Текст книги "На встречу свету... (СИ)"
Автор книги: Беззвездный Эледар Хаос...
Жанры:
Космическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Глава первая: Изнанка
Черное пространство, испещренное блеклыми звездами, больше похожими на жалкие тени огненных исполинов, завораживало своей мрачной красотой. Казалось, тишина и вечный покой – бессмертные владыки этого места.
Внезапно пространство Изнанки начало претерпевать изменения. Черное полотно бездны подернулось рябью, и исторгло нестерпимо белый кокон света, пронзивший ткань тьмы.
– Внимание! Запустить процесс стабилизации. «Резец бездны» перевести в режим ожидания, подачу Силы не прекращать. Выпустить крылья! Активировать сенсоры: «глагол Дора» и «Око». Боевые кристаллы «луч огня» на позиции! Распределение энергии – пятьдесят на Щиты Силы, тридцать – боевые кристаллы. Скорость опустить до трети… – Уверенный голос магистра давал уже давно ставшие привычными команды.
Изящное судно, выполненное в форме летящей ласточки, сложа крылья, сбавляло свой стремительный полет. Паутина света, опутавшая корабль будто гирлянда на ёлке, замерцала и погасла. А ее источник – огромный кристалл в форме клюва, стал затухать, и теперь лишь крохотное сияние едва напоминало о той мощи, что пробивала пространство.
С легким гулом развернулись крылья, являя миру таинственные вязи рун, покрывавших их орнаментом. Знаки наливались мощью, и достигнув определенной планки порождали невидимые волны, ощупывающие пространство Изнанки. Чародей достаточно высокой ступени мог услышать, как волны будто шепчут: -"Дор, Дор"...
И пусть немногие могут услышать побочный эфект заклятья, но почти каждый ученик Академии Звезд слышал от более старших коллег о могучем экспериментаторе Доре, что первый начертал эту строку рун. А затем сошёл с ума, слыша как зов отражающийся от всех предметов, называет раз за разом его имя...
В небольшом отдалении от корпуса возникло око – этакое белое облако заключенное в голубоватую сферу, неустанно выслеживающее любую угрозу…
Магистр прозрел. Он вновь ощутил себя могучим созданием, мчащимся сквозь тьму без страха. Он – корабль, чье тело заменяло ему свое родное. Ощущался каждый камушек на листе брони, каждый провод, по которому струится Сила. Он – «Свет познания», о чем свидетельствовали злаченые буквы на груди птицы. Он – команда, доверившая свою судьбу ему…
"– Я не подведу",– дал клятву Эльдар. И тени звезд были молчаливыми свидетелями. А Изнанка не терпит иуд...
Мысль, и хищно за вращались прозрачные камни в глазницах птицы, наливаясь зловещим красным цветом.
Огненный луч беззвучно прорезал тьму, разнося в пыль простейшую мишень, наспех поставленную чародеем-оператором.
– Луч Огня работает, повреждения кристалла и заложенных чар не вижу.
В контрольной зале восемь фигур восседали в креслах, с диадемами Власти на голове. Чародеи спали телом, но их разум стал нервами корабля, исполняющие волю магистра. Казалось, именно в такие моменты «Свет Познания» был не магической скорлупой, но гордой птицей, раз за разом бросающей вызов бесконечности...
«Прорыв пространств завершился успешно»,– эмоции облегчения как выдох пронеслись по экипажу.
Внезапно на периферии сознания возникло раздражение. Что-то надвигается, и это не давало покоя «Свету».
Наконец усиленным взглядом магистр нашел источник беспокойства. Прямо на корабль надвигалось серое облако.
« Это поле осколков и газа, опасность – неизвестно, обьем выходит за предел наших сенсоров,»– всплыл доклад Следящего.
« Чувствую неполадки в рабочем кристалле-накопителе, от маневров лучше воздержатся»,– вкрадчивый голос Тактика разнесся в мозгу.
– Ладно, уговорили…– усмехнулся магистр, и направил «своё» тело сквозь туман.
Белесая завеса была огромна. Клубы перекатывались как волны в море, скрывающие неизвестность.
Колдовской щит словно скорлупа укрыл корабль. « Во имя Сильвана и познания – вперед!» – промолвил уверенный голос.
Стальная птица сгинула в белом мраке. “Глагол Дора” пришлось отключить, так как частицы облака безбожно искажали волны, выводя на глаза всякую чепуху. “ Око” было не менее ”результативным”, так что и от его помощи пришлось вскоре отказаться.
Высвободившуюся энергию единодушно решено было пустить на щит, ибо корабль был практически слеп.
А раз нет вариантов связанных с маневром, то лучше всего брать пример с грецкого ореха...
Абсолютная тишина. Туман. Его участие а преодолении облака газа не понадобится. Можно и отдохнуть...
Очнулся капитан уже не в режиме управления кораблем, где все помыслы открыты, а в контрольной зале, кресле Магистра. Черный балахон скрывал худое тело старца, длинная окладистая борода не давала увидеть покрытую пигментными пятнами дряхлую кожу.
Взяв свой посох, Эледар резко встал, и бросив взгляд на спящих товарищей, вышел из залы. Корабль был внутри не такой большой, как казалось снаружи. Всего лишь один коридор, с комнатами-ответвлениями, да грузовой склад.
Стены коридора украшены трофеями иных миров, что орден исследователей посещал на своем не легком пути. Это были и картины, изображающие чужой пейзаж, и оружие, коллекция которого регулярно пополнялась при нападении на их дом.
Да, пожалуй за столько лет, что пережил старый магистр, этот корабль стал ему родным домом и второй ипостасью.
Странствующий орден был душой машины, рожденной на далеких верфях Сильвана, а та телом, ревностно защищающим своих хозяев. И так они уже много лет идут к разным тайнам, загадкам, секретам. Как свет, пробивали дорогу сквозь полную опасностей тьму Изнанки Миров. Как жажда познания, были неутомимы в поисках истины. Это и послужило выбору такого имени кораблю и соответственно ордену.
Воспоминания , как стая волков, набросились на магистра. В душе Эльдара вновь поселилась пустота и холод, будто пространство Изнанки проникло в сердце...
Глава вторая : старые раны.
Тусклый свет отражался от парящих кусках зачарованной брони. Два оплавленных, смертельно раненных хищника нашли свой покой в абсолютной тишине. Дуэль закончилась ничьей. Победитель не в силах добить побежденного, а тот в свою очередь, висел в полной беспомощности, обезглавленный, но не сломленный.
В овальном помещении тускло мигали лампы-светлячки, непрозрачно намекая, что Сила на исходе. Обшитые металлом стены были покрыты выпуклостями, словно откуда-то из холодной темноты по ним били кузнечным молотом.
По среди комнаты высились два кресла, от которых в разные стороны тянулись по полу нити проволоки.
Два молодых сильвианина – слегка отдающие серебром волосы и тонкое телосложение выдавали их с головой, перемещались от кристалла к кристаллу, что разбросаны по полу, прикасаясь к каждому рукой и прикрывая глаза. Иногда разочарованно вздохнув, отправляли камушек в полет, в конце которого он попадал в приличную кучку своих собратьев. А иногда, в более редких случаях, камень отзывался легкой вспышкой, несказанно радуя своего обладателя. За тем он все равно попадал к остальным.
Вот, последний кристаллик бы изучен, движение руки, глухой звяк в стороне ознаменовал посадку минерала. Печальный вздох:
– Сиборг, воздух кончается... – в голосе юного мага резались нотки отчаянья.
– Я знаю Дар, сигнал бедствия уже включен, наверное, помощь уже идет... – спокойный голос внушал уверенность: – Сколько его там осталось?
– Откуда я знаю?! Ты забыл, что с воздухом я никогда не умел работать!
– А как долго мы можем поддерживать заклятье кислорода?
– Секунду…, – пробормотал себе под нос младший брат и сел в одно из кресел.
Минута молчания, и тут радостный крик, который в положении обреченных на смерть от удушья людей не уместен, разорвал тишину:
– Нашел, мы спасены! – казалось, сейчас молодой чародей будет бегать по стене от радости, не обращая внимания на скептический взгляд старшего. Наконец остановился, и отдышавшись выдал:
– Нашел.
– Ну, допустим, это я уже понял. Теперь толком, что и где? – невозмутимо спросил старший, обратив взор голубых глаз на брата. Но не смотря на все свое ледяное спокойствие, в них полыхнула Надежда. Слабая, хрупкая, но надежда.
– Я сумел включить “глагол Дора”...
– И на кой ты потратил часть тех крох Силы, что собрал таким трудом? – вспыхнувшая было надежда стала стремительно затухать, а на смену к ней снова приходил холод.
– Да ты не дослушал! Эти засранцы начисто срезали комнату управления боевыми лучами! Знаешь, что это значит?! – видя сомнения Сиборга, Эльдар затараторил:
– Промежуточные накопители живы!
Последняя фраза младшего брата заставила резко пересмотреть шансы на выживание. Промежуточный кристалл-накопитель! Именно в него закачивается Сила для Б-луча, чтоб не перегружать маго-провод. Последний залп произведен не был, а значит… там либо пусто – энергия вышла через обрубленный провод, либо там их билет к спасению!
– Но как их достать? – приуныл уже младший: – комната вместе с головной частью корабля отлетела от нас метров на сто двадцать…
– Я кажется, придумал, как нам туда попасть… – тихо сказал Сиборг. И загадочно так посмотрел на братца, от чего тот сразу почуял запах авантюры.
…
– А ты точно уверен, что это сработает? – робко поинтересовался Эльдар из каплеобразного гигантского сосуда.
– Ты главное, не дергайся, и не распускай шаловливые магические ручки… – пробормотал, прикрыв глаза старший, перенося копию воздухо-образующих чар за двойной слой мелких кристаллов, из которых состоял сосуд: – Я закончил. Приступим?
– А мой ответ требуется?
– Нет, – сосредоточенно ответил Сиборг, шепча строки Силы и помогая себе жестами. Резко выдохнув и выбросив руку вперед, будто отталкивая от себя что-то. В голове Эльдара вспыхнул полу крик: -Начали!
Капля с силой рванулась с места, и понеслась по направлению к выходу. Младшего с силой прижало к стенке, и он не успел увидеть, как в мгновение ока открылись и закрылись двойные двери, выпуская диковинный снаряд в наружу.
Секунда и он в открытой Изнанке. Ощущать под седалищем Бездну, пусть их и разделяет двойной слой прозрачного крошева ( что отнюдь не придавало спокойствия), было довольно не приятно.
Посмотрев назад, где через полупрозрачную стенку виднелся обезглавленной птицей истерзанный корабль, сдерживать эмоции было не просто. « – «Игла», что они с тобой сотворили…» – горестно вздохнул Эльдар.
…
Тем временем Сиборг истекал потом. Плюя на экономию Силы, он, всем известный своим самообладанием, старался удержать себя в руках.
Нет не потому, что он нервничал, хотя это тоже накладывало свой отпечаток. Все дело было в том, что он был мастером Кристальных Теней, которого даже многие опытные магистры считали в этой отрасли гением. И заклятье, сотворенное им, было не что иное, как «Хрустальный призрак».
Боевая магия, суть которой было сотворить воина, из крошки кристаллов и души чародея. Такие чары требовали некоторого оборудования, которое самостоятельно создать было ой как не просто. Но результат себя оправдывал.
Кристальная фигура, способная изменять свою форму, и которую можно уничтожить, лишь сплавив в одно целое, была очень ценна в условиях Бездны.
Мага и кристального голема соединял поток силы, питавшей «тело», и позволявшей сознанию вернутся назад. В противном случае, если канал Силы перерубили, погибал и чародей, и голем рассыпаясь в облако пыли.
Лететь приходилось аккуратно, экономя силы для тарана “головы” корабля, а пробить пускай и не шибко зачарованный кусок легкой брони стеклом – занятие не из легких . Кристальное крошево было явно не качественным – форму приходилось постоянно поддерживать, шли не понятные помехи, следствие кривой работы повреждённого корабельного излучателя, встроенного в клюв. Но не смотря ни на что, Сиборга не покидало забавное чувство, будто он слопал братца.
…
Летели медленно, судя по всему, старший экономил силы на всем. Внезапно охватило непонятное чувство, перерастающее потихоньку в тревогу… К чему бы?
Окинув магическим взором пространство, чародей похолодел.
Вражеский корабль, не подававший до этого признаков жизни, ожил. В его центре можно было видеть маленькую звезду – излучающий Силу накопитель. И судя по яркости, чары, удерживающие магическую энергию, повреждены.
Тяжко развернувшись к « Игле» боком, и показав обугленную, изуродованную голову, судно замерло.
Не смотря на обугленные борозды, вмятины, ребрами выступающие балки, оно сохранило красоту и изящность хищной рыбы. Плавные обводы, сильно вытянутый корпус и короткие
Эльдар, окаменев, смотрел не отрывая глаз, как разгоралось страшное алое пламя, придавая впажескому кораблю сходство с одержимой птицей, сверкающей огненным оком.
Видимо, брат, почуяв беду послал ободряющие эмоции, в которых был как казалось младшему, легкий оттенок грусти.
Капля врезалась в парящую голову « Иглы», пробив обшивку, и выпуская внутрь Эльдара. Мгновение – и дыру затягивает полупрозрачная мембрана, кляксой обхватившая края рваной раны.
От столкновения, головная часть корабля начала легко разворачиваться в сторону их растерзанного корабля, покрытого гарью и хаотично парящими около корпуса обломками.
…
Сиборг не мог вернутся в тело и что то предпринять для защиты судна. Судьба поставила перед ним тяжкий выбор – или он пытается отразить атаку смертельно раненого пирата, и брат вылетает с остатками воздуха в вакуум, так как кристаллическая мембрана рассыплется. Или он дает шанс Эльдару, меняя на это свою жизнь.
…
Стена из крошки кристаллов уплотнилась, и еще сильнее прижалась к краям пробоины. « – что же он он делает …», – пронеслась по пустому сознанию мысль. Всё было более чем понятно... Будто в ответ возникло лицо печально улыбающегося Сиборга, тут же испарившись.
– За что?!
Крик отчаянья сопроводили три беззвучные вспышки, алыми кольями пронзившие «Иглу». Для судна это было последней каплей…
Эльдар смотрел, не всилах оторватся от зрелища разваливающегося корабля, где пребывал самый дорогой человек.
– Здохни, тварь…– прозрачная сталь даже не содрогнулась от удара кулака. Но судьба сегодня услышала его...
По покореженному кораблю противника пробежала дрожь, и тот беззвучно лопнул, взорвавшись нестерпимо яркой вспышкой.
– Накопители перегрузили, гады…– прошипел сквозь зубы чародей.
Глава третья: Тень былого...
Место, где неожиданно оказался Сиборг, нельзя было назвать уютным. Да его вообще кроме как труба, назвать, вроде, ну никак нельзя.
Гладкие стены слегка светились, матово поблескивая изумительно гладкой поверхностью. Неизвестный материал бы с виду однороден, отзываясь на прикосновение руки легкой вибрацией.
Где начало, а где конец было совершенно не ясно. Более того – откуда идёт и куда ведёт этот странный тоннель?
Пока юный маг размышлял на философскую тему «быть или не быть», неведомый коридор начал претерпевать изменения. Стены начали тускнеть, зеркальная поверхность покрывалась рябью деформаций.
Из несомненно мудрых дум, Сиборга вывел сильнейший порыв ледяного ветра в спину. Резко вскинувшись, полностью готовый отразить любую напасть маг, застыл в недоумении. Никакой опасности видно не было, но проход… вел себя весьма странно. Стены заходили ходуном, быстро обесцвечиваясь. А прямо по коридору, прямо на юношу двигалась волна кромешного мрака.
Тьма приближалась, двигаясь все быстрее и быстрее. «– Коридор, он разваливается…» – в подтверждение этой мысли, кусок стены рядом с чародеем отвалился, и не достигнув пола, истаял в воздухе, открыв для взора бездонную бездну.
Пока голова еще осознавала происходящее, ноги уже понесли своего владельца прочь.
Тьма дышала льдом в спину, но опасность застудить почки была зело как не существенной. Бег на перегонки со смертью затягивался, но Сиборг и не думал здаваться. Он готов был мчаться бесконечно долго, даже если придётся драпать вечно ( по-крайней мере можно попытаться взбодрить себя своей же решимостью).
А холод обжигал все сильней и сильней. Нечаянно взгляд упал на рукав, что чуть не заставило мага споткнутся. Ткань выцветала. Вместе с рукой, серея и тускнея. Чародей оставлял за собой след из легчайших пылинок, что мерцая исчезали во мраке .
Сиборга пронзил животный страх. Сердце не перебралось в пятки наверное только из страха морской болезни. По лбу струился холодный пот, по телу бегали мурашки.
Внезапно впереди зажглась голубая точка, а вместе с ней и надежда бегуна.