355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Estel_Aragon » Наоборот (СИ) » Текст книги (страница 6)
Наоборот (СИ)
  • Текст добавлен: 24 января 2020, 05:00

Текст книги "Наоборот (СИ)"


Автор книги: Estel_Aragon



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

– Тебе не стоит переживать. После его смерти вы еще увидитесь. Во время Второй Музыки Айнур. Почему-то мне кажется, что я знаю это. Лучше насладись своей семейной жизнью сейчас, а не горюй о том, что грядет, милая подруга.

На эти слова Илина кивнула, подбадриваемая Богданой, а Гэндальф усмехнулся себе в бороду. Девушка была необычной. Он даже до конца не мог понять, то ли эти предсказания и слова о будущем после войны были с Сандой изначально, то ли сами Валар говорили с ними ее голосом. В любом случае, хоть она и была молодой, и показалась сперва многим слишком авантюрной, но сейчас что-то в ней сильно изменилось. И причины не мог знать никто, даже сама девушка.

Когда пришел день торжества, то дворец загудел, как шумный улей. Слуги бегали из стороны в сторону, впопыхах доводя до конца все свои приготовления. Санда облачилась в темно-синее платье с вышивкой из серебряных нитей и пошла искать хоть кого-то из знакомых. На ходу она все поправляла прическу, надеясь, что с ней все нормально. Девушка настолько ушла в свои мысли, что вернулась в реальный мир только когда врезалась в выходящего из-за угла Глорфинделя.

– Ой! Прости, я задумалась что-то… – растерянно выдохнула девушка, поднимая взгляд на военачальника.

Тот положил ладони ей на плечи и внимательно посмотрел на нее:

– Это я вижу. Тебя что-то беспокоит?

Она неопределенно повела плечами и склонила голову на бок, отводя взгляд. Это заставило его нахмуриться. Глорфиндель немного поразмыслил, а затем просто взял девушку за руку и повел в ту часть дворца, где по его прикидкам должно было быть меньше народу. Так и оказалось. В библиотеке совершенно никого не было, но это ему только на руку. Он усадил Санду на одно из деревянных кресел, а сам присел перед ней на корточках, заглядывая в глаза и держа руки девушки в своих:

– Может расскажешь мне? Вдруг полегчает.

– Я и не собиралась утаивать, просто сформулировать затруднялась, – мягко улыбнулась Санда, чуть сжимая руки мужчины в ответ. – Просто нервничаю немного. Такое большое событие все же. Да и Арагорну мы не сказали, что привезли принцессу сюда. Но он должен обрадоваться этому. В этом я уверена.

– Тогда чего же ты нервничаешь? Вижу же, что не только в коронации дело, – с некоторым облечением произнес Глорфиндель.

Санда перевела взгляд на окно. Солнечный весенний день, каким он и должен был быть. Девушка все думала, стоит ли говорить Глорфинделю о том, что сказал недавно Митрандир. Впрочем, в теории, он должен быть рад этой вести. Да и в любом случае, она всегда со всеми была честна. Не отводя взгляд от соловья, который с удовольствием сидел на каменном подоконнике по ту сторону окна и грелся на солнце, она медленно заговорила:

– Знаешь, Митрандир рассказал нам с девочками кое-что. Он перед этим еще и с леди Галадриэль говорил на эту тему…

Военачальника такое начало разговора озадачило. Он повел бровью и еще раз окинул взглядом лицо возлюбленной. Но выглядела она безмятежной и даже немного счастливой.

– Я тебя слушаю, милая, – произнес он, давая понять, что весь во внимании.

– Я ведь не изменилась с тех пор как мы впервые встретились. Ну, мои волосы не в счет, – чуть хихикнула она, уже глядя в глаза мужчине. – Митрандир сказал, что мы не первые гости из других миров. И у каждого из них Эру отбирал что-то в уплату за жизнь, которую они проживут в Арде. Они с леди Галадриэль понаблюдали за нами и поняли, что Эру взял у нас наше время, а вместе с ним и шанс на человеческую жизнь. Даже если мы останемся в Средиземье, то я буду такой же, бессмертной. Как и квенди. Понимаешь?

Сложно было в тот момент описать все чувства, бушевавшие внутри Глорфинделя. Он пребывал на грани между шоком и радостью. Но одно ощущалось абсолютно точно: с его души упал тяжкий камень осознания того, что жизнь его избранницы будет краткой. Зато на его лице все эмоции читались очень хорошо. Санда слепой не была и поняла, что в данном случае молчание Глорфинделя – добрый знак. Правда она забеспокоилась, когда увидела как по вечно юному лицу этого почти непробиваемого воина покатились слезы, а его щеки окрасил румянец.

– Ну что ты, все же хорошо, – звонко засмеялась она, стирая своими ладонями соленые капли с лица мужчины.

А тот улыбался. Непривычно было позволять себе такие бурные эмоции, но он был чертовски счастлив. Сегодня у него был праздник. Он поднял слегка покрасневшие глаза на нее. Хотел было что-то сказать, но не успел. Санда легко коснулась его губ своими и сказала:

– Прибереги слезы. Они еще могут пригодиться. К слову, другие еще не знают об этом. Как им рассказывать будем? Они имеют право знать.

– Сначала владыке Элронду расскажем. Ты ему, как дочь.

– Но сперва освежим тебя. А то посыпятся вопросы, – улыбнулась она и повела мужчину за руку к выходу из библиотеки.

Уже через час они оба стояли рядом с владыкой Элрондом, где им и положено было быть. Санда с Глорфинделем тихо переговаривались и наблюдали за собирающимися гостями и жителями Минас-Тирита. Вскоре к ним подошли Илина с Богданой, чтоб перекинуться парой слов с Сандой. Девушки увели подругу чуть в сторонку, памятуя об остром эльфийском слухе.

– Ну что? Рассказала ему? – нетерпеливо спросила Илина, в упор глядя на рыжеволосую.

Последняя чуть засмеялась и ответила:

– Да, рассказала. Он был очень счастлив. А что на счет вас?

По улыбкам обеих подруг она поняла, что у них все тоже хорошо. Это заставило ее ощутить облегчение.

Все случилось так, как и думала Санда. Арагорн был едва ли не без ума от счастья, решил, что женится на Арвен через неделю. Пока еще чего не произошло. Никто в принципе и не возмущался, обычаи соблюдены, Элронд был за родную дочь рад даже больше, чем она сама за себя. Санда же просто наслаждалась видом посвежевшей Арвен. Теперь на душе было легко-легко. Дальше она могла делать все, что хотела. И у нее даже были определенные планы.

Мысль была прервана влетевшими в ее покои Богданой и Илиной. Последняя была всклоченной и какой-то излишне возбужденной, а Богдана походила цветом лица на спелую гондорскую черешню. Санда удивленно посмотрела на подруг и предложила обеим присесть. Затем заботливо налила в чаши вино и дала каждой по кубку, чтоб обе пришли в себя. Как и ожидалось, быстрее всего оправилась Илина и сказала:

– Ты не поверишь. Сейчас было такое!

– Ну, сомнительное утверждение из уст человека, пережившего Войну Кольца, – усмехнулась по-доброму Санда, присаживаясь на скамью под окном и закидывая ногу на ногу. – Так что произошло? Выглядишь так, словно за тобой гнались орки.

На это Илина засмеялась и отмахнулась:

– Шуточки твои! Мне их, конечно, не хватало, но не в такой же момент. Боромир мне официально сделал предложение. Кто же знал, что в этот момент Халдир занимался тем же.

– О, поздравляю! Вы уже обменялись кольцами? – с ощутимой заинтересованностью Санда окинула взглядом подруг.

Все еще смущенная Богдана кивнула и протянула свою ладошку, демонстрируя тонкое серебряное кольцо с белоснежным самоцветом. Санда одобрительно улыбнулась и кивнула:

– Скоро одни свадьбы играть будем.

После этого она перевела взгляд на вечернее небо, усыпанное звездами. На лице у девушки сияла довольная улыбка, которую заметили подруги. Богдана чуть лукаво улыбнулась и спросила:

– А что же ты, Мудрая Файрэ, ничего не рассказываешь?

– Ну и прозвище, – усмехнулась она. – А что говорить? Война закончилась и теперь я тоже выйду замуж. Через год.

Потом девушка снова отвернулась к окну, под понимающие улыбки подруг вертя на безымянном пальчике левой руки серебряное витиеватое кольцо с небольшим изумрудом.

Комментарий к 14. Мудрая Файрэ

Пояснение: У эльфов процесс бракосочетания сложнее, чем у людей и в нашем современном мире. Если говорить вкратце, то сначала мужчина и женщина в присутствии свидетелей из обоих домов, к которым они принадлежат, обмениваются кольцами и это считается помолвкой. Перед бракосочетанием должно пройти не меньше года. В первый год после помолвки оба имеют право разорвать ее, но делалось это редко. Потом собственно следовала свадьба. Если интересно детальнее ознакомиться с этой частью жизни квенди, то пожалуйте на сайт по ссылочке: http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/kolzo_mo/laws.shtml

Теперь мое личное персональное авторское извинение за задержку. Учеба в универе плотно прихватила мою жопу и не отпускает. Только сегодня, когда я осталась дома одна, смогла что-то нацарапать. но и этому рада. Жалко только, что глава скомканная вышла. ХОЧУ ОТЗЫВОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ БУДУТ ПЛОХИЕ. Спойлер: следующая глава будет последней.

Песня, под которую писалась глава: https://youtu.be/tUVqnXD4C5U

========== 15. Гавани Митлонда ==========

Наступил 3021 год, последний в Третьей Эпохе. Одного этого было достаточно для того, чтоб погрузить Санду в безоговорочную радость и в такое же отчаяние. Девушка вздохнула и закрыла сундук с вещами. Вскоре в комнату вошли двое мужчин, которым она с молчаливой улыбкой указала на необходимые вещи. Они забрали их, чтоб снести вниз для погрузки и дальнейшей перевозки. Сборы теперь были точно окончены. Она взяла с кровати бархатный темно-синий плащ и накинула его на себя. Скоро нужно было отправляться в дорогу. И все же, ей, не видевшей другой жизни, кроме прежней и той, что была здесь, было трудно покидать Имладрис. Гораздо труднее, чем Глорфинделю, который был рожден в Амане. И все же, Гэндальф сказал, что все трое должны будут отправиться в бессмертные земли, где бессмертным и место.

Вспомнив эти слова, она как-то печально улыбнулась. Но ее мысли были прерваны топотом маленьких ножек по мраморному полу. Девушка резко обернулась и заулыбалась. В ее покои вбежал уже довольно рослый мальчик с черными волосами. Это был сын той самой придворной дамы, с которым она однажды провела целый день. С тех пор они с сестрой часто приходили к ней в надежде услышать песни и сказки из другого мира. Мальчик лучезарно улыбнулся и сказал:

– Госпожа Файрэ, а ваши уже так бодро бегают!

– Бегают? Это хорошо, – мягко улыбнулась она, выходя из своих покоев и погладив по пути мальчика по макушке. – Где они?

Мальчик довольно улыбнулся на этот жест со стороны женщины и указал в сторону выхода:

– Уже на переднем дворе, ждут остальных.

– Тогда идем, – ответила она, беря мальчика за руку и проходя по коридорам замка к выходу.

Это был последний раз, когда она видит Ривенделл. Уже возле дверей она выпустила из своих пальцев ладонь ребенка и обернулась назад, окидывая взглядом мраморные залы эльфийского дворца. Мальчик уже убежал к матери с сестрой. А тем временем Санда почувствовала как за ее руку вновь кто-то ухватился. Она опустила взгляд и потом тут же присела на корточки с доброй улыбкой, заправляя за острое ушко рыжеволосой девочки пару выбившихся из прически прядей. На это девочка молча улыбнулась и обняла Санду. Смотрела на нее так, словно все понимала и читала во взгляде. Женщина толком понять не могла, от кого же именно взялась у нее эта проницательность, да еще и с таких ранних лет. Впрочем, уже в год эльфийские дети могли говорить и размышлять о довольно сложных для прочих вещах.

– Папа искал тебя, – тихо пробормотала девочка.

– Твой брат с ним? – так же тихо спросила Санда, рассматривая нежные черты лица собственной дочери.

Даже сама мысль о том, что теперь у нее есть дети – необычна. Она все еще действовала на нее странным образом. Вызывала такое сладкое, слегка щемящее чувство в груди, от которого порой хотелось заплакать. Кажется это было тем, что называется “безграничное счастье”.

В ответ на вопрос матери она кивнула и указала маленьким пальчиком на то как Глорфиндель шутливо бесился на пару со своим сыном, у которого были его золотые волосы. Санда на это вновь улыбнулась и пошла к ним, держа дочь за руку. Вскоре глава семейства краем глаза заметил обеих своих женщин и добродушно улыбнулся.

– А я все думал, куда Валиэн могла подеваться. А она с тобой была, – произнес он, подходя к Санде и приобнимая ее за талию.

Та покачала головой и ответила:

– Только сейчас ко мне подошла. Скорее всего, была где-то здесь, просто затерялась в толпе. Ну что, все в сборе, значит пора по местам.

– Мама, а можно я с папой на Асфалоте поеду? – попросил мальчик, цепляясь за изящную руку матери.

Но та покачала головой и мягко ответила:

– Нельзя, Фередир. Другие тогда тоже начнут проситься. И потом, разве тебе не хотелось подольше пообщаться с друзьями и поиграть с сестрой? Ведь вам сегодня этого так и не удалось.

– Я понял, мама, – чуть спокойнее ответил он и улыбнулся в знак принятия материнского слова.

Когда детей усадили в отдельную повозку, то Глорфиндель окинул взглядом лицо жены и спросил:

– Что тебя тревожит, Файрэ? Ты какая-то печальная и взгляд у тебя мутный.

– Все то же, что и последний год. Не переживай об этом. Все это временно, Лаурэфиндэ, – улыбнулась она, накрывая руку мужа своей и вспоминая все, что происходило за последний год.

После возвращения в Ривенделл многие стали спрашивать у Санды за их свадьбу с Глорфинделем. Ведь война закончилась и теперь у них были все права на заключение брака. Подобные вопросы заставляли девушку прятать румяные щеки за огненными волосами. Зато Глорфиндель вполне четко отвечал за обоих, что торжество будет очень скоро. Надо сказать, Санда не ожидала, что на ее свадьбу приедут вообще все, кому не лень. А таких оказалось много. Братство Кольца со всеми прилагающимися личностями так душевно поздравляли ее саму и ее новоиспеченного супруга, что казалось, будто они все были членами одной огромной семьи.

Затем последовала еще одно венчание. Халдир с Богданой, а теперь уже Индис, заключили брак сразу после них. Торжество тоже вышло запоминающимся. Правда Санда с подругами преимущественно проводила время на берегах реки, находясь подальше от шума.

Чуть позже выяснилось, что она носит дитя. Хоть Глорфинделя и переполняли эмоции, но после того как узнал об этом он молчал почти два дня. Можно было бы подумать, что он сердится, но яркая улыбка не сходившая с его уст, говорила об обратном.

Чувствуя как в ее чреве растут плоды их с мужем любви и союза, Санда медленно переосмысляла свою жизнь. Она помнила, что через не такое уж и долгое время ей предстоит путь в Валинор. Глорфиндель беспокоился за нее. Слишком явно в ее взгляде читалась эта глубокая задумчивость и печаль. Но она уверяла, что волноваться нечего и это лишь боязнь очередных перемен, которые точно потом будут к лучшему.

До рождения детей в Ривенделл приезжали гости, чтоб проведать Санду. В их числе были ее подруги, Арвен и даже Леголас. С последним нашлось много общего и он даже изъявил желание, чтоб девушка познакомилась с его отцом.

– Вы бы стали прекрасными друзьями, я уверен, – сказал он тогда.

Это вызывало на устах Санды улыбку, а порой даже заставляло как-то хохотнуть. Но только слегка.

Потом родились Валиэн и Фередир. Ее дочь и сын. В очередной раз ее жизнь подверглась переменам. Ей пришлось учиться быть матерью. И еще долгое время сердце замирало, когда она брала на руки детей. Зато скучать не приходилось. Владыка Элронд и много других эльдар проявляли большой интерес к потомкам бывшего главы Дома Золотого Цветка. Глорфиндель ревновал. Но только чуточку. И он был рад, что очень скоро Санда привыкла ко всему, что произошло с ней. Он вновь видел ее улыбку, какая была у нее в день, когда он впервые увидел чужеземку с синими волосами в Имладрисе.

Когда ночной покров опустился на Серые Гавани, и большая часть приехавших днем уже уснула, включая детей, Глорфиндель решил найти жену, чтоб поговорить с ней. Он все же волновался за ее состояние. Хоть она и успокаивала его накануне, но…

“Я стал слишком нервным”, – подумал он, выходя на улицу и осматриваясь по сторонам. На входе стояли стражники, которые быстро подсказали ему, что девушка уходила вниз к причалам.

И правда, Файрэ сидела на краю каменного причала, свесив босые ноги вниз. Кончики ее пальцев касались воды и она с детской улыбкой на лице болтала ногами. Глорфиндель удивился, увидев ее в таком хорошем настроении, но невольно улыбнулся. Он почти бесшумно подошел к ней и спросил:

– Пытались сбежать, миледи?

– А разве есть повод, милорд? – шутливо спросила она, чуть подвинувшись в сторонку.

Глорфиндель снял сапоги и сел рядом с женой, тоже свесив ноги до самой воды. Они взялись за руки и какое-то время молча смотрели на звезды. Ночь обещала быть теплой и тихой. Шелест морских волн смешался со звуками ветра и шорохом листвы в эльфийских садах. Но после к этим звукам примешался еще один. Санда глубоко вздохнула, чем привлекла внимание Глорфинделя.

– Что-то произошло? – спросил он, внимательно смотря на лицо жены.

Та неопределенно повела плечом, а затем выпрямилась и со спокойной улыбкой произнесла:

– Просто я по дороге в Митлонд о многом думала. Вспоминала все, что произошло за эти несколько лет. Только сейчас в полной мере все осознала.

– Ты ведь приняла какое-то важное решение. Я вижу это по твоим глазам. Взгляд изменился, – улыбнулся мужчина, чуть сильнее сжимая ладонь Санды.

Она кивнула в ответ и сказала:

– Да. Решила воспринимать это, как должное. Так, словно моя судьба была предрешена самим Эру. Ведь я же могла поступить наоборот, когда Галадриэль спрашивала о том, какой путь я бы хотела выбрать.

– Хорошо, что не поступила, – тихо засмеялся Глорфиндель.

Санда кивнула на это и привалилась к плечу мужа, смотря туда, где в теории вода сливается с небом с эту безлунную ночь.

– Да будет так, – произнесла она и прикрыла глаза, наконец ощутив покой.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю