355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Asya_Arbatskaya » Один день из жизни юных некромагов (СИ) » Текст книги (страница 1)
Один день из жизни юных некромагов (СИ)
  • Текст добавлен: 15 сентября 2020, 20:30

Текст книги "Один день из жизни юных некромагов (СИ)"


Автор книги: Asya_Arbatskaya


Жанр:

   

Фанфик


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Проснувшись на рассвете, Лена не сразу поняла, что не так в окружающем мире. Слева тихо сопела Жанна, свернувшись клубочком на голом жестком полу. Где-то чуть в стороне Глеб что-то бормотал во сне, наверняка доказывая, что он самый крутой в этом мире, а соседнему стоит немедля пасть на колени и возблагодарить небо за то, что Бейбарсову недосуг туда заглядывать. Периодически он едва различимо взрыкивал, после чего снова принимался спорить с неизвестным оппонентом.

Лена подумала, что мальчишки никогда не в состоянии разумно оценить свои силы, а уж Глеб в последнее время перешел все границы, возомнив себя едва ли не самой Смертью. С одной стороны, некромагия действительно давала преимущество над обычными смертными, но, с другой, не стоило забывать о старухе-ведьме, у которой…

«Старуха!» – Лена наконец сообразила, что же ее разбудило. Она не чувствовала присутствия бабки ни в землянке, ни за ее пределами.

Не веря такому счастью, девушка сосредоточилась и просканировала пространство еще раз. Конечно, ей было не тягаться со своей, с позволения сказать, учительницей, но механизм разделения дара не позволял потерять источник, как чайник никогда не спрячется от стакана, в который из него льется вода. Старуха не могла устроить засаду в ближайшем лесочке, чтобы проверить, насколько ее ученики послушны. Впрочем, у нее в запасе всегда оставался эффект неожиданности – нагрянуть внезапно и застать их на месте преступления она была в силах, особенно если юные некромаги слишком увлекались собственными делами.

Не веря своему счастью, Лена поспешно растолкала Жанну. Надо было спешить, кто знает, когда вновь представится возможность порадоваться теплому солнцу или послушать ветер в ивах? Старуха почему-то считала, что лучший досуг для ее воспитанников – познакомиться изнутри с бытом свежего покойника или пособирать останки пораздутее на речном дне.

– Оа-а-нь, – сквозь сон протянула Жанна, отказываясь просыпаться и привычно глотая согласные.

– Дура, проспишь все на свете! – сердито прошипела Лена. – Мы же наконец можем сделать то, что давно задумали! Старухи нет!

Жанна резко выпрямилась и села на полу, не открывая глаз, чем сильно напомнила хорошо зомбированного мертвяка. Она всегда так просыпалась – сначала тело, потом сознание.

– Де оа? – Жанна задала пусть не самый оригинальный вопрос, но зато самый волнующий.

– Понятия не имею, – отмахнулась Лена. – Когда вернется – тоже. Так что давай, Аббатикова, соскребай свои мозги с того, по чему ты их ночью размазала, и побыстрее, иначе мы ничего не успеем, только нарвемся на очередные воспитательные действия, – последние два слова девушка произнесла с нескрываемым отвращением.

– Но я заснула два часа назад, – Жанна потянулась, зевая.

Лена про себя отметила, что раз все согласные заняли положенные им места, то в Жанне победила жажда действия.

– В гробу отоспишься, – пророчески изрекла Лена. В случае с некромагами это была не шутка, а суровая реальность.

– Свеколт, не порти настроение, а то прокляну, – отмахнулась Жанна.

Лена скептически оценила выпад и, пожав плечами, не стала лишний раз напоминать, что последний опыт проклятия у Аббатиковой случился только благодаря суфлерскому шепоту подруги. Вместо этого она направилась к всё еще спящему Глебу и потрясла его за плечо.

– Подъем! – скомандовала она. – Родина в опасности!

Глеб, в отличие от Жанны, проснулся мгновенно, будто и не спал вовсе. Его рука метнулась к горлу склонившейся над ним Лены и неминуемо бы нашла свою цель, если бы Свеколт не отпрянула в последний момент. Что и говорить, опыт побудки товарищей у нее был внушительный.

– И тебе доброе утро, – фыркнула она, заметив некоторое разочарование в глазах Глеба. – Прости, что прерываю твои сладкие грёзы, но у нас наяву лучше.

– Не сказал бы, – откликнулся Глеб, но попыток упасть обратно и доспать не делал. – В честь чего?.. А-а-а, чувствую, старуха куда-то умотала. Интересно, что же такое случилось, что она сорвалась днем?..

В ответах он, казалось, не нуждался. Не дав Лене и рта открыть, он встал, обошел землянку, прислушиваясь к чему-то, слышному только ему. Удостоверившись, что некромантши действительно нет, Глеб выбрался наружу через узкий лаз. Вскоре послышался плеск воды – парень умывался.

– Бейбарсов – он и есть Бейбарсов, – задумчиво сказала Жанна. – Ты заметила, как он ходит? Натуральный барс!

– Барсы так не топают, – пожала плечами Лена и тоже полезла наружу.

Несмотря на все старания старухи вытравить из своих учеников все человеческое, пока эти усилия не увенчались успехом. Что касалось некромагии – вся троица схватывала на лету, но словно бы незримой стеной отгораживалась, если их пытались, например, стравить. Они клещами вцеплялись в свою дружбу, и старухе никак не удавалось разбить эту порочную связь.

Вот и этим утром, почуяв свободу, все трое единым порывом устремились в лес.

Рядом с их землянкой не водилось никакой живности, даже деревья по большей части стояли больные или сухие, но вот если углубиться на километр-другой… Или, что еще лучше, можно побежать к речке и наконец вдоволь накупаться.

Переглянувшись, ребята решили, что сначала – речка, а потом можно заняться поиском интересностей. И немедленно рванули наперегонки.

Первым, выпрыгивая на бегу из одежды, в воду влетел Глеб, за ним, отставая самую малость, Жанна, Лена же, не уставая демонстрировать здравомыслие, не спеша разделась и только после этого присоединилась к друзьям. Те уже вовсю плескались, играя в распространенную по всему миру игру «а я тебя утоплю первым».

Это когда ты взрослый и мудрый, тебе хочется понежиться в водичке на мелководье, поплавать с гордо поднятой головой (с опущенной Минздрав не советует – есть шанс безвременно утопнуть) или даже полежать на воде, наслаждаясь ее лаской. Молодость же не знает таких забот, молодым куда интереснее взбаламутить воду так, чтобы рыба всплыла брюхом вверх, а водяные с русалками срочно озаботились сменой места жительства.

Разумеется, Глебу не стоило никакого труда победить маленькую Жанну, как бы та ни пыталась запрыгнуть ему на спину. Рослая Лена могла с ним посоревноваться подольше, но тоже была вынуждена в конце концов отступить – разве сладишь с мальчишкой? Честно – никогда, а вот если хитростью… Аббатикова и Свеколт, сговорившись, прыгнули на Бейбарсова с двух сторон, оглашая окрестности безумными воплями валькирий на водопое. Глеб, не ожидавший такого предательства, ушел под воду.

Девушки обнялись, поздравляя себя с победой. Они одолели страшного некромага!

А некромаг тем временем все не всплывал обратно. Первой заволновалась Жанна, глядя на ровную, без единого пузырька, поверхность воды. Спустя полторы минуты червячок сомнения завозился и у Лены в душе – а не переборщили ли они, не заигрались ли… Что они скажут старухе? Предъявят труп и предложат пустить на опыты? Так его еще выловить надо…

Бровки Жанны трагически приподнялись.

– Ге-е-еб, – жалобно протянула она, снова забывая про часть согласных. – Ге-е-еб, е ы?!

Лена почувствовала, что еще несколько мгновений – и она получит к исчезнувшему Глебу бесплатную истерику в довесок.

– Аббатикова, спокойно, – сказала она решительно. – Он некромаг, он не может вот так просто утонуть.

– О е он тоа? – всхлипнула Жанна.

– Всплывет как миленький, – отрезала Свеколт, отгоняя от себя мысль, что трупы тоже имеют обыкновение всплывать на третьи сутки.

Аббатикова, прикусив губу и теребя лямку майки, вглядывалась в толщу воды. Вода была мутная, коричневатая из-за взбудораженного ила, так что даже собственные руки были с трудом различимы, что уж говорить о наверняка глубоко ушедшем Глебе.

– Жанка, ну что ты, в самом деле-то… – Лена обняла подругу за плечи. – Это же Бейбарсов…

Договорить она не успела: ей помешал взметнувшийся прямо перед носом столб воды. Отфыркиваясь и смеясь, Глеб предстал перед девушками во всей красе – со своими темными глазами, тонким профилем и длинными волосами, тяжелыми прядями струящимися по плечам.

– Что, испугались?

– Скоиа! – набросилась на него Жанна. – Ы у оуемся, а о…

– А не надо было меня топить, – Глеб без труда поймал маленькие кулачки Аббатиковой и сжал.

– А у ея! – сердито фыркнула Аббатикова, умудрившись потерять вообще все согласные. Она вырвалась и сильными гребками поплыла к берегу.

Проводив Жанну взглядом, Лена повернулась к Глебу.

– Ты бы правда лучше так не шутил, – миролюбиво попросила она. – Знаешь же нашу бабку…

– Тебя забыл спросить, как шутить, а как нет, – передернул плечами Бейбарсов, как обычно готовый защищать свои идеи до конца, какими бы мелкими они ни были.

Зная, что спорить с ним бесполезно, Свеколт только молча закатила глаза и тоже двинулась в сторону берега.

Некоторое время девушки наблюдали за тем, как плавает Бейбарсов. Несмотря на то, что ему было всего лишь пятнадцать, у него уже были довольно широкие плечи, обещавшие к совершеннолетию разжиться хорошей мускулатурой. Наконец и ему надоело мерзнуть (цвету его губ позавидовал бы любой мертвяк двухнедельной давности), и Глеб растянулся на траве.

– Почаще бы старуха так отлучалась, – мечтательно протянула Жанна.

– Я бы на твоем месте лучше подумал, что будет с нами, когда она вернется, – не замедлил вернуть ее на грешную землю Глеб.

– Фу, Бейбарсов, в тебе никакой романтики, – Аббатикова сорвала травинку и пощекотала ей парня.

– Не мешай ему спать, невыспавшийся романтик страшнее голодного прагматика, – едва заметно усмехнувшись, сказала Лена.

– Ну уж нет! – закусила удила Жанна. – Он спит уже лет шесть!

– Настоящий романтик, как и коньяк, требует выдержки, – оповестил ее Глеб, уворачиваясь от травинки. – Прекрати меня щекотать, а то нам придется возвращать тебя старухе в коробке от спичек!

– Сначаа догои! – проглатывая окончания, крикнула Аббатикова, подскочила и понеслась в сторону леса.

Бейбарсов посмотрел ей вслед, словно раздумывая, стоит ли игра свеч. Лена готова была поспорить, что он и с места не сдвинется, но внезапно ошиблась. Глеб встал, отряхнулся от налипшего мусора, оделся и не спеша двинулся следом за убежавшей девушкой. Он мог не напрягаться, прислушиваясь к треску веток или выискивая, где вспугнутая птица сорвалась с ветки – он чувствовал Жанну и шел, как на огонек свечи в полной темноте.

Хмыкнув про себя, Лена тоже пошла за друзьями, держась в некотором отдалении. Ей не хотелось мешать Жанке, что бы та ни задумала, но и разделяться она тоже не планировала.

Глеб нашел Жанну, когда та заканчивала надпись на дубе. Как любому некромагу, ей ничего не стоило одним прикосновением пальцев выжечь на живой коре дерева хоть целую картину.

– И что это такое? – поинтересовался Бейбарсов, подходя к Жанне и отнимая ее руку от дерева. – Шедевр наскальной живописи времен неолита?

– Дуак! – смутилась Аббатикова, разворачиваясь и пряча вспыхнувшее лицо на груди Глеба. – Не виишь, то и?

– Вижу, – признался парень. – И недоумеваю, что мое имя делает на этом, с позволения сказать, представителе семейства буковых? Неужели он мой тёзка?

Жанна недовольно дернулась, но Глеб удержал ее, решительно взял за подбородок и заставил посмотреть себе в глаза.

– Ты понимаешь, что сделает с тобой старуха, если узнает? А она ведь узнает, можешь не сомневаться…

Девушка зажмурилась и замотала головой. То ли показывая, что ей все равно, то ли не веря, что это дерево легко отыскать в лесу, где таких дубов – сотни.

– Ты оставила здесь свой след, воспользовавшись магией, – терпеливо пояснил Бейбарсов, наклоняясь и едва не задевая губы Жанны.

– Поём, – вдруг сказала Аббатикова и, не дав себя поцеловать, потянула Глеба за руку.

Удивленно вскинув брови, тот позволил вести себя туда, куда хотелось девушке.

Еще больше он удивился, когда понял, что его привели обратно к землянке проклятой старухи-некромантши. Юркнув в лаз, Жанна окликнула Бейбарсова изнутри.

Когда парень спустился, он увидел, что Аббатикова достала книгу их бабки, куда та записывала то ли самые важные рецепты, то ли самые страшные заклинания, положила на стол и накрыла своей ладонью. Убедившись, что Глеб ее видит, она сделала несколько глубоких вдохов, успокаиваясь, и произнесла, четко выговаривая каждый звук:

– Клянусь, что если не буду твоей, так не стану вообще ничьей!

Гром не грянул, молния не расколола крышу землянки, даже ничего не подожглось самопроизвольно, подтверждая, что клятва принята к исполнению. Жанна неуверенно покосилась на книгу, попробовала убрать руку, но…

– Дура! – едва не свалившись Глебу на голову, в землянку ворвалась Лена.

Аббатикова и сама уже осознала, что поступила не самым умным образом: из книги высунулся отросток с присоской на конце и вцепился в ее запястье. Брызнула кровь. Книга зашуршала листами, впитывая в себя алую влагу.

– Убеите эо! – взвизгнула Жанна, пытаясь отодрать от себя щупальце.

Опомнившись, Глеб кинулся на помощь девушкам (Лена успела первой, очевидно, зная больше о свойствах некромагических книг, пусть даже рукописных и тощеньких). Втроем они кое-как отбились от отростка, который, сыто икнув, снова втянулся в книгу. Свеколт брезгливо отшвырнула жадную до крови рукопись.

Жанна пошатнулась и обязательно упала бы, если бы ее не поддерживали руки Бейбарсова. Она была смертельно бледна из-за большой потери крови.

– Сумасшедшая, – сквозь зубы процедил Глеб. – О чем ты только думала?!

– О тебе, – всхлипнула Аббатикова.

Бейбарсов бессильно выругался и отвернулся, не зная, что и сказать. К счастью, подошла Лена с какой-то тряпицей, чтобы перевязать рану, избавив его тем самым от необходимости придумывать ответ.

– Глеб? – шепотом позвала Жанна, когда Свеколт зачем-то вышла.

– Да? – парень присел рядом.

Девушка посмотрела на него, упрямо сведя брови, после чего, решившись, быстро коснулась его губ своими.

Одновременно с этим в голове Бейбарсова словно звякнул колокольчик.

Лена возникла словно из ниоткуда и прижалась к Глебу с другой стороны.

– Старуха возвращается, – она произнесла то, что каждый и так чувствовал. – Сейчас нас будут убивать.

Прищурившись, Свеколт уставилась на дверь землянки. Внешне расслабленный Бейбарсов тоже не отводил от нее цепкого взгляда.

Одна только Аббатикова как-то странно-мечтательно улыбнулась и прикрыла глаза.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю