355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Maggie Swon » Перевозчик (СИ) » Текст книги (страница 2)
Перевозчик (СИ)
  • Текст добавлен: 9 июня 2022, 03:06

Текст книги "Перевозчик (СИ)"


Автор книги: Maggie Swon



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– И я уже не смогу вернуться назад?

– Вы так и так не сможете вернуться назад, профессор. Если вы однажды не оплатили переход в междумирье, вам там уже не выжить. Все чудовища, что там обитают, вся магия, что там есть – всё это ополчится против вас, стоит вам попытаться вернуться.

– Но ведь они не материальны! – упрямо возразил Снейп. – А значит, это всего лишь вопрос дисциплины ума.

– Вы не понимаете, о чём говорите! – невольно начиная злиться, воскликнула Эмма. – Это мир с совершенно другими законами, он вас просто уничтожит! Оставьте эту ненужную браваду, живите здесь.

– Если я не вернусь в мой мир, кто предупредит близких мне людей о том, что ждёт их в будущем? А значит, чёрта с два я здесь останусь!

Они оба замолчали, рассерженно глядя друг на друга.

– Я не могу запретить вам умереть! – наконец в сердцах воскликнула Эмма.

– Зато можете мне помочь. Вы нашли во мне монеты, не так ли, мисс МакКормак? Остиариус подчиняется вам, а это значит, вы тоже были когда-то Перевозчиком.

– Была, – мгновенно растеряв весь свой пыл, почти беззвучно прошептала Эмма. – Но однажды я там едва не погибла и потеряла своего путешественника. Я не справилась и с тех пор я больше туда не хожу.

========== Глава 3 ==========

– И вы бросите меня одного? – хмуро спросил Снейп.

Эмма смотрела на него с ненавистью и болью, не понимая, что он на самом деле хочет от неё услышать. Страх, стыд, злость и отчаяние постепенно наполняли её, словно змеи, сплетаясь в чудовищном клубке эмоций. Казалось, что все её чувства, все эти жуткие воспоминания, годами хранимые за окклюментным барьером, вдруг разом вышли из-под контроля. Она не может туда вернуться, она не справилась, она уже потеряла одного человека и едва не погибла сама… Она просто не может сделать это снова… Войти в мир, где единственный залог выживания – это спокойствие и чистота разума… Она посмотрела на Гарри, ожидая найти в нём поддержку, и увидела только жалость…

– Эмма, – тихо сказал Снейп, – с вами у меня гораздо больше шансов. Мне нужен проводник…

– Я не смогу… – зажмурившись, сказала она. – Я не справлюсь…

Снейп положил свою холодную, успокаивающую ладонь ей на запястье и так же тихо сказал:

– Хорошо. Как мне вернуть монеты назад?

– Просто прижмите их к своей руке, и они вновь втянутся вам под кожу.

Снейп взял со стола монеты и положил на запястье, и Эмма закрыла глаза. Если сейчас она отпустит его одного – он умрёт. Каким бы сильным окклюментом он ни был, ему не найти без Перевозчика дорогу в свой мир.

– Я ведь не смогу вас отговорить? – спросила она, не глядя на него.

– Нет, Эмма, не сможете. – ответил Снейп. – Я должен пойти туда, вы сами это знаете.

– Тогда я пойду с вами, – наконец решаясь, сказала Эмма.

Она проведёт его столько, сколько сможет, а когда сил совсем не останется, она просто укажет ему направление.

Снейп посмотрел на неё внимательно, наверняка ощущая охватившую её безнадежность, и очень спокойно и уверенно сказал:

– У меня осталось три лишних монеты, я не зря столько времени таскал их с собой. Возможно, мы сможем вернуть долг, и междумирье меня пропустит.

– Это не сработает, профессор. В том мире магия действует иначе.

– Но вы ведь сказали, что Перевозчик может отдать свои монеты, чтобы спасти своего путешественника.

– Может, – с горькой усмешкой ответила Эмма, – междумирье принимает человеческие жертвы, но оно не терпит безбилетников.

– И всё же я попытаюсь, – сказал Снейп.

– Что ж, – сказала Эмма, – значит, сейчас вам с Гарри самое время попрощаться.

*

Зал Смерти встретил их полумраком и холодом. Они спустились по ступенькам амфитеатра на дно двадцатифутовой ямы и взошли на каменную платформу. Арка Смерти, древняя, как само время, всегда виделась Эмме настолько ветхой, что казалось стоит протянуть к ней руку, и она осыпется в прах. Но она знала, что это впечатление обманчиво, пройдут годы, столетия, а Арка будет по-прежнему стоять в этом зале, столь же незыблемая и неизменная, как и тысячи лет назад.

– Что я должен делать? – спросил Снейп.

Эмма понимала, что он намеренно задаёт ей вопросы, тормошит её, не позволяя вновь окунуться в пучину страха, и она была благодарна ему за это. Помощь друг другу – это их единственный шанс выстоять в междумирье.

– После того, как я вставлю Остиариус в паз, он стабилизирует Арку, и мы сможем войти. Чтобы там ни случилось, чтобы вы ни увидели, – сказала она, – не позволяйте себе поддаться панике. Мир, который предстанет перед нашими глазами, создаёт наше воображение. Усмирите его, и междумирье пропустит нас без потерь. Если вы не справитесь, ваши собственные страхи сожрут вас живьём. Помните, только мы можем пробудить и материализовать живущий в междумирье ужас.

Снейп кивнул и встал напротив Арки. Эмма не знала, слышит ли он тихие голоса так же, как их слышит она, эти жуткие, полные мольбы и ужаса, голоса потерянных путешественников. Она надеялась, что нет.

Стараясь больше об этом не думать, она прижала три собственных монеты к правому предплечью и, позволив им втянуться под кожу, вставила Остиариус в едва различимый паз в Арке. Чёрная ткань колыхнулась и замерла.

– А теперь мы можем войти, – сказала Эмма.

*

Сначала перед ними был только туман, холодный и склизкий, он облепил её одеревеневшее от страха тело и влез к ней под кожу, но Снейп осторожно взял её за руку, и неожиданное тепло его ладони мгновенно вернуло ей разум.

– Я боюсь потеряться, – сказал он довольно громко.

– Вы любите горы, профессор?

– Меня зовут Северус, Эмма, – ответил Снейп, – и я люблю долины, полные солнца и трав, я ведь зельевар.

– Ну что ж, Северус, – ответила она, с невольной благодарностью сжимая его ладонь, – тогда приглашаю вас в путешествие.

И туман рассеялся.

*

– Чёрт! – воскликнул Снейп, хватаясь за запястье.

– С нас взяли плату за проход, – с немного нервной улыбкой ответила Эмма, сама ощутив на собственном запястье болезненный ожог. Сколько же она здесь не была? Мерлин, неужели прошли годы?

Перед ними раскинулась огромная долина, светлая, поросшая травами, она тянулась до самого горизонта, где в едва заметно колышущемся мареве можно было различить горы.

– Сколько нам идти? – спросил Снейп.

– Всё зависит от нас, – ответила Эмма. – Чем короче путь, тем он опаснее. Если пойдём прямо, то доберёмся за пару часов, если будем петлять и постоянно менять направление, то путь окажется длиннее, но безопаснее.

– Ну что ж, я никогда не искал лёгких путей, – ответил Снейп, – но только гриффиндорцы вечно прутся напролом. Давайте спустимся к реке.

Эмма посмотрела вниз и действительно увидела там реку.

– Кто такие гриффиндорцы? – спросила она, спускаясь по пологому склону в долину.

– В Хогвартсе есть четыре факультета, на них учеников отбирает волшебная шляпа. На Гриффиндоре учатся самые храбрые идиоты.

– Вы позволяет шляпе определять судьбы детей? – удивилась Эмма.

– Факультет – это не судьба, это лишь сочетание определённых черт характера и предпочтений. И эта шляпа не так проста, как кажется, – с ухмылкой ответил Северус.

Они спустились к самой реке и пошли вдоль её заросшего берега. Тихое журчание успокаивало Эмму, небо было чистым, воздух – свежим. Нигде не было ни тени – но она хорошо знала, что это впечатление очень обманчиво.

– Как вы определяете, куда идти? – спросил Снейп.

– Это сложно объяснить. При переходе Остиариус задаёт мне некое подобие координат для мира, который мне нужен, я мысленно создаю в этом месте самый высокий объект и ориентируюсь на него.

– Значит, для нас ориентир это горы?

– Да, вон тот кривой перевал чуть правее самой высокой вершины. Если со мной что-то случится, если вы потеряетесь, не впадайте в панику, просто закройте глаза и представьте этот перевал во всех мельчайших подробностях, которые только сможете вспомнить. А когда вновь откроете глаза, то увидите его.

– С вами ничего не случится, – спокойно ответил Северус. – Если вы, конечно, не будете забывать смотреть себе под ноги.

Он подал ей руку и она в удивлении поняла, что едва не споткнулась о корягу.

«Странно, – подумала Эмма, – ещё секунду назад её здесь не было.»

– А что это там такое? – внезапно спросил Снейп, указывая на запад.

Эмма проследила за его взглядом и увидела тёмную воронку, закручивающуюся в тугую спираль у самого горизонта.

– Это погибший мир, – сказала она. – В том мире Арки больше нет, и проход туда не возможен.

– И много таких? – спросил Снейп.

– Много. Кажется, – сказала она и запнулась, схватившись за голову, – что-то не так…

Боль пронзила её голову от виска до виска, и под сердцем вновь проступил страх. Она зажмурилась, очищая сознание, и вновь представила безмятежный мир в долине, по которой они шли всего минуту назад. Никаких погибших миров, только чистое голубое небо и заросли ивняка по берегу реки. Сознание очистилось и дышать стало легче.

– Что происходит? – требовательно спросил Снейп.

– Междумирье почувствовало безбилетника, – ответила Эмма и открыла глаза.

Несмотря на все её старания мир изменился, небо стало тёмным и низким, а впереди, где совсем недавно колыхалось жаркое, едва различимое марево, окутывавшее горы, ударила молния. Она рассекла небо пополам и ушла в землю.

– Думаю, теперь надо бежать, – сказала Эмма, глядя на стремительно темнеющую линию горизонта.

Они прибавили шаг, а затем побежали.

– Помните! – стараясь сохранить дыхание, крикнула Эмма. – Если вы потеряетесь, представьте перевал! Сделайте всё, чтобы до него добраться. Если междумирье всё же примет ваши три оставшиеся монеты, то это произойдёт именно там – в месте, где вы должны были заплатить их впервые.

Снейп кивнул и на всякий случай вынул из кармана палочку. Эмма последовала его примеру.

Теперь горы приближались намного быстрее, но с каждым шагом дорога внезапно начала забирать вверх, травы пропали, а ещё недавно спокойная река покрылась порогами. Мир менялся помимо её воли, и с каждой минутой она всё быстрее и быстрее теряла над ним контроль.

Она попыталась представить солнце и разогнать тучи, но вместо этого внезапно пошёл дождь и стало совсем темно.

– Люмос Максима! – воскликнул Северус, и яркий луч, вылетевший из его палочки, осветил дорогу.

– Не тратьте силы! – с укором крикнула Эмма. – Они вам ещё понадобятся!

– Понадобятся, если мы раньше не переломаем ноги! – ответил Снейп и с упрямством поднял палочку повыше.

Дождь усилился, и они почти мгновенно намокли, температура упала не меньше, чем на двадцать градусов, и оба они невольно застучали зубами.

Дорога стала все круче и круче забирать вверх, а через минуту Эмма поняла, что ещё немного, и междумирье вырастит перед ней стену. И тогда им придётся повернуть назад! Страх ещё недавно копошившийся где-то в груди, стремительной волной нахлынул на неё, сбивая дыхание.

И в ту же секунду она увидела их.

– Ложитесь! – крикнула она Снейпу и, увлекая его за собой в грязь, упала на размытую дождём дорогу.

– Что это? – стараясь перекричать шум дождя, воскликнул Снейп. Эмма была уверена, что он тоже разглядел тени.

– Это твари, твари, забравшие моего путешественника! Я его от них не уберегла…

– Эмма! – закричал Снейп, хватая её за руку. – Они не материальны, это ваши дурные воспоминания! Соберитесь и выкиньте их из головы. Нам осталось совсем немного, я уже вижу перевал!

– Нет, – сказала Эмма, с трудом поднимаясь на ноги, – если здесь твари, нам не пройти, надо повернуть назад и поискать другой путь.

– Нет! Мы не пойдём назад! – заупрямился Снейп.

– Нет, пойдём, – сказала Эмма, – я уже потеряла здесь одного человека, потому что была слишком самоуверенна. Ещё раз я этого не допущу.

Она потянула его вниз, назад, оскальзываясь на размытой дороге, точно зная, что там, внизу, нет дождя, и не так ужасно оглушительно завывает ветер, но Снейп встряхнул её, словно тряпичную куклу, и прижал к себе.

– Эмма! – закричал он. – Идемте за мной, я вижу путь!

Она подняла глаза, словно надеясь за стеной сплошного дождя разглядеть ту дорогу, о которой говорил Снейп, и увидела тварей. Они сидели на вершине скалы – десятки оскалившихся морд, и смотрели на нее: чёрные уродливые горгульи с горящими глазами и когтями-саблями.

– Пещера, – внезапно вновь встряхивая её, закричал Снейп, а затем указал ей направо, туда, где в тёмной потрескавшейся скале и правда виднелся узкий вход в пещеру. – Твари туда не пролезут!

Эмма ещё раз бросила взгляд на тварей и, увлекая Снейпа за собой, скользнула в узкий проход в спасительную темноту.

*

В пещере было тепло и сухо. Эмма без сил опустилась на пыльный каменный пол и, глядя на Снейпа, сказала:

– Они не дадут нам пройти.

– Эмма, – произнес Снейп. Он высушил заклинанием её и свою одежду и наколдовал ей стакан воды. – Выпейте, сейчас вы согреетесь, и вас отпустит. Вспомните, что вы говорили мне в начале пути. Эти твари не существуют до тех пор, пока ваш страх и сознание не создадут их. Вы вините себя в смерти человека, и чувство вины играет с вами злую шутку, это место – это проклятое место играет с вами в свою игру. Но это всего лишь магия. Тварей нет. Вы можете их уничтожить силой собственной воли. Возведите барьеры, очистите разум, и они уйдут. Здесь, в этой пещере, мы в безопасности, сделайте это сейчас. Я не могу уничтожить их за вас, а вы – можете, потому что это создания вашего разума.

– Я не могу их уничтожить, – внезапно почувствовав, как решимость наполняет её, сказала Эмма, – но я могу увести их от вас. Вы правы, это мои твари, но они пришли за вами. Но Перевозчик для них всегда более лакомая добыча. Я вернусь в долину, и они пойдут за мной. А вы подниметесь наверх и пройдёте через перевал. Конец пути близко, я чувствую его.

– Эмма, – сказал Снейп и вдруг опустился рядом с ней на каменный пол, – я думаю, пришло время вам кое-что рассказать. Вы правы, до конца пути осталось совсем не много, я чувствую близость Арки так же, как и вы. Но вы не сможете увести от меня тварей по той причине, на которую так надеетесь, потому что на самом деле Перевозчик здесь не вы, а я.

– Что? – не веря собственным ушам, воскликнула Эмма, чувствуя, как пол пещеры уходит у неё из под ног. – О чём вы говорите? Я не понимаю!

– Я пришел из другого мира, чтобы забрать вас домой. Несколько лет назад вы отправились в междумирье, чтобы спасти человека, предавшего и обманувшего вас, и чуть не погибли. Вы отдали за него свои монеты, но это не помогло – он остался здесь, а вас Арка выбросила наружу, в чужой мир. И вы забыли откуда вы родом. Вы всё забыли, остался только страх перед этим местом, он стёр все остальные воспоминания, внушив вам, что тот мир, в котором вы оказались, и есть ваш дом.

– Я… Но как это возможно? – прошептала Эмма. – Вы… мой Перевозчик?

– Да, Эмма, я пришёл за вами. Поэтому у меня было шесть монет – три для меня, а ещё три, чтобы вернуть за вас долг. Помните, Перевозчик может отдать свои монеты, чтобы спасти своего путешественника. Сейчас эти твари охотятся за вами, а не за мной, вы для них безбилетник, несколько лет назад так и не оплативший проход, но после того, как мы доберёмся до Арки, междумирье заберёт мои монеты, и всё закончится.

Эмма смотрела на него и думала, что он бредит.

– Я не мог вам ничего рассказать, пока мы были в том мире, – продолжал Снейп, – вы бы мне всё равно не поверили, вы и так считали меня чокнутым, повредившимся в уме в результате прыжка во времени. Узнай, что я Перевозчик, вы никогда не вошли бы со мной в междумирье – страх и воспоминания не пустили бы вас. Только желание меня спасти заставило вас пойти со мной.

– Но почему вы искали меня? – растерянно спросила Эмма.

– В моём мире, через девятнадцать лет начнется война, война маглов с волшебниками, война на истребление и начнет её ваша мать.

– Моя мать… – и тут что-то внутри неё поднялось, сметая заслоны и разрушая барьеры. Сотни тысяч разных эмоций захлестнули её.

– Ваша мать, – сказал Снейп. – В моём мире вы тоже работали в Отделе Тайн, вы были Заклинателем времени и Перевозчиком между мирами – молодая, талантливая, перспективная волшебница, которую вырастила мать-магла. А потом вы влюбились в своего коллегу, он похитил в Отделе Тайн очень важный магический артефакт и решил скрыться с ним, отправившись в другой мир. Он видел десятки раз, как вы открываете Арку, вот только он ничего не знал про монеты, и вы отправились за ним, чтобы его спасти. И не вернулись. А вашей матери сказали, что вы погибли, и отказали не только в выдаче тела, но даже в элементарных объяснениях. А потом и вовсе попытались стереть ей память, вот только неудачно. За семнадцать лет ваша мать сделала блестящую карьеру в политике и на всю жизнь пронесла в своем сердце боль от потери любимой дочери и ненависть к волшебникам. А в две тысячи двадцать первом году она стала премьер-министром маглов и начала войну на истребление волшебников. Если я верну вас домой, Эмма, верну вас к вашей матери, то войны не будет. Всех тех ужасов, что вы видели в думосбросе, никогда не случится. Просто вернитесь со мной в родной мир, Эмма. Доверьтесь мне! Сделайте последний шаг!

Снейп встал и протянул ей руку. Эмма сжала его ладонь и почувствовала, как тепло наполняет её. И она вспомнила…

Вспомнила всё…

Она крепче сжала его ладонь, осознав, что теперь и правда возвращается домой, доверившись своему Перевозчику. До конца пути оставалось совсем чуть-чуть…

… продолжение следует…

Следующая часть называется «Еще одна ночь в одиноком октябре»


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache