355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ку-ро-чка » К вопросу о выборе профессии (СИ) » Текст книги (страница 1)
К вопросу о выборе профессии (СИ)
  • Текст добавлен: 7 марта 2018, 21:00

Текст книги "К вопросу о выборе профессии (СИ)"


Автор книги: Ку-ро-чка


Жанр:

   

Фанфик


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

К вопросу о выборе профессии.

Гарри.

К обеду Гарри почувствовал, что заболевает. Ещё во время первой пары по Высшим зельям он бодро написал контрольную и даже ответил правильно на большинство вопросов, но уже перед обедом у него резко заболела голова, засвербело в носу и заломило всё тело. Что-то съев через силу, Гарри сказал Гермионе, что не пойдёт на Историю магии.

Он добрался до комнат в подземелье, забрался в кровать и закрылся одеялом с головой.

Его бил озноб. Он закрыл глаза и забылся тяжелым сном. Вероятно, Гермиона предупредила Снейпа, потому, что тот сразу после третьей пары влетел в комнату с несколькими флаконами в руках и растормошил Гарри.

– Пей, паршивец! Ведь говорил же тебе вчера, надевай теплую мантию на прогулку, – Снейп пытался напоить своего младшего любовника сразу тремя зельями.

Гарри, сморщившись, послушно проглотил мерзкую смесь. Через несколько минут он почувствовал, что жар и ломота в теле спадают. Он опять задремал. Проснувшись через два часа, Гарри почувствовал себя намного лучше. Северус сидел в кресле возле камина и читал «Пророк». Увидев, что Гарри проснулся, он немедленно влил в него ещё какое-то мерзкое зелье и сказал: «Теперь лежи, я скоро вернусь и намажу тебя на ночь согревающей мазью. Завтра проснёшься, как новенький.»

– А ты куда? –заныл Гарри. – А, у тебя воспитательная пятница. Опять весь вечер будешь разбираться со своими провинившимися змеями? А мне скучно и плохо без тебя, и, вообще, я болею, а тебя нет….У-у-у!

– У меня один Драко на сегодня, я скоро вернусь. Если тебе станет хуже, зови меня, я не буду закрывать дверь в кабинет.

Северус стремительно вышел, а Гарри заинтересовался. Неужели Северус будет воспитывать своего любимого крестника? В чём, интересно, провинился Хорёк, если Снейп пригласил его на разговор именно в дисциплинарную пятницу, когда декан Слизерина проводит воспитательную работу с двоечниками, нарушителями дисциплины и прочими разгильдяями. Это надо выяснить!

Гарри тихо встал с кровати, достал и надел мантию-невидимку. Кабинет Мастера Зелий отделялся от личных покоев Снейпа и Гарри длинным коридором. Обычно Снейп плотно закрывал дверь в кабинет, но сейчас она была открыта, как и обещал Северус. Гарри на четвереньках подкрался к открытой двери и сел на пол. Как раз вовремя, в дверь уже входил Драко Малфой, староста Слизерина.

Драко.

– Добрый вечер, профессор!

– Входите, мистер Малфой.

Драко подходит к столу. Декан что-то пишет, сверяясь сразу с тремя книгами, разложенными на столе, и не обращает на крестника никакого внимания. Драко начинает нервничать. Вызов на разговор именно в дисциплинарную пятницу (всем известно, что по пятницам Снейп разбирается с провинившимися за неделю студентами), официальное обращение «мистер Малфой», нарочитое невнимание к нервничающему слизеринцу – всё говорит о том, что зельевар не просто сердит, он взбешён.

Наконец Снейп отрывается от своего пергамента и окидывает своего крестника ледяным взглядом.

–Мистер Малфой, в этот вторник я зашёл после отбоя в слизеринскую гостиную. Там я обнаружил заплаканного первокурсника, который объяснил мне, что ему не дается трансфигурация, и староста курса «лорд Драко Малфой» пообещал после ужина позаниматься с ним. Мальчишка ждал до десяти, а потом не заметил, как заснул и, наверное, пропустил «лорда Малфоя».

– Мерлин! Я забыл про этого мелкого…– воскликнул Драко, с ужасом понимая, что у него большие неприятности. Согласно неписанному слизеринскому кодексу чести слизеринец не может отказать в просьбе о помощи другому слизеринцу. А уж пообещать что-то и не выполнить просьбу…

– Чем же вы так были заняты во вторник, что забыли про обещание?

Драко хотел что-то соврать, но внезапно вспомнил дежурную фразочку Снейпа «Я спрашиваю, значит я знаю» и понял, что врать бесполезно.

– После ужина Блейз потащил меня кататься на метлах, а потом подошли Гойл, Крэбб и Нотт и мы заговорились и пошли ко мне в комнату, не заходя в гостиную. И я забыл….

–Мальчишка говорит, что несколько раз стучался к вам в комнату, но ему никто не открыл.

Драко опустил голову: «Мы играли в карты..»

–На деньги, – продолжает декан. – И всё? Мистер Малфой, я спрашиваю, значит я знаю.

– И пили огневиски, – сознаётся Драко.

– Который вы тайком стащили в Малфой-мэноре…

Драко молча кивает головой. После жуткого сражения с Волдемортом, после суда над Люциусом и другими Пожирателями смерти, Драко хотелось хоть немного побыть обычным студентом, играть в карты, выпивать тайком, кататься на мётлах и ни за что не отвечать. Ему просто хотелось вспомнить беззаботные дни первого и второго курсов.

(Кстати, Люциус Малфой был полностью оправдан и награжден орденом Мерлина 1 степени, так как выяснилось, что он был шпионом министерства среди приспешников Темного лорда. Сейчас Люциус занимался восстановлением поместья и выставил свою кандидатуру на выборах министра магии.)

– Лорд Малфой,– с издёвкой произносит Снейп. – Перечислите мне обязанности старосты курса по отношению к первокурсникам.

– Староста обязан составить список первокурсников и отмечать их успеваемость по всем предметам каждый день, – монотонно забубнил Драко, предвидя язвительные замечания декана. – При необходимости староста должен организовывать помощь в учебе каждому первокурснику. Раз в месяц староста информирует декана об успеваемости и поведении первокурсников.

– Ну и где этот список первокурсников, позвольте спросить? Вы, по крайней мере, составили его? Вы вообще знаете, сколько первокурсников на факультете, как их зовут?

–Нет, сэр, – шепчет Драко. – Я не успел. Сентябрь прошел так быстро.

– Так вот, если бы у вас был хотя бы список первокурсников, вы бы знали, что «мелкого», как вы его называете, зовут Андре Долохов. Да-да это внук погибшего полгода назад Антонина Долохова. – Вспомните детство, сколько он с вами возился, обучая боевым заклинаниям. Люциус не проводил с вами столько времени, сколько Антонин. Вы позорите меня как декана. Вы не справляетесь с обязанностями старосты. Может вам отказаться от этой должности?

– Нет, сэр,– пугается Драко. – Я представлю список в течение трех дней. А этого мелк.. этого Андре я возьму под свою опеку и буду заниматься с ним по всем предметам.

– А по-моему, обязанности старосты мешают вам в учёбе. Как вы умудрились сегодня на контрольной ответить всего на восемь вопросов из десяти? Даже Поттер ответил на шесть вопросов. За такой подвиг я поставил ему «Выше ожидаемого». А вам «Отвратительно». Или вы считаете, что если запатентовали новое зелье, вам не нужно учить уроки?

Малфой весь вчерашний вечер провел с пятикурсницей Асторией Гринграсс, которую отец в будущем прочил ему в жёны. Драко всерьёз увлекся тихой изящной девушкой, напоминающей ему Нарциссу. Свою маму Драко очень любил. Естественно он не успел повторить ту тему, по которой Снейп устроил контрольную.

– Значит так, – жёстко продолжал Снейп. – Я не буду подписывать с вами ученический контракт. Вы слишком ленивы и недисциплинированны. Мне такой ученик не нужен. Вы опозорите меня, как наставника. Засим, я вас больше не задерживаю. Можете идти.

Декан опять склонился над своим пергаментом.

Слизеринский принц потерянно побрёл к двери. Гарри увидел, что Северус поднял голову от своей писанины и с интересом смотрит ему вслед.

«Да он манипулятор почище Дамблдора!» – понял Гарри. Ему даже стало жалко Хорька.

Северус рассказывал, что Хорёк – зельевар от Бога, что он самостоятельно улучшил несколько зелий, а одно даже запатентовал, и, что в будущем он превзойдет самого Снейпа, если только переборет свой мерзкий характер.

«Не сдавайся, Хорёк! – мысленно заорал Гарри.– Не уходи просто так, умоляй этого зловредину…»

Малфой, как будто услышав мысленные вопли Гарри, остановился у двери. Северус мигом уткнулся в свой пергамент.

Драко решительно развернулся и вернулся к столу декана.

– Что-нибудь ещё, мистер Малфой? –безразлично спросил Снейп, не поднимая головы.

–Профессор, не отказывайте мне в ученичестве. Назначьте любое другое наказание, только разрешите быть вашим учеником.

– Драко, лень – самый страшный порок в моих глазах. Чем ты занимался полтора месяца с начала учебного года? Играл в карты, летал на метлах, пил. Я в твоём возрасте не вылезал из лаборатории, проводя в ней всё свободное время. Люциус страшно избаловал тебя, боюсь это уже не исправить. Займись политикой, как отец, или попросись в ученики к Флитвику, тебе ведь хорошо даются чары. С твоим характером ты не станешь хорошим зельеваром. Я суровый наставник, ты сбежишь от меня.

– Профессор, я хочу всю жизнь заниматься тем, что мне нравится, – горячо заговорил Драко – Мне нравится варить зелья и изобретать новые снадобья. И я стану хорошим зельеваром! А характер можно исправить. Не отказывайте мне в ученичестве, пожалуйста. Я согласен на любое наказание. Я вытерплю всё.

– Посмотрим, – усмехается зельевар. – Accio, розги!

В одной руке у Снейпа оказывается пучок розог. Из стула он трансфигурирует широкую скамью.

Драко бледнеет. Первый и последний раз его выпороли на первом курсе за двойку по трансфигурации. Да и какая это порка, пять раз отец врезал ремнем по заднице и всё…

– Драко, ты можешь просто уйти отсюда, – необычно мягко говорит Снейп. – Или же прими наказание. Я закрою глаза на азартные игры и выпивку в стенах школы, но за твою лень получишь две дюжины розог. После этого мы продолжим разговор об ученическом договоре по зельеварению.

«Неужели Северус высечет своего любимца? – недоумевает Гарри.– Неужели Слизеринский принц согласится на наказание?»

Простуженный Гарри жутко замёрз, сидя на холодном полу перед кабинетом Северуса, но был не в силах оторваться от этой педагогической драмы. Драко в раздумье смотрит то на розги в руках декана, то на дверь.

– Ну, решай наконец, Драко , – Снейп взвешивает на ладони пучок розог.– И учти, что за каждую ошибку в приготовлении зелий ученик зельевара получает аналогичное наказание. Я повторяю, ты можешь просто уйти отсюда.

Но Малфой, закусив губу и упрямо мотнув головой, снимает мантию и аккуратно складывает её на стул, потом, чуть-чуть спустив брюки с трусами, ложится на скамью. Снейп усмехается и, подойдя к крестнику, сдергивает брюки до колен. Потом заколдовывает розги, чтобы они секли сами, и, скрестив на груди руки, встаёт у стола.

Гарри видит, что розги секут довольно сильно, оставляя немедленно вспухающие красные полосы на ягодицах Драко. Удивительно, но неженка Малфой не кричит и не плачет, только вздрагивает от каждого удара. Отсчитав десять ударов, Снейп направив на розги волшебную палочку, останавливает экзекуцию.

– Хватит с тебя,– говорит он Малфою. – остальное получишь потом в процессе обучения. Вставай, Драко!

Хорёк сползает с лавки, морщась, натягивает штаны и надевает мантию. Потом, немного помедлив, подходит к декану, утыкается головой ему в плечо и прерывисто вздыхает. Гарри понимает, что это и просьба о прощении и желание, чтобы бедного Драко пожалели.

– Ну-ну, всё закончилось. – Снейп одной рукой обнимает крестника, другой гладит его по голове. – Малфои не плачут. Теперь садись, поговорим о твоём ученическом договоре.

Драко косится на стул, потом достаёт волшебную палочку и наколдовывает большую мягкую подушку на сидение. Снейп фыркает и садится в своё кресло.

– Во-первых, Андре Долохов должен стать отличником по всем предметам. Если он получит хоть одну отметку ниже «Превосходно», отвечать придется тебе, – декан кивает на розги, лежащие на краю стола.

– Ладно, – вздыхает Драко.

– Во-вторых, журнал первокурсников…

– Дайте мне три дня, сэр, – кивает Драко.

– В-третьих, завтра ты сдашь мне четыре темы по высшим зельям, которые мы прошли в сентябре.

– Но у меня двойка только по одной, профессор! – возмущается Драко.

– Двойка по одной, а сдавать будешь четыре,– жёстко говорит Снейп.– Хоть на один вопрос завтра ответишь неправильно, получишь оставшиеся розги.

– Крёстный, я не успею всё повторить до завтра!

– У тебя вся ночь впереди, – усмехается декан.– В-четвёртых, отныне ты будешь всё свободное время проводить здесь. Заниматься с младшим Долоховым, делать свои уроки, помогать мне в приготовлении зелий или самостоятельно выполнять мои задания. Уходить отсюда будешь только, когда я тебе разрешу. И больше никаких пререканий. Отвечать только «Да, сэр», « Я всё сделаю, сэр». За любую провинность ты знаешь что….Если до декабря выдержишь, и я буду доволен твоей работой, прямо в Рождество заключим магический ученический договор. Всё понятно?

– Да, сэр! Я буду лучшим учеником, который у Вас когда-нибудь был, профессор! – серьёзно говорит Драко.

– Хотелось бы верить, – качает головой Мастер Зелий и достаёт из стола два флакона, – Возьми, это обезболивающее и заживляющий бальзам для твоей попы. Тебе сегодня пригодится.

– Я не пользуюсь чужими зельями, – задирает нос Малфой. – Я за лето наварил свои лекарства и собрал аптечку. Кстати, бальзам я варю по нашему старинному родовому рецепту. Он намного сильнее и действеннее.

– Это где вместо пижмы используется лист кувшинки? Я в молодости попытался сварить для Люциуса по вашему родовому рецепту, но что-то не получилось.

– Ты просто не умеешь его готовить, крёстный…

– Ну ты и наглец, – смеётся зельевар, – Завтра принеси свой бальзам и рецепт.

Гарри в восторге от наглости Хорька. Только что его наказали, только что он чуть не плакал, уткнувшись в мантию профессора, а сейчас опять появился высокомерный Слизеринский принц.

Драко прощается и уходит. Гарри старается тихо уползти в спальню и вздрагивает от окрика: «Я, кажется, приказал тебе лежать в кровати, а не подглядывать»

Гарри пулей мчится в спальню, скидывает мантию-невидимку, залезает под одеяло и притворяется спящим.

Мастер Зелий походит к кровати и разглядывает «крепко спящего» любовника.

– Если ты проболтаешься….

– Я никогда не болтаю, и ты это знаешь, – вскидывается Гарри.

– Ты только подслушиваешь и подсматриваешь. Я думаю, что розги хорошее лекарство не только от лени, как для Драко, но от твоего излишнего любопытства. Давай-ка раздевайся.

– Зачем? – пугается Гарри.

– Намажу тебя согревающей мазью, глупый, – хохочет Северус.

Конец.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю