355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Rabbit hearted girl » Ещё один день (СИ) » Текст книги (страница 1)
Ещё один день (СИ)
  • Текст добавлен: 29 августа 2019, 16:30

Текст книги "Ещё один день (СИ)"


Автор книги: Rabbit hearted girl



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Вокруг царила тишина. Лишь только изредка слышался шелест листьев в вершинах деревьев, да временами раздавался плеск воды в озере. «Наверное, русалки», – несколько равнодушно подумала девочка, сидевшая на поваленном дереве. Она была совсем одна, наедине с собой. На вид ей было лет двенадцать-тринадцать. Длинные, точно шелковистые, волосы, укрывающие спину, будто плащ; немного странное форменное платье; серьги, напоминающие редиски… Или это, действительно, были редиски? Хотя, наверное, самым странным в её облике были босые ноги. Девочка, как будто совершенно не чувствовала лёгкого холода, и беззаботно ворошила пальцами сухую листву. Сумка, полная всяческих книг, непонятных предметов и весьма странных записей, лежала прямо на земле неподалёку. Казалось, что девочка кого-то ждала: временами она подолгу вглядывалась в темнеющую даль леса, иногда оборачивалась, точно услышав что-то. Её собственное предсказание, сделанное вчера на уроке прорицаний, всё не давало ей покоя. Как ей казалось, рисунок из кофейной гущи в её чашке символизировал встречу с кем-то удивительным, профессор Трелони же считала, что ей стоит встать с кровати строго с правой ноги, иначе она встретит что-то очень старое и, возможно, опасное. В любом случае девочка совершенно не восприняла всерьёз эти предостережения и тем более не заметила, с какой ноги встала.

Неожиданно раздался какой-то непонятный шум. Девочка настороженно огляделась по сторонам и, резко вскочив на ноги, отбежала на безопасное, как ей показалось расстояние. Шум никуда не пропадал, однако его источник отсутствовал. Вдруг, точно из ниоткуда, подул сильный ветер. Вихрь поднял целый столп золотистых листьев, отчего девочке пришлось срочно зажмуриться. Полумна Лавгуд (а именно так и звали её) почувствовала, что на поляне есть что-то ещё. Она открыла глаза и увидела нечто весьма странное: в паре метров от того места, где она ещё буквально минуту назад сидела, находилась странная синяя будка, из которой валил сизый пар. Не успела девчушка опомниться от удивления, как двери будки распахнулись и оттуда выскочил странный мужчина, держащий в руках что-то красное и плюющееся какой-то белой пеной… Как эту штуку зовут маглы? А, огнетушитель! Мужчина что-то прокричал, скорее всего обращаясь к будке, так как из неё больше никто не вышел. Незнакомец, потушив огонь, кинул в распахнутые двери уже пустой баллон, и Полумне показалось, что она услышала далёкий плеск воды, исходящий явно не от озера. Странный человек всё ещё бродил вокруг будки, бормоча при этом что-то непонятное, совершенно не замечая девочки. Сама же Полумна хранила молчание, с любопытством наблюдая за происходящим. Незнакомец в раздумье смотрел на будку и совершенно не замечал того, что за его спиной, совсем не скрываясь, стояла маленькая девочка.

– А вы кто? – наконец спросила она, уже устав ждать, когда странный человек в не менее странном костюме, обратит на неё внимание.

– Что? – мужчина обернулся и удивлённо осмотрел девочку с головы до ног. Он совершенно ничего не говорил, лишь достал из кармана какую-то штуковину, несколько напомнившую Полумне волшебную палочку, только более громоздкую и издающую странные звуки, и сделал несколько странных движений, точно ощупывая воздух вокруг.

– Вопрос, полагаю, будет странным, но где я и какой сейчас год? – закончив своё наистраннейшее занятие, обратился он к девочке.

– Вопрос, действительно, странный, – ответила девочка. – В Хогвартсе, разумеется. И сейчас 1993 год.

– В… Хог… – незнакомец был более чем удивлён, он выглядел потрясённым. Казалось, что он совершенно ничего не понимает. – Прости, как тебя зовут? – вновь обретя дар речи, спросил он, странно взглянув на незнакомку.

– Полумна Лавгуд, – с лёгкой улыбкой сказала та, и продолжила рассматривать таинственный синий ящик, стоящий посреди поляны. Незнакомец едва слышно ойкнул, затем бросился в будку, а спустя полминуты вернулся, держа в руках какую-то блестящую бумагу. Он смотрел то на девочку, то на что-то, что было изображено на листе, и, чем дольше он смотрел, тем всё более удивлённым становилось его лицо.

– А что там? – поинтересовалась девочка, чуть вытянувшись вперёд, точно пытаясь увидеть, что же было изображено на бумаге.

– Спойлеры, – лишь пробормотал мужчина и, скомкав лист, бросил его в приоткрытые двери.

Девочка, не так чтобы понявшая, о чём он говорил, как заворожённая смотрела в тёмную щель между дверьми. Тут что-то было не так, возможно, какое-то колдовство. Ей всё никак не давала покоя мысль, что внутри ящика было темно, а время от времени мелькали какие-то едва заметные огни.

– И как это ты умудрилась? – пробубнил себе под нос неизвестный, отвернувшись к будке.

– Да, кстати, а как вас зовут? – поинтересовалась девочка. – А то вы моё имя знаете, а я – нет.

– Доктор, – повернулся он на каблуках. – Зови меня Доктором.

– Ладно, – немного пожав плечами, сказала Полумна. – А что вы делаете? – спросила она, подходя поближе. Её новый знакомый опять производил непонятные действия с той странной штуковиной, которую она мельком видела раньше. – И что это такое у вас в руках?

– Это звуковая отвёртка, – пояснил он, даже и не надеясь, что его поймут. – Странно, она зафиксировала тут присутствие неких внеземных форм, – Доктор встряхнул непонятный предмет и снова нацелил его на деревья, – но я не могу понять каких… – на какое-то время он замолчал и присел на поваленное дерево. Девочка, даже не спрашивая разрешения, села рядом.

– А откуда вы? – поинтересовалась она, нарушив молчание. Мужчина обернулся к ней и на секунду задумался, точно выбирая, что лучше сказать: соврать, или всё же сказать правду.

– Того места, где я родился уже нет очень и очень давно, – не без грусти ответил он. – А вообще… ну это сложно объяснить.

– С другой планеты?

– Ну, не совсем, но, в принципе, можно сказать и так, – Доктор замолчал и опять начал смотреть на лесную чащу.

Девочку, видимо, такой ответ вполне удовлетворил, поэтому она не стала больше ничего спрашивать. Полумна, наконец, решила получше рассмотреть этого чудака. Всё в нём казалось странным, начиная от несколько старомодного костюма и бабочки, вплоть до лица. Особенно странными ей казались глаза, глаза удивительно старые, полные глубокой скорби и мудрости.

Неподалёку раздался странный звук. Доктор тут же встрепенулся и начал искать его источник, Полумна же радостно вскочила с места и схватила сумку.

– Идите со мной, – предложила она, обернувшись.

– Но куда ты собираешься? Что там? – тот совершенно ничего не понимал.

– Идёмте и всё узнаете, – лишь загадочно ответила девочка. – Ничего страшного не случится, – Полумна протянула ему руку и повела своего нового знакомого одной ей знакомой тропинкой. Она перепрыгивала коряги и камни, то и дело попадавшиеся на пути, и под нос напевала какую-то песню. Доктор шёл молча, изо всех сил стараясь не думать о том, что сейчас Полумна Лавгуд до ужаса напоминает одну его рыжеволосую знакомую.

– Стой! Этого не может быть… – лишь смог сказать Доктор, когда они наконец пришли в нужное место. Девочка, стоило им выйти на открытую поляну, бросила свою сумку прямо посреди дороги и прямиком пошла к странным созданиям, находившимся там. Эти существа внешне напоминали лошадей с огромными крыльями, схожих с перепончатыми крыльями летучих мышей. Хотя, наверное, больше они походили на скелеты лошадей, обтянутые тёмной кожей. Существа выглядели несколько пугающе, но и в то же время завораживающе.

– Их называют фестралами, – прошептала Полумна, даже не оборачиваясь. – Кто-то считает их проклятыми и боится, но это не так. Они весьма добродушны и совсем не опасны… Доктор, – наконец повернулась она. – Ты видишь фестралов?

Он лишь молча подошёл поближе и не без грусти посмотрел на диковинных существ.

– Я давно считал, что они все погибли, – точно самому себе, прошептал Доктор. – Удивительные, необычные… Создания, видимые только тем, кто знает, что такое смерть…

– Значит, ты их видишь? – переспросила девочка.

– Я видел слишком много смертей, – ответил он. – Знаешь, кто-то даже считает, что я сам смерть – где бы я ни появился, повсюду происходят катастрофы, начинаются войны и революции. Правда, они забывают, что именно я их и останавливаю, – с едва заметной улыбкой прибавил он.

– Моя мама умерла, когда я была ещё совсем маленькой, – прошептала Полумна. – Иногда мне кажется, что у нас много общего, – прибавила она, указав на фестралов. – Мы просто другие, а остальные не хотят этого понять и считают нас неправильными и лишними, неважными. Отчего, Доктор? Неужели я ни для чего не сгожусь? Может, я, действительно, лишняя?

– Полумна Лавгуд, – начал он, подойдя к девочке поближе, – за всю свою долгую жизнь я не встречал ни одного ненужного и лишнего человека. А жил я немало.

– Это видно, – лишь ответила она. – Твои глаза кажутся молодыми, полными веселья и жизни, но в них слишком много горя и боли. Они видели слишком много, – пояснила Полумна, заметив недоумение на лице Доктора.

– Ты права. Я видел многое, я терял очень многое. Я потерял так много…

– Ты старался обо всём забыть, чтобы не причинять боли, однако не можешь.

– Тебе только тринадцать, а ты будто бы знаешь больше, чем я! – воскликнул тот. – Я думал, что так будет лучше, что чем меньше я буду думать об этом, тем будет мне легче. Я старался уверить себя, что все те, кого я потерял, нашли новый, лучший приют; я старался не думать, о том, что меня ждёт в будущем… Но я снова потерял ставших очень дорогими для меня людей. И так будет постоянно.

– А кем они были? – полюбопытствовала девочка.

– Удивительные люди, поразительные, – улыбнувшись, сказал Доктор. – Девочка, которая долго и преданно ждала, и человек, который охранял её две тысячи лет. Самая крепкая пара во всей Вселенной, – вздохнул он. – Они не погибли, с ними всё в порядке – но я никогда не смогу их увидеть. Никогда. Однажды со мной было подобное. Но… Тогда всё было совсем иначе.

Полумна больше не стала ни о чём его спрашивать, хотя она чувствовала, что Доктор мог бы рассказать ей о многом, только вряд ли он этого захотел.

– Я иногда всё ещё скучаю по маме, – неожиданно даже для самой себя прошептала она. – Порой кажется, что она здесь, где-то рядом, а оглянусь – никого, – лицо девочки тут же погрустнело, а взгляд стал каким-то потерянным.

– Те, с кем мы расстаёмся, не уходят навсегда, они с нами – в наших сердцах, – Доктор замолчал и посмотрел куда-то далеко в небо, точно там скрывалось что-то, что много значило для него.

Какое-то время они ещё пробыли на поляне. Полумна весело рассказывала Доктору о своей жизни, о друзьях, о всём том, что происходило в школе, и всё больше и больше удивлялась тому, что тот постоянно твердил: «Именно так я думал» или что-то в этом роде. К концу разговора, чтобы хоть как-то оправдать эту его странность, девочка решила, что её новый знакомый, скорее всего, путешественник во времени, только вряд ли он использует маховик времени… Версия была, как всегда, безумной, но никакого другого ответа для себя Полумна найти никак не могла.

– Ну, что ж. Думаю, пришло нам время расстаться, – сказал Доктор, когда они вернулись на поляну, где и произошла их встреча. Он на мгновение заглянул в будку, проверил там что-то и тут же вернулся. Полумна же с трудом сдерживала себя от соблазна заглянуть вовнутрь.

– Прощай, Полумна Лавгуд, – тот галантно поклонился и улыбнулся уголками губ. – Никогда не отчаивайся, даже если будет совсем плохо. Будь сильной и смелой, – девочка широко улыбнулась в ответ.

Доктор уже собирался уходить, как Полумна окликнула его:

– И что ты теперь будешь делать?

Он обернулся и пристально посмотрел на девочку. Солнце на мгновение ослепило его глаза и из-за этого ему показалось, что перед ним стоит совсем другая, рыжеволосая, такая же смешливая и храбрая девчушка. Доктор помахал головой, прогоняя болезненный образ. Он с грустью посмотрел на будущую героиню и лишь ответил:

– Не знаю. Мне нужно время, чтобы привыкнуть, что я опять один, чтобы привыкнуть к мысли о том, что кого-то я уже больше никогда не увижу.

– Что, будешь просто сидеть и ничего не делать?

– Может. Может, мне для этого понадобится слишком много времени… – он замолчал и снова с грустью посмотрел на небо. – Знаешь, если тебе кто-то будет говорить, что вечная жизнь хорошо – не верь им. Такая жизнь – это проклятие и ничего кроме.

– Для того, чтобы залечить одну рану, нужна новая, – многозначительно прошептала Полумна. Доктор удивлённо посмотрел на неё, но ничего не сказал. – Не забывай о тех друзьях, что у тебя по-прежнему есть. Они тебе помогут. Именно они, а не время. Время – плохой лекарь.

Доктор по-прежнему стоял совершенно неподвижно, точно пытаясь обдумать весь смысл того, что ему сказала эта ещё, казалось бы, совсем маленькая девочка. Затем, точно очнувшись ото сна, он вздрогнул и снова сказал:

– Ну, что ж. Время не ждёт. Уж кто-кто, а я-то это знаю. Прощай, Полумна.

– Прощай и ты, Доктор, – девочка улыбнулась.

Тот зашёл в свою будку и больше из неё не вышел. Снова поднялся сильный ветер и раздался странный шум, источник которых теперь был вполне понятен Полумне. Девочка улыбнулась сама себе и весело побежала по тропинке, ведущей к замку, думая о том, что всё-таки её предсказание сбылось. Она уже предвкушала, как опишет эту таинственную встречу в письме к отцу, и с грустью думала о том, что расскажи она эту историю своим товарищам – ей никто не поверит. Впрочем, Полумну мнение её сокурсников всегда маловолновало, поэтому она всё же планировала им поведать о своей встрече со странным человеком из синей будки при первом же случае.

А в это время, где-то в далёком космосе, в совершенно другую эпоху и в абсолютно другом мире, одинокий Доктор, точно манекен, неподвижно стоял, склонившись над консолью. Он ненавидел прощания, особенно, если это прощания, действительно, навсегда. В его долгой жизни было слишком много прощаний, прощаний, причинивших ему слишком много боли. И этот день не принёс ничего, кроме горького напоминания об этой боли. Ещё один день, окончившийся прощанием и не исправивший ничего.

Отчего-то сейчас ему хотелось забросить привычный образ жизни и стать эдаким волком-одиночкой. И с каждой минутой это желание всё возрастало. Он не хотел причинять больше боли ни себе, ни кому-либо ещё. Резким движением руки Доктор дёрнул рычаг и отправился в неизвестность. Тогда он и понятия не имел, что когда-нибудь слова Полумны сбудутся, и он вновь станет прежним, но сейчас внутри была лишь гнетущая пустота, лишь растущая с каждой минутой.

«Доктор, ты видишь фестралов?» – вопрос Полумны неожиданно всплыл в его памяти.

– Я потерял слишком многих, чтобы избежать этого, – прошептал самому себе Доктор, – и рано или поздно я должен это прекратить. Любым способом.

Всё пространство вокруг огласил резкий, до боли знакомый звук, который раздался там в последний, как казалось, раз, и замолк на долгие годы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю