Текст книги "Слишком поздно (СИ)"
Автор книги: ignedov
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
1
– Да почему, когда ты не права, и я начинаю тебе доказывать, то ты не собираешься меня слушать, а когда я не права, и ты начинаешь это делать, то я обязана тебя выслушать? – спросила она у матери, пытаясь перебить её громкий говор и смех.
– Потому что я права, и ты не хочешь это слушать, когда..
– Ты мне даже не дала тогда договорить, хотя я тебя слушаю всегда и не перебиваю.
– Да тебя послушать, то ты вечна в доме самая обиженная ходишь и все тебя обижают, бедную..
Дочь начала плакать, но вытирала тут же слёзы и продолжала защищаться.
– Мне правда очень обидно слушать всю эту чушь и ты знаешь, что это не так. Ты говоришь это в каждом скандале, хотя и сама знаешь, что это не так. Я ведь...
– У одной её чувства. Ты меня и сама постоянно оскорбляешь. – начала размахивать она руками – Только себя видишь, свинья. Правда свинья.
– Ну зачем ты это говоришь? Зачем? – подняла выше и тоньше голос дочь. – О чём я тебе только что сказала? Как же ты надоела. За что я тогда извиняюсь, если ты говоришь, что я вижу только себя? – закрыла она лицо руками и один раз глубоко вдохнула.
– Да к чему мне твои извинения? Достала ты меня ими, нужны мне они что ли? – начала мать громко орать.
– Да заткнитесь уже обе. – заорал в другой комнате отчим и сделал телевизор очень громко.
Дочь начала плакать громче и вытирать слёзы. Через секунду она замолчала, а мать стояла перед ней и о чём – то думала – думала, что сказать.
– Что ты ноешь? Вечно ты строишь из себя вечно обиженную. Все уже в доме устали от тебя, всех ты уже в доме заканала своими скандалами – начала она повышать голос с интонацией изумления.
– Я? Мои скандалы? – взглянула она в глаза матери и глубоко вдохнула – Да мне они зачем? Я всегда готова спокойно всё решать. Всегда! – прокричала она – Как же ты меня не слышишь – я устала от всего этого. Мне обидно – продолжала кричать она.
– Ха-ха-ха, "спокойно" , ха-ха-ха – начала смеяться мать. – Теперь весь дом знает, что у нас "спокойно" всё решает дочь. – начала смеяться она сильнее.
– А ты что? Ты что никогда не кричишь? – возмутилась и замолчала дочь.
– Ты всегда первая это делаешь, всегда, в любом скандале. – ответила она с лёгкой ухмылкой. – Надоела ты уже этим. Тебе уже вон люди говорят "заткнись" – обернулась она на мужа – тот сидел и смотрел телевизор.
– А я вот слышала "Заткнитесь" – начала она говорить сквозь слёзы.
– Да какая разница? – крича, ответила мать. – Я тоже много чего гово...
– Да как же "какая разница" – криком ответила она от обиды.
– Закрой рот. Надоела уже всем в доме. Закрой, пока не треснул, не подошёл – заорал в другой комнате отчим на дочь.
Дочь снова ответила слезами и закрыла лицо. Она закрыла глаза и замолчала.
– Вот видишь? Все уже устали от твоих скандалов! Все! Надоело. Ещё и хамишь каждый раз. Жду твоих восемнадцати лет, чтобы выкинуть тебя из дома. Научишься ты понимать меня. Свинья! – заорала мать.
– Боже мой, как же тяжело. Нет, чтобы уйти или просто решить аккуратнее эту проблему?.. Тебе нравится что ли оскорблять меня, вспоминать всё плохое?
– А ты всего этого не делаешь? – начала возмущаться мать. – А ты..
– Но я же извиняюсь, я же пытаюсь отрегулировать наши отношения. Пытаюсь! – кивала она головой, как будто соглашаясь сама с собой. – Ты даже не извиняешься, зная свой характер..
– Я и не буду.. "извиняться" – сказала она, исковеркав последнее слово. – Ты ещё не доросла, чтобы извинялись перед тобой, сапля неблагодарная. И вообще, что ты пристала с этими извинениями?
– А почему ты не должна извиняться? Почему я должна, а ты..
– А кто тебя просит? – заорала мать. – Кто? Ты достала меня! Никто ты пока, чтобы извиняться перед тобой, свинья!
– Ааах.. – вздохнула она и как – то нижняя губа её начала дрожать.
– Поплачь. – подняла брови мать и улыбнулась.
Другая, младшая, дочь всё это время молча сидела и играла в телефон. Ей было страшно, вот почему она тихо сидела и молчала.
Дочь старшая встала и ушла в слезах в другую комнату, в которой лежал на диване отчим. Тот просто лежал и слепо смотрел на экран.
– Как тебе не стыдно – нет, чтобы подойти и успокоить нас обеих. Зачем ты орёшь?
– Пасть. Заткни пасть свою, сука. Все в доме должны ей, овца тупая. – начал орать он.
– Ну и семья.. – вздохнула она и две слезы покатились у неё из глаз.
– Не нравится – иди в другую. – злобно буркнул он.
Дочь взяла свои вещи, а мать, закончив говорить с младшей дочерью, пошла к другой и к мужу.
– Я за тобой не побегу. Театр одного актёра. – засмеялась она.
– Я хочу уйти, потому что из – за меня ругаемся и я как будто мешаю тут.
– Мне надоело твоё показательство, актриса. Пожалеть тебя снова? Разнойся.
Она молча ушла в другую комнату и слышала, как мать начала обсуждать дочь и все её повадки. Мать начала коверкать дочерины фразы и говорить их дурацким голосом.
Дочь же молча оделась, взяла телефон и вышла. Быстро спускаясь по ступенькам, она пыталась удержать слёзы.
– Не учись у своей хамки – сестры – сказала мать, зайдя в комнату к младшей дочери. Младшая взглянула на мать и продолжила не отвлекаться от телефона.
2
Уже были случаи, когда дочь её уходила из дома. 1 раз она позвонила ей, а потом сказала себе, что просто не считает нужным это делать. Сидя теперь на кухне, она молча анализировала всю ситуацию и опять мысленно оскорбляла дочь, говорила всё это мужу и он просто соглашался с ней, желая поскорей закончить обсуждение этой девушки.
Почему мать не извинялась? Даже сама мать не знала порой. Она спрашивала у своей гордости, но та не желала отвечать ей. И тогда мать начинала просто заниматься домашними делами, забывая о всех проблемах. Что случилось и сейчас..
Дочь же её шла куда – то вперёд. Она шла просто туда, куда смотрели её глаза – ей было неважно куда идти. Она перебирала все слова в насыщенном разговоре и анализировала всё: она критиковала себя, мать, отчима; все слова, сказанные ей и другими; поступки и даже взгляды. Ей было очень грустно, что все как будто напали на неё одну. Она помогала всем – ссора ли с кем – то, то она защищала даже отчима или молчаливую сестру. Мать же она всегда защищала. Она не понимала, почему она из – за того, что ей нет восемнадцати, должна прятать своё мнение. Мать говорила ей, что всё решают деньги, и когда у дочери будут деньги и своя квартира, то тогда она позволит ей говорить, но дочь не верила матери, потому что та её довольно часто обманывала её. Дочь понимала, что всё зависит от настроения человека и его желаний, поэтому и спорила, пытаясь доказать ей это. Мать её часто не слушала и не желала слушать, когда дочь говорила правду – у неё кривилось лицо и она начинала менять тему или просто задавать глупые вопросы в виде "Да какая разница?" или " И что?" и тогда дочь замолкала, понимая, что с ней спорить бесполезно. Дочь понимала, что за 5 лет ссор мать её ни разу не уступала и ни разу не извинялась – это её очень обижало.
"Конечно, семью не выбирают, но разве вам самим нравится такая уютная семья?" – думала она. Ей хотелось молчать теперь всегда и никогда не спорить с мамой, но так обидно ей было слышать эти постоянные, ненужные оскорбления.. "Сегодня полегче.." – анализировала она все маты и оскорбления, понимая, что сегодня их было, действительно, меньше.
Она уже шла по К – ой улице, и все страсти начали её отпускать. Она стала идти легче и медленнее. Она стала ласковее рассматривать всех прохожих. Мысли её тоже стали легче, и иногда она уже думала о другом.
Прошёл примерно час после того, как дочь ушла из дома. Мама занималась домашними делами, младшая вышла гулять на улицу, а отец смотрел дальше в экран. Дочь прошла половину К-ой улицы и заметила, что машин стало чуть больше да и людей тоже. Она уже думала о том, чтобы было если бы она действительно изменилась. Она не хотела всех этих ссор, она уже сама обвинила во всём себя и готова была извиняться, но только в самые обыкновенные дни случается самое необыкновенное.
Эта девушка сделала ещё пару шагов и потом идти не смогла. Дело в том, что в неё врезалась машина. Девушка пролетела метра 4 вперёд и остановил её только какой – то стоящий дом. Она ударилась о стену всем телом и упала без сознания. Люди, которые всё это видели, отреагировали по-разному: водитель вышел из машины не сразу, а потом вышел, но так неохотно; две старушки, стоящие совсем недалеко от места аварии громко ахнули, а потом только через минуту стали идти к месту; многие, стоящие в стороне, просто смотрели на всё это со страхом и не знали, что делать. Всё-таки через пару десятков секунд люди начали понимать, что что – то делать надо: тут же вызвали скорую, подняли девушку и положили на скамейку. Люди начали обращаться с криками на водителя, который сбил девушку, но тот только схватился за голову и молчал. Он перед кем – то извинялся, обращаясь то к этой девушки, тот к людям, которые просто смотрели дико на него. Водитель замолчал и ушёл в слезах в машину – ему было страшно.
Многие люди плакали, находясь рядом с ней. Им всем хотелось так помочь ей, но они никак не могли.
– Надо сказать её родным – предложил кто – то и все послушались этой идеи. Какой – то мужчина очень аккуратно поднял выпавший из куртки девушки телефон и аккуратно нашёл в контактах "Маму". Пошёл вызов.
В квартире матери этой девушки раздался звонок. Мать подозревала, что дочь ей позвонит, но ей хотелось слышать извинения от дочери за такое поведение и за хамство по отношению к ней. И вправду звонила "Дочь", но это был первый раз, когда дочь звонила, ведь обычно она просто приходила домой, и все делали вид, что будто ничего и не произошло. Она взяла в руки свой звонящий телефон. Сначала она хотела ответить, но потом улыбнулась и произнесла:
– Как ты хамишь нам, так и я буду не замечать тебя.
Мать отложила в сторону звонящий телефон и вернулась к делам на кухне.
– Не берут – сказал мужчина, который был инициатором этой идеи. – Эх.. – вздохнул он и положил телефон рядом с девушкой.
Все молча ждали скорую. Прошло минут 10 с момента столкновения, а скорой всё не было. Все молчали и лишь изредка выходил водитель, который снова извинялся и утирал слёзы. Сначала люди ругали его, но потом, понимая, что он не специально это сделал, пожалели даже. Легче мужчине не становилось и он метался от машины к девушке и в голове тоже метался.. Он понимал, что, возможно, он погубил жизнь, а ещё он понимал, что он это никак не может исправить.
Ещё через пару минут люди уже услышали сирену скорой помощи. Внутри они обрадовались, но наружу вся эта маленькая радость не вышла – тогда все чувства смешались и люди отдавали девушку с пустотой внутри. Один лишь водитель извинялся перед всеми. Замолчал он лишь тогда, когда увидел лицо девушки, которую он сбил. Лицо её было изуродовано и на нём было много крови. Водитель судорожно вздохнул и ушёл в машину.
3
Наступил вечер. Обычно дочь приходила через часа 2 или 3, но уже прошло 5 часов, а её всё нет. Внутри матери медленно рождался страх, но она снова гордо делала вид, что совсем не беспокоится. Она лежала на диване, общалась с мужем и младшей дочерью; она успела сходить в магазин и обсудить всё с мужем. Она окончательно пришла к тому, что она в очередной раз права и дочь, действительно, должна извиниться за хамство.
Дочь её уже лежала после операции, и врачи понимали, что она вот – вот на исходе. Удар был очень сильный, и у девочки было мало шансов на жизнь.
Водителю грозил суд и возможные угрызения совести. Шок от него ушёл только к вечеру, но страх остался. Он до сих пор не мог понять то, что вся неосторожность и неаккуратность до сегодняшнего дня как будто прощалась ему, а сегодня это вылилось в аварию..
Работники скорой были не удивлены, потому что такое им встречается ни в сотый раз. У них не было чувств и сил соболезновать.
Сначала сотрудники учреждения ожидали визита или просто звонка родных девушки, но не получили ничего, тогда было сказано дежурной оповестить их. Не успела она позвонить её родным, как девушка умерла..
Дежурная вернулась в приёмную и сказала напарнице:
– Умерла она.. – вздохнула первая.
– Умерла.. – повторила грустно вторая и выдохнула.
В помещении воцарилась тишина. Горел свет, а за окнами было темно. Наступила ночь.
Дежурная начала звонить..
Во второй раз раздался звонок в знакомую квартире. Мать жадно взяла трубку:
– Алло, Маргарита Сергеевна?
– Да, она самая. Вам кого? – спросила она беспокойным голосом.
– Это больница 31. Сегодня ваша дочь поступила с многочисленными переломами и внутренними кровотечениями. И, к сожалению, мы.. – женщина взяла секундную паузу – .. её потеряли. Просим вас явиться, что...
У матери выпал телефон из рук и она глубоко вдохнула и сначала не могла поверить в это. В обыкновенный день случилось самое необыкновенное для неё.