Текст книги "Бизнес (СИ)"
Автор книги: Элиза-чан
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Это было полной неожиданностью для самого Питера, и он до сих пор не мог сказать, чья именно идея это была.
(Кажется, всё-таки Мишель, потому что она больше всех подходила на эту роль.)
Но в какой-то момент он оказался одиноко сидящей персоной, пересчитывая сотни долларов в своих руках и механически подписывая и рассчитывая соотношение ставок. Не то чтобы он ощутил себя мистером Старком, который при желании мог купить весь Нью-Йорк, но около того, на самом деле.
Это ощущение власти завораживало.
Особенно завораживал сам факт, что большая часть суммы здесь станет его.
Он никогда не замечал за собой особой тяги к власти, богатству или манипулированию людьми, но не признать, что это приятно, он не мог. Хотя, определённо, это не был его стиль.
Как это начиналось?
О, Нед просто взял и начертил на листке бумаги три колонки, сверху подписав общим заглавием “Делаем ставки, правда ли Питер стажируется в SI”. Варианты ответа были донельзя банальными: Да, Нет и Нет, но как-то связан с SI.
Питер тогда лишь приподнял бровь, когда листок со смешком кинули ему в спину. Имён во второй колонке было самое большое количество, как и ставок.
На обратной стороне листочка было написано:
“Ставки отдавать во время большого перерыва и после окончания уроков”.
– Что, решил заработать на своём позоре, Пенис-Паркер? Умно, – Флеш хмыкнул будто прямо над ухом, и Питер проклинал свой суперслух в тот момент.
Ну и да, конечно. Поставил больше всех в классе – две сотни.
Но уж чему научился Питер за время общения с мистером Старком, так это ведению бизнеса. Поэтому он равнодушно кивнул, зная, что надменный идиот примет это за реальное и якобы смущённое согласие.
А теперь оставалось запустить сарафанное радио.
К счастью, как раз Флеш справлялся хорошо – у него было больше всего богатых знакомых в школе, и совпадали с Паркером у них только химия, физика да кружок по декатлону, так что к большому перерыву мистическим образом к ним выстроилась очередь больше, чем семь десятков человек.
И это только на перерыве.
– Разве тебя это не удручает, неудачник? – спросила ЭмДжей в столовой, смотря на всё удлиняющуюся вторую колонку и увеличивающуюся стопку денег. – Вам резинка нужна, чтобы пачку связать?
– Это довольно весело, если так подумать, – ответил Питер, принимая резинку и перевязывая первую пачку, которая состояла в основном из пятидолларовых купюр. – На что поставила?
– Естественно, третье, – она фыркнула, – потому что слишком подозрительно выглядело.
– Да на эту строчку в принципе ставят, потому что она подозрительно выглядит, – Питер приподнял бровь, будто брал на слабо, но Мишель лишь с каменным лицом отвернулась от него, доедая свой обед.
Питер бы не сказал, что у него были натянутые отношения со Старком, но и социальным бревном он не был – взрослому человеку было слегка неудобно находиться рядом с подростком, будто у них действительно не было общих тем для разговора. Однако его пускали в лабораторию, потому что делать паутину на уроках химии слишком опасно и невыгодно.
Наверное, дело было в том, что мистер Старк был механиком, физиком и инженером, а Питер химиком и любил балет.
(он хотел бы видеть причину в этом.)
Но они не могли быть не близки после всего того, что пережили.
Ну, знаете. После рассыпания в пыль и игр со временем.
У Старка был комплекс вины, поэтому он пытался выместить слишком много заботы на Питере, от советов по бизнесу до личного гардероба и слишком большого количества жучков в вещах. У подростка был чёртов имплант-чип рядом с сердцем, который передавал давление и другие параметры прямо на любое ПО Старка. Справедливости ради, такое позже поставили всем Мстителям, чтобы знать, когда действительно что-то пойдёт не так.
Но Питер был первым. Человек-паук, который не ходил на общие миссии, не состоял в ЩИТе и не рисковал своей жизнью, сражаясь с инопланетянами (один раз не считается), удостоился чести быть первым.
В общем, со Старком у них были сложные отношения. Сложные, звенящие, удушающие, но были же.
И в лаборатории он появлялся. И его отпечаток ладони был в базе данных нового штаба Мстителей.
Стажировка? Определённо, нет. Связан ли как-то с SI? О, определённо “да”.
Кто-то из потока Питера выиграл на научной ярмарке, и победитель с другими студентами, чья успеваемость была самой лучшей по химии и физике, удостоились чести отбыть на экскурсию в SI.
Компания Старка иногда занималась подобной благотворительностью ради пропаганды и привлечения новых юных умов на свою сторону, так что Питер не думал, что в этом был какой-то подвох. В этом не было никакого скрытого смысла.
Но после того, как рассыплешься в пыль, а потом оживёшь, к вещам начинаешь относиться немного по-другому.
Поэтому Питер не огрызался на подколки Флеша, обидные клички, уничтожительные взгляды в спину и смешки.
(наверное. пока удавалось просто хорошо держаться.)
– Что, тебе не противно, что даже твой когда-то лучший друг начал делать ставки на твою стажировку? – Флеш подобрался незаметно с компанией гогочащих друзей, и Питер лишь пожал плечами. – Лидс, на что ты там поставил?
– На второй вариант, конечно, – кивнул Нед, беря очередную хрустящую купюру и аккуратно кладя в конверт для особых, стодолларовых. – Я же не дурак.
Ну да, а то если бы поставил на другое, никто бы на “очевидную правду” не захотел ставить.
– А ты, Пенис-Паркер? Сделаешь ставку на собственный позор? – Флеш ухмыльнулся, всё ещё держа поднос со своим обедом в руках. Дабы облегчить участь несчастного, Питер встал и взял с подноса чужой сэндвич, быстро прибавляя шаг в направлении выхода. – Что за хрень!
– Делать ставки на себя неприлично, Флеш! – крикнул Паркер напоследок, врезаясь в кого-то спиной. Нед за столом задрожал от сдерживаемого смеха, Мишель закатила глаза, а Питер только извинился, обходя несчастную пострадавшую по большой дуге, и откусил от халявного сэндвича. – Спасибо за угощение!
Грёбанный веган.
Как сэндвич мог быть без мяса?
Запихивая в себя хлеб с травой, он подумал, что им надо было собраться и пересчитать всё хорошенько.
Скинув смс с приглашением, Питер вышел из школы, перепрыгнул через ворота и побежал на ежедневный патруль.
Следующим шагом было привлечение учителей. Больше ставки, больше охвата и “больше хайпа”, как сказала ЭмДжей.
Они знали, что мистер Харрис буквально не пылал большой любовью к мистеру Паркеру. Была бы его воля, наверное, нерадивого ученика с кучей прогулов выгнали бы ещё полмесяца назад. Мишель решила начать с него как с самого крупного бума.
– Бомбанёт по любому. Либо из-за ставок, либо из-за возможности поиздеваться над тобой, – сказала она, подчёркивая имя учителя двумя чертами.
И поскольку Джонс видела насквозь – иногда это пугало, и Питер даже думал, что у неё есть сверхспособности, – они решили довериться ей.
Не прогадали.
Химик не любил Питера по нескольким причинам: явно отвлекается на уроках, но выполняет все лабораторные; явно не слушал и не особо уважал учителя; явно вешал лапшу на уши, что стажируется, хотя на самом деле наверняка варил мет где-то в своей подпольной лаборатории. Не то чтобы они слишком пересмотрели Во все тяжкие, но выражение лица мистера Харриса говорило за него самого.
Поэтому, когда он увидел случайно брошенный листок со списком имён и надписью сверху, огляделся по сторонам, достал ручку и подписался под вторым столбцом.
Он же и растащил новость по другим учителям. Откровенно говоря, учитель – профессия неблагодарная, понижающая твоё ментальное состояние до уровня подростков, от которых можно нахвататься и вредных привычек, и словечек, и жестов.
Поэтому за неделю до экскурсии в список попало ещё пятеро учителей. В ком-то играло детство, в ком-то азарт, в ком-то нелюбовь к Паркеру. В любом случае, их деньги пополнили особый конверт.
Сев и пересчитав всё вечером, они получили соотношение 1:20:4.
– Не так плохо, – Мишель кивнула, бережно проходясь пальцем по пачке денег.
– Особенно если знать, что скрывается за этими цифрами, – Нед поддакнул. – Эй, Пит, а как мы всем докажем, что ты на самом деле связан с компанией Старка?
Они не особо задумывались над тем, что надо подтверждать правду. В конце концов, это правда.
– Действительно, если к тебе сейчас перейдёт столько внимания, то ты не сможешь убегать по своим тайным делам, – ЭмДжей усмехнулась, чуть-чуть выпятив челюсть, и Питер находил это до крайности забавным.
– Мистер Старк будет там, потому что это акция благотворительности и он должен посветить своим лицом, – ответил он, перебирая детальки Лего в своей руке. Совсем недавно он задел рюкзаком часть собранного конструктора, но так и не восстановил его.
– Звучит немного противно, – прокомментировала Мишель.
– Это бизнес, – Питер пожал плечами. – Как и то, чем мы сейчас занимаемся.
В итоге, ощутив свободу, они нарисовали целый плакат на А4, призывающий делать ставки. Мишель внизу мелким шрифтом подписала что-то вроде «мы не сможем вас обмануть, потому что иначе вы сможете нас побить», и Нед так долго смеялся, что Питер в итоге выделил надпись красным маркером. Милые карикатуры по поводу самоубивающегося Питера, Тони Старка в очках с баллоном над головой “Что это за дерьмо?” и зелёные купюры украсили главную надпись.
Как основному зачинщику Неду вручили плакат. А потом и вовсе приклеили на портфель.
– Делаем ставки, дамы и господа, пока соотношение 1:20:4. Не упустите свой шанс обогатиться! – прикрикнул парень на весь коридор, принимая очередную купюру и совсем осмелев.
– Что тут происходит? – директор, видимо очень желая походить на Флеша, подкрался незаметно со спины, отцепляя рисунок с портфеля счастливого Неда.
– Это наш бизнес,* – весело ответил подросток, на всякий пожарный пряча только что взятые пять баксов в карман джинс.
– Да как вы смеете!..
– В смысле карьера! – тут же вмешалась Мишель, стоящая рядом. – Исключительно беззаботные ставки на желание. Никто ведь не ставит деньги, да? – она оглянулась по сторонам, и парень, который недавно дал пятёрку, тут же активно закивал головой.
– Азартные игры запрещены в школе! – тут же взревел директор, сминая листок в руке. – Чтобы я этого больше не видел.
– Так чья была идея с плакатом? – прошептал Нед, и Питер, вылезая из-за угла шкафчика, довольно ответил:
– Твоя.
– Не волнуйтесь, неудачники, я сделала копии, – Мишель хлопнула Неда по плечу. – А ты просто не ори на весь коридор.
Откровенно говоря, они содрали деньги со всех, кого могли, и даже с тех, кто не знал про Питера абсолютно ничего. Такая дурная слава не прельщала настолько сильно, к тому же он не был слишком меркантильным, чтобы деньги перевесили слухи до окончания школы, вроде “это тот самый неудачник, на стажировку которого мы ставили? это он отнял у нас деньги?”.
В день экскурсии чужие шепотки за спиной его так доконали, что нижнее веко стало подрагивать. Особенно бесило, что среди всего белого шума его подсознание то и дело вылавливало фразы про Человека-Паука, и разум, обычно спокойный по поводу своего альтер эго, впадал в безумную панику.
– Чувак, чувак, будь спокойнее. Что может пойти не так? – Нед похлопал Питера по плечу, когда как вся толпа школы окружала их, наблюдая процесс посадки избранных учеников в автобус.
Питер с издёвкой во взгляде посмотрел на лучшего друга, который, вот странное дело, абсолютно не умел успокаивать.
А когда вибрация телефона оповестила о новом сообщении, паучье чутьё забило тревогу уже на уровне инстинктов.
от: Тони Старк
Питер, я просто хотел бы знать, почему рядом с костюмом у тебя валяется огромная пачка денег?
Оу.
Он как-то и забыл про всевозможные следящие устройства в его жизни, которые не преследовали только в школе.
Особенно про то ранение, которое он получил на прошлом патруле (и которое уже зажило), но, видимо, заставило мистера Старка начать проверять все свои следящие устройства вокруг подростка.
от: Тони Старк
Хотя, подожди, нет, я сам догадаюсь.
Ты наконец начал варить мет на уроках вместо паутины?
Ух ты, мистер Старк тоже смотрел Во все тяжкие. Питер улыбнулся, не зная, поражаться ли тому, что сериалы не чужды гению этого мира, или надо наконец что-то пошутить в ответ, потому что в этой шутке явно больше намёков, чем хотелось бы.
для: Тони Старк
Я просто решил немного заработать.
Питер отправил в итоге самую банальную фразу, которая обычных взрослых заставляет переживать куда больше, чем они переживали до этого. Осознав свой идиотизм, Питер тут же застучал пальцами по экрану телефона:
для: Тони Старк
В смысле, у нас скоро экскурсия в штаб Мстителей.
Точнее, сегодня.
И мы как-то докатились до того, что
приняли ставки
действительно ли я имею какое-то отношение в вашей компании
от: Тони Старк
Жуткий граммар-наци Питти только что сделал ошибку в предлоге?
уже жду этого.
Питер сглотнул, предвкушая позор всей своей жизни. Что ни говори, а мистер Старк любил устраивать шоу, а в последнее время к этому добавилась любовь к чрезмерной опеке (находящими волнами), так что…
– Мистер Паркер, отложите телефон, – их сопровождающий недовольно скривился, будто не каждый второй в автобусе сидел в твиттере.
Флеш сзади, который за последнюю неделю подозрительно притих, гоготнул, сказал какую-то шутку, которую подхватила половина автобуса, и стрельнул глазами в сторону Питера.
– Иногда мне кажется, что он просто влюблён в тебя, – прошептала на ухо с заднего сиденья Мишель и хмыкнула.
Питер вздрогнул от ещё большего ужаса, который охватил его цепкими щупальцами, и выдохнул.
– Когда-нибудь ты станешь причиной моих ночных кошмаров.
– Рада стараться, – она улыбнулась и отстранилась, доставая книгу и открывая на странице с закладкой.
Если на машине до нового штаба Мстителей было ехать не так долго, то на полном автобусе, который придерживался пятидесяти миль в час, доехать до укрытого от посторонних глаз здания было действительно затруднительно.
Задняя часть автобуса жила своей жизнью с музыкой и противно пахнущими закусками, от запаха которых к середине пути Неда стало по-настоящему мутить. Они попытались втроём сыграть в морской бой, но в итоге ЭмДжей просто дала мятную жвачку Лидсу и сказала попробовать уснуть.
Когда через полчаса они доехали до Базы, Питер ощущал себя абсолютно усталым и разбитым, готовым буквально сейчас попросить Хэппи отвезти его домой.
– Что, Пенис-Паркер, готовишься к позору? Не волнуйся, именно я буду первым, кто стребует с тебя положенную сумму, – Флеш ухмыльнулся, потирая руки, и Мишель закатила глаза.
Страшная автобусная теория набирала аргументов в свою пользу, и это было совсем не смешно.
– Я подумываю выгнать тебя из декатлона за подобное поведение, – в конце концов сказала она, не отрываясь от своей тетради. Казалось, даже величественное здание штаба Мстителей её не волновало.
Если совсем честно, после пары взглядов оно переставало быть таким уже величественным. Башня впечатляла куда больше за счёт контраста с обычными зданиями и своей высотой, да и звучало круче. А это… просто здание в стиле хай-тек.
– Немного разочаровывающе снаружи, зато превосходит ожидания внутри, – повторил Питер себе под нос одну из фраз, однажды подслушанную у мистера Старка.
– Да какое право ты имеешь!..
– Конституцию читай, – Мишель фыркнула, окончательно переводя взгляд на их учителя.
– А ещё она капитан, идиот, – Нед самодовольно улыбнулся, потому что заставил Флеша заткнуться.
– Тихо! – наконец взревел сопровождающий их учитель. – Сейчас мы все организованно войдём в здание, нас там встретят, потом проведут экскурсию. Никто не отстаёт, не уходит в туалет, не пытается попасть в секретные лаборатории или что-то украсть. Понятно?
Настолько тихое “да” могло заставить волноваться даже Питера.
Учитель несчастно вздохнул и повёл их за собой.
– Чувствуешь это, Питер? Это запах успеха, – благоговейно проговорил Нед, вдыхая запах стекла, пластмассы и разряженных электронов. – Запах денег.
Они прошли через единый открытый специально для их группы турникет, что немного разочаровало Питера, потому что он мог бы приложить свою ладонь, доказав, что он есть в БД, и дело было бы с концом.
Флеш самодовольно жёг спину Паркера взглядом. Казалось, он больше ждал конца экскурсии, чем её содержание, потому что тогда все они уверятся, что Пенис-Паркер – врун, подлец, неудачник, лузер и вообще пытался подняться по сложной социальной лестнице за счёт имени самого Тони Старка.
На ресепшене их встретила милая девушка, которая раздала абсолютно каждому бейдж с надписью “школьная экскурсия”, и которую Питер абсолютно точно не знал. Не то чтобы он мог похвастаться знакомствами с персоналом, в общем-то. Но его лицо должно было хотя бы примелькаться.
Ну, он так думал.
Когда уже прямые угрозы по вытряхиванию денег достигли апогея, Питер хотел связаться с Карен, чтобы та связалась с ПЯТНИЦей и попросила сказать что-нибудь.
Потому что это переходило все границы личного пространства.
Ладно, обзывательства – это терпимо.
Но на прошлом повороте кто-то слишком сильно толкнул его, и если бы не паучья ловкость, Питер бы врезался лбом прямо в угол.
Но этого не понадобилось.
Он понял, что мистер Старк направлялся к ним, по задержанному дыханию половины группы.
– Итак, малышня, мне сказали, что вы здесь самые одарённые в механике и физике на весь Куинс, так что я здесь, чтобы завлечь вас в сети Stark Industries. Или как минимум подтолкнуть к тому, чтобы ваши мозги продолжали развиваться ради нашей страны, – Старк ухмыльнулся в своей фирменной манере, словно готовый услышать, как где-то на фоне завизжат девушки от восторга, и Питер невольно улыбнулся в ответ.
Это как наблюдать за родителем, который решил вспомнить детство. Довольно забавно, при этом слегка неловко.
– И да, горжусь тобой, Питер, – Старк улыбнулся и потрепал его по голове, чуть ли не сознательно стараясь, чтобы шухер Паркера был похож на его собственную причёску. – Весь в меня, парень.
Казалось, единственное поглаживание по голове – это всё, что надо, чтобы сломать Флеша и сделать самого себя гораздо богаче.
И это было великолепно.