Текст книги "Приведи его домой (СИ)"
Автор книги: LynxCancer
Жанры:
Фанфик
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Лязгнула дверь подъезда.
– Эй, ты куда пошел! – опомнился бандит у нее за спиной. Рей не обернулась, но прибавила шагу. Главное было впереди.
Из подъезда вывалились двое бесалисков и между ними человек. Рей не видела, но угадала – его вели под дулом бластера. Ее опередили.
При виде бегущей на них Рей бандиты удивились, на секунду растерялись, и один из них сделал ошибку: отнял ствол от бока своего пленника и направил на нее. Пленнику этого хватило: он вывернулся из захвата и двинул одного из своих противников кулаком в висок. Лазер распорол темноту над плечом Рей. Бандиты у подъезда занялись более насущным делом – Рей успела увидеть, как черноволосая голова впечатывается затылком в стену, из носа течет кровь.
Почему он позволяет себя бить? Он настолько сильнее, он мог бы их прихлопнуть, как мух…
Бандиты из подворотни выскочили за ней, доставая бластеры. Рей выхватила меч и с разворота отбила первый выстрел. Раздался крик: «Рены!», сдавленная ругань и топот ног. Кто стоял в засаде, бросились врассыпную. В домах загорелось несколько окон. Рей вновь отыскала взглядом бесалисков – в зеленоватом свете меча можно было рассмотреть их лица – изумленные, но еще не испуганные.
– Бросай оружие! – крикнула она и, мало надеясь на угрозы, обездвижила противников Силой.
Бандиты застыли на месте, потом раздался шорох и выстрел, полыхнули две короткие вспышки, и два грузных тела с остекленевшими глазами осели на землю. Тот, кто минуту назад был их жертвой, поднялся во весь рост и свободной рукой отряхнул с черной куртки бурую грязь.
Потом поднял глаза на Рей.
Он узнал ее – по голосу, наверное, – он не пытался навести на нее бластер. Рей погасила меч и шагнула вперед, пытаясь разглядеть выражение его лица или почувствовать что-нибудь в Силе.
Наконец он проговорил:
– Спасибо, – и вытер разбитое лицо рукавом.
– Чего они хотели? – Рей окинула трупы растерянным взглядом.
– Денег. – Он опустился на корточки и обшарил тела. – Они все хотят денег.
Рей отвлеченно задумалась, принято ли здесь всегда грабить свою жертву независимо от причин убийства. Но он вытащил только коммуникаторы и стал что-то искать в их памяти. Потом включил запись, но повернул устройство голосканером не к себе, а к трупам.
– Привет, Лютый, – заговорил он в микрофон. – Имею тебе сказать… в общем, чтоб я твоих шестерок у себя больше не видел. Захочешь поговорить – приходи сам. Если не зассышь, конечно. Всех благ.
Он щелкнул выключателем и аккуратно положил комм мертвому бесалиску на грудь. Потом подобрал с земли небольшую кожаную сумочку и выпрямился.
– Я думала, вы с Лютым партнеры, – блеснула осведомленностью Рей.
– Я его кинул.
– В тебе больше от Соло, чем кажется.
Он хмыкнул. Это должно было прозвучать оскорблением, но его не задело. Он вообще был каким-то не таким, как она запомнила. Сколько времени прошло? Полтора года, а кажется – вечность.
– У тебя есть спидер?
– Нет, я приехала на такси.
– Ясно, пошли.
– Куда?
– В ангар. Или будешь сидеть здесь над трупами?
В ангаре он сбросил куртку, умылся из бочки с технической водой, промокнул разбитое лицо перекисью, кое-как оттер штаны мокрой тряпкой. Размотал заляпанный кровью шарф, и Рей увидела ошейник, перетянутый изолентой в нескольких местах.
– Что ты будешь делать теперь? – Проклятье, зачем она столько раз представляла себе этот разговор, если теперь не может начать?
– Отвезу тебя в космопорт. Или в гостиницу. Смотря, куда тебе надо.
– Мне надо поговорить с тобой.
Его спина на миг напряглась, потом отмерла, и он повернулся к ней лицом.
– Ну? Говори.
– Эм… – Она замялась, не зная, каким именем назвать его. – Я…. Мы… Мы очень нехорошо расстались в последний раз. Я плохо поступила… прости.
Он кивнул.
– Ничего, я сам был виноват. А теперь ты спасла меня. Мы в расчете.
Повисла пауза, и он отвернулся что-то искать в ящике с инструментами.
– У меня есть для тебя кое-что.
– Что?
– Посмотри. – Рей вынула из-под куртки меч Энакина Скайуокера и протянула вперед.
Его глаза сверкнули, ноздри жадно расширились, но он не двинулся с места.
– Бери, у меня есть свой, – подбодрила Рей, но, когда он протянул руку, быстро отдернула реликвию назад. – Возьми меня с собой.
Он недобро прищурился.
– Даже не спросишь куда? – и снова отвернулся греметь деталями. – Что, всегда мечтала связать жизнь с налетчиком?
Рей покачала головой.
– Ври кому хочешь, но только не мне. – Она хотела вложить в эти слова иронию, а получился какой-то пошлый надрыв. – Денег, на которые вы с Лютым обнесли Вернерию Хатт, хватит на три кореллианских транспортника… или один легкий крейсер. Но беспредела такие деньги не стоят. На карьере налетчика ты сам сейчас поставил жирный крест.
– Может, я мечтаю не о карьере. А о тихой жизни где-нибудь во Внешнем кольце.
– Ага, конечно, – поддакнула Рей, глядя, как он строительным ножом срезает изоленту с ошейника. Потом он достал треснутое зеркальце и положил на полочку перед собой. – Давай помогу.
Он не стал пререкаться – быстро повернулся к ней и объяснил, что отвинтить и куда нажать. Оковы разошлись, и Рей увидела, как его лицо заливает волна чистого блаженства, которое немедленно передалось и ей.
– Вот так. – Она отбросила ненавистный кусок пластика и легонько погладила пальцами шею, корни волос на затылке… Это вышло само… – Вот так…
Он открыл глаза и вновь отвердел:
– В машину! У нас мало времени!
– У нас? – переспросила она, садясь.
Он шумно выдохнул сквозь зубы:
– Видишь это? – и бросил ей на колени сумочку – довольно тяжелую, как оказалось. – Открой, не бойся.
Спидер взмыл над трущобами. Рей успела заметить краем глаза, что во дворе стоят полицейские спидеры. Так быстро приехала полиция? Ах да, это своих не принято сдавать, а демона со световым мечом сдадут за милую душу.
Она расстегнула замок и застыла на миг – сумочка была битком набита кайбер-кристаллами, Рей никогда не видела так много сразу.
– Меч можешь оставить себе, – услышала она. – У тебя на него больше прав…. чем у кого-либо.
На экране засветился сигнал: «Воздушный патруль: остановитесь и подготовьте документы».
Полиция все-таки пустилась за подозрительным спидером. Просто проверить документы для очистки совести, но какие у них документы…
Рей вдавило в кресло ускорением, потом бросило в невесомость – спидер прижимался к рельефу. В них начали стрелять. Острое предчувствие чего-то непоправимого накатило из Силы, она не успела даже вскрикнуть, как за их спиной полицейская машина впечаталась в ферму. До Рей долетел только грохот взрыва.
Кайло выбрал место, где начиналось движение поплотнее и бросил спидер вверх, чтоб смешаться с потоком.
– Тебя что, выгнали из Сопротивления?
– Из армии, – машинально поправила Рей. – Нет, конечно, что за глупости!
Вокруг него пульсировала тьма. Сейчас бесформенная и пассивная, но от нее было тяжело дышать, казалось, еще немного – она перельется через фонарь и затопит весь город.
– Тебя послали сюда?
– Я сама прилетела.
– Зачем?
– За тобой.
– Тебя послала…
– Говорю же, нет! Никто меня не посылал, я сама.
Он чуть скосил глаза в ее сторону.
– Мы плохо расстались, – повторила Рей. – Я не хотела, чтобы все закончилось так… – Ее голос пресекся. Все заканчивалось на глазах, теперь уже навсегда, и так она тоже не хотела. – Да крифф, мы же были друзьями, хоть и недолго… Я не могла просто пойти и жить, и не думать, как ты там – без денег, без документов, без Силы…
– Понятно, – тихо сказал он.
У него были и деньги, и Сила.
– Послушай, – заговорил Кайло, глядя перед собой, – Я, вроде как, обязан тебе жизнью. Даже не один раз. Я не настолько урод, чтобы втягивать тебя в неприятности просто за компанию… а, крифф, уже втянул… – Он ударил ладонью по штурвалу, не сильно, но зло. – Если тебе некуда идти, я куплю тебе…
– Я помогу тебе убить Сноука, – перебила она.
– Что?
– Что слышал. Убить Сноука. Ты же этого хочешь. Ты снял ошейник – тебя засекут. Скоро на Нар-Шаддаа будут рыцари Рен…
– … и на твоем месте я бы не попадался им на глаза.
– … но если бы ты просто хотел прыгнуть в объятия Первого Ордена, ты бы сделал это давным-давно. Зачем терпеть пытку бессилием? Как бы ты ни был зол на нас, ты понимал: то, что я сказала, может быть правдой. Теперь ты знаешь, что это правда.
– Ты понятия не имеешь, о чем рассуждаешь! – рявкнул он. – Как приземлимся, посажу тебя на рейс до Внешнего кольца, и кончен разговор.
– Не посадишь. Союзник стоит слишком дорого, чтобы отказываться из чистого упрямства. Ведь это именно то, что он от тебя… А, ладно. – Она осеклась и замолчала.
Впереди расступались дома и показались причальные мачты космопорта.
– Знаешь, ты еще можешь вернуться. – заговорила она вновь, совсем тихо. – Как Бен Соло или даже как Кайло Рен… Сейчас реально не то время, чтобы воротить нос от союзника. Генерал Органа что-нибудь придумает…
– Дай угадаю, – перебил он. – Она придумает, что я раскаялся… а нет, лучше, что ей удалось промыть мне мозги, и теперь я светлый. Сенат – или кто там сейчас? – поломается для порядка и под кучу кабальных обязательств с ее стороны возьмет меня на баланс. А потом отправит на миссию, где мне придется героически сдохнуть или применить Темную сторону. А потом еще раз. И еще. А в промежутках мне придется жить в ошейнике в охраняемой зоне. А когда в войне наступит перелом…
– Я могу пойти с тобой, – перебила Рей.
– Что?
– Если не веришь в Республику, я пойду с тобой. У тебя же есть план – я помогу тебе его исполнить. Уничтожить тех, кто отнял у тебя отца, друзей, десять лет жизни, кого ты ненавидишь больше всего на свете. Потому что я их тоже ненавижу. У меня свои счеты к Первому Ордену. – Она бездумно уставилась в сторону, на мелькание огней за бортом. – Я знаю, что такое, когда весь мир – враги, когда никто не поможет, не подставит плечо, когда все бросили. Я не брошу тебя.
Спидер вылетел из магистрального потока и начал сбрасывать скорость.
– Как ты себе это представляешь?
– Скажешь, что соблазнил меня. Ты же хотел меня в ученицы, ну вот.
Он недобро хмыкнул.
– Поможешь мне?
– Помогу.
– Всем, чем сможешь?
– Всем, чем… – Она осеклась и покосилась на него.
– Глупая, упрямая девчонка… – Он смотрел не на нее, а перед собой. – Ты же даже не представляешь, о чем говоришь. Первое, что от тебя потребуют – вырезать республиканскую базу, чтобы доказать лояльность. И молись, чтобы это была база, а не детская больница. Потом тебя приведут к Сноуку…
– Ты собирался это делать? – переспросила Рей.
– Вести тебя к Сноуку?
– Нет, другое. Про базу…
– Я делал это много раз! – Он повернулся к ней, да так, что спидер качнуло в воздухе, и Рей вцепилась в кресло.
– Смотри по курсу!
– Смотрю.
Они подлетали к парковочным местам, поток транспорта здесь был медленнее, но гуще. Кайло отвлекся на общение с диспетчерским ИИ, Рей не стала ему мешать.
Потом спидер коснулся дюрасталевой тверди.
– На выход, – скомандовал Кайло, подхватил сумку с кайбер-кристаллами и распахнул двери. Рей вылезла вслед за ним под пронизывающий ветер.
– Тебе туда. – Он показал на здание терминала, уходящее под низкие облака. Желтые цепи фонарей меркли в подступающих сумерках.
– А тебе?
Он обошел капот, перебирая в руках деньги.
– Вот, возьми. Садись на триеллуский пассажирский рейс – ты успеваешь. Если нет, любой во внешнее кольцо. Ни в коем случае не возвращайся к спидеру. Но лучше – уезжай прямо сейчас. – Он помолчал и на миг стал похож на себя прежнего, каким он был на Ач-То. – Это моя война, и я закончу ее один. Возвращайся к тем, кому ты действительно нужна. Ты и так надолго их бросила.
– Обними меня.
– Что?
– Мы уже не увидимся, – выдавила она полушепотом. – Обними меня на прощание.
И, не дожидаясь ответа, сама повисла у него на шее.
Кайло неловко обхватил ее спину в поношенной спортивной куртке. Капюшон сполз с головы, и ноздри защекотал запах ее волос. Ее узкие ребра неровно вздрагивали под руками. Она вцепилась в него, словно хотела свалить с ног или задушить, потом постепенно эта отчаянная хватка ослабла, а он так и продолжал стоять, как завороженный. Он не разжал рук и все отчетливей чувствовал, что и не может.
Он не может ее отпустить.








