Текст книги "Взгляд перед смертью (СИ)"
Автор книги: Балалайка в кустах
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Или Молли всё-таки ошиблась?..
В таком смятении Джон поднялся по ступеням и убедился, к своему разочарованию (и немного к скрытой радости – разговор откладывался), что Шерлока дома нет. Зато имелись непрошеные гости. Посреди гостиной стоял Лестрейд, оглядываясь с таким видом, словно он забыл, зачем пришёл, и от этого злился. Донован, Андерсон и ещё несколько полицейских замерли в выжидающих позах.
– Ещё раз привет, Грег. Что происходит?
– Привет, Джон. Мы с обыском по поводу наркотиков, – буркнул инспектор.
– Что? У Шерлока?!
– Ну… по правде говоря, основным поводом нашего появления послужило вот это, – и Грег показал на розовый чемодан на стуле, доброжелательно раскрывший своё нутро. – Эта кудрявая скотина нашла такую важную улику и даже не подумала нам сообщить! Да и ты тоже! – обвиняюще заметил он.
Верно. У Джона из-за личных переживаний совсем из головы вылетело, что Шерлок сейчас расследует дело о серийных самоубийствах. Основная версия гласила, что жертвы хотели увидеть своих родственных душ, но почему-то все они были обнаружены в безлюдных местах и со следами одинакового яда в организме. Последней была женщина, приехавшая из Кардиффа. Шерлок нашёл её чемодан, выяснил номер телефона убитой (сам гаджет, по мнению детектива, остался у преступника) и даже отправил на него смс с мобильника Джона, надеясь, что убийца попадётся в ловушку. Они устроили засаду, но неудачно. После этого Джон поехал на встречу с Молли, а Шерлок пошёл обратно на Бейкер-стрит.
– Где Шерлок?
– Уехал! – Лестрейд развёл руками. – Минуту назад. Как тебе это нравится? Сперва разгадал пароль и сумел запустить систему GPS, чтобы увидеть, где находится телефон последней жертвы. Программа показала, что эта штука где-то здесь, в квартире! Мы только приступили к поиску, как вдруг зашла миссис Хадсон и заявила, что за Шерлоком приехало такси. Он поколебался, а потом спустился – и уехал! Пробовали звонить на номер Дженнифер Уилсон – тоже без толку, никто не берёт трубку. И Шерлок на звонки не отвечает.
– Хм… странно, – Джон автоматически осмотрел беспорядок, учинённый сотрудниками Скотланд-Ярда. Надо думать, они были рады хоть так насолить уязвляющему их умнику.
– Не то слово! Ладно, ребята, похоже, здесь делать уже нечего, – обратился Грег к подчинённым. – Пошли. Джон, звони, если что.
Полицейские двинулись к выходу. Джон кинул взгляд на открытый ноутбук. Пожалуй, надо снова запустить поиск местонахождения телефона. Упоминание о такси вызывало тревогу. Тогда возле дома, где они с Шерлоком ждали убийцу, тоже останавливалось такси, хотя пассажир вроде бы оказался ни при чём…
~
– Вы блистательны. Вы непревзойдённый гений. Теория дедукции – вот истинное мышление. Между нами говоря, почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему бы им просто не подумать?!
– О, понятно, вы ведь тоже гений, непревзойдённый, – Шерлок расслабленно откинулся на спинку стула. Этот убийца был занимательным.
– А не похож, да? Я просто обычный шофёр, – таксист по имени Джефферсон Хоуп с притворной скромностью пожал плечами.
– Ладно, два пузырька, объясните.
– Хороший и плохой. Возьмёте капсулу из хорошего пузырька – будете жить. Возьмёте из плохого – очутитесь близко к смерти. Выбирайте.
– С чего бы? Мне это ни к чему. Какой мне смысл?
– Мистер Холмс, вы не заметили одного сходства между всеми жертвами, очень важного сходства! – Хоуп покачал головой, как бы сожалея о недогадливости Шерлока. – У всех были проблемы в личной жизни. Джеймс Филлимор, мальчишка, внезапно обнаружил «постыдную» страсть к своему другу Кэри. Родители бы не приняли его ориентацию. Кэри был не против отношений, но Джеймса они приводили в ужас. Парень надеялся, что, увидев во сне кого-то другого, сумеет успокоиться и подавить в себе ненужное чувство, но сам вызвать у себя опасное для жизни состояние боялся. Джеффри Паттерсон, бизнесмен, любил свою жену и любовницу – и был не в силах выбрать, с кем бы он хотел жить. Бет Давенпорт занимала высокий пост… который не спас её от одиночества. Она, быть может, и удержалась бы от этого, – таксист кивнул на баночки с таблетками, – но алкоголь, как известно, вызывает решимость даже у самых осторожных персон.
– Дженнифер Уилсон, как я понимаю, запуталась в бесконечной череде любовников?
– Совершенно верно. Не знаю, кого из них она видела перед смертью, да мне и неинтересно.
– Но почему все жертвы вдруг решили вам доверять и идти до конца?
– Я далеко не каждому пассажиру предлагаю сыграть, тщательно отбираю кандидатов. Некоторые воспринимают водителя как неодушевлённый предмет, часть автомобиля, при которой можно не стесняться, и начинают выговариваться, как на духу… Кроме того, я не поведал вам лучшую часть. Что бы ни выбирал мой клиент – оставшуюся пилюлю брал я. Мы вместе принимали «лекарство».
– Ясно. Полагаю, вы сказали им, что яд не смертелен, он лишь вызовет глубокий обморок, во время которого можно увидеть соулмейта. Люди думали, что не так уж сильно рискуют. Но всё же наличие компании – слабый мотиватор.
– Глупцы так предсказуемы, – ухмыльнулся Хоуп. – Предложи им опасное предприятие – и они откажутся. Но скажи, что за это нужно заплатить, – и они уже ваши.
– Вот оно что… – протянул Шерлок.
– Извоз не даёт хорошего заработка, мистер Холмс. Я запрашивал немного – им было по карману. А у меня двое детей.
– И жена, которую вы ненавидите и которая ненавидит вас, – насмешливо добавил Шерлок. – Она не пускает вас к детям. Отлучённый папаша.
– Довольно болтовни, – резко оборвал Хоуп. – Давайте приступим к делу.
– Я приступил, – Шерлок напряжённо всмотрелся в лицо человека, сидящего напротив. – Вам недавно сообщили об этом, так?
– Сообщили о чём?
– Что вы ходячий мертвец. Вам осталось недолго, я прав?
– Аневризма. Вот здесь, – таксист указал на правую часть лба. – Любой вздох может стать последним.
– Вы убили их, потому что умираете? Свои деньги вы уже получили, отчего же не оказали помощь? Зависть к живущим?
– Во-первых, яд быстродействующий, – спокойно ответил убийца. – Во-вторых – у многих народов существовало поверье, что от убитого врага к победителю переходит его жизненная энергия…
– Примитивное суеверие.
– Возможно, но мне предсказывали всего месяц жизни – а прошло уже два, – торжествующе отозвался таксист. – И в третьих, они бы сразу обратились в полицию. Я не дурак, мистер Холмс.
– Зачем же сами рискуете жизнью?
– В пятьдесят четыре я испытал клиническую смерть. Знаете, кого я увидел? Никого! Только проклятую черноту. Мой соулмейт уже мёртв. Мне нечего терять, мистер Холмс, так что я в любом случае остаюсь в выигрыше. А теперь время выбирать, – Хоуп придвинул один из пузырьков ближе к Шерлоку. – Я дал хороший или плохой? Это блеф? Двойной блеф?.. Заметьте, мистер Холмс, из уважения к вашему гению с вас я не возьму денег.
– Что если я не выберу ни одной? Я ведь могу просто уйти отсюда, – Шерлок встал и повернулся, чтобы покинуть аудиторию.
– Можете, – легко согласился таксист. – Но что ждёт вас после? Я читал блог вашего друга, – заговорил он вкрадчиво, и Шерлок остановился на полпути к двери. – Он отзывается о вас в восторженных выражениях, но несколько раз упомянул, что у него есть девушка, и она – его соулмейт. А как насчёт вас, мистер Холмс? Вы знаете, кто вам предназначен? Или вашей родственной души тоже нет в живых?
Шерлок вздрогнул, и Хоуп, похоже, это заметил.
– Так что вас держит на этом свете? Или вы просто боитесь мне проиграть? – он указал на пузырьки. – Согласитесь, что партия сложилась интересная, надо закончить. Вы уже знаете, какой из них хороший?
– Разумеется. Детская забава.
– Докажите. Вы достаточно умны, чтобы рискнуть жизнью?
Шерлок вернулся к столу. Он не мог оставить вызов без ответа. Но не только это заставило его поменять решение.
Джон.
Рано или поздно Джон уйдёт к Молли. Чем ждать неизбежного ада, лучше самому в него спуститься.
А ведь Шерлок предчувствовал, что этим вечером случится нечто подобное. Поэтому и не стал задерживать Джона, когда тот собрался на очередное свидание (решающее, судя по выражению его лица). И не сообщил, что уезжает с убийцей. Джон не должен потом упрекать себя.
Шерлок взял один из пузырьков – тот, что стоял ближе к Хоупу.
– О-о, интересно. Вы и вправду думаете, что обыграете меня?
Шерлок почти не слушал. Если он выбрал верно, ничего не произойдёт. А если неверно…
То он наконец-то будет знать точно. Даже если это будет последнее, что он узнает.
Возможно, Джон немного расстроится, людям свойственно печалиться из-за смерти знакомых, но Молли наверняка быстро его утешит. Да и нового соседа Джон едва ли станет искать, он просто переедет к возлюбленной. Им обоим будет лучше без Шерлока. Как и Майкрофту – без неуправляемого младшего брата.
Шерлок вытряхнул капсулу на ладонь, посмотрел на свет, как будто это могло дать подсказку. Потом повернулся к таксисту. Тот держал свою пилюлю в пальцах.
– Давайте, на счёт три. Раз, два, три.
Они синхронно поднесли пилюли к губам. И проглотили.
~
Загрузка наконец завершилась, и нужная точка на этот раз оказалась в Северном Лондоне. Скинув смс Лестрейду, Джон взял ноут под мышку и выскочил за дверь.
Такси, по счастью, удалось поймать почти сразу. Сверяясь с маршрутом на экране, Джон говорил водителю, куда сворачивать. Наконец машина остановилась возле колледжа Роланда Керра.
Во дворе Джон сразу увидел ещё одно такси. OV04PYG 91197. Тот же номер был у автомобиля, который они видели в засаде! Холодея от мысли, что может не успеть, Джон заскочил в вестибюль. Куда идти, в какой из корпусов? Свет горел везде, следов не было видно. Джон наугад повернул направо, зовя Шерлока по имени. Первый этаж – тишина, никого нет. Лестница. Второй этаж. Дверь первого же кабинета чуть приоткрыта, незнакомый мужской голос считает: «Раз, два, три». Пытаясь выровнять дыхание, Джон шагнул внутрь.
На него уставились два человека: один злорадно, второй немного виновато.
– Опоздали, доктор Ватсон, – хладнокровно заявил первый.
Джон быстро окинул взглядом комнату. Стол с двумя бутылочками. Пустыми. Выражение лица Шерлока подтвердило его догадку. Ах ты ж!..
Сбросив мешающий ноут на ближайшую поверхность и мигом оказавшись около Шерлока, Джон схватил его сзади за воротник пальто и толкнул вперёд и вниз, заставив нагнуться над полом, а в рот, открывшийся от удивления и возмущения, засунул два пальца левой руки, надавив на корень языка.
Способ дедовский, зато действенный.
Через секунду на полу было всё, что великий детектив съел за последние сутки. А поскольку в это «всё» входило только несколько чашек чая, разглядеть в получившейся луже искомую капсулу было нетрудно.
Чувство опасности, не раз выручавшее Джона в Афганистане, заставило его оглянуться как раз вовремя, чтобы увидеть занесённый над собственной головой стул. Джон боялся отпустить Шерлока и не мог отклониться, чтобы не подставить того под удар, поэтому использовал единственную возможность – со всей злостью пнул нападающего в колено. Преступник вскрикнул, выронив стул, и опустился на корточки, обхватывая пострадавшую конечность.
– Джон… кхх… кхх… я в порядке, – пробормотал Шерлок, откашливаясь.
Джон осмотрел его, пришёл к выводу, что Шерлок вполне может удержать вертикальное положение самостоятельно, и шагнул к убийце – а он не сомневался, что перед ним убийца. В груди вспыхнула беспредельная ярость. Ухватив мерзавца за отвороты куртки, Джон рывком поднял его на ноги и прорычал прямо в побелевшее лицо:
– Он МОЙ!
После чего с наслаждением врезал кулаком в челюсть так, что отравитель пролетел мимо трёх парт, с грохотом свалившись мешком возле четвёртой и едва её не сшибив. Джон двинулся к нему, намереваясь продолжить.
– Ты понял? МОЙ!
– Джон, хватит, – Шерлок догнал его и схватил за плечи, стараясь удержать. – Пожалуйста, Джон!
Таксист испуганно вжимал голову в плечи, стараясь незаметно отползти подальше. С трудом восстановив самообладание, Джон с большой неохотой отказался от мысли двинуть ему ногой в живот.
В этот момент зазвучала сирена, и двор осветился красным и синим светом.
Комментарий к
Эпилог сейчас будет, не спешите меня ругать! :)
========== Эпилог ==========
Через полтора часа они уже были дома. Джон не произнёс ни слова, пока не накормил Шерлока (судя по всему, запихнул в него сразу два обеда и два ужина, не говоря уже о завтраках). Шерлок, справедливо опасаясь хмурого лица Джона, послушно жевал.
Честное слово, с ядом в этом плане было проще.
Наконец, экзекуция завершилась. Джон отвернулся к раковине вымыть посуду, и Шерлок решил, что самое время потихонечку… но тут же был остановлен грозным:
– Стоять!
– Джон, я собираюсь пойти спать! Я всё съел!
Джон закрыл воду и тщательно вытер полотенцем руки.
– Ты проглотил ту дрянь, – чётко проговорил он, явно пытаясь не сорваться.
– Это очевидно, не так ли?
– Какого чёрта, Шерлок?!
– Я уверен, что выбрал правильно.
– В этом твой кайф – рискнуть жизнью, чтобы умом блеснуть? Ты идиот!
– Успокойся, ты пришёл вовремя. Хотя твой метод был… – Шерлок поморщился, – немного грубым. Кстати, отчего ты так рано вернулся? Я полагал, что ты сегодня…
Пришлось сделать над собой усилие, чтобы закончить.
– …останешься у Молли.
Джон одно мгновение смотрел на него недоумённо, словно не мог вспомнить, кто такая Молли. Потом вздохнул, отводя глаза.
– Нет. Молли – чудесная девушка. Надеюсь, – он решительно поднял голову, – что ей повезёт встретить хорошего парня, который будет её ценить.
– Что ты хочешь сказать? – Шерлок изо всех сил пытался прочитать всё по лицу Джона, но эмоции – такая противоречивая вещь! – Ты же не раз говорил, что она – твоя родственная душа, что ты её видел!
– В первом случае я лгал, хоть и непреднамеренно, во втором нет, – твёрдо сказал Джон. – Я видел её, это правда, но правда и в том, что я видел не только её.
О господи. Неужели Джон уйдёт к… неизвестно кому?! Уж лучше Молли!
– Я видел, – медленно начал Джон, при этом непонятно почему заливаясь краской, – как Молли предлагала кофе одному кудрявому, высокому и нахальному субъекту.
Тут у Шерлока тоже отчего-то загорелись щёки, а взгляд забегал по сторонам.
– Я сразу решил, что мой соулмейт – девушка, – продолжал Джон. – Рассматривать парня как возможную родственную душу я даже не стал. Это было очень глупо с моей стороны. Потому что…
– Потому что? – переспросил Шерлок.
– Потому что этот парень оказался самым… самым удивительным существом в мире. Гением и безбашенным балбесом одновременно. Думаю, у меня не было ни малейшего шанса избежать его чар, – немного напряжённо улыбнулся Джон. В его позе чувствовалась настороженность, как будто он опасался, как отреагирует Шерлок.
– Ты видел двоих, Джон, – повторил Шерлок.
– Да.
– Ну, а я – девятерых.
Джон охнул, взгляд его стал сосредоточенным, тревожным и одновременно сочувственным:
– И как же ты…
– Семерых я исключил по разным причинам. Восьмой умер полгода назад.
Шерлок сообщил об этом спокойно – теперь эта смерть уже не производила на него опустошающего впечатления.
Джон прикусил губу.
– Оставшийся… ты его знаешь? Он тебе нравится?
– Да, он отличный парень, – Шерлок улыбнулся. – Ещё когда он в толпе интернов объяснял причину недомогания миссис Б., я понял, что из него выйдет прекрасный врач. Правда, позже он зачем-то вторгся в Афганистан, а потом ещё и увлекался посторонними патологоанатомами… но зато сегодня, вероятно, спас мне жизнь.
Джон сглотнул и протянул к Шерлоку руки… и в этот момент зазвонил телефон.
– Это Лестрейд.
– Боже, что ему ещё не понятно?!
Джон ответил на звонок, но перед этим шагнул вперёд и сжал Шерлока в объятиях. Это было восхитительно.
– Слушаю.
Какое-то время Лестрейд бормотал в трубку, после чего Джон сказал более сурово:
– Ясно. Спасибо, Грег, завтра мы подойдём.
– У него новое дело? – с надеждой осведомился Шерлок. Но тут же скис: – Хотя вряд ли. Это было бы слишком хорошо, к тому же он написал бы мне.
– Они обыскали Хоупа, – сердито пояснил Джон, убирая телефон на место и возвращая освободившуюся руку за спину Шерлока. – У того оказалось поровну капсул с ядом и безвредных. Этот негодяй действительно давал жертвам возможность выбирать, но при этом предлагал две ядовитые пилюли. А когда несчастный забирал свою пилюлю, быстро и незаметно заменял свою на «пустышку». Он обманул тебя, Шерлок. Сам он жизнью не рисковал.
Джон поднял голову и устремил гневный взгляд на Шерлока.
– А вот ты рисковал, придурок! Никогда больше не смей…
Но Шерлок заткнул ему рот самым лучшим из изобретённых человечеством способов, так что какое-то время на кухне царила тишина. Потом Джон всё-таки отстранился, чтобы вдохнуть воздуху.
– И не думай, что сумеешь таким образом меня отвлечь! – заговорил он уже другим тоном. – Андерсон провёл экспертизу той таблетки, что выбрал ты. И в ней был яд!
– Проклятый Андерсон! Почему он вечно всё портит? – буркнул Шерлок.
– Зато ты ему отомстил за безобразный вид нашей гостиной, – хмыкнул Джон. – Только представь, откуда ему пришлось извлекать эту улику…
Шерлок вспомнил и засмеялся.
– Не хочу больше думать об Андерсоне и этом деле. На чём мы остановились?
– На том, что ты в наказание будешь убирать гостиную!
«Хорошо хоть, ты не ещё один обед в наказание придумал», – весело подумал Шерлок.
– Договорились, только завтра. А сейчас меня больше интересует спальня. Не хочешь навести в ней беспорядок? Может быть опасно.
– О боже, да!
~
Они не знали, что судьба ещё подарит им сомнительное удовольствие узнать наверняка. Шерлок увидит себя с кровавой раной в животе, лежащим на тротуаре в глухом переулке, и Джона, стоящего на коленях и ругающегося сквозь зубы: «Только посмей мне умереть, умник недоделанный, только посмей, я не знаю, что я с тобой сделаю, я тебя с того света достану и прибью, держись, любимый, пожалуйста»… А через несколько лет уже Джон увидит пустой коридор больницы и Шерлока, скорчившегося в кресле, безумным взглядом смотрящего в стену и ожидающего окончания операции…
Оба потом расскажут друг другу эти сны и согласятся, что совершенно не нуждались в подобных доказательствах родства их душ.
Джефферсон Хоуп умер от разрыва аневризмы спустя неделю после встречи с Шерлоком Холмсом, не дожив до суда. В тот же день, без всякой связи с этой смертью, некая талантливая исполнительница бальных танцев Дездемона Котовски решилась наконец поменять свою фамилию на Стэмфорд.
~
~
~
На одной из кроватей в реанимационном отделении открыл глаза молодой парень. Из-под повязки на голове виднелись каштановые кудри.
– Добро пожаловать в реальный мир, Нео, – хохотнул пожилой врач, в это время проверявший давление пациента. Шутка была старой, но ему не надоедала. – Ты в рубашке родился, сынок, – добродушно продолжил он. – Всего лишь три перелома и сотрясение. Могло быть куда хуже!
Про то, что пациента дважды чуть не потеряли на операционном столе, врач говорить не стал. Он раскрыл медкарту.
– Да, так-то, Том. Если бы ты не просто на тротуар грохнулся, а под колесо, уже отдыхал бы на столе у Молли. Ох уж эти мотоциклисты, ох уж эти адреналинщики!..
– Молли? Она здесь? – хрипло прошептал парень.
– Ты знаешь нашу Молли? – удивился врач.
– Пока нет, – байкер мечтательно улыбнулся. – Но очень надеюсь скоро с ней познакомиться.
Конец