. Я не помню, как здесь оказался. Произошел какой-то сбой?
– Молчите, Дар. Вам сейчас необходим покой и как можно меньше разговаривайте. – Денин опять говорил со мной на "Вы". – У Вас сильное нервное потрясение. И возврат оказался совсем не таким, как из прошлого. Ну, об этом потом.
Профессор повернулся к роботу:
– Идем Сим. Пусть наш герой поспит. Сон для него сейчас самое лучшее лекарство.
Недельки через три я уже был в отличной форме и активно работал. Денин еще больше усложнил аппаратуру. Теперь можно было возвращаться самому, без помощи профессора, в случае опасности. Мы начали испытания нашего нового стереовизора. Проблема заключалась в том, что запись изображения была обычной, а мы добивались стерео картинки, то есть объемного изображения. Мои доспехи тоже начали приобретать некоторых измерений. Я привыкал к ним, испытывал, проверял надежность.
Так прошло несколько месяцев. Я был готов и горел желанием отправляться в очередную "поездку", но Денин почему-то тянул время. Однажды вечером он зашел ко мне в комнату.
– Дар, – начал он несколько торжественно. – Дар, я понимаю, что Вы "путешественник во времени", но и я как создатель хотел бы хоть раз побывать там.
Я понял, к чему он клонит.
– Да, но ведь я не настолько знаком с аппаратурой, как Вы, профессор.
– Да что там уметь? – Денин оживился. – Мы ж вместе ее делали. В один день я Вам все объясню. Дар, не будьте эгоистом.
– Хорошо, хорошо. – Я улыбнулся. – Я сам удивляюсь, почему Вы до сих пор не просили меня поменяться местами. Конечно же, я согласен, что бы Вы, профессор, испытали "чувство времени".
Денин подскочил ко мне, обнял и стал трясти руку. Можно было подумать, что изобретатель не он, а я. Через пару дней я уже мог свободно управлять оборудованием и аппаратурой. Мы решили, что Денин отправится в субботу, а в воскресенье с утра будем сидеть и слушать рассказы профессора и смотреть кино о его пребывании там.
Мой собеседник встал из-за столика, подошел к бару. Выпил рюмку коньяка, закурил и вернулся на место. Молча курил и смотрел куда-то в даль. Солнце уже собиралось спрятаться за горой, а закат на море – это действительно то, на что можно смотреть не отрываясь. Но я был заинтригован его рассказом.
– А дальше? – Спросил я, прерывая его мысли.
– А что дальше? – Он повернулся ко мне и откинулся на спинку стула. – А что дальше? Все. Денин не вернулся "с прогулки". Вместо него прилетели вот эти гинеи и кассета.
– Какая кассета?
– Видеокассета. Денин видимо втихаря взял с собой видеокамеру.
– И что на ней?
– На ней? – переспросил мой собеседник.
– Да, на этой кассете. – Я вытягивал из него по слову, словно щипцами.
– Его гибель. Гибель профессора Денина. – Спокойно ответил Дар.
– Как его гибель? Подождите, как же он мог снимать самого себя? И почему Вы не вмешались, если сидели за пультом и наблюдали все в Ваш, этот, стереовизор?
– Сим. Сим его снимал. Тогда я не понимал, почему такие перегрузки при отправке были. Но только после просмотра кассеты я все понял. Денин изготовил специальный жилет и для Сима. До сих пор не понимаю, как я не заметил, что они вдвоем в камере отправки.
– Послушайте, Дар, а я могу посмотреть эту кассету? – Я задыхался от желания и нетерпения увидеть этот фильм.
Но он явно не слышал меня и продолжал:
– Меня спасло только то, что я после фильма выбежал в сад. Меня душило, трясло как в лихорадке, после этих кадров. – Дар замолчал, переводя дыхание. Видимо, сделав над собой усилие, продолжал. – Я довольно далеко отбежал от дома и упал в траву. Со мной была истерика. Вдруг сзади раздался оглушительный взрыв. Я даже не понял что это. Когда спохватился – весь дом пылал. Я кинулся к дому, намереваясь хоть что-нибудь спасти. Но кошмар творился такой, что даже подойти к дому не было никакой возможности. Позже мне все-таки удалось пробраться в дом. Все было разворочено, оплавлено, разрушено. Удалось спасти только кое-что из оборудования и с трудом выковырять эту кассету из видеомагнитофона. Правда лента немного попортилась, но в целом можно разобрать, что на ней. В общем, жутко вспомнить.
Дар замолчал. Он сидел, закрыв лицо руками. Я встал, взял в баре еще бутылку коньяка. Налил ему, себе. Он не пил. Я же, выпил залпом. Уж очень как-то неправдоподобно закончилась вся эта история. Я был поражен его рассказом.
– Как же Вы теперь? – Спросил я, когда мой собеседник пришел в себя.
– А что я? Продал несколько монет. На жизнь хватает. Живу в гостинице "Ариель". Хочу уехать куда-нибудь. Может, устроюсь на работу, может, напишу роман, научно-фантастический. Не могу жить здесь воспоминаниями и о прошлом и о будущем.
– Можно я к Вам зайду завтра с утра, если не возражаете. Очень хочется посмотреть кассету. – Сказал я как можно более мягким тоном, как бы успокаивая его.
– Хорошо. – Он встал и пошел в сторону бара. Потом вернулся ко мне. Глаза его горели. – Идемте сейчас. Прямо сейчас. Я покажу Вам и кассету, и все что осталось после профессора.
– Уже поздно. Вы устали и Вам необходимо отдохнуть. Завтра утром – я у Вас. – Я встал и обнял его за плечи. – Давайте завтра.
– Хорошо, завтра.
Мой собеседник подошел к бару, рассчитался и вышел. Я налил себе коньяк и еще долго сидел, прокручивая в голове весь наш разговор. А ведь почему произошел взрыв, Дар так и не сказал. Надо будет спросить завтра.
На следующий день, в гостинице, я узнал, что Петр Дар покончил с собой. На столе нашли пепел от сгоревших бумаг, разломанную видеокассету без пленки. Видимо пленку он тоже сжег. В предсмертной записке было всего несколько строк:
"Отправляюсь вслед за Дениным. Монеты и все мои вещи, которые найдете в этой комнате, передайте историку, который будет меня спрашивать.
Петр Дар. "







