355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Псевдонима.NET » Идеальный роман » Текст книги (страница 3)
Идеальный роман
  • Текст добавлен: 23 апреля 2022, 01:02

Текст книги "Идеальный роман"


Автор книги: Псевдонима.NET



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Мое тело так решило

Приемы у Ромы проходили по-разному. Иногда народа бывало много, и он почти не обращал на меня внимания, лишь интересовался, как дела. Быстро все делал – и до свидания. Немного обидно было, но он ведь мне ничего не должен.

Я заметила, что Рома никогда не относился к телу пациента пренебрежительно. Это, кстати, часто у молодых врачей встречалось, иной раз смотришь – у них даже рожу перекосит и зубы скрипят, как им противно. С Ромой такого нет. Я иногда наблюдала, как он других пациентов осматривал. Ничего личного, всегда вежливо, уважительно, безупречно.

Была у нас с ним симпатия какая-то или нет – кто сейчас разберет, хоть трижды голову сломай, ничего не узнаешь уже, что-то поменялось.

Дома я думала часто, почему именно Рома? Ну вот встреть я его на улице или в театре, например, что бы случилось? Вряд ли любовь с первого взгляда. Но пообщаться в интернете, сходить куда-то на выставку или в кино могла бы согласиться? А там он показал бы себя во всей красе.... Наверное, чувства тоже пришли бы рано или поздно. Не так быстро, может, и только если бы я увидела взаимность. Но, наверное, было бы проще… Перейти на «ты», прояснить ситуацию, пошутить… Не будешь же при медсестрах спрашивать что-то личное, да и вообще некрасиво так себя с врачом вести… У него любимая женщина может быть, в конце концов.

Влюбленность в Рому, скорее всего, возникла в тот момент, когда мое тело стало ему доверять. У меня есть одна проблема, я терпеть не могу, когда меня врачи трогают, да не только врачи, вообще не люблю, когда ко мне прикасаются. А на Рому я сразу спокойно реагировала, он ни разу мне больно не сделал.

Сегодня он разговорился, хотя мы не одни были в кабинете, рассказал, что дед и отец у него работали гинекологами, и он собирался. Как его в лоры занесло, я так и не поняла. Но какое счастье, Рома, что ты не гинеколог, иначе я бы тебя ненавидела, а может, даже и покалечила нечаянно. Хотя, наверное, и гинекологом ты стал бы безупречным. Я даже представить не могу, что с тобой девушки сделали бы, будь ты гинекологом… Мне почему-то стало очень смешно, и пока он продолжал свой рассказ, я едва сдерживала дикий смех.

Рома, наверное, так и не понял, почему его рассуждения о гинекологах меня так насмешили. Медсестры все еще наблюдали за нами по привычке, а сегодня и врачи косились.

Синдром выученной беспомощности

– А вы почему не уехали заграницу?

Мы сидели одни в кабинете и свободно болтали, пока Роман проводил процедуры.

– Я пытался, но так и не сдал тест на высший балл, его настоящие англичане и то не все могут сдать. Там, чтобы врачом работать, все очень серьезно с языком. Начинать с нуля долго очень.

– Неужели вы в Англию решили, самая дорогая страна, жить там с нуля… Лучше Франция – сплошной социализм.

– Я был в Англии, знаю, как там. А теперь я тут столько лет уже преподаю балбесам разным… Операции плановые… Хотя это для меня не самое главное.

– Ну вот скажите, как так – даже эндоскопа в кабинете нет? Как учиться молодежи…

– Я вам больше скажу, после всей этой оптимизации скоро и молодежи не будет. В городах, может, еще врачи останутся, а вот в области полная дичь. Они сейчас все идут в вуз, потому что родители их заставляют, платят за них, а в итоге большинству это не нужно, государственная клиника денег не приносит, а в коммерческие лентяев не берут.

– Ну вы бы своих студентов и воспитывали! Вы же тут главный, в конце концов!

– Если бы я был тут главный… Обычный я…

– И что, никакого авторитета нет, нельзя какие-то условия в больнице изменить? Ну… пригрозить уволиться, как многие врачи делают?

– Ха, и куда потом пойти? Руководство уже все знает, что нужно делать – плавали… Вы же вон сами, чуть что, в страховые звоните, тоже подкованные все.

Кажется, это называется синдром выученной беспомощности. Рома, я тебя понимаю… Ты делаешь свою работу отлично, ты даже не знаешь, сколько ты стоишь как врач, если бы только знал… Но мне правда не хочется, чтобы ты куда-то уезжал, хочу верить, что тебя оценят здесь!

Депрессивно как-то расстались, неромантично. Но я узнала, что Рома очень скромный, конечно же, он знает себе цену… Это даже хорошо, что он не наглый и не жадный, как многие врачи. Таким людям, как он, должно однажды очень крупно повезти…

И на следующей встрече мы продолжили тему профессионального призвания.

– У меня есть коллега, и она работает тут не из-за денег, у нее муж богатый, может ее обеспечить, но она здесь из любви к профессии, даже приемы бесплатные ведет. А второй коллега лекции приходит читать для студентов, опытом делиться, деньги он при этом в платной клинике хорошие получает.

Не получается у нас с Ромой ни о чем личном поговорить. Увы, так и не узнала ничего из его жизни. Видимо, уже никогда не узнаю… Скоро сдамся, наверное.

Мечтать не вредно?

Говорят, что нельзя мечтать о конкретном человеке, когда влюбляешься безответно. Мол, идет когнитивное искажение образа и ничего хорошего потом не получится. Но кто я такая, чтобы слушать умных людей? Да и будет ли это мифическое «потом»? Я уже столько всего о Роме узнала. Наверное, он сам о себе столько не помнит. Наступил выходной, я ждала двух последних встреч со своим доктором, и мы наверняка расстанемся навсегда.

Светило солнышко, пришла весна, я мечтала… мне можно.

Как я видела нашу жизнь? Я максималист! Конечно же, у нас будет сын – олимпийский чемпион по фигурному катанию! А Рома станет спортивным врачом Олимпийской сборной. Круто же, лучшей судьбы не придумаешь, осталось только замуж за него выйти – и все сбудется, причем сразу! Я кем буду? Я – девочка! Девочкам можно все – особенно ничего не делать, иногда даже не думать! Королева, короче! Любимая женщина – тоже занятие!

С другой стороны, хорошо иметь мужа – врача, особенно потомственного гинеколога, тогда он будет принимать роды, и никто не будет хамить и орать! Однажды я читала отзывы про наше гинекологическое отделение – это адская дичь. Ни про одно отделение столько гадостей на городском форуме не пишут. Тогда я поняла, что рожать детей буду только в том случае, если выйду замуж за главврача, адвоката или олигарха. В противном случае даже и думать страшно.

Так вот – Рома отлично решит все проблемы!.. Осталось только узнать, как он относится к фигурному катанию, и сколько получают спортивные врачи сборной России. И, считай, счастье и олимпийские медали уже в наших руках!

Про фигурное катание

Это была потрясающая встреча! Мы опять остались одни в кабинете. Я зашла, села и сразу сказала:

– А я на каток сходила!

– На какой? – уточнил Рома.

Я уже предвкушала разговор, но вот дверь открылась, и зашли наглая врачиха и молодой врач с пациентами. У них, как выяснилось, тоже процедуры. Оборвать разговор было как-то неудобно, словно нас застукали как школьников во время первого поцелуя… Я невозмутимо продолжила, не меняя громкость голоса.

– На городском стадионе, еще лед не убрали, вчера такой мягкий и удобный был.

– Супер! А я тоже всегда именно туда хожу! Там народа меньше, а места больше!

Вот это сюрприз… Мне стало интересно.

– А вы на каких коньках катаетесь – на фигурных или хоккейных? – Я заметила, как его коллеги стали коситься на нас.

Рома, не обращая на них внимания, ответил:

– Не знаю, на обычных, наверное!

– Ну как не знаете, фигурные от хоккейных отличаются же!

– Ну, какие-то простые совсем. – Рома немного смутился.

– Ну-ка прекратите дергаться! Вы дергаетесь, и мне мешаете. Сидите спокойно, или я вообще ничего делать вам не буду! – Словно молния, вопль молодой врачихи ударил по домашней атмосфере, царившей в кабинете.

Повисла неудобная пауза, Рома совершенно спокойно совершал манипуляции в моем носу, но мне показалось, он тоже заметил хамство коллеги, и оно задело его. Я решила перехватить инициативу и продолжить разговор, чтобы показать, как нужно общаться с пациентами.

– А я купила профессиональные коньки, в этом году их раскатала! Такой же марки, как у Медведевой!

– Здорово! – Рома с радостью подхватил разговор, и наглой врачихе пришлось сбавить обороты.

Ее пациент, огромный взрослый мужик, с любопытством смотрел в нашу сторону, словно рассчитывал на продолжение беседы.

Рома не заставил себя ждать и произнес:

– Представляете, а у меня прошлым летом сосед с клюшкой ходил, я его спросил, как он катается, оказывается, он в хоккей в команде играет, такая любительская… Вы не знаете, где так летом можно кататься?

– Я знаю только лед в спортивном комплексе, но там много малышей-фигуристов, не всегда удобно. А ваш сосед, наверное, туда ходит, они и летом работают. И команды там любительские бывают. Но покататься там просто так нельзя.

– А я не знал. Ну что же, придется ждать следующей зимы. Ну вот, мы закончили!

Другие пациенты с интересом следили за нашим разговором. Молодой врач опомнился, тоже что-то вежливо спросил у своего. Наглая заткнулась, занялась делом…

Мы с Ромой гордо встали и вышли из кабинета. Сегодня мы преподали урок врачебной этики! Учитесь, дети, пока такой, как Рома, с вами! Личное ли это было? Почему он поддержал разговор, мог бы замолчать и дать поговорить коллегам? Слишком много вопросов, на которые нет ответа. Может, опять – из вежливости.

Мальчик из «той самой гимназии» и опоздавшая Вселенная

Рома успел удивить меня еще раз. Он, будучи еще школьником, создал сайт, посвященный любимому британскому музыканту, и разместил на нем кучу своих переводных статей и рецензий. Однажды даже его кумир зашел туда и оставил в гостевой книге слова благодарности.

Используя какое-то уникальное чутье глубин интернета, я раскопала этот старый сайт. Прочитала Ромины переводы и рецензии – он учился в английской гимназии. Я тоже со школы много переводила про любимых музыкантов. И кстати… в семнадцать лет я мечтала о выдуманном мальчике из той самой гимназии в центре города, блондине в белой рубашке, с которым мы бы слушали нашу любимую британскую музыку. А в выпускной мы сбежали бы вдвоем гулять по городу и говорить на английском о Байроне и Шекспире.

Но Вселенная, видимо, услышала мое желание лишь много лет спустя или решила так пошутить… А «мальчик» вырос, но он все это время посвящал время загадочной группе, раскопать которую в те годы в России мог только очень незаурядный человек…

Могу сказать, что все, что тут рассказано про Рому, написалось под его любимую музыку. Даже если с Ромой я больше никогда не увижусь, я точно знаю, что он подарил мне этого музыканта! Который уже точно навсегда останется со мной. За это ему отдельное спасибо.

Но хотелось как-то отблагодарить Рому. Я долго думала, что может быть уместным, и в итоге купила в подарок два билета на выставку картин. Дело было накануне 8-го марта. А потом Рома улетал на семинар куда-то заграницу. Билеты открытые, поэтому, вернувшись, он мог спокойно сходить на выставку. Я, конечно, рассчитывала, что он спросит, не хочу ли я пойти с ним – если есть ко мне какая-то симпатия. Это был последний шаг из того, что я могла сделать.

Последний раз

Когда-то все заканчивается. Я знала, что этот день наступит. Наступит магическое «все», и уже нечего мне будет писать в моем дневничке с названием «Идеальный Роман». Он закончится и навсегда уйдет в мою личную историю.

В последний раз Рома сам начал разговор и проявил интерес к моим большим фирменным наушникам.

– Удобно в таких музыку слушать?

– Да, особенно зимой, уши греет.

– Дорогие? Что в них особенного?

– Нет, не очень. В них удобно, что флешка вставляется, и можно не подключать к смартфону. Заряд экономит.

– Я похожие думаю купить. – Рома повертел в руках мои наушники, но жаль, не спросил, что я слушаю.

Мы были одни в кабинете. Рома медленно надевал перчатки, но больше разговор не шел. Зато какая-то связь прослеживалась в этом ритуале. Он уже в перчатках начинал манипуляции, когда зазвонил его телефон. Мы мысленно вместе сказали нехорошее слово.

Рома небрежно скинул звонок. У меня сдали нервы, и я решила, что лучше буду просто визжать, говорить ни о чем не хотелось, уже не имело смысла, я сдалась заранее… я больше его не увижу… Рома был спокоен. Снимая швы под мой вой, он рассказывал про свою собаку – что она ничего не чувствует, когда ей наступаешь на лапы, и что я не виновата в том, что мне больно, видимо, у меня гиперчувствительность, такое бывает.

Чтобы вытащить сплинты, которые сидели в носу две недели, и не сделать больно – нужно было постараться. Я зажмурилась, но приоткрыв глаза, увидела, как Рома примеряется, репетирует, чтобы сделать точное движение. После каждого его прикосновения мои вопли становились еще громче.

– Вы сейчас распугаете всех пациентов, у них тихий час, нельзя так!

По Роме было невозможно понять, насколько его раздражает мое поведение. Возможно, ему стало противно, и он чувствовал неприязнь глубоко в душе. Но мне даже стыдно уже не было!

Я ничего не заметила, одним четким и верным движением Рома вытащил первый сплинт. Потом какое-то время примерялся ко второму, и вот – они оба лежали у него на столике.

Я пыталась улыбаться. Процедура закончена, нос готов, работа врача выполнена.

Рома сразу отошел, он уже не смотрел на меня.

– Я буду еще завтра здесь. Если нужен, то вы можете прийти.

– Не думаю, что у меня возникнет такая срочная необходимость… – смутилась я.

Мы договорились, что я приду на проверку в конце апреля. Рома на всякий случай повторил, что можно и завтра. Неужели так хотел меня увидеть еще раз? Или опять вежливость… Я даже гадать не буду.

Я быстро нашла билеты в красивом конвертике.

– Это вам, за моральный ущерб.

Рома замер. Недоверчивый.

– Да не бойтесь, открывайте, посмотрите!

Рома открыл, увидел билеты.

– Наверное, не стоило.

– Ничего страшного, завтра праздник, с девушкой сходите или подарите кому. Или… когда вернетесь из путешествия.

Нет, он не позвал меня вместе с ним…. Он ничего больше не сказал, даже «спасибо». Мы вышли…. Я окончательно проиграла. Меня окружила ледяная пустота.

Я решила немного посидеть в холле, чтобы не пошла кровь из носа. Все было как в тумане другой реальности, финальная сцена в кино, где поезд с главным героем уходил далеко в теплые края, а я в роли статиста оставалась одна на дождливом холодном перроне… Опоздала?..

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю