355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » ignedov » Возьмите трубку (СИ) » Текст книги (страница 1)
Возьмите трубку (СИ)
  • Текст добавлен: 19 октября 2017, 01:30

Текст книги "Возьмите трубку (СИ)"


Автор книги: ignedov


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Возьмите трубку

1

– Да почему, когда ты не права, и я начинаю тебе что-либо доказывать, то ты не слушаешь меня, а я обязана тебя слушать? – спросила она у матери, пытаясь перебить её громкий говор и смех.

– Потому что я права, и ты не хочешь это слушать, когда..

– Ты мне даже не дала тогда договорить, хотя я тебя слушаю всегда и не перебиваю. – перебила она её.

– Да тебя послушать, то ты вечна в доме самая обиженная ходишь и все тебя обижают, бедную..

 Дочь начала плакать, однако тут же вытирала слёзы и продолжала защищаться.

– Мне правда очень обидно слушать всю эту чушь и ты знаешь, что это не так. Ты говоришь это при каждой ссоре, хотя и сама знаешь, что это не так. Я ведь...

– У одной её чувства. Ты меня и сама постоянно оскорбляешь. – начала размахивать мать руками, – Только себя видишь, свинья. Правда, свинья.

– Зачем ты это говоришь? Зачем? – подняла выше и тоньше голос дочь. – О чём я тебе только что сказала? Как же мне это всё надоело. За что я тогда извиняюсь, если ты говоришь, что я вижу только себя? – подняла она брови от удивления.

– Да к чему мне твои извинения? Достала ты меня ими, нужны мне они что ли? – начала мать громко орать.

– Да заткнитесь уже обе. – закричал в другой комнате отец и сделал телевизор громче.

 У дочери снова потекли слёзы.

– Что ты ноешь? Все уже в доме устали от тебя, твоих слёз и бесконечных претензий. – начала она повышать голос.

– Я? Мои претензии ? – взглянула она в глаза матери, – Я всегда готова спокойно всё решать. Всегда! – прокричала она, – Как же ты меня не слышишь: я устала от всего этого. Мне обидно. – продолжала кричать она.

– Ха-ха-ха, "спокойно", ха-ха-ха – начала смеяться мать, – Теперь весь дом знает, что у нас "спокойно" всё решает дочь. – начала смеяться она ещё сильнее.

– А ты что? Ты что никогда не кричишь? – возмутилась и замолчала дочь.

– Ты всегда первая это делаешь, всегда, в любом скандале. – ответила она с лёгкой ухмылкой, – Надоела ты уже всем этим. Тебе уже вон люди говорят "заткнись" – обернулась она на мужа: тот сидел и смотрел телевизор.

– А я вот слышала "Заткнитесь" –  начала она говорить сквозь слёзы.

– Да какая разница? – крича, ответила мать. – Я тоже много чего гово...

– Да как же "какая разница"? – крича, завопила она.

– Закрой рот. Надоела..

– Не нужно затыкать мне рот. –  заорала она, перебивая мать – Я устала от твоего дурдома. Ты слышишь лишь себя, а других слышать не собираешься.

– Какая же ты хамка.. Мне стыдно за тебя и за то, что я воспитала такую дочь..

– Мама, в твоих глазах все гады и хамы, кто говорит что-то против твоего мнения.

– Кто же? – стала она допрашивать, подходя ближе с каждым вопросом, – Кто? Что ты придумываешь?

– Точно не могу сказать, но у тебя логика такая, характер.. – ответила дочь, пытаясь хоть кого-нибудь вспомнить.

– Так ты ещё и лгунья малолетняя. Я всегд..

– Я не вру, ты просто не хочешь соглашаться с правдой. – напрягла она брови.

– Как же ты врёшь.. Врёшь.. – вдохнула она и с криком выдохнула – До безобразия!

 Младшая дочь, которая всё это время боялась что-либо сказать в защиту или в нападение и поэтому делала вид, что чем-то занята в телефоне, быстро вышла из комнаты, видя как обстановка накаляется.

 Старшая вздохнула и спокойно попросила:

– Прекрати, не нужно превращаться в зверя, прошу те..

– Да ты и не замечаешь, как вынуждаешь это делать. – заметила она, не изменив тона.

– Ты..Ты..Ты.. – стала повторять дочь, с каждым повтором повышая голос, – Ты хоть раз в жизни покритикуешь и скажешь что-нибудь за себя, в чём ты плоха?

– Что мне за себя говорить? Не нужно тут строить из себя; ты себя тоже не видишь. – закатила она глаза.

– Но я же извиняюсь, а соответственно я вижу свои недостатки. Я пытаюсь! – кивала она головой, как будто соглашаясь сама с собой. – Ты даже не извиняешься, зная свой характер..

– Я и не буду.. "извиняться" – сказала она, неприятно повторив последнее слово. – Ты ещё не доросла, чтобы "извинялись" перед тобой, сопля. И вообще, что ты пристала с этими извинениями?

– А почему ты не должна извиняться? Почему я должна, а ты..

– А кто тебя просит? – заорала мать – Кто? И кто ты такая, чтобы я перед тобой извинялась?

– Ммм.. – вздохнула она и повернула голову в сторону.

– Поплачь. – подняла брови мать и улыбнулась, – Пусть все в доме знают, какое я ничтожество: бедную девочку тут ущемляю.. – залилась она злорадный смехом.

 – Какая ты лицемерная..

 Дочь встала и ушла в слезах в другую комнату, в которой лежал на диване отец. Тот просто лежал и смотрел на экран.

– Как тебе не стыдно: нет, чтобы подойти и успокоить нас обеих. Зачем ты орёшь?

– Пасть. Заткни пасть свою, сука. Все в доме должны ей, овца тупая. – начал орать он.

– Ну и семья.. – вздохнула она и две слезы покатились у неё из глаз, – Мать, которая видит только себя.. Отец, котор..

– Не нравится – иди в другую. – злобно буркнул он, не дав договорить ей.

 Дочь взяла свои вещи и уже собиралась выйти, а мать, закончив как ни в чём не бывало говорить с младшей дочерью, пошла к другой и к мужу.

– Я за тобой не побегу. – пригрозила она, – Театр одного актёра. – засмеялась она.

– Я хочу уйти, потому что из-за меня ругаемся, и я как будто мешаю тут.

– Мне надоело твоё показательство, актриса. Пожалеть тебя снова? Разревись.

 Она молча ушла в другую комнату и слышала, как мать начала обсуждать дочь и все её повадки. Мать начала коверкать дочерины фразы и говорить их дурацким голосом.

 Её дочь же молча оделась, взяла телефон и вышла. Быстро спускаясь по ступенькам, она пыталась удержать слёзы.

– Не учись у своей хамки – сестры – сказала мать, зайдя в комнату к младшей дочери. Младшая взглянула на мать и снова утонула в телефоне.

2

 Уже были случаи, когда дочь её уходила из дома. 1 раз она позвонила ей, а потом сказала себе, что просто не считает нужным это делать. Сидя теперь на кухне, она молча анализировала всю ситуацию и опять мысленно оскорбляла дочь; она говорила всё это мужу, и он просто соглашался с ней, желая поскорей закончить обсуждение этой девушки.

 Почему мать не извинялась? Сначала она не могла ответить, но потом всё же согласилась внутри с убеждениями дочери: она была слишком гордой и иногда эгоистичной. Раньше ей это не мешало, но теперь.. Она хотела и прекрасно понимала, что где-то не права, но признавать это не могла – боялась. Она давила сама на себя и порой не спала ночами из-за того, что ничего не может сделать с собой, кроме как отрицать всё до последней капли. И тогда мать начинала просто заниматься домашними делами, бездельничать, не обращать внимания на проблемы, но не решать проблему. Что случилось и сейчас..

 Дочь же её шла куда-то вперёд. Она шла просто туда, куда смотрели её глаза: ей было неважно куда идти. Она перебирала все слова в насыщенном разговоре и анализировала всё: она критиковала себя, мать, отца; все слова, сказанные ей и другими; поступки и даже взгляды. Ей было очень грустно, что все как будто напали на неё одну. Она помогала всем: ссора ли с кем-то – она защищала отца и сестру, стараясь быть самой объективной. Мать же она всегда защищала. Она не понимала, почему она из-за того, что ей нет восемнадцати, должна прятать своё мнение. Мать говорила ей, что всё решают деньги, и когда у дочери будут деньги и своя квартира, то тогда она позволит ей говорить, а пока надо играть по её правилам, но дочь не верила матери, потому что та её довольно часто обманывала. Дочь понимала, что всё зависит от настроения человека и его желаний, поэтому и спорила, пытаясь доказать ей то, что она врёт и оттягивает ситуацию. Мать её часто не слушала и не желала слушать, когда дочь говорила правду – у неё кривилось лицо и она начинала менять тему или просто задавать глупые вопросы: "Да какая разница?" или " И что?" и тогда дочь замолкала, понимая, что с ней спорить бесполезно. Дочь понимала, что за 5 лет ссор мать её ни разу не уступала и ни разу не извинялась – это её очень обижало.

 "Конечно, семью не выбирают, но разве вам самим нравится такая уютная семья?" – думала она. "Иди в другую.", "Кто ты мне такая..?" – вспомнилось ей. "Кто так отвечает? Мы – семья, а не чужие прохожие на улицы.." – ответила она сама себе. Ей хотелось молчать теперь всегда и никогда не спорить с мамой, но так обидно ей было слышать эти постоянные, ненужные оскорбления.. "Сегодня полегче.." – анализировала она все оскорбления, понимая, что сегодня их было, действительно, меньше.

Девушка уже шла по К – ой улице, и все страсти начали её отпускать. Она стала идти легче и медленнее. Она стала ласковее рассматривать всех прохожих. Мысли её тоже стали легче, и иногда она уже думала о другом.

 Прошёл примерно час после того, как дочь ушла из дома. Мама занималась домашними делами, младшая вышла гулять на улицу, а отец смотрел дальше в экран. Девушка уже прошла половину К-ой улицы и заметила, что машин стало чуть больше да и людей тоже. Она уже думала о том, что бы было, если бы она действительно изменилась. Она не хотела всех этих ссор, она уже сама обвинила во всём себя и готова была извиниться перед всеми, жертвуя своим мнением, однако не суждено: прямо сейчас в неё врезалась машина на высокой скорости.

 Девушка пролетела метра 4 вперёд, и остановил её только какой-то стоящий дом. Она ударилась о стену всем телом и упала без сознания. Люди, которые всё это видели, отреагировали по-разному: водитель вышел из машины не сразу, а вышел только через секунд 20, но так неохотно; две старушки, стоящие совсем недалеко от места аварии громко ахнули, а потом только через минуту стали идти к месту; многие, стоящие в стороне, просто смотрели на всё это со страхом и не знали, что делать, потому что растерялись. Всё-таки через пару десятков секунд люди начали понимать, что что-то делать надо: тут же вызвали скорую, подняли девушку и положили на скамейку. Люди начали обращаться с криками на водителя, который сбил девушку, но тот только схватился за голову и молчал. Он перед кем-то извинялся, обращаясь то к этой девушки, то к людям, которые дико смотрели на него. Водитель замолчал и ушёл в машину: ему стало страшно.

 Некоторые люди начали плакать, жалея эту хрупкую девочку рядом с ними и ощущая присутствие смерти вокруг них. Это были обыкновенные люди, которые ни каждый день видят смерть, особенно смерти детей. Им всем хотелось так помочь девочке, но они уже сделали всё что могли.

– Надо сообщить её родным – предложил кто-то, и все послушались этой идеи. Какой-то мужчина очень аккуратно поднял выпавший из куртки девушки телефон и аккуратно нашёл в контактах "Маму". Пошёл вызов.

 В квартире матери этой девушки раздался звонок. Мать подозревала, что дочь ей позвонит, но ей хотелось слышать извинения от дочери за такое поведение и за хамство по отношению к ней не по телефону, а вживую. Это был первый раз, когда дочь звонила, ведь обычно она просто приходила домой, и все делали вид, что будто ничего и не произошло. Она взяла в руки свой звонящий телефон. Сначала она хотела ответить, но потом улыбнулась и произнесла:

– Как ты хамишь нам, так и я буду не замечать тебя.

 Мать отложила в сторону звонящий телефон и вернулась к делам на кухне.

– Не берут. – сказал мужчина, который был инициатором этой идеи, – Эх.. – вздохнул он и положил телефон рядом с девушкой.

 Все молча ждали скорую и чуть позже вызванную полицию. Прошло минут 10 с момента столкновения, а скорой всё не было. Все молчали, и лишь изредка выходил водитель, который снова извинялся и напоминал о жестоком несчастном случае, который все пытались забыть и не принимать близко к сердцу. Люди ругали его, оскорбляя и даже угрожая ему. Он метался от машины к девушке и в голове тоже метался.. Он понимал, что, возможно, он погубил жизнь, а ещё он понимал, что он это никак не может исправить, никак не может вернуть момент и помочь девушке. Он чувствовал огромный камень на душе, и начинал извиняться перед ней, как будто она слышала его..

 Ещё через пару минут люди уже услышали сирену скорой помощи. Внутри они обрадовались, но наружу вся эта маленькая радость не вышла – тогда все чувства смешались и люди отдавали девушку с пустотой внутри. Один лишь водитель извинялся перед всеми. Замолчал он лишь тогда, когда увидел лицо девушки, которую он сбил. Лицо это было залито кровью и всячески изуродовано.

 Водитель вернулся в машину и заплакал.

3

 Обычно дочь приходила через часа 2 или 3, но уже прошло 6 часов, а её всё нет. Внутри матери медленно рождался страх, но она снова гордо и умело делала вид, что совсем не беспокоится. Она лежала на диване, общалась со супругом и младшей дочерью. Она успела сходить в магазин и обсудить всё с мужем. Она окончательно пришла к тому, что она в очередной раз права и дочь, действительно, должна извиниться за хамство. Она уже была готова выслушать извинения даже по телефону..

 Дочь её уже лежала после операции, и врачи понимали, что она вот-вот на исходе. Удар был очень сильный, и у девочки было мало шансов на жизнь.

 Водителя ждало судебное дело. Шок от него ушёл только к вечеру, но страх остался. Он до сих пор не мог понять то, что вся неосторожность и неаккуратность до сегодняшнего дня как будто прощалась ему, а сегодня это вылилось в аварию..

 Сначала сотрудники учреждения ожидали визита или просто звонка родных девушки, но не получили ничего, тогда было сказано дежурной оповестить их.

 Наступила ночь.

 Дежурная начала звонить.

 Во второй раз раздался звонок в знакомой квартире. Мать поднялась и жадно взяла трубку:

– Алло, Маргарита Сергеевна?

– Да, она самая. Вам кого? – спросила она беспокойным голосом.

– Это больница 31. Сегодня ваша дочь  попала в автокатастрофу. Она поступила к нам с многочисленными переломами и внутренними кровотечениями.. – В эту секунду суетливо вошла в кабинет вторая напарница дежурной, – Одну секунду..

 Мать резко начала задыхаться, муж побежал за холодной водой для неё, а дочь стала спрашивать что с ней.

 – Что там? – спросила первая у второй.

– Девчонка, которая сегодня поступила с автокатастрофы, умерла всё-таки.. – четко произнесла она, выдохнув.

 Мать услышала это и выронила телефон из рук.

 Дежурная услышала детские крики в трубке:

– Алло, Маргарита Сергеевна!.. Алло! Кто-нибудь, возьмите трубку!..


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю