355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Луговая » Мария Луговая. С характером » Текст книги (страница 1)
Мария Луговая. С характером
  • Текст добавлен: 24 июля 2020, 05:00

Текст книги "Мария Луговая. С характером"


Автор книги: Мария Луговая



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Мария Луговая. С характером


Если учесть, что сниматься начала на первом курсе театрального института, то моей карьере уже тринадцать лет. И сейчас для меня это не первый, а скорее новый взлет популярности. Нечто подобное уже происходило восемь лет назад, когда по телевизору шел сериал «Рыжая». Тогда меня тоже немного задевали восторги публики, ведь и до «Рыжей» хватало достойных работ.

Наверное, «вдруг» ничего не бывает. И я не хотела бы, чтобы работа в «Мурке» обнулила то, что делала до и после. Для меня ведь этот сериал уже в прошлом. Съемки проходили два с лишним года назад – осенью 2014-го и в начале зимы 2015-го, и после этого я сыграла несколько ролей, на мой взгляд, не менее интересных, чем Маруся Климова. Стараюсь расти, учиться чему-то новому. А у нас любят налепить ярлык на артиста – все, теперь он будет только таким!

Я знаю, что некоторые ругали мою Мурку и вообще наш фильм, но отзывы не читала. Меня этому научили давно, когда еще работала в Питере в Александринском театре. В коридоре был специальный стенд, на который вешали вырезки из газет. Однажды выпустили новый спектакль, и я стала просматривать прессу. Мимо проходил замечательный Виктор Федорович Смирнов, народный артист России. Посмотрел на меня и сказал: «Машунь, дам тебе один совет – никогда ничего не читай! Ты и без критиков знаешь, где сыграла хорошо, а где не очень. Прочитаешь ругательную статью и будешь переживать, а ведь тебе еще работать в этом спектакле». Я взяла это на вооружение. Сначала, конечно, расстраивалась, когда читала рецензии. Ты же всегда стараешься, выкладываешься по максимуму, а потом какой-нибудь «знаток» смотрит твою работу и говорит: «Да какая это Мурка?!» Хотя кто знает, какой она была? О Мурке почти ничего не известно. Это скорее фольклорный персонаж.

Для некоторых почему-то стало неожиданностью, что я сыграла эту роль, хотя в моей актерской биографии это не первая женщина с характером. Например Гедда Габлер в драме Ибсена (постановка Камы Гинкаса), за которую даже номинировали на «Золотую маску». Или Бьянка в шекспировском «Укрощении строптивой». Она всем представляется ангелом, а на поверку оказывается той еще штучкой! В «Александринке» играла практически только отрицательных персонажей. В кино чаще поручали лирических героинь, видимо, в силу внешних данных, хотя голос выдавал с детства – он у меня достаточно низкий.

Играть на контрасте внешних и внутренних данных всегда интересно. Внешность вообще обманчива. Смотришь на какую-нибудь кошечку – такая милая, а она как укусит за ногу! Недавно подумала, что сюжет «Мурки» чем-то напоминает историю киплинговского Рикки-Тикки-Тави, маленького и храброго мангуста, сражавшегося с ядовитыми змеями. Маленький-то он маленький, но лучше его не злить! Мне тоже присущи определенная смелость и склонность к риску, как и Мурке.

Само решение поступать в театральный вуз было большой авантюрой с моей стороны. В Петербурге, где родилась и выросла, всего одна академия театрального искусства, конкурс огромный. А у нашей семьи не было связей в театральном мире, и отпускать дочь в столицу, где выбор творческих вузов намного больше, мама побоялась. Сказала: «Вот если в первый раз не поступишь, тогда на следующий год поедешь в Москву».

Я была отличницей, школу окончила с золотой медалью и, по всеобщему мнению, могла выбрать более основательную профессию. Тем более что должна была сдать всего два экзамена для поступления в вуз. Но я уже с девятого класса занималась в Театре юношеского творчества (ТЮТ) и мечтала стать актрисой. Мама к моему решению отнеслась философски. Впоследствии призналась: «С тобой было бесполезно спорить. Ведь если ты что-то решила, уже не свернешь с избранного пути».

При этом я была беспроблемной девочкой, со мной всегда можно было договориться. Мы с сестрой Викой, она старше на два с половиной года, старались не огорчать маму. Она растила нас практически одна. Родители разошлись, когда мне было семь, а Вике, соответственно, девять. Они у нас философы. Папа – профессор, мама – доцент и, по-моему, единственный в России специалист по философии танца. Она ее преподает в Академии русского балета имени Вагановой. Мама с ее сестрой Ниной занимались танцем с детства, и эта любовь осталась на всю жизнь, просто проявилась по-разному. Моя тетя – хореограф, живет в Великих Луках, где у нее своя любительская балетная школа для взрослых.

Мы с Викой танцевали лет с трех, наверное. Она пробовала поступить в Вагановское, когда подросла. Не прошла, и семья очень переживала. Меня уже не пытались туда отдать. Мама пожалела младшую дочку, решила, что слишком маленькая и худенькая. Я все детство ходила в танцевальную студию и параллельно окончила музыкальную школу по классу скрипки. Кстати, именно преподаватель танцев однажды сказала: «Маша, тебе надо поступать в театральный институт, ты будешь артисткой!» Я прислушалась к ее словам и решила начать с Театра юношеского творчества. Сама нашла в справочнике адрес и телефон, подготовилась к конкурсу. Он был почти таким же серьезным, как в вуз.

Вика после школы поступила на факультет тележурналистики Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Но когда я собралась в театральную академию, заявила, что тоже хочет стать актрисой. Я разозлилась: что за дела?! Это же МОЯ мечта! Даже записалась в другую десятку. На творческом конкурсе абитуриентов разбивают на группы. Нас с Викой быстро вычислили, не только по фамилии – мы очень похожи. Пришлось смириться с тем, что сестра решила связать свою жизнь с театром.

Мне повезло, я поступила с первого раза, а Вика – нет. Она продолжила учиться на журналистку, но на следующий год опять пошла на конкурс. Штурмовала академию несколько лет. Сестра у меня тоже с характером. Получив диплом тележурналиста, сказала: «Попробую в последний раз!» И поступила на режиссерский факультет. Только сейчас стало понятно, что всему свое время. Вика уже работает по профессии. Мне очень нравится то, как она ставит спектакли. Я уверена: у нее большое будущее. Быть может, мы сделаем что-то вместе.

Когда были маленькими, маме предсказали, что ее дочери добьются успеха. Однажды она стояла на остановке и подошел какой-то мужчина:

– У вас ведь две дочери?

– Да, – немного испугалась мама. Дядька был довольно странный.

– Одна из них вас прославит, – сказал он. И сразу ушел.

Мама не поверила, подумала: это сумасшедший. И предсказание было достаточно туманным. На тот момент мы только пешком под стол ходили, о будущем речь еще не шла. А вскоре случилась еще одна история. Мама единственный раз в жизни обратилась со своими личными проблемами к экстрасенсу. В конце беседы показала мою фотографию:

– Вот, посмотрите, пожалуйста, это моя дочка. Занимается и музыкой, и танцами, все это сложно совмещать со школой, и нагрузка слишком большая. Наверное, нужно сделать выбор. Что посоветуете?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю