355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Галина Турбина » Отрава для сердца моего » Текст книги (страница 4)
Отрава для сердца моего
  • Текст добавлен: 4 июня 2020, 15:30

Текст книги "Отрава для сердца моего"


Автор книги: Галина Турбина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Он сделал мне больно, напугал, но не изнасиловал, – ответила Ясна, закутываясь в теплый халат с помощью няни и судорожно вздыхая от только что прекратившихся рыданий, – ему папа помешал.

– У, змей проклятый, нелюдь крылатый.

Стук в дверь заставил девушку вздрогнуть.

– Ясна, – раздался из–за двери голос отца, – он уехал. Я велел закрыть все двери, не бойся.

Девушка перевела дыхание, этот стук напугал ее. Что она могла сделать, если бы Амьер вернулся к ней? Насиловать ее, может, в своем доме отец и не позволил бы, но даже он бы ничего не поделал, если бы Амьеру вздумалось забрать ее с собой. А там, вдали от ее отца, закончил бы начатое. Возможно, это было бы не раз и не два, а постоянно.

– Вот и хорошо, что уехал, скатертью ему дорога. Сейчас, Ясочка моя, примешь ванну с травочками, выпьешь успокоительных настоек, затем намажем тебя бальзамом и все пройдет. Сейчас, подожди, распоряжусь, чтобы воды наносили горячей.

Ясна в ванной комнате застыла у зеркала, пока няня поднимала служанок, чтобы те нагрели воды для ванны. Вид у нее был кошмарный. Вся шея, плечи, грудь были в пятнах засосов и следов зубов Амьера, на боках виднелись синяки от его рук, лицо опухло и покраснело от недавних рыданий. Теперь ей был понятен ужас в глазах отца и няни.

Ясна сидела в ванне, ее трясло и колотило, няня подливала горячую воду, напоила успокоительной настойкой, но это мало помогало, девушка никак не могла успокоиться. Она не хотела думать о том, что с ней сделал Амьер, но мысли навязчиво возвращались к этому. Да, по сравнению с Аруаном, ее муж был насильником и чудовищем. Но зачем он так с ней? Она не была такой уж невинной, Аруан многое ей показал, ей было с кем и с чем сравнивать. А если бы она была совсем невинной и наивной и это были бы ее первые прикосновения мужчины? Такая грубость со стороны Амьера свела бы ее, наверное, с ума. Выбравшись из ванны, Ясна подойдя к кровати, содрогнулась. Пока она грелась в ванне, застелили свежую постель, все поменяли, но все же ее кровать вызывала страшные, неприятные чувства. Пойти спать в гостевую комнату? И что дальше? Придется перебраться туда насовсем? Ну, нет! Она переживет это!

Ясна думала, что после пережитого не уснет, но только голова коснулась подушки, она провалилась в сон. Видимо, наконец–то подействовали успокоительные настойки няни. Проснулась она только к обеду, няни, оставшейся с ней ночевать, не было. Намазанные перед сном нянюшкиным бальзамом следы, которые оставил Амьер, как показалось Ясне, стали еще заметнее. Девушке приходилось раньше прятать следы поцелуев, но это были еле заметные пятна, которые оставлял Аруан в порыве страсти, но то, что сотворил Амьер, ничем не замажешь и не спрячешь под одеждой. Разве что замотаться с головы до ног в простыни и сидеть безвылазно в своей комнате, пока все не пройдет. Ей пришло на ум, что Амьер ни разу не поцеловал в губы, терзал ее тело, но не прикоснулся к губам. И позволял ей кричать, не закрывал рот. Какие цели преследовал мучая ее, но не доведя все до конца. Или отец помешал ему? Наказывал, думая, что Аруан лишил ее девственности? Почему не появлялся столько лет и вдруг приехал? Чтобы изнасиловать ее?

В комнату вошла няня. Увидев полуголую Ясну, рассматривающую себя в зеркале гардеробной, всплеснула руками.

– Ох, деточка, что ж наделал этот нелюдь, змей проклятый.

– Няня, почему ты его называешь змеем и нелюдем?

– Так как же, это ж известное дело, эти волероны, будь они неладны, еще издавна известны, как нелюди и змеи крылатые.

– О чем ты? Откуда известно? Я это только от тебя и слышала.

– Ну, сказки все это, деточка, сказки, – засуетилась няня, явно не желая продолжать разговор об этом, – не слушай глупую старуху. Давай еще помажу бальзамом.

– Няня, тебе не кажется, что я должна знать больше о муже – волероне? Что ты знаешь о них? И откуда тебе это известно, няня?

– Ох, Ясонька, – вздохнула няня, тяжело опускаясь в кресло, – это ж какое горе, что ты замужем за этим змеем, не будет тебе счастья с ним.

– Няня, я еще не оправилась от вчерашнего, а ты пугаешь меня еще больше.

– Да не хотела я тебя пугать, деточка, но нельзя тебе было выходить за него замуж. Куда же смотрел твой отец?

– Я вышла замуж без его ведома.

– Как же так, Ясонька? Без отцовского благословения?

– Няня, я потом как-нибудь расскажу, как это получилось, а сейчас ты мне расскажи, что знаешь про волеронов.

Ясна надела халат и уселась на кровать.

– Няня, – потребовала она, – рассказывай, в какую беду я попала.

– Ох, детонька моя, беда, она и есть беда. Прабабка моя была когда–то прислужницей в храме Милостивой Сестры, пока ее не украл оттуда будущий муж. Она рассказывала, что давным-давно жили эти волероны на юге, в горах. И они не люди, они змеи крылатые, могущие принимать человеческий облик. Их звериная сущность злая и жестокая. Много бед и лишений было от них. Вот собрались как–то тамошние короли да князья и изгнали их на север. Много тогда полегло люда, а колдуны почти все погибли. Долго про волеронов не было ничего слышно. Когда они объявились снова, прабабка сказала, что теперь опять начнутся беды. Пока они притворяются хорошими да благостными, помогли нашему княжеству, приняли мы их, как людей. Да только это ненадолго, их звериная сущность возьмет верх.

– Но они уже давно здесь и пока беды у них, а не у нас. Это у них на родине гибнут люди, потому что проснулись горы.

– Вот, некуда им пока деваться, они и стараются быть похожими на нас. Но они не люди. Ждут, когда придет их время.

– Да что же они делали когда–то?

– Грабили, убивали и насиловали, сколько девушек погибло в их лапах. Жгли, среди них есть змеи, изрыгающие огонь, уводили в полон, как женщин, так и мужчин. Держали всех в страхе и не было на них управы.

– Нянюшка, – испуганно проговорила Ясна, – но ведь этого ничего нет ни в книгах, ни в учебниках. Почему?

– Не знаю я, детонька, не знаю. Может времени слишком много прошло, может уничтожил все следы кто–то, может еще почему. Да вот только помнят еще те, кто родом с юга. Прабабка моя была оттуда, до ста десяти лет дожила и до последнего часа была в здравом уме и памяти. Да и мамы твоей корни оттуда же.

– Мама была южанкой?

– Ну, можно сказать и так, она родилась здесь, а ее бабка с дедом были оттуда.

– Да, мама была похожа немного на южанку. А я в папу пошла.

Ясна никогда не видела родителей матери. Они погибли, когда ее мама была совсем молодой.

– Нет, все–таки верится с трудом. Волероны, которых я знаю, не притворяются хорошими, они такие на самом деле. Возьми, Аруана, я знакома с ним с раннего детства, он никогда меня не обижал.

– Ой ли, Ясонька, этот твой Аруан спрашивал твоего согласия, когда пытался соблазнить?

– Ты знала? И ты отцу все докладывала?

– Знала и отца твоего просила не подпускать к тебе Аруана. Да и тебе не раз говорила, чтобы ты была осторожна с этим волероном.

– Он не принуждал меня, – ответила Ясна, – уговаривал, да, иногда был слишком настойчив, но останавливался, когда я была против.

– Он еще молодой, не вошел в силу, да и вырос среди людей. Но, запомни, девочка моя, он не человек, а зверь.

– Что ж ты раньше не остерегала меня от Аруана?

– Так я не раз говорила и матери твоей покойной и отцу, что не надо оставлять тебя наедине с Аруаном. Старалась не отходить от вас надолго, только стара я уже, не угнаться мне за вами было. А то, что они жестокие звери, ты сегодня ночью убедилась в этом.

– Да, но и среди людей есть насильники и убийцы. А то, что было когда–то можно и переврать и написать заново, переиначив.

– То–то и оно, деточка, что было это далеко – далече, уже и забылось. А змеи крылатые воспользовались этим, ждали упорно, когда об их злодеяниях все быльем порастет.

– Все, няня, хватит, я и так напугана. Пошли кого-нибудь в школу с запиской, что я отпускаю всех до осени. И обед мне сюда пусть принесут, я не выйду, пока все синяки не сойдут.

– Отец твой просился поговорить с тобой.

– Хорошо.

После обеда пришел отец и, хотя Ясна надела самое закрытое платье с длинными рукавами, он старался не смотреть на дочь. Отец спросил, как она себя чувствует, но Ясна подозревала, что на самом деле он хотел узнать какой урон ей нанес Амьер. Но девушка не хотела обсуждать это с отцом, ей было стыдно. Ясна рассказала ему, что узнала от няни. Отец ответил, что все это сказки и легенды. Он много лет имеет дело с волеронами, и никогда не замечал у них ничего, что рассказала эта глупая старуха. А если судить о волеронах по Амьеру, то «в семье не без урода», и среди людей княжества встречаются чудовища в человеческом обличии. Но он попробует узнать что–либо от отца Аруана. На что Ясна ответила, что если хотя бы наполовину все так, как утверждает няня, то отец Аруана не скажет правду.

Ясне очень хотелось попросить отца, чтобы он не отдавал ее Амьеру, но побоялась услышать в ответ, что он не властен в этом вопросе и что ему придется отдать дочь по первому требованию мужа. А сам отец так и не сказал слов: « Я тебя не отдам этому чудовищу, не бойся. Если понадобится, то спрячу и он не найдет».

После ухода отца ей стало еще страшнее и горше.

Глава пятая

Опять наступила осень. Возобновились занятия в школе. Ясна была теперь занята и не так скучала, как летом. Жизнь постепенно пошла по накатанной колее, но то, что случилось с ней, было невозможно забыть. Ни Амьер, ни Аруан не появлялись. Но Ясна не хотела видеть ни того, ни другого. Одного потому, что была на него обижена, другого потому, что боялась и не могла никак забыть и простить, что он с ней сделал.

Амьер стал приходить Ясне во снах. Но там он был нежным, ласковым и она таяла в его объятиях. Это безмерно удивляло девушку, ведь должно быть наоборот – должны снится кошмары с его участием. Казалось бы – такие сны могли примирить ее с тем, что произошло в начале лета, ну или хотя бы помочь забыть весь этот кошмар. Но наяву Ясна с ужасом ждала появления мужа и безмерно боялась, что отец не сможет защитить ее от него. Она пришла к выводу, что Амьер уехал потому, что хотел это сделать, если бы было наоборот, то отец не смог бы помешать, например, муж мог забрать ее с собой и отец ничего не смог бы сделать. Девушка гнала воспоминания о причиненном над ней насилии, но они возвращались и не давали ей покоя. Ясна вспомнила, что когда Амьер прикоснулся к ее лицу и губам горячими пальцами – что–то дрогнуло у нее внутри и растеклось обжигающей лавой. Но все эти чувства очень быстро смыло неожиданными, грубыми словами и болью от его губ, рук, зубов. Теперь она вряд ли ощутит рядом с ним что–то, кроме страха и отвращения. Но эти сны! Почему же в них он другой? Почему?! Ей казалось, что существуют две Ясны. Одна во сне обмирала от удовольствия в объятиях Амьера, другая наяву с отвращением и ужасом вспоминала его. И Амьеров было двое, не похожих друг на друга.

А еще ей не давало покоя – Амьер проглотил оскорбительные слова ее отца и быстро уехал. Это было не в натуре Амьера, насколько она успела его узнать, – сносить оскорбления в свой адрес, даже если они и заслуженные. Почему он так поступил? И зачем приезжал? Теперь она поняла, что терзая ее, он ждал, когда придет отец, не выдержав криков дочери. Зачем ему это было нужно? Чему отец должен был быть свидетелем? Что он ее изнасиловал? Она так и не призналась отцу, что это не так. Ей было стыдно говорить об этом с ним. Может, няня все рассказала ему?

Ясна все это время жила в ожидании беды. И дождалась.

Однажды, когда она и отец обедали, им доложили, что приехал волерон и требует немедленно представить его Велеславу Ледену и его дочери. Ясна обмерла от страха. Неспроста появился здесь волерон, ох неспроста.

Велеслав велел проводить гостя в гостиную и сказать, что они сейчас придут. Ясна видела, что отец обеспокоен и озабочен этим визитом, но старается не подавать вида, видимо, чтобы не пугать ее. А она была в ужасе.

До гостиной девушка дошла на подгибающихся ногах, если бы ее не поддерживал отец, то она бы упала по пути.

– Ясочка, еще ничего не известно, может, это приехали по моим делам, – сказал отец, ведя дочь в гостиную и гладя ей руку.

– Да, может, – ответила она дрожащим голосом.

Ясне казалось, что ее ведут на казнь.

В гостиной им навстречу встал красивый, высокий, молодой волерон. Впрочем, они все были высокими, красивыми.

– Разрешите представиться, – произнес он приятным баритоном, – Брумекс Ингедай из Дома Северного Ветра.

– Чему имею честь вас видеть, господин Ингедай?

Этот волерон буквально пожирал глазами Ясну.

– Разрешите выразить восхищение вашей дочерью, господин Леден. Мне теперь непонятны мотивы Амьера. Я бы за такой женой пошел на край света и все ей простил.

– Что? – испуганно воскликнула Ясна, – Вы приехали по поручению Амьера?

– Нет, моя госпожа, я приехал, чтобы доставить вас и вашего отца на Суд Справедливости Волеронов.

– Зачем? В чем нас обвиняют? – спросил удивленный Велеслав.

Ясна не могла от страха стоять и тяжело опустилась в кресло.

– Амьер Клартэ из Дома Огненного Ветра обвиняет свою неподтвержденную жену в супружеской неверности. А вас, господин Леден он вызывает как свидетеля.

– В какой неверности? – онемевшими губами произнесла Ясна, – Я не изменяла мужу. И что значит – неподтвержденная жена?

– У вас и Амьера не проявились брачные татуировки, поэтому вы неподтвержденная жена.

– Господин Ингедай, а кого Амьер обвиняет в прелюбодеянии с его женой? – спросил Велеслав Леден.

– Аруана Виврэ из Дома Весеннего Ветра.

– Кто бы сомневался, – горько усмехнулся Велеслав, – очень удобный кандидат – друг детства моей дочери.

– Вы очень красивы, ильдэ (= замужняя женщина) Ясна, и похожи на наших женщин. Мне будет очень жаль, если Амьер докажет вашу вину.

– Но я ни в чем не виновата! – воскликнула Ясна, – И никуда не поеду.

– Ильдэ Ясна, – проговорил волерон, – у меня есть полномочия привезти вас силой. Но я настоятельно советую приехать добровольно. Ваше сопротивление повредит вам. Если вы невиновны, вам следует доказать это. А в противном случае боюсь, что приговор будет не в вашу пользу.

– У меня есть доказательства, что я невиновна, – ответила Ясна, – и я докажу это Амьеру.

– Ну что ж собирайтесь, я вас сопровожу к месту суда.

– Где будет это несправедливое судилище?

– В предгорье. Ильдэ Ясна, примите мой совет – никогда не выражайте свое неуважение Справедливому Суду и не ставьте под сомнение их честность, непредвзятость и неподкупность. Поверьте мне – этим вы настроите против себя судей.

– И они вынесут обвинительный приговор, даже если я докажу свою невиновность?

– Нет, конечно же, нет. Но судьи будут долго колебаться и ставить под сомнение ваши доказательства.

– А, значит они не так уж и непредвзяты?

– Не надо так думать и говорить. Если вы предоставите убедительные доказательства своей невиновности, то не сомневайтесь – приговор будет в вашу пользу.

– О, мои доказательства веские и неоспоримые. Я уличу Амьера во лжи. Но я приму к сведению ваш совет.

– Желаю вам удачи.

– Сколько времени у меня на сборы? И могу ли я взять с собой кого–либо?

– Чем быстрее вы приедете, тем лучше будет для вас. Суд не будет ждать и все может произойти и без вашего участия и тогда вам точно вынесут обвинительный приговор. И мне очень жаль, но вы не можете взять с собой никого. Поедете только вы и ваш отец.

– Хорошо, я соберусь через три часа. А пока я распоряжусь, чтобы вам подали обед и предоставили комнату для отдыха.

– За обед спасибо, не откажусь, но отдыхать не буду. Я здесь, если позволите, вас подожду. И вот что еще, возьмите с собой теплые вещи – мы поедем на север, здесь еще стоит теплая погода, несмотря на осень, но в Предгорье уже холодно.

– Ну что же, обед подадут вам сюда. Спасибо за совет, я возьму теплые вещи.

Ясна ушла, а Велеслав остался, сказав, что ему надо намного меньше времени для сборов, поэтому он пока развлечет гостя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю