Автор книги: Freya
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 5 страниц)
========== Начало ==========
- Молодой человек, это вы уронили?
Оборачиваюсь. Невысокая блондинка в белой рубашке и чёрных классических брюках обворожительно улыбается мне, протягивая белый клочок бумаги. Нет сил сдержаться – улыбаюсь в ответ, изучая очаровательные голубые глаза, кудрявые локоны, пухлые розовые губки. Что не говори, а в России всё-таки самые красивые девушки. Это я вам уже как полноправный иностранец говорю… почти женатый полноправный иностранец!.. Стыдливо опускаю взгляд и, наконец, замечаю протянутую мне хрупкую ручку.
- Да! Спасибо! – невольно начинаю шарить по карманам пальто, не понимая, как фотография могла выпасть. – Даже не знаю, как вас благодарить. Этот снимок мне очень дорог, понимаете? – снова расплываюсь в улыбке (Ну, не могу я иначе общаться с русскими девушками).
- Дочка? – улыбается мне в ответ невинное создание, а я медленно зеленею от злости. Неужели я так старо выгляжу??? Мне даже двадцати пяти нет! Ну, подумаешь, немного устал после перелёта, так ещё все выходные работать пришлось, чтобы к отпуску полностью освободиться! И ничего, что рубашка мятая – просто Надя улетела в командировку, а без неё я вечно всё забываю.
Ничего. Главное не расстраиваться. Я сильный! Я добрый!.. Я дома.
- Сестрёнка, — отвечаю с привычной улыбкой, хотя губы подрагивают от внутреннего раздражения. – Мы с ней давно не виделись, — я и сам невольно прилип взглядом к фотографии. Там Милка ещё совсем маленькая, лет пять, наверное. Русые волосы, светло-карие глазки и щёчки как у пупса. Стоит в новом платье, в цирке, с большим красным воздушным шариком – радуется, улыбка на пол-лица. А вон и я на фоне. Тринадцать лет. Тоже ещё дитё-дитём… Мальчики вообще медленно взрослеют. (Вообще-то, я так не думаю. Но вот сегодня увидел у парнишки в аэропорту огромный такой водный пистолет и подумал, что было бы клёво купить себе такой же и устроить с Алексом мокрый бой прямо на крыше. Хотя нет, Надя тогда меня снова отправит жить к Максу. А с ним я больше жить не хочу. Он каждый день до ночи в КС рубится, спать невозможно!) Короче, я увлёкся размышлениями.
А на мальчишку с фотографии я уже совсем не похож: там волосы короткие – не то, что сейчас – мои русые патлы скоро до плеч дорастут. А этого допустить нельзя! Я не хочу выглядеть как Макс – типичный заросший админ, хотя он предпочитает называть свою должность как по документам – системный программист, специалист по компьютерным сетям. Но хотя мы и коллеги, я не могу позволить себе выглядеть так, будто только что с необитаемого острова выбрался. У меня как-никак невеста любимая, свадьба скоро… Эх, а ведь вроде недавно был совсем мальчишкой.
Моё внимание снова возвращается к фотографии и к Милане. Такая счастливая. Ещё не знает, что через минуту я подкрадусь сзади и проколю её шарик иголкой от маминой брошки. (А нечего было говорить ей, что он не лопается – я просто обязан был открыть ей суровую правду жизни). Ох, и шуму же там было! Мила умеет реветь так, что уши закладывает! А отец Милкиных слёз на дух не переносит и рука у него тяжёлая – моя бедная измученная голова до сих пор помнит его подзатыльники.
Наверное, я начал ухмыляться, потому что девушка внезапно выпалила:
- А можно вас отвлечь на минуточку?
- Вообще-то я спешу… — честно признался я, поскольку родители уже наверняка сидят в зале ожидания. — …Но разве я могу отказать такой прекрасной девушке? – Нет, я неисправим! Девушки всегда были моим слабым местом. Вот и сейчас иногда мне просто приходится напоминать себе о том, что есть Надя. Я её люблю. Мы собираемся пожениться.
- Не могли бы вы ответить на несколько вопросов?
В руках обворожительной блондинки быстро нарисовалась папочка с листком и ручкой, и только тут помимо красивого третьего размера груди (почему у иностранок всё так плохо с этим делом?), я заметил бейджик, спрятавшийся под отворотом рубашки.
«Марина. Исследовательский центр компании «Вим-эйрлайнс»».
- Ну, если только на несколько.
Честно говоря, я порядком устал. Да и родителей заставлять ждать не хотелось. А ещё этот чемодан! Вроде бы собрался погостить всего на 2 недельки, а столько шмоток! Что же я набрал? Ну, джинсы, 2 футболки, носки, зарядка для айфона, вроде бы всё… Ах, да! Там же подарков целая куча. Маме, папе, Милке…
- Скажите, вы давно не были в России?
Неужели за 7 лет у меня появился заметный акцент? Или я внешне стал походить на иностранца? Мельком оглядываю своё отражение в зеркальной стене напротив. Ничего так, вполне русский парень. Высокий, широкоплечий, осанистый (ну ладно, работа за компом сильно подпортила мне и осанку, и фигуру, но я усердно работаю над этим в качалке), русоволосый, чуток щетины (блин, забыл побриться!), короче, типичная такая славянская наружность.
- Последний раз на родине был год назад, — отрываюсь, наконец, от самолюбования и возвращаюсь взглядом к девушке.
- А вы…? — не успевает она сформулировать вопрос, как я прерываю её на полуслове:
- В Праге живу… Уже 7 лет. Уехал учиться, там и остался.
Блондинка только улыбнулась и быстро сделала какие-то отметки в листочке.
- Вы уже летали с Вим-эйрлайнс, или это первый полёт?
- Честно говоря, первый,…
- … — девушка снова только и успевает открыть рот, как я прерываю.
- …но мне очень понравилось, — заканчиваю фразу и осторожным движением руки даю понять, что действительно спешу.
- Спасибо, — кажется, девушка всё-таки отступила. – Удачного пути.
Ну, всё. Можно бежать в зал ожидания.
***
Окидываю взглядом большое светлое помещение, всматриваюсь в лица прохожих. Но, кажется, родителей ещё нет. Что на первый взгляд весьма странно. Отец никогда никуда не опаздывает – бывший военный, пунктуален как швейцарские часы. Да и мама так настаивала на том, чтобы встретить меня в аэропорту. Неужели застряли в пробке?
Единственный, кто в нашей семье напрочь лишён гена пунктуальности, так это Мила. Интересно, она приедет вместе с родителями? Нет. Эта идея сразу показалась мне неправдоподобной. Сегодня выходной. Моя сестра наверняка предпочтёт проваляться целый день на диване, пересматривая очередную анимешку. Смешно подумать, но раньше и я увлекался японской анимацией. Можно сказать, это было наше общее хобби.
Вообще, мы с сестрой всегда были не разлей вода. В тот день, когда мама собиралась рассказать мне о том, что в нашей семье ожидается пополнение, я как раз смотрел какой-то глупый мультик, вроде «Сестричка-ведьмочка» или «Моя сестра не может быть такой милой». В общем, полный впечатлений, я пришёл к выводу, что тоже непременно должен иметь сестру! Сам я уже не помню, но мне рассказывали: я подошёл к маме, весь такой серьёзный, и выдал глубокомысленную фразу: «Мама! Мне нужна сестра!» Мама тогда сильно удивилась и попыталась возразить что-то по поводу братика, но я наотрез отказался: «Неа! Мне нужна только сестра! Братика заказывать не нужно!»
А потом родилась Милана. Она и впрямь была такой милой, ну разве что крылышек за спиной не хватает. Впрочем, этот маленький ангелок рыдал ночи напролёт и вообще оказался весьма капризной принцессой. Но я был непреклонен. Я грезил мыслями о том, как буду защищать свою сестрёнку от хулиганов, смотреть с ней вместе мультики, доставать ей книжки с верхней полки, а она в ответ, безусловно, будет улыбаться своими кобальтово-синими глазами и говорить «Домо аригато, нии-сан!»…. Короче, своим детям никогда не позволю смотреть эту японскую муть! А то, по-моему, от неё мозг медленно разлагается!
Забавно то, что сестрёнка выросла и действительно стала ходить за мной по пятам, смотреть мои любимые мультики, таскать мои любимые вещи (она даже спала в обнимку с моей игровой приставкой). В общем, я для неё был кумиром, идолом, богом… да даже круче! Старшим братом!
Мы росли. Меня уже интересовали девушки, тусовки с друзьями, а на просмотр мультиков с сестрой времени не хватало. Постепенно мы стали друг от друга отдаляться. Но я никогда не переставал тайно присматривать за Милкой: не обижают ли её в школе, как успехи в учёбе, сколько стоит кукла, которую она хочет получить на день рождения… СКОЛЬКО!? ну ладно, это же для Милки. И конечно же, иногда она приходила ко мне, чтобы я скачал для неё очередной мульт. Я отнекивался, говорил, что мне некогда, она обижалась и уходила, а наутро её ждал новый диск, и Миланка сияла от счастья. Ну а я, сонный, с серыми мешками под глазами, плёлся на занятия.
А потом был переезд в Чехию. Когда я уезжал, Милка разревелась так, что все её предыдущие истерики показались нам лёгкими капризами. Я клятвенно пообещал писать и приезжать на каждые каникулы, а ещё привозить ей всё самое-самое классное, чего у нас в России не найти.
Первые пару лет я клятвенно держал обещания. Потом мои приезды становились всё реже. Потом появилась Надя, и нам пришлось налаживать совместный быт: мой переезд, совместные планы на отпуск – домой выбираться было некогда. Во время моего последнего визита в родную Москву, мы с Милкой почти не общались (помнится, она сбежала к бабушке, а со мной обменялась парой фраз только перед самым отъездом). Но тем не менее, Миланка всегда была моей маленькой принцессой, которую я одаривал бесконечными подарками, даже несмотря на то, что принимала она их безразлично и уже не смотрела на меня с восторгом и обожанием.
За последний год многое изменилось. Мы с Надей решили пожениться. Собственно, по этой причине я и собрался навестить семью (ну, неудобно как-то по телефону «Мама, папа, я женюсь»). Но совпало всё скорее неудачно. Родители тоже взяли отпуск в октябре и уже заказали путёвки на море, а тут я со своим «Ждите, завтра буду в Москве». (Наверное, стоило позвонить заранее, хотя бы дня за 2. Но с этой Надиной командировкой… в общем, это всё она виновата!)
Родители, конечно, всё равно обрадовались. Сказали «Ну, с Милкой побудешь, чтобы она не скучала тут одна». Я тоже обрадовался возможности повидаться с сестрой, хотя энтузиазм мой быстро угас. И о чём мне с ней говорить? Как себя вести? От этих мыслей я и не спал последние сутки. Но простое решение показалось наиболее логичным. Я просто купил лицензионный диск с новомодной и оооочень интересной (как сказал странный мальчик-консультант) анимешкой, в надежде на то, что это поможет нам найти общий язык. А как же иначе? Она же моя маленькая сестрёнка! С этой уверенностью, я и отправился назад, в Россию.
========== Часть 1 ==========
Стоило бы позвонить родителям, но телефон, как назло, сел. (Знаю, что не надо было играть в «Galaxy Hero» в течение всего полёта, но я должен был пройти 13тый уровень! Вот просто должен!) А зарядка, конечно же, оказалась на самом дне чемодана, погребённая под кучей подарков.
Я принял единственно верное решение – ждать. Отец дал слово, значит, хоть в ливень, хоть в снег, хоть на танке, хоть на бронепоезде, а в аэропорт прибудет! Военная закалка! (Благо, меня бог отвёл от такого «закаливания» — плоскостопие я предусмотрительно начал нарабатывать ещё в младших классах)
В зале ожидания было пустовато. (7 утра как-никак) Я устроился на свободное место возле окна и ещё раз огляделся.
Первое, на что упал мой взгляд, было глубокое декольте сидящей возле меня барышни. (Ох, русские девушки! Да что вы такое со мной творите? Ты почти женат, ау, приём!!!) Вообще, не такой уж я и ловелас, каким кажусь. С тех пор как в моей жизни появилась Надя – налево я ни-ни! (Сходишь тут, когда она спиной видит, в чью сторону у меня слюна капает). Да и зачем? Она у меня красавица! Ведь почти русская. Хоть и родилась в Чехии, но мама русская, отец тоже, язык с детства знает в совершенстве – даже акцента нет. Наверное, я в ней ощутил частичку родины. Ну, две такие частички… я бы даже сказал частицы. Ну вот, сейчас бы она крикнула мне, что я пошляк, и пригрозила выставить меня обратно к Максу.
Кстати, Макс – её брат, мой коллега и товарищ. Он-то нас и познакомил в своё время. Мы тогда вместе с ним квартиру снимали. Возвращаюсь я ночью после вечеринки домой, чуть-чуть «в некамильфо», и начинаю к спящему Максу домогаться (ну, конечно же, исключительно из-за неуёмного…. хм,… чувства юмора!). Но внезапно я понимаю, что от Макса слишком вкусно пахнет, и грудь у него увеличилась по меньшей мере на два размера: «Вот это…!» Прежде чем понять, что происходит, получаю удар под дых и под истеричное «Нахал» выпадаю в аут.
Ну, потом мы уже как следует познакомились. «Это моя сестра – Надя, она сегодня у нас переночует! А это мой друг и придурок – Станислав. Прошу любить и жаловать!».. В общем. Это была любовь с первого удара. С тех пор мы с ней и вместе. Я, Надя и её «Вот это…!»
А девушка, сидящая на соседнем кресле и быстро набирающая смску на телефоне, была тоже очень даже ничего. Стройные ноги в замшевых сапожках, короткая серая юбка, бежевое пальто. Глаза, укрытые крупными солнцезащитными очками (Видимо, скрывается от надоедливых папарацци). Каштановые кудри закрывали половину лица и спадали до самой груди. И тут я осознал, что уже минут 7 непрерывно пялюсь ей в декольте, и незнакомка просто не могла не заметить этот пристальный взгляд. Чувствую, как она молча разворачивается в мою сторону и осторожно снимает очки. Боюсь даже поднимать глаза (наоборот, поспешно зажмурился, ожидая получить оплеуху), сжался до размера молекулы, готовясь «мужественно» принять на себя праведный гнев. Но в этот момент откуда-то извне доносится радостный вопль, который звоном проносится по сонному залу ожидания:
- Брааатик!
Открываю глаза, и прежде чем успеваю сообразить, что к чему, слышу и ещё один знакомый голос:
- Стасик! Вы с Милкой встретились. Молодцы!
Оглядываюсь скорее рефлекторно. Всё правильно – навстречу почти бежит мама, позади торопливо чеканит шаг отец. Только причём здесь Мила совсем неясно. Тут я, наконец, вспоминаю про обольстительную незнакомку и поворачиваюсь к ней, терзаемый смутной догадкой.
Девушка, снявшая очки, сияет улыбкой, и её лицо мне подозрительно знакомо.
- Стас? Ты что, залип? – родные светло-карие глаза замерли в ожидании. Мой судорожно подёргивающийся глаз снова упирается в длинные ноги, тёмные кудри…
Моя сестра!?
Моя сестра… выросла!?
========== Часть 2 ==========
Первые несколько минут в машине показались мне вечностью. Спасибо маме, которая неугомонно что-то рассказывала про поездку и про то, что они скоро вернутся. К счастью, сидя на переднем сидении, она не могла видеть моего бледного лица. Отец сосредоточенно следил за дорогой, а Милка сидела рядом со мной, молча. Я делал вид, что слушаю и даже иногда поддакивал, в то время как сам, ошарашенный и онемевший, пытался спрятать пристыженный взгляд у себя на коленках.
Я не узнал собственную сестру! Да фиг с этим! Я пялился на грудь своей сестры!?
Меня словно размазали по асфальту. Вот позор.
Но, боже, как же Милка изменилась за этот год! И ей 17!? Выпускной класс, а выглядит так, словно уже студентка! И наряд такой непривычный. Куда делись её джинсы, футболки, фенечки? А с волосами-то что!
- Покрасилась? – смущённо выдавливаю из себя, когда мама, наконец, отвлекается от беседы.
- Угу… — кивает моя молчаливая принцесса, не поднимая пушистых ресниц. Похоже, она не в настроении вести светские беседы.
- Тебя не узнать, — улыбаюсь во все 32 зуба, лишь бы только скрыть собственное волнение.
- Стасик, да ты и сам хорош! – снова встревает мама. – Лохмы отрастил! Небритый весь! Никак с Макса берёшь пример? — Макса мама тоже с детства знает, в соседних домах как-никак жили. (Ох, видела бы ты его сейчас, мам! Я по сравнению с ним просто образец аккуратности!)
- Мам, ну дай хоть отдохнуть с дороги. А потом сразу схожу и подстригусь. Ну, некогда было.
И что это я так нукать стал, словно оправдываюсь? Что я, маленький что ли? Что за бред! Каждый раз, как приезжаю домой, чувствую себя маленьким мальчиком. А ведь я уже взрослый мужчина. У меня практически своя семья. Я даже картошку-пюре делать сам научился!
- … — бросаю короткий взгляд направо и вижу ухмыляющуюся Милку. Она что, тоже заметила, что я смущаюсь? А ведь улыбка её такая знакомая. Как я мог её не узнать? Но неужели она теперь совсем другая?
Папа заглушил мотор и отправился доставать чемодан из багажника. Мама вышла из машины следом.
- Стас, а что чемодан такой тяжёлый? Опять, небось, Милке подарков накупил?
- Да я так, по мелочи, — смущённо застёгиваю пальто, ощущая на себе пристальный взгляд.
- Стас, а у вас там Аватара показывали? – тихий родной голос поверг меня в ступор.
- Чего?? (С чего бы это Милке интересоваться у меня последними кино-новинками?)
- Ну, «Аватар: легенда об Аанге»,… смотрел? — смущённо выдаёт моё кареглазое чудо, пряча на полу взгляд.