355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Изабелла И. » Одиссея Мишкина: Зелёный ад (СИ) » Текст книги (страница 2)
Одиссея Мишкина: Зелёный ад (СИ)
  • Текст добавлен: 3 августа 2020, 22:30

Текст книги "Одиссея Мишкина: Зелёный ад (СИ)"


Автор книги: Изабелла И.



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

  Самолёт летел совсем низко. До макушек деревьев торчащих из болота было, наверное, всего каких-то пара метров. Пейзаж был тут как обычно унылый. Но долго любоваться на ландшафт Виктору не пришлось, они вошли в область тумана и довольно густого.


  «Тут ничего не бывает на половину, – подумалось Мишкину, – если туман или стая мошек, так такие густые, что ничего не видно, если джунгли, так непролазные, если болото, так на всю планету, ну а если гроза...»


  Додумать Мишкин не успел. Машину сотряс страшный удар и всё провалилось в темноту.




  ***




  Мишкин пришёл в себя. В голове шумело, ноги не слушались. Он открыл глаза, но ничего не увидел. Было темно. Первая мысль, пришедшая из ниоткуда, была о гробницах.


  «Темно как в гробнице.»


  Вторая была уже ярче. Он, Виктор Мишкин везёт строчную посылку на Проксиму. Спустя секунды, его память восстановила и остальные подробности.


  «Значит, мы спустились очень низко и летели в тумане. А теперь, похоже, мы уже не летим. Света нет. Что могло произойти?»


  Ответ бы очевиден – мы во что-то врезались.


  «А может мы просто сели, чтобы переждать грозу?»


  Мишкин быстро вспоминал подробности своих приключений на этот планете, а так же про её географию, всё то, что рассказывал дядя Федя.


  «Значит, сесть они не могли».


  Он вспомнил о наушниках с переговорным устройством. Он нажал на кнопку и сказал:


  «Дядя Федя, Серж, есть тут кто живой?»


  Но в ответ раздался лишь радиошум.


  Ответ пришёл откудота слева. Незнакомый голос пробормотал:


  – Что случилось? Кто вы?


  – Не знаю. Похоже, произошла авария. Я Виктор.


  – Арсений. Вы можете мне помочь выбраться? Меня придавило впередистоящим креслом.


  Мишкин, постоянно натыкаясь на всякие невидимые предметы, наконец, добрался до Арсения. Вместе они смогли откинуть кресло и высвободить его.


  Глаза начинали немного привыкать к темноте. Мишкин осмотрелся. Салон самолёта был расположен наискосок, под углом градусов под сорок. Носовая часть была просто смята.


  – Жалко Сержа! Хороший был парень. – Сказал Арсений.


  Сзади послышалась какая-то возня.


  – Ё-маё, что стряслось-то? У вас есть что-нибудь выпить?


  Ошибиться было невозможно. Спустя пару минут выясняли, что пережили крушение только пятеро. Мишкин, Арсений, дядя Федя и ещё два старателя.


  – Надо выбираться из этой консервной банки пока не закончился воздух. – Пробурчал дядя Федя.


  Против никто не был. В самолёте было два входа. Один с носа, другой в противоположенной части, через который они сюда и попали всего каких-то три часа назад. Теперь носового выхода уже не существовало, от него остался, как выразился дядя Федя, только «прессованный металлолом».


  Вскоре выход в коридор был тоже найден и расчищен. Они открыли дверь переборки, к счастью она открывалась вручную, и попали в коридор. Позади был разгромленный салон, вниз, по уже не проходимой лестнице, трюм, а перед ними был выход. В трюме плескалась вода и она быстро пребывала.


  – Так, давайте поторапливайтесь! Иначе утонем мы как пауки в банке.


  Мишкин знал, что паук это такое маленькое существо, ещё живущее на Земле, но относительно их плавспособностей был не в курсе.


  Дядя Федя уже пытался вручную открыть люк.


  – Постойте! Не делайте этого! – вдруг сообразил Мишкин.


  – Что такое? – дядя Федя на минуту остановился, а потом с удвоенной энергией взялся за дело.


  – Там вода. – Сказал Мишкин.


  Дядя Федя остановился.


  – Взгляните на иллюминаторы в салоне. Почему там так темно? Даже когда пасмурно свет всё-равно должен пробиваться в салон. А сейчас там почти полная темнота, иллюминаторы под водой!


  Один парень сгонял в салон и проверил слова Мишкина.


  – Он прав. Иллюминаторы под водой, а эта дверь сейчас находится ниже иллюминаторов, так что открывать её равносильно самоубийству.


  – А в салоне есть аварийный выход! – вспомнил Арсений.


  Все вновь бросились в салон.


  Так оно и было. Выход находился в конце салона, в самой верхней из доступных частей самолёта. Ближайший иллюминатор, на расстоянии около метра вниз от выхода, был тоже под водой.


  – Ну что рискнём? Выбора у нас всё-равно нет.


  Решили рискнуть и дядя Федя взялся за дверь. Дверь поддалась быстро. Спустя несколько минут в салон ворвался влажный теплый воздух с запахом гниющего болота.


  – Ну братцы, повезло! Уж лучше такой воздух, чем никакого, – заключил дядя Федя.


  С лестницы аварийного шлюза было видно всё место трагедии. Самолёт лежал наискось, так, что большая его часть была под водой. Смятый нос самолёта застрял между веток гигантского дерева, растущего похоже из самой глубины болота.


  «Значит я не ошибся. Было столкновение». – Заключил Мишкин.


  Тем временем дядя Федя уже осмотрел окружающий пейзаж и видно что-то решил. Он повернулся к остальным.


  – Так, по одному ныряем в самолёт и тырим оттуда всё, что может нам понадобиться. Особое внимание надо уделить жратве и воде.


  – А как на счёт этой воды? – Мишкин кивнул головой и посмотрел вниз.


  – Не знаю Миша. Исследований вроде никто не проводил, но я бы это пить не стал. Так, первый пошёл!


  Миша-Мишкин почувствовал, что сильные руки дяди Феди толкнули его обратно в люк.


  – У тебя минута. Хватай всё, что под руку подвернётся и назад пока он не утонул.


  Мишин снова очутился в салоне утопающего самолёта. Вопреки опасениям дяди Феди тут было всё ещё сухо. Мишкин бросился в коридор в поисках чего-нибудь полезного. Осмотреть салон он успеет и на обратном пути, всё-равно выход тут только один.


  В коридоре уже стояла вода. Она была холодной и грязной. Мишкин осмотрелся. Трюм был уже полностью затоплен, а в коридоре особо ничего не было. Тут он заметил какие-то клюшки прикрепленные к стенам. Мишкин взялся за одну и потянул на себя, но клюшка не поддалась. Тогда Виктор отталкиваясь от стены ногой стал отрывать клюшку. Вначале ничего не получалось, но потом невидимые крепления разжались и Мишкин оказался на мокром полу с непонятным устройством в руках. Он поёжился, вода была слишком холодной. Тут Виктор вспомнил о времени. Прихватив клюшку, он побежал обратно в салон и, подобрав там свою и ещё несколько сумок, вылез из самолёта.


  Самолёт уже видимо осел. Видно нижние отсеки наполнялись водой и самолёт тяжелел и погружался. Сейчас в самолёте был Арсений. Дядя Федя стоял около входа в самолёт и обеспокоено поглядывал на часы. Арсений задерживался. Два других старателя похоже были в ступоре или прострации.


  Мишкин вспомнил про клюшку. Теперь он мог рассмотреть её подробнее. С одного конца у неё была кажется какая-то лампа, а на другом, очень похожем на ручку, экран с кнопкой. Мишкин нажал её.


  – Привет! – сказала клюшка.


  Похоже на ближайшие несколько сот километров в ступоре уже были трое.


  – Вы не понимаете по-русски? – уточнила «клюшка».


  – Понимаю, – смог ответить Мишкин.


  – Отлично. Я полуавтоматическая система пятого поколения для обнаружения кристаллина.


  «Слава тебе Господи, – подумал Мишкин, – а то я уже решил, что я уже совсем спятил.»


  Спустя несколько минут самолёт был разгружен, если так конечно можно сказать. Багажа оказалось не много. Вода и еда, хотя ей вообще-то на борту быть не полагалось, одна бутылка «Далёкой» обнаруженная у дяди Феди и много всякого совершенно бесполезного сейчас хлама.




  ***




  Один парень подошёл почти к самой воде и стал в неё внимательно всматриваться.


  – Что там Коль?


  – Да чёрт знает что! Мне показалось, что там что-то шевельнулось.


  – Все назад! Отойдите от воды! – закричал дядя Федя, но было уже поздно. Из воды прямо рядом с человеком взвилось грязно-зелёное щупальце, обвило любопытного Колю и утащило в пучину. Всё это заняло доли секунды.


  – Хватайте вещи и залезайте как можно выше на это дерево. А ты Миш, дай-ка мне этот ПАСОК!


  – Что?


  – Ну эту штуку, которую ты держишь в руках.


  Мишкин послушно отдал клюшку дяде Феде.


  Спустя несколько секунд все уже были на огромном дереве. Дядя Федя рядом колдовал над ПАСОКом.


  – Вот теперь у нас есть хоть какое-то оружие, – объявил дядя Федя, – и заметив не понимание Мишкина пояснил, – это штука лазер, совмещённый с компьютером для резки породы и поиска кристаллина. Компьютер пришлось отключить, так что сейчас это просто мощный лазер.


  Лазер был как раз очень кстати. Щупальце опять поднялось из болота и уже гораздо ближе. На этот раз оно не убралось сразу же в воду и Мишкин смог рассмотреть его. Щупальце венчали круглые присоски вокруг которых шевелились уже щупальца поменьше похожие на коротких жирных червяков. Зрелище было довольно омерзительное. Но оно продолжалось не долго. Меткий выстрел дяди Феди обрубил половину щупальца, а вторая половина тут же не замедлила убраться. Больше мы спрута не видели.


  – Кто это был дядя Федь? – спросил Мишкин.


  – Откуда я знаю. Какой-то местный живоглот. Можешь не сомневаться, что ты открыл новый вид. Нам главное не открыть кого-нибудь ещё...




  ***




  Смеркалось. Самолёт к тому времени уже почти утонул. В окутавшем болото тумане из воды виднелась только его покореженная носовая часть. На дереве люди строили планы и сохраняли надежду.


  – Ну так прошло уже более пяти часов с момента нашего вылета из Колонграда. По любому «Дракон» уже должен был бы быть в Мироле. А раз мы не прилетели они должны были послать запрос в столицу колонии.


  – Ну скорее они так и сделали. Те им ответили, что ничего о нас не знают. Тогда в Колонграде должны снарядить спасательную операцию.


  – А почему именно в Колонграде? Почему если мы не долетели до Мирола, они не могут послать помощь как раз оттуда? Мирол же к нам ближе.


  Дядя Федя грустно улыбнулся.


  – Миш, не забывай, у нас только две машины сейчас на ходу. – Он вздохнул и бросил взгляд вниз. – А теперь вообще одна.


  – Ну хорошо, допустим спасатели уже вылетели из столицы, – обнадёжил Арсений, – тогда они будут тут где-то через часа три.


  – А ты уверен, что они смогут нас найти в этом тумане посреди этого бесконечного болота?


  – Конечно! В каждый самолёт встроен маяк на случай таких вот ситуаций. При попадании в воду он включается автоматически. У него автономное питание на несколько недель и очень широкий диапазон действия. Так что даже если и «Дракон» утонет, то его всё-равно найдут, а значит найдут и нас. Тем более летели мы по стандартному маршруту.


  – Да, но если мы...


  – Тихо! – приказал дядя Федя.


  История со спрутом у всех была очень жива в памяти и поэтому все смолкли мгновенно.


  Кругом стояла тишина. Какая-то неестественная тишина для джунглей.


  – Что-то тут не так... – прошептал Арсений.


  Никто ему не ответил. Дядя Федя сильнее сжал руками ПАСОК. Издалека послышался лёгкий шелест и вот в небе появился самолёт.


  – Ура! Мы спасены! – воскликнул Арсений и поднялся.


  «Самолёт» резко сменил курс и стал быстро приближаться к ним.


  – Не двигайся, идиот, если тебе дорога жизнь! Это призраки!


  – Не может быть! – прошептал Арсений, – я всегда думал, что это сказки правительства чтобы оправдать неимоверные затраты на оснащение колонии.


  Арсений замер и призрак похоже потерял ориентир. Существо стало кружить над местом аварии.


  – Призраки глухие и имеют плохое обоняние. Зато зрение у них фантастическое, видят за километры в мельчайших деталях даже в темноте, но только движущиеся объекты. Если хотите жить, не шевелитесь. Замрите!


  – А кто такие призраки?


  – Это вершина эволюции местной жизни. Что-то типа огромных стрекоз. Они умны и очень быстры. Стоит мне пошевелиться, как она меня схватит быстрее, чем я успею поднять лазер. Говорят, во времена начала колонизации они пожрали море колонистов, пока не были построены защитные купола над городами. Самолёт, слишком большой для них, а больше люди никак за пределы колонии сейчас не выходят. Должно быть призраки живут где-то в болоте и появляются они только в сумерках и ночью. Даже я сам до последнего момента сомневался в их существовании...


  Дядя Коля чихнул и непроизвольно покачнулся. Призрак мгновенно приблизился и уже кружил вокруг них.


  – Он знает, мы где-то здесь. Но нас не видит.


  – Мы не знаем чем питаются призраки. Никто никогда не видел, что бы призрак кого-то съел, так что возможно они вообще не плотоядны.


  – Так в чём же тогда проблема?


  – Я сказал, что призрак никого не съел, но это не значит, что никого не убил. Эта штука отхватит тебе голову так быстро, что ты даже ойкнуть не успеешь. Твоё счастье, что так темно, и что ты не видишь какие у неё челюсти.


  Дядя Коля помолчал. А потом не удержался и закончил.


  – Рассказывают, что призраки часто уносят свою жертву глубоко в болото. Там есть бухты-гнёзда, где живут их, как думается, плотоядные личинки. А вот они то уж разорвут тебя заживо.


  Мишкин захотел поёжиться, но побоялся.


  – И какие они, эти личинки?


  – К счастью я этого не знаю и ни кому не пожелал бы узнать.


  Вдруг на воде раздался всплеск. Призрак прекратил патрулирование и исчез в направлении звука.


  – Похоже он увидел нашего спрута.


  – Ох, что б они сожрали друг друга!


  Хотя призрак исчез, все ещё долго сидели не подвижно. Разговор не клеился.




  ***




  Под утро доели остатки еды. Ночь выдалась тяжёлая. Хотя они больше никого и не видели, но слышали слишком многих. Заснуть никому не удалось, а «Далёкая» пошла на ура.


  – Что происходит? Где спасатели? Они уже могли бы слетать в Мирол и обратно!


  – Видно, что-то произошло на самом плато. К тому же, ночью полёты запрещены по соображениям безопастности.


  – Тихо! Вы слышите? – воскликнул Арсений.


  Никто ничего не слышал. Но вскоре действительно послышался шум, а потом и гул. В пелене тумана возник силуэт самолёта.


  – Летят! Это «Горыныч»!




  ***




  Спустя два часа они приземлились в Мироле. Горок был совсем маленький, скоре даже рабочий посёлок с крошечной посадочной площадкой. Необычным в этой картине был только защитный купол и Мишкин уже знал для чего он.


  По дороге капитан рассказал подробности спасательной операции. Дело было в том, что вчера над Миролом разразилась ужасная гроза и радиосвязь не работала всю ночь. Установки для космической тахионной связи в городе нет, она слишком дорога и есть только в столице колонии. Только сегодня утром Миролу удалось связаться с Колонградом и сразу же после этого из столицы была послана спасательная экспедиция.


  Арсений и ещё один старатель были оставлены врачами для более подробного медицинского осмотра, дядя Федя ушёл в запой, так что отдуваться перед журналистами (да, здесь есть и такие!) пришлось именно Мишкину. Он рассказал им всё как было, умолчав конечно про призраков. В правительстве были правы, не надо напрасно пугать народ.


  Поев и немного приведя себя в порядок, Мишкин отправился к господину Сундукову с посылкой с которой он не расставался всё путешествие.




  ***




  – Иван Сергеевич?


  – Да, да проходите Виктор.


  – Вы меня знаете?


  – А кто же вас здесь теперь не знает?


  Сундуков показал Мишкину экран-газету где на первой полосе рядом с фотографией Мишкина значилось: «Виктор Мишкин: Зелёный ад».


  – Я рад, что вы смогли выбраться оттуда.


  – Знаете, я тоже. У меня для вас кое-что есть. Распишитесь вот здесь.


  Сундуков расписался и взял коробку.


  Мишкин повернулся и направился было к выходу, но всё же любопытство оказалось сильнее.


  – А что там?


  – Вы уверены, что хотите это знать?


  – Да.


  Он открыл коробку, достал из неё ещё одну такую поменьше, затем ещё меньше и ещё. Вытащив множество различных герметичных упаковок, Сундуков, наконец-то, достал маленький кристалл данных.


  – Этот кристалл с исследованиями биологии призраков. Я знаю, вы их видели.


  Мишкин вздрогнул.


  – Мы предполагаем, что они каким-то образом чувствуют кристаллин.


  – Но почему, почему нельзя было это просто передать по тахионной связи? К чему всё это?


  – Это секретная информация. Так надёжнее. Вы уже знаете кто такие призраки, а наш народ к счастью нет. Мы перечислим гонорар на ваш счёт в течение суток. Спасибо.




  ***




  На следующий день Мишкину надо было возвращаться в Колонград.


  Едва он ступил на борт «Горыныча», появилось ощущение де жа вю. Не хорошее ощущение, особенно если знать, что других самолётов «на ходу» сейчас нет. Но всё-равно никаких других способов добраться до Колонграда и покинуть планету не было. Поэтому Мишкин предпочёл рискнуть, чем остаться тут навсегда.


  Вопреки опасениям Мишкина, полёт прошёл нормально. И поздно вечером «Горыныч» приземлился в Колонграде. Ещё полчаса потребовалось Виктору, что бы добраться до «Зелёных берегов» (он только сейчас по-настоящему понял это название), где на автоответчике его уже ждало сообщение переданное по тахионной связи с Марса:


  «Витя, ты отлично поработал! Только я никак не пойму, почему так долго? Прилетел, отдал, улетел. Срочно позвони мне! У меня есть ещё одно многообещающее предложение в этом секторе. Твой Лео.»


  «И никогда не поймёшь, – подумал Мишкин, – вызывая Марс».




  28 октября 2006 г. Вамена (Индонезия)


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю