сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)
— Элиар, ты должен его найти! Если бы не очередная любовница, пытающаяся пролезть ко мне в спальню, я уже был бы мертв. Если этот паршивец так легко пошел на покушение, значит — на кону стоит власть.
— Или ему нечего терять, — добавил первый королевский дознаватель. Увидев суровый взгляд собеседника, он тут же добавил: — Я найду его, Ваше Величество.
— Уж извольте, лорд Кейлард!
— Разрешите идти? — поинтересовался Элиар. То, что король перешел от его имени к фамилии — нехорошо. Черт. Как и все остальные власть имущие, Эдгар был редкостной мразью. И если бы он не исполнял свои обязанности так идеально, Совет давно бы выбрал нового короля. Хотя. С этими старикашками и очередной переворот устроить могли. Кстати. Если вспомнить предыдущий, то… Первый дознаватель начал догадываться, кто стоит за этим, почти удавшимся, покушением.
***
След этого, как выразился король «паршивца», его ищейки потеряли в шести лигах на север. И что ему понадобилось в этой богом забытой деревне? Стоило только первому дознавателю здесь появиться, как вокруг сразу все зашумели. Со стороны базара к нему бежал староста. Ну, хоть что-то. Правда этот высокий коренастый мужчина с бандитским лицом совсем не внушал доверия.
— Лорд Кейлард! Какая неожиданность! Рад вас видеть! Чем обязаны такому вниманию? — еще с далека начал кричать староста.
— Неужели мои ребята не объяснили?
— О, так вы тоже интересуетесь тем вором? А что он кстати украл?
Повезло, что за многие годы работы во дворце он научился скрывать истинные эмоции. Удивлен. О каком воре они говорят? Черт. Наверное, после этого дела Элиару нужно в отпуск. Дело же находится под грифом «секретно», значит шифровались. Молодцы.
— Ничего особенного, но очень неприятный инцидент. Так что вы можете сказать об этом «воре»?
— Ну, как я уже и говорил, малец еще. Годочков на десять вас моложе. Продуктов на базаре немного набрал, расплатился щедро да ушел на юг.
— И все? — устало уточнил.
— Ага, — кивнул староста, но тут что-то вспомнил и взмахнул руками. — Как же я запамятовал. К ведьме нашенской он заходил еще, но ненадолго. Выбежал почти сразу, что-то гневное крича и в лесу скрылся. Она тоже за ним. Да не успела, с ее-то…
— Достаточно. Где ваша ведьма?
Староста хотел уже что-то сказать, как со стороны базара послышался шум, грохот и крики. Через миг из-за поворота вылетела дикая лошадь. Элиара спасла только быстрая реакция, а старосту — он. Лошадь пронеслась мимо. Вот только прямо на пути у этого зверя стояла девушка с красным платком на голове и корзиной в руках. Дознаватель уже дернулся в ее сторону, как его остановил староста.
— Не стоит. Она и сама справится.
Староста оказался прав. Увидев лошадь, девушка вскинула руку, которая сразу же засияла зеленым светом. Неуправляемое животное резко остановилось, склонило голову и игриво начало ее толкать, явно напрашиваясь на ласку.
— Ух, ты мой хороший, — проговорила девушка и нежно погладила лошадь по гриве.
Следом за бешеной лошадью примчалась толпа мужиков. Первый из них бросился к девушке и склонился в поклоне.
— Спасибо, госпожа.
— Не за что, Ирек, — улыбнулась спасенная, ну, или, скорее спасшая. — Но следи, чтобы поблизости нигде не было триставы. Лошади от этого делаются неуправляемыми.
— Хорошо, госпожа.
Хозяин лошади осторожно подошел поближе к своему имуществу, но животное опять брыкнулось. На этот раз, все же зацепив девушку, та неловко взмахнула руками и упала. Элиар с ужасом заметил, как взметнулась вверх красная юбка, выставляя на показ… костяную ногу. Да, под юбкой девушка была в кожаных штанах, вот только на левой ноге штанина была обрезана до колена. Ниже шел сделанный из какой-то крепкой кости протез. Протез? И это в наше время, когда можно с помощью магии отрастить любую часть тела. Конечно, на это нужны деньги, но ради такого… Ради такого можно пойти если не на все, то на многое. Именно так Элиар поступил в свое время.
Но что больше всего потрясло дознавателя, так то, что ни один из жителей не кинулся помогать девушке. Вместо этого все опасливо отошли на несколько шагов. Элиар сам собирался подойти, но староста в очередной раз его остановил.
— Не надо.
В следующий миг девушка ловко поднялась и скрылась за поворотом. Так ни на кого и не подняв взгляд. Тишину снова нарушил староста.
— Вот это и была наша ведьма. Но если вы планируете идти к ней, лучше дождаться утра. Сейчас она зла.
— Но почему к ней никто не подошел? — показал эмоции дознаватель.
Староста вздохнул, но признался:
— Не знаю, кем она была раньше и как лишилась ноги, но… Она ненавидит, когда ее жалеют. И строго карает тех, кто нарушит ее покой. Не смотрите на ее внешность. Это не девочка, а умудренная опытом женщина.
На мгновенье мужчины замерли, потом староста все же добавил:
— Ее избушка на опушке леса, на западе. Заблудиться там невозможно, места зачарованные.
Избегая вопросов, староста, сославшись на дела, поспешил уйти.
***
До утра Элиар дотерпеть не смог и отправился вечером. К тому же, он здесь теряет драгоценное время, пока «вор» уходит дальше. Пытался переубедить сам себя. И ведьма эта здесь ни при чем. Почти.
— Долго же ты шел, — позвучал насмешливый голос справа.
Судорожно оглянувшись, дознаватель таки увидел избушку. Наверняка под мороком скрывалась. Куриных ножек, к счастью, не было, а вот сама ведьма сидела на пороге и писала в толстом гримуаре.
— О, вы меня ждали?! Раз так, думаю, представляться не стоит.
— Ну почему же, например, имени твоего, ищейка, я не знаю.
— Я не ищейка, а первый королевский дознаватель, — возмутился Элиар, на минуту забыв о «лицо камнем».
— Давай называть все своими именами. Ты ищейка, независимо от кого ты получаешь приказы и какой порядковый номер имеешь. Лорд Кейлард!
Несмотря на то, что девушка произнесла его фамилию насмешливо, все же смогла шокировать мужчину.
— Откуда.?
— Рыжие волосы, желтые глаза, самоуверенные взгляд. Слишком похож на отца. Ведь так?..
— Элиар.
— Элиар, — пробормотала девушка, словно пробуя имя на вкус. — Красиво. Так чем могу помочь?
— Мальчишка. «Вор», он был у тебя, — решил не откладывать.
— О, этот паршивец, — неожиданно прошипела ведьма. — Его нужно было убить еще тогда — двадцать лет назад, когда была возможность. Вслед за отцом. Но пожалела ребенка, детей я не убиваю. А сейчас уже поздно.
— Двадцать лет назад, — задумчиво протянул мужчина. — Во время переворота. Значит он…
— Назвали Эдрианом, в честь дедушки, короля Эдриана. Да, это тот самый сын Эдварда, брата Эдгара, который и возглавил повстанцев. Хуже того, именно я помогла скрыться Саманте с ребенком. Знала бы…
Ведьма не закончила. То, как она корила себя… Но Элиар думал сейчас не о том. Раз эта девушка так говорит, о том перевороте… Староста был прав, по внешности здесь судить нельзя. Но нужно вернуться к работе.
— Ты знаешь, куда отправился Эдриан?
— Да, — выдохнула ведьма. — Но я иду с тобой.
— Нет.
— Да.
***
Последнее слово осталось за ведьмой. Отправились за Эдрианом на следующее утро. Верхом они двигались быстрее сына предателя, но не факт, что тот не купил лошадь в одной из деревень.
Что примечательно, ведьма отлично держалась в седле. Да и арсенал оружия, который она везла с собой, откровенно впечатлял. Взять хотя бы к вниманию два маленьких арбалета на бедрах, пояс с метательными ножами и полуторник за спиной. На этом фоне не замечаешь многочисленные ножи и кинжалы, распиханные по всем складкам одежды и обуви. Даже у Элиара не было с собой столько оружия.
Но все же травма ведьмы давала о себе знать, существенно их замедляя. На третий день преследования, сидя вечером у костра, Элиар не выдержал и спросил:
— Ты же сама маг, почему не пойти к толковым целителям, которые могли бы отрастить тебе ногу заново.
Девушка дернулась и посмотрела на дознавателя. Элиар содрогнулся. Столько боли и страданий в этих карих глазах. Но, еще один миг, и все возвращается, как было.
— Тебя это не касается.
— Но я не могу понять, почему?
— Ты и не поймешь! — повысила голос ведьма, в глазах вспыхнули опасные огоньки.
— Вот тут ты ошибаешься, — начал Элиар, но сразу же засомневался, стоит ли говорить. Ну нет, она должна понять. — Ты не единственная чего-то лишилась на войне. Проклятый Эдвард отрубил мне руку и почти снес голову, но за меня заступился юный лорд Тобиас Иво. До сих пор не могу себе простить его смерть. Но я нашел в себе силы идти дальше, отрастил руку, пошел на воинскую службу. И вот, я теперь первый королевский дознаватель, вполне доволен жизнью.
Ну, на счет того, что доволен жизнью он немного перегнул палку, но все же. Почему-то захотелось помочь этой потерянной девушке. Не ведьме, нет.
Но, похоже, вся его бравада не вызвала у нее и грамма интереса. Лицо девушки не выражало никаких эмоций, а взгляд направлен в никуда. Мужчина тяжело вздохнул и пошел за дровами, так и не заметив скользнувшую по щеке девушки слезу.
***
В Дарес они приехали спустя два дня. К сожалению, перехватить Эдриана по дороге они не успели. Но ведьма четко шла по следу, ни разу его не потеряв. Элиару было стыдно признаться, но до ее уровня ему было еще далеко.
С того памятного вечера у костра, они почти не разговаривали. Так, перебрасывались парочкой ничего не стоящих фраз. Но дознаватель по-тихому начал восхищаться этой ведьмой, ее силой воли и мужественностью, железной стойкостью. Она ни разу не пожаловалась. Ни на верховую езду целый день, ни на холодную ночь или жесткую постель. Ведьма все делала абсолютно молча, изредка бросая на него странные взгляды.
— Я знаю, где дом Саманты, — вырвал из мыслей тихий голос ведьмы.
Они проехали еще несколько улиц в темноте города и свернули к небольшому домику в одном из лучших районов Дареса. Почти во всех окнах горел свет.
— Похоже, нас ждут, — насмешливо прокомментировал первый дознаватель.
— Думаю, так и есть, — серьезно кивнула ведьма.
Элиар тут же подобрался, готовый в любую минуту прикрыть спутницу. Но та не выглядела напуганной или хотя бы напряженной, обычное спокойствие. Вот интересно, может хоть что-то вывести ее из себя?
Лошадей они оставили в саду, где темнота тщательно их скрыла. Сами же начали подкрадываться в сторону дома. Но даже входная дверь была не заперта, а в холле они встретили пожилую женщину.
— Здравствуй, Саманта, — тихо поздоровалась ведьма. Элиар с удивлением заметил, как побледнела мать Эдриана.
— Вестер, — обреченно произнесла женщина, а первый дознаватель покосился на абсолютно спокойную ведьму. Кажется, когда-то он слышал это имя, но вот где, вспомнить никак не мог.
— Где Эдриан? — спросила ведьма.
— Не трогай сына! Ты помогла прошлый раз, помоги и сейчас! Вестер, послушай, он просто потерянный мальчишка и…
— Это ты меня послушай Саманта Элеонора Ватерлин! Когда-то давно ты была моей подругой, не спорю, мы были очень близки. Даже когда ты влюбилась и перешла на другую сторону, я приняла твой выбор и приказала команде тебя не трогать. Когда кончилась война, я помогла тебе скрыться и уехать подальше из столицы. Помнишь, что я тогда тебе сказала?
Несколько минут Саманта молчала, потом тяжело вздохнула и процитировала:
— «Забудь о прошлом, начни новую жизнь, будь счастливой и воспитай сына достойно».
— Верно, — кивнула ведьма. — И что я вижу несколько дней назад? Где Эдриан, Саманта?
— Его нет, — коротко ответила Саманта и потупила взор. — Ты же знаешь, что я любила Эдварда. Я пыталась его отговорить от попытки переворота, помириться с братом и править вместе. Но он отказал. Даже мне он отказал!
— Знаю, — грустно улыбнулась Вестер. — Поэтому и отпустила. Но эта история должна закончиться, страна больше не будет потопать в крови из-за глупой власти. Где Эдриан?
Несколько минут все стояли молча, пока женщина не выдохнула:
— Неужели ты отберешь у меня последнее? Сына? Я потеряла на той войне…
— Не тебе говорить, о том, кто что потерял на той войне! — Повысила голос ведьма.
Саманта сокрушенно опустила голову. Но тут сверху послышался звук шагов и по дому раздалось встревоженное:
— Мама?!
— Эдриан, беги! — закричала Саманта.
Увы, сын не послушался мать и спустя миг влетел в холл. Увидев ведьму парень вскинулся и бросился к ней, доставая из ножен длинный кинжал.
— Убийца короля!
Но тут уже сработал Элиар, который весь разговор пытался раствориться в тени. Быстро перехватив руку и выбив кинжал, дознаватель ловко вывернул парню руки и поставил на колени. Скользнула магическая веревка и Эдриан оказался связан по рукам и ногам.
— Вестер, нет! — крикнула Саманта и дернулась вперед, но ведьма махнула рукой и женщина замерла на месте. — Пожалуйста… Шторм.
От неожиданности Элиар дернулся и ошарашено посмотрел на ведьму. Шторм — это легенда войны. Воин, который собственноручно убил предателя. Остановил переворот. Шторм и его команду называли народными мстителями.
— Мы клялись на крови служить на благо страны, — горько произнесла Вестер. — А Шторм… считай, что ее убили на войне. Элиар, мы уходим.
Справившись с собой, первый дознаватель кивнул и, подняв связанное тело Эдриана, пошел к выходу. Ведьма последовала за ним. Саманта пыталась дернуться следом, но магия так ее и не отпустила.
— Будь ты проклята, ведьма!
— Уже, — тихо прошептала Вестер, вытирая единственную слезу.
В молчании они дошли до лошадей и, погрузив тело, отправились в дорогу.
***
В столицу они вернулись только спустя десять дней. По дороге почти не разговаривали, а на все вопросы Элиара ведьма просто отмалчивалась.
— Эдриана желает видеть король, — бросил дознаватель, перечитывая послание от секретаря Его Величества. — Ты со мной?
— Да, — не раздумывая, согласилась ведьма. — Я ответственна за судьбу Эдриана перед Самантой.
— Хорошо, — кивнул Элиар. К странностям ведьмы пришлось привыкнуть. Но как бы она ни сопротивлялась, с каждым днем он узнавал ее все больше. На то он и первый дознаватель.
Он запоминал все. Как она ест, как двигается, как расслабляется, когда думает, что за ней никто не наблюдает. И многое другое. Про себя первый королевский дознаватель уже все решил.
***
Король принял их почти сразу, как только узнал об их прибытии. Ну да, страх за свою жизнь важнее государственной работы.
— Лорд Кейлард! Я не сомневался в вашей компетентности! — провозгласил король, с презрением посмотрев на мальчишку. — В пыточную его! Пока вместе с кровью не вытечет и все…
— Вы не имеете права, — тихо прозвучал голос ведьмы. Король обернулся и насмешливо посмотрел на девушку, вот только Элиар уже знал, сколько неприятностей он сулил. Черт! Ну не может эта ведьма постоять спокойно.
— О, я не успел вам представить, Ваше Величество, — вмешался первый дознаватель. — Девушка, без которой мне не удалось бы поймать преступника. А еще это человек, который возглавлял мстителей, под именем Шторм. Ее зовут…
— Я знаю как ее зовут, — раздраженно произнес король и обратился непосредственно к девушке. — Думала, я не узнаю тебя, леди Вестер Иво?
Теперь мозаика полностью сложилась. Как он мог быть таким глупцом. Вестер Иво! Старшая сестра человека, которому Элиар обязан жизнью. Еще один повод выполнить то, что он задумал.
— Нет, Эдгар, — грустно улыбнулась ведьма. — Но я здесь не ради тебя, а ради мальчишки. Я знаю законы. За покушение на жизнь королевской особы полагается публичная казнь. Своей просьбой хочу настоять на закрытой казни, но пытать мальчика я не дам, ты меня знаешь.
Король долго смотрел на девушку и махнул рукой:
— Ты изменилась, Вестер, теперь я совершенно тебя не знаю.
— Ты выполнишь мою просьбу?
— Да, — кивнул Эдгар, но тут же добавил: — Но в ответ ты останешься во дворце, в качестве моего телохранителя и любовницы.
Элиар недоверчиво посмотрел на короля. Он серьезно? В душе поднялась волна злости и ненависти к этому человеку. Но прежде чем первый королевский дознаватель успел натворить глупостей, Вестер тихо произнесла:
— Ты тоже изменился Эдгар, но, к сожалению, не оправдал моих надежд. Еще двадцать лет назад ты был гадом, но я встала на твою сторону, потому что ты чтил законы чести. Сейчас ты совершенно о них забыл.
Дальнейшие действия ведьмы удивили обоих мужчин. Достав из сапога кинжал, девушка воткнула его в сердце Эдриана, еле слышно прошептав:
— Для твоего же блага, малыш.
Потом Вестер просто развернулась и пошла к выходу из тронного зала. Ну нет, просто так эта девушка от него не уйдет.
— Вестер, постой, — окликнул ее первый дознаватель, а когда она остановилась, продолжил: — Останься со мной, пожалуйста.
— Я не могу, Элиар, — прошептала она и снова вытерла предательскую слезу. Но намеренью уйти ничто не могло помешать. Вот только король…
— Элиар, ты обязан ее остановить! — повысил голос Эдгар.