Текст книги "Нечестно (СИ)"
Автор книги: chinchyk
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
В фике присутствуют две временные линии: та, что курсивом – флэшбек, события до Войны Бесконечности. Та, что прямым шрифтом – наше время. После ВБ.
– Все хорошо, Питер? – спрашивает мистер Харрисон. Питер молча протискивается мимо него в автобус. Следом за ним туда же забирается Нед.
– Питер… – мистер Харрисон идет сразу за ними, потеснив остальных учеников.
– Я в порядке, – все-таки отвечает Питер. На самом деле он не в порядке – но не по той причине, о какой так беспокоится учитель, а потому что Нед, несмотря на сброшенные за последний год двадцать кило, все равно занимает на сидении полтора места, и Питера впечатывает в стеклянную поверхность окна.
– Я просто пытаюсь сказать, что ты не должен туда ехать. – Мистер Харрисон смотрит сочувственно и не сказать, чтобы от этого сильно портилось настроение, но – да, немного раздражает.
– Не должен, знаю. Я еду, потому что хочу.
Учитель расстроено вздыхает и пересчитывает уже успевших занять свои места учеников. Автобус трогается с места. Следующая остановка – Старк Индастриз.
*
О том, что в жизни существуют черные дни, Питер Паркер всегда знал не понаслышке. Иногда случаются мелкие неприятности – типа забыл зонтик в грозу, собака съела домашку, разлил чай на новую футболку. Иногда – беды покрупнее: завалил контрольную, потому что заснул на уроке, взорвал здание пока вязал грабителей-банкоматников, попался под руку Флэшу в особенно плохом настроении…
Когда умер дядя Бен, Питер свято поверил, что чернее дня в его жизни не будет. Что ж, может и так, но тем не менее – разваленный паром, ссора с мистером Старком и розовые штаны «Хелло Китти» вместо высокотехнологичного костюма. Не смерть дяди Бена, да. Но близко.
– Заходим в автобус по одному! Не толкаемся! – Мистер Харрисон пересчитывал учеников, сверяясь со списком. – Мишель, отвлекись от телефона. Нед, Питер, вам особое приглашение нужно?
Ах да, еще экскурсия в Старк Индастриз, как вишенка на торте. И самое обидное – ведь в других условиях Питер был бы в восторге, потому что это – Старк Индастриз, черт возьми. Гребанное Эльдорадо, страна мечты, и побывать там, потрогать руками стены, увидеть изнутри технологическую кухню Железного Человека – самое сильное желание Питера, давным-давно спрятанное в картонной коробке вместе с выцветшим автографом и старой пластиковой маской.
– Так, все сели? Поторапливаемся, поторапливаемся, – подгонял зазевавшихся учеников мистер Харрисон. – Мы уже на полчаса опаздываем. Экскурсовод ждать не будет.
– А зачем нам экскурсовод? – включился Флэш. – У нас же есть Паркер. Он стажируется в Старк Индастриз и точно знает там каждый угол. Правда, Паркер?
Разумеется, Питер ничего такого не знал, он и здание-то Старк Индастриз видел только на картинках, но разве можно в таком признаться? Слава Богу, что на свете существуют экскурсоводы.
– Да-да, Питер, – подхватил учитель. – Если тебе будет что добавить во время экскурсии, не стесняйся.
– Именно, Паркер, не стесняйся! – ухмыльнулся Флэш. – Если ты действительно там стажируешься.
*
Здание Старк Индастриз уже не кажется таким монументальным, как когда-то. Может, оно действительно проигрывает базе мстителей и космолетам Таноса в эпичности, а может, Питер просто привык.
Стеклянные двери раздвигаются и голограмма Пятницы приветствует новоприбывших. Она идеальна в своем строгом брючном костюме, с элегантно собранными в пучок волосами и туфлями на высоком каблуке, но Питеру больше нравится другой вариант – босоногая девчонка в легкомысленном джинсовом комбинезоне, сидящая по-турецки на столе в мастерской. Так привычнее, ближе. Роднее?
– Рада снова вас видеть, мистер Паркер.
– Привет, Карен.
Ученики за спиной взволнованно перешептываются. Нед сияет, как отполированная стекляшка – ну еще бы, его лучший друг на короткой ноге с новейшим искусственным интеллектом. Даже больше: его лучший друг сам Человек-Паук, черт побери, и все об этом знают!
Питеру все равно.
*
Ад начался, когда группа вошла внутрь. Старк Индастриз был огромен, шикарен и превосходил себя самого на интернет-фотографиях раз в двести. Питер был бы на седьмом небе, если бы Флэш так открыто не наблюдал за ним.
Их экскурсовод мисс Чен, миловидная азиатка среднего возраста, обладала приятным тембром голоса и четкой, правильной речью. Ее с интересом слушали даже далекие от современных технологий ученики.
Но не Флэш.
– Эй, Паркер, я в туалет хочу, ты меня не проводишь? – громко, так чтобы все точно услышали, спросил он.
Мистер Харрисон укоризненно посмотрел на Флэша, а экскурсовод прервала рассказ:
– Туалеты для посетителей находятся в северном крыле здания. Это недалеко. Я попрошу охранника, чтобы он показал вам дорогу.
– Не беспокойтесь, мой одноклассник проходит здесь стажировку, – ответил Флэш, указывая на съежившегося Питера. – Думаю, он должен знать, как пройти до уборных.
– О, так вы наш стажер? – с интересом взглянула экскурсовод. – Как чудесно! А в каком отделе?
Головы учеников повернулись к Питеру, и он еще сильнее втянул голову в плечи.
– Э-э-э… В… технологическом?
Экскурсовод нахмурилась.
– В технологическом? Это где? Механика, бионика? Нано-технологии?
– Ну да, там. То есть, в механике, точно!
Экскурсовод нахмурилась еще больше. Вместе с нею нахмурился и мистер Харрисон.
– Я заведую отделом испытаний по направлению «механика». Но ваше лицо мне незнакомо, мистер…
– Паркер, – ответил вместо Питера учитель. – Это мистер Паркер, и он начал стажировку совсем недавно, так что… – Он не закончил фразу и поспешил сменить тему. – А вы собирались позвать охранника?
– О… Да, конечно. – И экскурсовод отвернулась, разыскивая взглядом ближайшего человека в форме.
Флэш смотрел торжествующе.
Питеру хотелось сдохнуть.
*
– Сегодня экскурсию проведу я, – говорит Пятница мистеру Харрисону. Тот кивает.
– А где мисс Чен? – спрашивает Питер, вспоминая миловидное лицо азиатки.
– На четвертом полигоне. Она передает вам привет.
– Да? Спасибо. – Питеру до сих пор стыдно за себя на той далекой экскурсии. Технологический отдел. Это ж надо такое придумать.
Пятница начинает рассказывать о новых достижениях компании, попутно продвигаясь вперед по вестибюлю. Ученики, вертя головами, следуют за ней.
Питер остается стоять на месте.
– Мистер Паркер? – окликает Пятница, прерывая рассказ, и все поворачиваются в его сторону.
– Я прогуляюсь, идите без меня.
– Питер… – умоляюще произносит учитель.
– Не волнуйтесь, мистер Харрисон, я тут каждый угол знаю. Не заблужусь.
Он поворачивается, чувствуя спиной направленные на него взгляды. По лестнице подниматься лень, в лифте толкаться тоже не особо хочется.
Питер активирует шутеры и паутина прилипает к перилам лестницы на втором этаже.
За спиной слышатся восхищенные визги девчонок и не менее восхищенная ругань Флэша, сопротивляющийся воздух лохматит волосы, тоненько звенит натянутая нить в руке. Питер прыгает раз, другой, отчаянно отталкиваясь и взмывая все выше и выше.
Он летит.
*
Бывают в жизни черные дни, а бывают такие, когда хочешь провалиться под землю и никогда больше не вылезать оттуда.
Все оставшееся время экскурсовод с подозрением косилась в сторону Питера, который отчаянно искал глазами хоть какое-то знакомое лицо среди снующих вокруг людей. Нет, на то, что мистер Старк собственной персоной выйдет встречать учеников старшей школы, надежды не было, но есть ведь тот же Хэппи, в конце концов.
Хэппи не было. Зато были насмешливые шепотки одноклассников за спиной, растерянный взгляд Лиз и сочувствующий – Неда.
А еще был мистер Харрисон, который уже потом, когда все возвращались в автобус после экскурсии, остановил его, дернув за рукав куртки.
– Мисс Чен просмотрела списки стажеров-учеников, – сказал он. – Тебя среди них нет.
– Мистер Харрисон… – начал было Питер, но учитель перебил его.
– Нет. Не хочу этого слышать. Ты пропускал занятия и собрания клуба, прикрываясь несуществующей стажировкой. Не знаю, зачем тебе это было нужно, но неужели есть вещи, ради которых можно водить за нос учителей и подводить людей, которые на тебя надеются? Я разочарован.
Питер молча опустил голову.
– Я сообщу обо всем директору, – добавил мистер Харрисон. – Это серьезное нарушение, так что подумай, что будешь говорить ему в свое оправдание.
И будь они в фильме про супергероев, в этот самый момент возле них приземлился бы костюм Железного Человека, а вышедший оттуда мистер Старк обнял Питера за плечи и подтвердил – да, вот этот парень и есть его протеже. Стажер не просто Старк Индастриз, а самого Тони лично. Летавший с ним в Германию, дравшийся с Капитаном Америкой… Было бы смешно, если б не было так грустно.
Естественно, в реальной жизни чудес не бывает, так что Железный Человек не прилетел, а мистер Харрисон со вздохом подтолкнул ученика к автобусу.
И Питера окончательно, с головой, захлестнула жгучая обида, потому что хоть он и сам неправ и кругом виноват, но идею со стажировкой подал именно мистер Старк. И он знал – должен был знать! – что может случиться что-то вроде сегодняшней экскурсии. Да пусть даже не экскурсия – но ведь мог же директор школы, например, заинтересоваться, как проходит стажировка у его студента, или тетя Мэй – зайти и спросить про успехи племянника.
И не надо мистеру Старку самолично встречать Питера на пороге или объясняться с тем же мистером Харрисоном. Достаточно было всего лишь внести в списки стажеров еще одну фамилию.
Питер обреченно уселся на краешек сидения рядом с Недом.
– Это нечестно, мистер Старк…
*
Паутина тихо шуршит, выстреливая из шутеров. Люди вокруг провожают его взглядами, машут вслед руками… Раньше Питер многое отдал бы за такое внимание, а сейчас он просто спрыгивает с перил в последний раз и дальше идет пешком. Уже недалеко.
На этом этаже не гудят машины. Здесь нет ни лабораторий, ни испытательных полигонов – а значит, и обслуживающего персонала тоже нет. Эдакая тихая поляна в огромном муравейнике.
Большие панорамные окна пропускают много света, и солнечные лучи играют зайчиками на полу, на зеркальных стенах и на грандиозной мраморной стеле, вырастающей до самого потолка. Зал памяти – так здесь называют это место. Питер подходит ближе.
Роспись на стеле удивительно реалистичная. Мощные, литые детали Марка-50, выписанные со скрупулезной точностью, игра свето-тени на сочленениях костюма… Шлем откинут и вместо суровой маски Железного Человека – задумчивое лицо с живыми карими глазами. Потрясающая, очень талантливая работа.
– Какое убожество, – говорит Питер.
– Да, Тони сказал бы именно это, – отвечают ему из-за спины, и Питер оборачивается.
Вирджиния Поттс, негромко стуча каблуками, подходит ближе. Она знала, что Человек-Паук заметил ее еще на подходе, и заговорила, не боясь испугать.
– Видела, как ты прыгаешь по этажам. Решила подойти поприветствовать.
– Добрый день, – воспитанно здоровается Питер.
Вирджиния кивает, останавливаясь рядом.
– Наконец-то решился сюда заглянуть? – спрашивает она, кладя руку ему на плечо.
– Подумал, что давно пора. – Голос у Питера срывается, и он кашляет, чтобы прогнать хрипоту. – Ну, знаете… Посмотреть, отдать дань уважения. Как ученик учителю.
– Он всегда считал тебя сыном. – Рука мисс Поттс сильнее стискивает обтянутое тканью футболки плечо.
– Я знаю. Если подумать, то у меня было целых три отца.
– Повезло тебе, – говорит Вирджиния.
– Повезло, – соглашается Питер. – Три отца, и все умерли. Я счастливчик.
Они замолкают, и тишина тянется между ними патокой из солнечного света.
– А где уборщик? – вдруг спрашивает Питер. Мисс Поттс непонимающе смотрит на него.
– Уборщик?
– Ага. Старенький такой, с усами. Он еще водителем у нас в школе подрабатывал. Я раньше его тут часто видел, а сегодня как-то не заметил.
Мисс Поттс вспоминает, сосредоточенно покусывая губу.
– Старенький… с усами… – шепчет она. – А! Мистер Ли?
Питер не знает имени уборщика, но все равно кивает. Вирджиния смотрит расстроено.
– Мистера Ли больше нет с нами.
И от ее слов почему-то становится очень-очень горько. Конечно, Пеппер могла так иносказательно сообщить, что мистер Ли ушел на пенсию, но Питер отчетливо понимает – нет. Незаметно ставший родным старичок не в отпуске и не дома с внуками. Его нет так же, как нет дяди Бена, Ричарда Паркера и – Питер пытается проглотить вставший в горле комок – Тони (наставника, кумира, отца) Старка. От подступивших слез болят глаза.
В кино супергерои часто умирают мнимой смертью и возвращаются в тот момент, когда нужны больше всего.
Если бы они сейчас были в фильме, то мистер Старк влетел бы в своем костюме прямо через панорамное окно, впуская высотный ветер в мертвое пространство памятного зала, и, откинув забрало с лица, поинтересовался, как они тут без него справлялись. Поцеловал бы мисс Поттс, взъерошил волосы Питеру…
Но в жизни не бывает чудес, и поэтому Вирджиния, приобняв Питера напоследок, уходит, стуча каблуками по сверкающему полу. Старк Индастриз – монстр, требующий постоянного внимания, и она не может позволить себе просто стоять, ничего не делая.
А Питер давится всхлипами, прижимая ладони ко рту:
– Это нечестно… Нечестно, мистер Старк.