355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » GrenkaM » Занимательная психология (СИ) » Текст книги (страница 2)
Занимательная психология (СИ)
  • Текст добавлен: 19 декабря 2019, 06:30

Текст книги "Занимательная психология (СИ)"


Автор книги: GrenkaM



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Даже если бы специально снимали, не вышло бы круче, – восхищался Дэм, а Кайло поначалу тоже порадовался, но потом стало как-то вдруг тошно: он ведь не для показухи это делал. А выглядело так, будто он на камеру выпендривался.

От былого воодушевления не осталось ни капли, и Кайло едва скрывая злобу, скрылся у себя в покоях от настырного восхищения и обожания, что лились на него со всех сторон. Но не впечатлительные подчиненные были причиной раздражения Верхлида, и он прекрасно отдавал себе в этом отчёт. Причина крылась в маленькой белой коробочке: результаты анализов криффовых таблеток Рей показали, что это, – варварский яд, превращающий мыслящее существо в овощ; вещество это не производилось ни в одной из цивилизованных систем, а язык на упаковке никогда не существовал в галактике; и что больше всего беспокоило Кайло, – он больше не чувствовал Рей в Силе. С тех пор, как они виделись в последний раз, прошла неделя, и вот уже три дня Кайло не чувствовал от неё ничего. От слова вовсе. А тут ещё война, – после убийства предателя разгорелась жарко, – и у Кайло хватало времени разве что на очередную инъекцию стимулятора и несколько часов сна – урывками, через день.

Кайло перепробовал все знакомые ему методики медитации, но не добился ничего. Оставалось верить. Верить, что она жива. Но безоговорочная вера никогда не была его коньком. Они с Люком Скайуокером много лет назад это выяснили. И под конец недели Кайло настолько от этой веры озверел, что понял: он либо возглавит десант, либо начнёт крошить в капусту своих же людей.

Как оказалось, у вылазки обнаружился ещё один неожиданный результат: выпустить пар все же удалось, и Кайло внезапно увидел решение, как на ладони, – он знал, к кому нужно обратиться с вопросом по поводу уз Силы. Едва он свыкся с этой мыслью, то вызвал комм Дока. Тот откликнулся сразу и сразу же разразился бранью. Кайло перебил его на каком-то особо цветастом обороте, сомнительном с точки зрения физиологии.

– Док, я вылетаю немедля. Буду на Набу через пять часов. – И стиснув зубы, надеясь, что не прозвучит жалко, добавил, глядя в сторону. – Как она?

– Нормально, придурок ты эдакий. Но не твоими чаяниями! – Рявкнул Док и отключился, не прощаясь. Кайло несколько секунд посидел с закрытыми глазами, а потом взял шлем и направился в ангар. О своих планах он командованию сообщит позже. Он уже давно раздал указания, что делать после победы в этом бою. Осталось лишь посмотреть, кто и насколько эффективно справиться с внезапной самостоятельностью. А он, тем временем… А ему нужно встретиться с матерью.

Все пять часов полёта Кайло старался заснуть. Но, видимо, устал слишком сильно. Мышцы подрагивали отголосками боя, какие-то ссадины и мелкие раны ныли и саднили нещадно. Ноги, ко всему прочему, его просто убивали. Мелькнула мысль, что кто-то подшутил над ним и подсунул обувь на размер меньше. «Ну, держитесь… Если я узнаю, кто это сделал…», – на этой мысли он сам себя обругал: думал ведь о чем угодно только не о предстоящей встрече. Кайло не любил себе врать. Он до икоты, до зубовного скрежета не хотел встречаться с Леей Органой. Его б воля, (это он сейчас такой умный, а месяц назад истошно силился ей продемонстрировать, чего он добился, не благодаря, а вопреки…) он бы оставил её на Набу под присмотром, не под арестом, со всем необходимым до конца её дней.

Если бы он жил в идеальном мире, ему бы не пришлось убивать отца и держать мать в заключении. В идеальном мире он бы не взывал к оплавленному шлему деда в смехотворных попытках уловить мельчайшие колебания в Силе, а стоял бы по его правую руку во главе этого идеального мира. Но в реальном мире было все по-другому, и на небольшой частной посадочной площадке у старого сенаторского дома на Набу его встречал взбешённый и отчего-то слегка смущённый Док. Сочетание этих двух эмоций на вечно недовольном лице выглядело так потешно, что Кайло не удержался от смешка.

– Чтобы я ещё раз повелся на твоё «я здесь закончу и прилечу», – злобно прошипел Док. Однако формальное приветствие выполнил, как положено, чем вызвал у Кайло ещё одну ухмылку: о щепетильности Дока во всяческих формальностях на флагмане ходили легенды.

– Но я ведь буквально закончил и прилетел. – Кайло ухмыльнулся и захромал к дому. – Даже не спал.

Док фыркнул и скривился, нагнав его.

– И, похоже не мылся.

Кайло метнул в него хмурый взгляд.

– Как она? – спросил серьёзно.

– Согласилась раз в день принимать питательную смесь и пить воду. – Док глубоко вздохнул, – Кроме того, мне удалось выторговать постоянный скрининг состояния здоровья.

Кайло нахмурился. Лея Органа была какой угодно, но только не сговорчивой. Если уж принцесса-генерал вбила что себе в голову, её было не сдвинуть, – это Кайло знал, как никто другой. Он хотел было спросить Дока уж не военные ли тайны Ордена он выложил в стремлении накормить его мать, но не успел. Тяжелые деревянные двери распахнулись перед ним, пропуская в кабинет, что сейчас скорее больше смахивал на гибрид спальни и медотсека. С письменным столом.

Кайло замер в дверях и машинально поправил волосы: мать не любила, когда он ходил растрёпанный. Вот и сейчас, отвлеклась от каких-то замёток и глянула на него поверх очков.

– Добрый день, Кайло. – Проговорила ровно. – Надеюсь, ты хорошо долетел.

Кайло призвал всю свою силу воли, чтобы не закричать. Некоторое время стоял молча, покачиваясь от усталости. Чувствовал, будто душу из него вынули и теперь разрывают на части прямо у него перед носом.

«Кайло»

Этим «Кайло» она отгородилась от него окончательно. Ему казалось, что ещё немного, и он рухнет навзничь, разлезется в кровавую кашу от стыда, безысходности и тщетности всего… Но он же сам добивался этого! Приставил к ней того самого ебанного мозгоправа, к которому она таскала его в детстве, по поводу и без повода. Заставил его проводить с ней сессии, чтобы Лея Органа разобралась, наконец, почему все сложилось именно так, осознала свою вину перед сыном. Но он даже в кошмарах себе не представлял, что она…

– Ради Силы, Бен! Сядь, не маячь! – Её окрик выдернул Кайло из безумного штопора эмоций, в который он уже был готов сорваться. Он тряхнул головой и заозирался в поисках свободного стула.

Золоченый раритет с гнутыми ножками обнаружился у стены, и Кайло призвал его Силой. Сел, где стоял, не придвигаясь ближе. Некоторое время сидел, уставившись на собственные руки, – не готов он был смотреть на неё. Не сейчас, когда сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди (стимуляторы до добра не доведут, прав Док!), а в глазах стоят предательские слезы. Как же он ошибался, считая, что перерос все свои проблемы с матерью. Кайло криво ухмыльнулся и растер руками лицо: как бы сказал криффов МозгоМол, «Вам необходимо поговорить об этом, молодой человек». «Да иди ты нахуй!» – послал Кайло собственное подсознательное и распрямился, ровно взглянув на мать. Лея разглядывала его, чуть нахмурившись.

Кайло видел её раньше, во время ареста и на записях, но будто бы впервые заметил, как она постарела. Длительная голодовка и обилие сенсоров и датчиков, что буквально облепили её хрупкую фигурку, лишь усугубляло это впечатление. Кайло скрипнул зубами, а Лея поджала губы и с недовольством проговорила:

– Ты плохо выглядишь, сын. Тебе нужно следовать советам врача и питаться нормально.

На этот раз Кайло не выдержал. Он даже не помнил, как вскочил, как руками ухватил криффов золочённый раритет с гнутыми ножками и в пару ударов расхуярил его об стену. Он даже грохота не слышал. Когда он повернулся к Лее, она смотрела на него бесстрастно, лишь слегка вскинув брови.

– Кто бы говорил. – Сказал Кайло холодно.

Прошёл вперед, спихнул с очередного стула на пол кучу каких-то свитков и сел, наклоняясь почти к самому её лицу. Невозмутимость Леи дрогнула, пошла трещинами. Сквозь тщательно поддерживаемую маску пробились её настоящие эмоции, в которых Кайло сейчас не хотел разбираться. С него хватит на сегодня.

– У меня к тебе предложение, мама. – Проговорил внятно, глядя в глаза, а Лея вздрогнула и чуть отодвинулась. – Расскажи мне про Узы Силы, как работает ваша связь с Люком, прекрати голодовку и позволь себя обследовать. – Мать сощурилась, а он продолжал. – Я же, в свою очередь заберу от тебя МозгоМола, – тут уже он позволил себе ухмыльнуться, – я впечатлен демонстрацией вашего прогресса, и считаю, что этот величайший специалист заслуживает всяческих похвал и доверия, – Он нарочно повторил её давние слова. Отметил, как она стиснула зубы, отвернувшись, – не забыла.

Но Кайло слишком устал, чтобы злорадствовать. Поэтому он ровно продолжил.

– Кроме того, я пришлю к тебе сюда Эмилин Холдо и предоставлю любую информацию по поводу твоих бывших соратников. – Лея вскинула на него глаза, он же продолжал, не дрогнув. – Все, кто сдались тогда, – живы. Ты сможешь узнать об их судьбе и передавать им письма. – Кайло закатил глаза, предвосхищая её вопрос. – Я лично буду читать их, мама. Так что лучше тебе не пытаться подбивать их таким образом к действиям, которые закончатся смертью для всех, кроме тебя.

Он закончил, а Лея ещё долго изучала противоположную стену, будто в поисках ответов.

– Ты хочешь убить его? – Спросила наконец невпопад.

– Кого? – Кайло ждал чего угодно, но только не такого вопроса.

– Люка. – Лея взглянула ему прямо в глаза, не то с укором, не то с мольбой.

Кайло несколько секунд ошалело таращился на неё, а потом искренне расхохотался.

– Ты… ох… – от смеха закололо в боку, и Кайло дисциплинированно задышал через нос, пытаясь взять под контроль эмоции, – ты считаешь, что я проделал весь этот путь, – он развёл руками, имея ввиду не путешествие на Набу, – чтобы отомстить твоему брату за то, что он пытался убить меня?

Лея не ответила. Но её молчание говорило лучше всяких слов.

– Мне нет дела до Люка Скайуокера, мама. Старый маразматик, что уже десять лет, как отрезал себя от Силы, не стоит того, чтобы я тратил на него своё время. Пускай живёт. Пускай умрет где-то на галактической помойке, мне плевать!

Лея дернулась, а потом посмотрела на него, – он ожидал укора, вызова, неверия и презрения, но задохнулся от бесконечного чувства вины, что плескалось в её глазах. Она не удивилась, не вскинулась в ответ на его обвинения в адрес Люка. Она… знала.

– Как… Почему ты согласилась принимать пищу и воду? – медленно проговорил Кайло, не узнавая собственного голоса. Хотя, уже и так знал ответ.

Мать грустно улыбнулась и протянула к нему руку, убирая прядь волос за ухо.

– Эстер согласился рассказать мне кое-что о тебе, взамен на мою, – Лея лукаво улыбнулась, – сговорчивость.

Кайло чувствовал, как медленно и мучительно заливается краской. И как стремительно в нем растёт желание придушить Дока (Кайло всегда считал, что старый сарлакк своё настоящие имя и под пытками на выдаст, – сам узнал случайно от Сноука). Наконец, он понял причину его смущения и готовности Леи сотрудничать. «Ну погодите!» – погрозил неизвестно кому из них Кайло, а вслух сказал:

– Так ты принимаешь предложение?

– Зачем тебе знать про узы Силы? – не терпящим возражений тоном вопросила мать. Кайло вдруг почувствовал себя Беном Соло. Когда Лея Органа говорила таким тоном, все вокруг знали: она либо услышит от тебя ответ, либо натянет тебе жопу на уши, будь ты хоть Джабба Хатт. И Кайло покорился.

– Есть… Есть одна девушка… – пролепетал, краснея пуще прежнего, но не успел закончить. Лея звонко хлопнула в ладоши и расхохоталась.

– Ну наконец-то!

Кайло готов был провалиться сквозь пол, но мать потребовала еды и принялась рассказывать, как они с Люком чувствовали друг друга на огромных расстояниях, и что связь эта была постоянной, пока Люк не отрезал себя от Силы, и как в минуты смертельной опасности для одного из них, связь усиливалась стократ.

Дроид притащил еду, которую Лее можно было есть, а она разразилась отборной бранью, почему, дескать, не принесли еду ему, и вообще, где её стейк и виски. Её глаза лихорадочно блестели, она перескакивала с одного на другое, и Кайло удивлялся, пока наконец не понял, что это, – последствия голодания и сильнейшего нервного перенапряжения. Так что, когда на комм пришло сообщение от Дока «У тебя пять минут, в пище снотворное», – Кайло прямо-таки неприлично обрадовался. Повинуясь наитию спросил, торопясь:

– А приём транквилизаторов может как-то повлиять на узы?

Лея уже буквально засыпала с ложкой в руке. Кайло пересел на край кровати, аккуратно отобрал ложку, убрал тарелку и осторожно уложил мать на высокие подушки. Лея улыбнулась и удивительно трезво посмотрела на него.

– Я принимала серьёзные препараты год, прежде чем Люк тебя забрал. – Она снова протянула к нему руку, и Кайло бессознательно прижался к её ладони щекой. Лея прикрыла глаза. Он знал, что завтра все происходящее покажется ей сном. Лея же едва разборчиво пробормотала. – Он… прилетел… потому… что… перестал… чувствовать… меня.

С этими словами её рука безвольно скользнула вниз, глаза окончательно закрылись, дыхание выровнялось. Несколько мгновений Кайло колебался, а потом обнял судорожно, прижался лбом к груди, чувствуя, как слезы, оставляя на щеках жгучие дорожки, впитываются в ткань её платья. Из горла, помимо воли, все-таки вырвалось несколько задушенных всхлипов.

Кайло понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя, но план созрел довольно быстро. Он выслал на комм Доку приказ выжать из МозгоМола все мало-мальски важные детали их разговоров с Леей с припиской «Начать немедленно!», и отдельным секретным приказом велел подготовить себе комнату и прислать туда дроида с двумя дозами стимулятора. Кайло надеялся, что двух будет достаточно. Или недостаточно, – смотря с какой стороны смотреть.

***

Впервые за очень долгое время Кайло постарался, чтобы его не заметили. Он незаметно вышел от матери, тенью проскользнул в свои покои. Выдохнул только когда отобрал у меддроида стимуляторы и вытолкал его за дверь, не вслушиваясь в предупреждения по поводу того, что не стоит использовать такую дозу препарата одновременно. Когда дроид принялся перечислять все возможные побочные эффекты такого приема, (микроинфаркт среди них был самым мягким) Кайло, не стесняясь хорошенько наподдал верещащей штуковине и захлопнул дверь, прикидывая, сколько у него времени, прежде, чем Док примчится его реанимировать. Должно хватить. Лишь бы сердце выдержало.

Кайло скинул башмаки, расслабил пояс и ворот. Прислонился спиной к стене, сел на пол и, закатав правый рукав, сделал поочередно две инъекции – в вену, чтобы подействовало быстрее.

Сначала ничего не происходило, и Кайло откинул голову назад, стараясь дышать размеренно. Но постепенно сердце забилось быстрее и быстрее, пока Кайло не стал чувствовать пульс каждой клеточкой тела. А потом сильнее. И ещё сильнее. Дикая боль прошила грудину, дышать стало невозможно. Кайло рефлекторно обхватил грудь рукой, чувствуя, как тело заваливается на бок. Собрав, сжав в кулаке остатки ускользающего сознания, он призвал Силу.

– Рей…

«Если не поговорю, то хоть увижу напоследок», – мелькнула мысль, а потом обзор загородили запылённые носки чёрных ботинок. Его собственных, – забрезжила догадка. И Кайло погрузился во тьму. И в боль. А потом, внезапно все пропало.

И вместо тьмы перед глазами нарисовалась убого обставленная комнатка с кучей разномастных плакатов на стенах. Кайло с любопытством осматривался, когда короткий вскрик заставил его обернуться. Рей, его Рей, в завязанной под грудью безразмерной футболкой и коротких вельветовых шортах стояла прямо перед ним, сжимая в руках очередной плакат.

Выглядела Рей из рук вон плохо, по Кайло счастливо выдохнул и зажмурился от облегчения: жива.

Она немного постояла. Искра, что вспыхнула-было во взгляде потухла и Рей повернулась к нему спиной.

– Поможешь, раз пришёл? – И распластала плакат на стене. Это оказалось изображение галактики, насколько Кайло мог судить. Заинтересовавшись, он подошёл ближе, стал позади. А она принялась передвигать плакат по стене, пока не прикрыла им дырку в обоях. Кайло, не спрашивая, придержал верхние уголки, а Рей принялась возиться в поисках кнопок.

– Что это? – спросил он, наконец, хрипло. Грудину сжимало от боли даже в виде проекции, ощущение от того, что Рей была так близко, то и дело задевая его локтями, заставляло мысли разбегаться. Но Кайло отчего-то знал, что эта карта важна.

Рей покосилась через плечо и встала на цыпочки, буквально прижавшись задницей к его паху. Кайло не сдержал полузадушенного «ох», и повернул таз, подставляя ей бедро, как опору.

– Наша галактика, Млечный Путь, в ней наша звезда, Солнце, а вокруг неё вертится голубая планета, Земля. – Ответила. Кайло с удовлетворением отметил, что Рей слегка запиналась. С высоты его роста было видно, что заторможенность с неё слетела, щеки раскраснелись. Рей же тихо продолжила. – А на планете я. Одна.

Кайло передернуло от этой безысходности. Однако, всаживая в стену очередную кнопку, Рей ещё плотнее к нему прижалась, буквально оседлала бедро. – Знаешь, – продолжила задумчиво, – учёные недавно выяснили что Млечный Путь, его спутники и ближайшие соседи из так называемой Локальной группы галактик находятся внутри гигантской космической пустыни, протянувшейся примерно на миллиард световых лет во все стороны. Наша Галактика очень одинока… – Рей резко повернулась к нему. – Почему я снова вижу тебя Кайло? Я, ведь, принимаю таблетки.

Она была так близко. Такая маленькая и уставшая, такая беззащитная. Кайло не успел осознать, как наклонился, все ещё удерживая руки на стене, и прижался лбом к её.

– Не пей таблеток, Рей. И галлюцинаций больше не будет. – Она потянулась, обвила его руками за шею. Кайло даже дышать перестал. – Рей, я обещаю тебе, что ты не увидишь меня больше так. – Он отстранился и, поколебавшись, обнял её за талию привлекая к себе. – Ты бы хотела, чтобы я был рядом с тобой по-настоящему?

Он знал, чувствовал, что она ответит, видел по глазам, что вспыхнули при его появлении радостью и тоской, несмотря на лекарства.

– Хочу. – Прошептала она едва слышно. Кайло наклонится и мягко коснулся её лба губами.

– Подожди немного, ладно, родная? – Он все бы отдал, чтобы оказаться рядом с ней прямо сейчас. Но чувствовал, как связь тает, как боль в груди нарастает. – Рей, не пей таблетки, пожалуйста! – Он сжал её плечи, немного встряхул. Рей мелко-мелко закивала, пытаясь выморгать слезы. Кайло потянулся, чтобы снова поцеловать, утешить, но внезапно, все краски смешались, Рей пропала, а перед его глазами обнаружился аляповатый расписной потолок и элементы кислородной маски.

Кайло дернулся было встать, но сильная ладонь припечатала его обратно к кровати, а голос, отдающий сталью произнёс:

– Ещё раз дёрнешься, – сам тебе глотку к херам перережу. И скажу, что так и было.

Док был в бешенстве. А Кайло лыбился, как дурак под маской. Пройдёт каких-то несколько часов и он отдаст нужные указания персоналу: Неизведанные регионы, спиральная галактика с перемычкой, звезда, вокруг которой вертится голубая планета пригодная для жизни. Найти, рассчитать время и ресурсы, необходимые, чтобы добраться туда.

Я иду за тобой, Рей. Иду. Подожди немного.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю