Текст книги "Мия (си)"
Автор книги: Катарина Гуд
Жанры:
Религия
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Глава 1
Когда Хамиль аль Аджаб был молод, его направили вместе с исламской миссией в Малайзию, а после в Индонезию. Хамиль ещё не знал, чем закончиться для него этот вояж. Всё своё путешествие он вёл дневник, чтобы потом предложить его арабскому имаму. Хамиль совсем недавно принял ислам и не знал, как посвятить индонезийцев в ислам. Хамиль остановился в городе Понтианак, названного в честь призрака, якобы спасшего этот город от власти турецкого халифа. Местные обратили внимание на исламского проповедника, который привёз с собой Хамиль. У ворот местной гостиницы Хамиля встретил местный имам.
-Господин аль Аджаб, прошу Вас, – поприветствовал его имам Абдула.
– Не очень у вас тут дружелюбно, – заметил Хамиль.
-Чего Вы хотите, недавно закончилась очередная гражданская война, – ответил Абдула.
-Значит, я вовремя пришёл, – сказал Хамиль.
Оба священнослужителя проследовали в гостиницу, стоящую недалеко от мечети. Пока Абдула посвящал Хамиля во все дела, Хамиль всё записывал.
– Вам придётся целую книгу написать, – похвально сказал Абдула. Абдула рассказал Хамилю, что следующая его остановка – село Верхние Воссы, а сам верховный муфтий попросил, что бы Хамиль присутствовал на открытии там госпиталя.
-Ну, раз такое дело, почему бы и нет, – сказал Хамиль. Абдула велел выезжать следующим утром, но Хамиль медлить не любил, поэтому попросился выехать сейчас. Абдула согласился и оба имама сели в повозку, отправляясь в Верхние Воссы.
Дорога уходила в горы, но в этих местах, в отличие от города, присутствовал покой. Тут можно было и отдохнуть, и пофилософствовать, коль религия позволяет. Это и сделали Хамиль и Абдула. Хамиль решил не упоминать природу в своём дневнике, не из-за того, что его заботили людские души, просто природа была настолько красива, что описывать её ни хватило бы ни одного дневника.
-Зачем строить госпиталь так далеко от города? – Спросил Хамиль.
-Это не для горожан, а для местных жителей, после войны осталось много раненых, да и ещё эти случаи, – ответил Абдула.
-Какие? – Спросил Хамиль.
-Мол, гули завелись так говорят, – сказал Абдула.
-Гули так просто не появляются, – сказал Хамиль.
Абдула рассказал всё как на духу, и что вся эта война не просто так, и что даже в семьях этого народа нет мира, вот и гули водятся. Они, как шайтаны, чувствуют загнивание добра среди людей, вот и ждут, когда очередной труп появится.
-Нет в людях Бога, язычники они, вот откуда их злоба, – сказал Хамиль, и затем добавил, – «Даль мне Аллах, волю выдержать эту службу».
После отдыха Хамиль и Абдула продолжили путь. В посёлок ребята прибыли, когда начало темнеть, но госпиталь они всё же нашли. Главврач не ожидал увидеть Хамиля так скоро, но Хамиль объяснил своё скорое появление, тем, что он не может просто сидеть и ждать.
Глава 2
Первый день службы произошёл без абсцессов, хотя службой это было трудно назвать. Мечети в этом поселении не было, так что службу пришлось, проводит во дворе. Пришло не всё поселение, а лишь малая часть селян, и только пять человек согласились принять ислам. После службы все разошлись по сторонам, а Хамиль вздохнул с облегчением.
–Ни кто не говорил, что будет легко, сказал Абдула.
–Но хоть какой-то прогресс есть, заявил Хамиль. С первого дня работы госпиталя начали поступать больные, в основном это дети, и как позже напишет в своих записях Хамиль, смотреть на то, как мучаются дети, это очень больно самому.
–Уважаемый Абдула, я с собой привёз лекарство, не могли бы Вы сходить и принести его, попросил Хамиль. Абдула кивнул головой, и пошёл к повозке, простые травы помогали и против болезней и после ран. В этом госпитале Хамиль и встретил Мию, тихую девочку, с отрешенным взглядом, её принесли местные врачи.
–Где её семья, спросил Хамиль.
–Её нашли на поле боя, она пряталась в траве, ответил врач.
–Как зовут тебя? Спросил Хамиль.
–Мия, ответила девочка.
–Красивое имя, заметил Хамиль.
Мия училась легко она за свои пять лет выучила все книги, что вызывало зависть и гнев у населения, они считали её не чистой, и Хамиль подумывал о том, что бы Мия приняла ислам, да и Мия не была против, но глядя на девочку Хамиль оставил всё как есть, и даже её имя сохранил. Днём когда ни кого не было в госпитале, Хамиль решил сам осмотреть место боя, эта та часть Верхних Восс, где даже люди не хотели возвращаться в свои разрушенные дома, и Хамиль понял почему. Как только он ступил на эту дорогу, у него начала кружиться голова, а ещё этот мерзкий запах, в прочем он понял почему, труппы лежали прямо на дороге, у некоторых из них отсутствовали глаза, вот откуда эти рассказы о гулях.
–Надо бы освятить эту часть селения, а труппы похоронить, подумал Хамиль. Вернувшись в госпиталь, Хамиль написал письмо главному муфтию Джакарты, с просьбой похоронить по мусульманским обычаям убитых в войне людей.
– Когда приедет почтальон? Спросил Хамиль.
–Завтра, ответил главврач.
–Отлично, тогда завтра с почтальоном и передам, сказал Хамиль.
Хамиль решил заняться воспитанием Мии, но для начала, надо было её удочерить, поэтому следующим утром он вместе с ней отправился в город, в местный ЗАГС.
–Хотите удочерить эту девочку? Спросили в ЗАГСе.
–Да, она осталась одна, родителей убили во время войны, а со мной ей будет лучше, сказал Хамиль.
–Как скажите. С тех пор Мия стала дочерью Хамиля, и Хамиль делал всё, что бы Мия выросла здоровым ребёнком. В свои пять лет, она была необычайно трудолюбива, помогала Хамилю лечить больных, приносила лекарства, и бинты, но Хамиль не мог понять, почему местные её так и не приняли. Некоторые, завидев Мию возле своего дома, закрывали окна и двери, на что Хамиль невольно боронился – «Шайтан на вашу голову».
Попутно Хамиль писал в своём дневнике, что скоро его терпение может закончиться, и он больше не желает тут оставаться. Верховный муфтий Джакарты получил письмо Хамиля, и в свой свободный день приехал навестить Хамиля.
–Простите, я не мог приехать к Вам сам, дела, объяснил Хамиль. Муфтий посмотрел на Мию и улыбнулся, он знал, о том, что Хамиль удочерил сироту, и похвалил его за это.
–Что на счёт разрешения? Спросил Хамиль.
–Вы ещё молоды, и не до конца понимаете истину нашей веры, сказал муфтий.
–Я прекрасно знаю, на счёт того, что положено, но земля продолжит плодить чудовищ до тех пор, пока души усопших не успокоятся, сказал Хамиль.
–Я лично проведу там службу, сказал муфтий.
Глава 3
Прошло 10 лет, с тех пор как Хамиль удочерил Мию, когда Мия из 5 летней сироты превратилась в прекрасную девушку, Хамиль решил обезопасить её от дурных глаз и рук, отправив её в Джакарту, учиться в школе при мечети.
–Батюшка, позвольте мне остаться с Вами? Умаляла Мия.
–Прости дочка, но тебе там будет лучше, сказал Хамиль. Хамиль как от души оторвал Мию, но он знал, что ей так будет лучше. За время службы, прихожан не прибавилось, люди продолжали избегать паству, а те, кто и принял, побаивались своих односельчан.
–В такое ненастное время, когда за веру можно убить, я вам говорил, про завещание пророка Мухаммеда, мир ему», сказал Хамиль на пастве.
–Нам переселиться в Мекку? Спросили прихожане.
–Ваша Мекка – Джакарта, там безопасно, сказал Хамиль.
–«С тех пор, как я посоветовал прихожанам переселиться в город, недовольство выросло в разы, я рад, что отправил дочь обучаться в город» – писал Хамиль в дневнике. За весь год в госпиталь попали только два человека, среди Мию, от чего Хамиль аж вздрогнул, девочка была очень слаба, в руках она сжимала куклу, и не расставалась с ней даже на процедурах.
–Её родители родом с тех мест, где проходили бои, сказал врач.
–Наверняка бедняжка надышалась трупным смрадом, сказал Хамиль.
Вернёмся к Мии. Пережив расставание с отцом, Мия не сломленная духом, обучалась в мечети Джакарты, она часто спрашивала служащих, как обстоят дела у отца, её преданность спасшему её человеку, удивляла всех священнослужителей Джакарты. С отцом она общалась через переписку по почте, и часто просилась обратно в село.
–«Прости дорогая, не могу, тебя принять, ибо обстановка вновь обострилась в селе» – ответил Хамиль. Мия обратилась за помощью к муфтию, и тот в свою очередь просил Хамиля вернуться, но Хамиль, сказал, что ни за что не бросит паству, даже если будет новая гражданская война.
Так прошло ещё 3 года, и Мия вопреки уговором отца, решила приехать в Верхние Воссы, причём не просто так а, как оказалось позже, она собирается замуж, поэтому она приехала не одна, а со своим молодым человеком, с которым познакомилась во время учёбы.
–«Я рад, что моя дочь, нашла свою любовь, теперь я могу быть спокоен за неё» – писал в своём дневнике Хамиль. Хамиль дал молодым право на женитьбу. Молодые высказали своё желание жить в Верхних Воссах, это было желание Мии, она с лёгкостью разделяла обязанности молодой жены и помощью своему отцу. В помощь молодым, даже сам муфтий привёз и еду, и необходимые вещи.
Постепенно обстановка в селе разряжалась, и на пастве Хамиля появились новые прихожане, а Мия родила сына ему дали имя Асланбек, Муж Мии – Али занял моё место на пастве, а я спокойно отошёл отдел, и занялся семейными делами: игрой и обучением моего внука, и хотя всё было спокойно, молодые сельчане настаивали на том, что бы Мия вместе с семьей уехала в безопасное место. Но Мия выказала желание остаться тут, и продолжить помогать людям.
Я надеялся на мир в этом поселении, но на сей раз недовольство вновь возросло, по странному течению обстоятельств, после возвращения Мии в Верхние Воссы, у людей начал загибаться скот, я пытался Али полагал, что скот посеется там, где раньше шли бои, но люди не хотели слышать, а позже слегла половина населения. Лекарства не помогали, и люди начали винить меня в их недуге, я вынужден был отправить Али с семьёй в Джакарту, не смотря на то, что приближение шторма.
Глава 4
«Это самый печальный день в моей жизни, что я делаю не так. Пишу сообщить Вам, достопочтенный муфтий, что я больше не вернусь в Верхние Воссы, Мия, за что ей такое страдание». В поселении вновь разгорелась гражданская война, я своими глазами видел, как братья дрались друг с другом, не за долго до начала шторма, разгорелся пожар, Мия и Али пытались вытаскивать людей и животных из очагов пожара, но в отличии от вторых, люди не хотели, что бы их спасали, и винили во всём Мию. Именно тогда произошёл тот инцидент, Мия едва живая залезла на лошадь, попавшую в очаг пожара, и пыталась выбраться оттуда, но как только она выбралась, уцелевшие в пожаре и войне местные жители, ополчились на неё. Тогда я не выдержал и выкрикнул обезумевшей толпе –«Во имя Аллаха, что вы творите», я пытался прорваться, но меня кто-то ударил по голове, не знаю, как я спасся, и кто меня спас, но я очутился на повозке одного из своих прихожан.
–Где Мия? Спросил я.
–Мне жаль, она не смогла выбраться, сказал прихожанин. В этот момент Хамиль схватился за голову, он корил себя за то, что не смог спасти дочь. Он только и делал, что проклинал именем Аллаха всех жителей деревни.
–Не будет вам мира на земле, не будет, и гули пожрут ваши тела, стонал Хамиль. В связи с этим в Верхние Воссы отправили правительственные войска, для усмирения мятежников, это был последний приезд Хамиля в деревню, тогда он вывез оттуда тело своей дочери, и похоронил её по всем обрядам и канонам ислама, а потом и сам помер, перед смертью, он передал свой дневник муфтию Джакарты. Али вместе сыном остался в Джакарте, он полностью посвятил себя службе Богу, про Верхние Воссы он думать не хотел.