Текст книги "Кристина между жизнью и смертью (СИ)"
Автор книги: Изабелла И.
Жанры:
Рассказ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
КРИСТИНА
Между жизнью и смертью
Ее звали Кристина. Она была красивая девушка лет двадцати. Ее отец не был очень богатым, но оставил достаточно денег, когда умер от инфаркта более десяти лет назад, чтобы его жена и дочь могли не работать и жить в свое удовольствие. Поэтому никто особо не удивился, что когда Кристина закончила колледж, она поступила в Андский университет – самый известный и престижный университет в стране. Да, учиться там было достаточно дорого, но их маленькая семья могла себе это позволить. Мать хотела, чтобы ее единственная дочь получила лучшее образование, которое открыло бы ей большие перспективы в будущем. Так Кристина стала студенткой. Нельзя сказать, что она была лучшей, но обычное ей все давалось достаточно хорошо.
В тот день Кристина сидела в кафе в очень плохом настроении. Она только что порвала с Альваро, ее парнем, так как в тот же день она поняла, что он был просто козел и бабник и променял ее на тупую Аниту. Кроме того, у нее были проблемы с математикой. Конечно же, это была вина профессора Гонсалеса, но так как он заболел, она должна была решать их самостоятельно и, по возможности, как можно быстрее, скоро начинаются экзамены. И под конец еще этот падре Медоса из церкви, куда заставляла ее ходить мать вместе с ней каждое воскресенье. Он все время совал свой нос в дела, которые его совершенно не касались. Кристина решила прогулять лекцию по международным отношениям, все равно профессор там постоянно болтал всякую чушь, и подумать над сложившейся ситуацией.
Какой-то старик в рваной и грязной одежде приблизился к ее столику. Он медленно ковылял, тяжело опираясь на трость. Он взглянул на девушку, а затем на то, что было у нее на столе: чашка кофе и кусочек шоколадного торта, и сказал:
– Простите за беспокойство сеньорита. Доброго Вам дня! Не будете ли Вы так любезны, дать мне немного денег на еду. Мне очень хочется есть. Помогите ради Бога, пожалуйста!
Кристина смотрела сквозь него, как будто он был прозрачный. Какое дело ей дело до этого оборванца. Мало ли еще таких шатается по улицам Боготы? У нее и без него была куча проблем. Старик печально посмотрел на нее еще раз и прошептал:
– Все равно спасибо сеньорита.
Она, игнорируя его, подняла руку.
– Официант, счет!
Молодой парень принес ей счет после десятиминутного ожидания.
– Извините, сеньорита. Сегодня у нас очень много народу.
Девушка посмотрела на него и ничего не сказав, оставила на столе ровно столько, сколько было в счете, ни оставив ни копейки чаевых. Сервис был медленный! Кристина вышла из кафе и направилась в находившийся поблизости университет.
Два парня прошли мимо нее.
– Смотри, какая красавица!
– Привет! Как тебя зовут?
Она прошла мимо, даже не взглянув на них. Пересекая дорогу, она думала, что скажет Аните когда уведет ее в аудитории, чтобы она поняла, что с этого момента она получит кучу проблем. Неожиданно из-за угла показался грузовик, летящий на высокой скорости. Увидев девушку, водитель начал тормозить, но было уже слишком поздно. Машина и девушка столкнулись.
Кто-то вызывал полицию и скорую. Она лежала на дороге, и казалось мертвой, но прибывший врач сказал, что она ее живая, у нее есть пульс. В ее сумке нашли права на имя Кристины Молины и уже с помощью полиции разыскали номер ее домашнего телефона и сообщили ее матери.
***
– Ваша дочь в реанимации и ее состояние достаточно плохое, – сказал врач. – Она в коме, но жива. Мы стараемся сделать все возможное, но я не могу Вам ничего обещать.
– Спасибо! Большое спасибо доктор! Могу я ее увидеть?
– Конечно, сюда, пожалуйста.
***
Кристина очнулась в кромешной темноте. Она не видела абсолютно ничего. Хотя нет, очень далеко впереди она заметила мерцающий белый свет. Хотя она не могла ничего видеть вокруг, она знала, что она в Коридоре. Кристина не могла объяснить, откуда она это знала, но она была в этом уверена. Она попробовала продвинуться немного вперед. Да, она могла двигаться! Свет мерцал уже ближе. Еще два шага. Потом Кристина решила попробовать сменить направление. Например, налево. Кристина сделала шаг в темноту. Еще один. Девушка чувствовала, как темнота буквально окружает ее и становится все темнее и гуще. И хотя ничего не изменилась рядом с ней, она прямо ощущала, как будто она стоит перед стеной, огромной стеной без начала и конца... стеной Коридора. Еще один шаг вдоль стены. Это было проще. Свет мерцал уже не далеко. Двигаться рядом со стеной было гораздо сложнее, чем идти в центре Коридора и в любом случае Кристина приближалась к свету. Девушка решила идти вдоль стены, пытаясь найти там дверь или окно. Ей не нравился свет одиноко мерцающий впереди. Было очень легко подойти к нему и он казался смертельной ловушкой. Но время шло, и понемногу, она все равно приближалась к нему. Он уже ярко блестел совсем рядом, как бы приглашая ее войти. И в момент, когда Кристина уже почти решила не противиться его притяжению, она заметила, что тут стена была не была такой твердой как до этого. С огромным усилием она сделала еще один шаг... и провалилась в темноту.
***
Кристина очнулась на кровати в больнице. Напротив нее плакала ее мать.
– Мама, это я. Я жива! – воскликнула она, но мать не ответила и продолжала рыдать. Тогда Кристина попыталась поднять руку и дотронуться до матери. Она почувствовала, как ее рука понялась, но была очень удивлена, увидев при этом, что ее рука осталась неподвижной на кровати. Что случилось? Девушка попробовала подняться и да, у нее получилось. Она приблизилась к матери и сказала:
– Мама, я тут. Ты меня слышишь?
Но только молчание было ей ответом. Кристина оглянулась. Слева на кровати лежало ее собственное тело, рядом с которым плакала мать. Она не могла видеть себя, но она чувствовала себя, свою душу.
Вошел врач. Мать поднялась и посмотрела на него.
– Как она?
– Я очень сожалею сеньора. Мы сделали все, что было возможно, но Ваша дочь умерла.
– Нет, не правда! – закричала Кристина. – Я жива! Мама я тут, посмотри на меня!
Но не мать ни врач никак на это не отреагировали. Врач посмотрел на мать, которая опять начала рыдать.
– Мне действительно очень жаль сеньора. Мы старались сделать все, что было в наших силах, но в данном случае медицина бессильна, – повторил врач.
Она продолжала плакала и казалась не слышала его.
– Я лучше пойду, – сказал он, – выход из реанимации налево по коридору. Я буду ждать Вас там.
Он ушел. Кристина осталась одна с матерью. Девушка не прекращала звать ее, но все было безрезультатно. Когда ее мать закончила плакать, она поцеловала дочь и тоже вышла. Кристина осталась в палате одна. Что ей теперь делать? Она была приведением, которое не могло ни говорить, ни жить как человек, да и просто не могла выйти отсюда. Ладно, она могла говорить, но с кем ей говорить, если никто ее не слышал?
Кристина подошла к двери в палату. Как она могла открыть ее если у нее не было рук? И тут ей пришло в голову, что если она была права и стала приведением, то ей просто это было не нужно. Говорят, что приведения могут проходить сквозь стены. Сейчас был подходящий момент, чтобы это проверить. Кристина шагнула в дверь и... оказалась по другую сторону.
– По крайней мере, я могу проходить сквозь препятствия, – подумала она, – но куда идти?
Ее первое желание было пойти в комнату, где должна была быть ее мать. Но потом она решила, что ей не хотелось бы увидеть вновь ее рыдающую мать и врача, заполняющего документы о ее смерти. Девушка решила просто лететь без конкретного направления. Ну, например, все время прямо. Так как для нее больше не было стен – это было просто.
Дорога привела ее на центральную площадь. Был вечер рабочего дня и там почти не было людей. И только один старик похожий на бомжа в рваной и грязной одежде ел кусок хлеба, сидя на ступенях перед входом в церковь. Его лицо показалось ей знакомым. Ах, да! Это же был тот же старик, что просил у нее денег на еду тогда в кафе, когда она была еще живой.
– В мире еще есть хорошие люди, – подумала она грустно. Она была не права. Если бы она сейчас была бы там, то она, конечно, дала бы ему денег.
В церкви был всего один человек – падре Медоса. Ожидая чуда, она позвала его:
– Падре...
Она подумала, что если кто и мог ее услышать, так это он, бывший ближе всех других к Богу. Раньше она никогда серьезно не думала о смерти, но в данный момент она уже была по другую сторону. Она была мертва.
Чуда не произошло. Падре продолжал молиться и читая Библию.
Кристина покинула церковь, лишившись последней надежды. Ей уже было некуда идти и нечего делать. Она даже не могла совершить самоубийство, так как уже была мертва. Так думая про конец жизни, она пересекала дорогу. Вдруг она услышала сигнал машины. Кристина повернулась к источнику звука. Другой грузовик, очень похожий на тот, что ее сбил, быстро приближался к ней. Другая девушка прыгнула и отскочила с проезжей части. Кристина застыла как вкопанная. Ее история почти повторилась, но эта девушка уже была в безопасности. А пока Кристина смотрела, в нее въехал грузовик.
***
Кристина снова очнулась в том же темном Коридоре. Похоже, шок от той же ситуации вернул ее сюда. Перед девушкой лежал все тот же темный Коридор, где в конце мерцал свет. Кристина не была уверена куда идти. Ну, очевидно, был только один прямой путь, но ей совсем не нравился свет. Он был очень холодный и как... из другого мира. Теперь она знала, что вдоль стен Коридора были двери или окна. Да, до них было очень тяжело добраться, но раз однажды у нее получилось, это было возможно. Единственная опасность была в том, что Кристина не знала, ни что было по другую сторону двери, ни как опять вернуться в Коридор. Последняя реальность, да, она была уверена, что это была именно она, где девушка была приведением, ей определенно не понравилась и только благодаря этой случайности с грузовиком она смогла опять вернуться сюда. Но у нее не было особого выбора.
Неожиданно ей пришла другая идея. А что если она попробует вернуться назад? Это Коридор где есть две стены и проход между ними. Определенно, освещенный конец означал конец пути... конец жизни, но логично было бы, что другой конец означал бы начало. Кристина помнила рассказы людей переживших клиническую смерть. Многие рассказывали, что видели свет, но никто из них до него не доходил. Не значило бы это то, что те, кто достигли света, уже не возвращались, чтобы рассказать эту историю? Никто никогда не рассказывал, что там дальше по ту сторону и, похоже, это путь только в один конец.
Кристина повернулась спиной к свету. Девушка была напротив абсолютной темноты. Можно было сказать, что напротив не было совершенно ничего, только непроницаемый черный мрак. Она смело сделала шаг в никуда. Следующий шаг был еще сложнее. Она двигалась как в вязком желе, которое с каждым шагом становилось все более и более вязким. Теперь каждый новый шаг был невероятно сложной задачей.
***
– Сеньора проходите, пожалуйста, чтобы попрощаться.
Она вошла и направилась к телу лежащей дочери. Ее глаза были закрыты, лицо было бледное и тело было больше мертвое, чем живое. Она поцеловала ее в холодные губы и разревелась. Плакала она долго. И пока ее глаза были полны слез, она не могла видеть, что лицо ее дочери порозовело. И под конец Кристина прошептала:
– Мама...
Рассказ основан на реальных событиях, имевших место в колумбийской столице несколько лет назад. Все имена были изменены.
Богота (Колумбия), 4 ноября 2008 г.