355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Asiye » Неизбежный мой (СИ) » Текст книги (страница 7)
Неизбежный мой (СИ)
  • Текст добавлен: 2 марта 2020, 06:00

Текст книги "Неизбежный мой (СИ)"


Автор книги: Asiye



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Теперь твоя мама с тобой. Мы уедем и никто нас не найдёт. Слышишь, никто!

– Вербицкая поцеловала малыша, не замечая того, как у её разговорам прислушивался кучер.

***

Григорий сидел возле жены, которая забылась неспокойным сном с помощью отвара, который ей дала Павлина. Узнав о том, что его сына похитили, Червинский с женой вернулся в Червинку, и оставив Катю на попечение отца и Ларисы бросился в жандармерию, чтобы сообщить о происходящем. Вернувшись, мужчина отправился в комнату жены, и сейчас сидел возле неё держа за руку. Мужчина молился всем богам, чтобы они не испытывали его болью потери, потому что он просто этого не выдержит.

– Гриша, – в дверном проёме показался Червинский – старший. – Можно тебя на минуту?

Григорий сморгнув слезы и поцеловав Катю в щеку, вышел из комнаты.

Пётр вошёл в кабинет и остановился, глядя на сына.

– Ты можешь объяснить, зачем этой Таисии похищать моего внука? – Пётр воззрился на сына.

– Может быть потому, что она дочь Марии Шукшинской? – процедил Григ. – Ничего не говорит имя?

Пётр побледнел и положив руку на сердце опустился в кресло.

– Я знал о Ваших «канареечках», об актрисульках которых Вы меняли как перчатки, но внебрачные дети… – Григорий замолчал глядя на бледного папеньку.

– Я не знал… – промямлил Пётр.

– Не врите мне, хотя бы сейчас! – крикнул младший паныч. – Вы сбежали как только, узнали о том, что Мария ждёт ребёнка! Если эта дрянь, которая к моему большому сожалению оказалась мне сестрой сделает хоть что-то моему сыну, я клянусь памятью матери – я отрекусь от Вас!

Григорий ушёл, а Пётр остался один на один с грехами своей молодости, за которые теперь расплачивался его сын и ни в чем неповинный внук.

***

Утром весть о том, что новорождённого сына Григория и Катерины Червинских похитила Таисия Вербицкая облетела весь уезд. Уже утром в имение приехали Николай, Натали с Алексеем и Лидия с Даниилом. Женщины сразу направились к Кате, а мужчины начали обдумывать куда могла пойти Таисия.

Катерина сидела на кровати, и прижимая к себе маленькую шапочку, раскачивалась из стороны в сторону. Натали и Лидия с сожалением на её смотрели, и ничего не могли сделать.

– За что? – Катя подняла заплаканное лицо на Натали. – Мама, отец, теперь мой сын. За что? Почему? Я их любила, а они меня бросили.

– Нет! – Натали села рядом с подругой. – Твоего сына найдут! – Косач вытерла слезы на глазах Китти. – Твой сыночек будет с тобой! Не смей думать о плохом! – приказала Косач.

Катерина обняла Наталью, и посмотрела на образ Божьей Матери, заклинания её помочь найти её малыша.

***

Кухарка Горпина помолившись и поставив свечи за здоровье Китти вышла из церкви, и увидела мужчину который опираясь на трость шёл в Божий храм.

– Здравствуй, Горпина! – чинно поздоровался он. – Что ты такая печальная?

– Ты разве не знаешь? – зло откликнулась Горпина. – Таисия похитила ребёнка. Сына Катерины! Ты знаешь, где она? – она пронзила его взглядом пытаясь увидеть его душу. – Она же погубит невинное дитя!

– А в чем был виноват мой ребёнок?! В чем была виновата моя жена? Моя Даринка?! – мужчина затряс Горпину за плечи. – Пан меня жизни лишил, а потом продал! Для них крепостные были вещью, а ты меня просишь пожалеть панскую дочку и ее отродье?!

– Дурак ты, Гаврила, дурак, – с болью в голосе промолвила Горпина. – Катерина – твоя дочь!

Мужчина замер, глядя на кухарку, а трость с глухим стуком упала на землю.

– Ты из ума выжила?! – засмеялась Гаврила. – Мой ребёнок умер 19 лет назад.

– Нет, – кухарка вздохнула в мыслях возвращаясь в тот день когда было совершено большое преступление.

***

Девятнадцать лет назад

Молодой мужчина Степан Федорович Вербицкий не мог найти себе места. В супружеской спальне который час мучилась его дорогая и любимая жена Соломия, и никак не могла разродиться. К панне был призван самый лучший доктор, и теперь оставалось уповать только на господа Бога. Спустя ещё несколько часов Соломия родила ребёнка, но не успел малыш прожить и несколько часов, как Бог забрал его к себе. В тот же день рожала жена коваля Гаврила – Дарина, которая была комнатной девушкой Соломии. Дарина родила здоровую и прекрасную как на небе звездочка девочку. Степан знал, что жена не переживёт горя м поэтому решился на тяжкий грех. Ночью, когда Дарина спала, мужчина приказал Горпине поменять новорождённых. Так, дочь Дарины и Гаврила стала панской дочерью, которую назвали Катериной, а Дарина обнаружив возле себя мертвого ребёнка через неделю бросилась с обрыва. Степан боясь, что Гаврило может узнать правду продал его Петру Червинскому, а Червинский в свою очередь выписал мужику вольную после того как понял, что он стал случайным свидетелем его разговора о Шукшинской и её беременности.

***

Горпина посмотрела на бывшего крепостного, который был очень бледным

– Прости меня, Горпина. Прости, – только и сказал он, а потом бросился к экипажу.

Только бы успеть.

***

Катерина немного успокоившись спустилась вниз как раз в тот момент, когда Григорий с Николаем и Алексеем собирался отправиться на поиски купчихи.

– Гриша, стой! – женщина подошла к мужчине и взяла его за руку. – Я пойду с тобой!

– Катя, родная, – Червинский взял лицо жены в свои ладони, не обращая внимания на друзей. – Я найду нашего мальчика, но ты должна оставаться здесь. Ты ещё очень слаба.

– Ты думаешь, что сидя здесь мне будет легче? – Китти смотрела умоляющим взглядом. – Моё место рядом с тобой. Где бы то ни было. Прошу тебя, – взмолилась она.

– Хорошо, – сдался он и накинул на её худенькие плечи шубку.

И они держась за руки вышли из дома.

***

За время знакомства с Таисией, Гаврила успел очень хорошо её изучить, и у него не было никого сомнения, что женщина вернётся в усадьбу Вербицккого, чтобы забрать свои деньги, которых было немало. Так и случилось. Таисия очень сильно рисковала возвращаться в эти края с похищенным младенцем, но убегать без денег тоже смысла не было. Выйдя с экипажа, держа спящего ребёнка, она сначала испугалась увидев мужчину, но потом поняла, что это бессмысленных, ведь они в одной упряжке.

– Ты здесь? – будничным тоном спросила она. – Тебе что-то ещё нужно?

– Нужно! Мне нужен ребёнок! – не церемонясь ответил он. – Ты его украла у матери!

– Его мать убила моего ребёнка. Зуб за зуб! – крикнула Таисия, и бросилась обратно к экипажу. – Трогай! Быстрее! – вскричала сероглазая. Она его не отдаст никому.

Гаврило оседлав своего коня бросился вслед. Он не позволит погубить своего внука. А что с ним будет дальше не имеет значения.

***

Супруги Червинские ехали в имения Вербицких, но надежды, что Таисия может быть там у них совсем не было. Не доезжая они увидели экипаж который сорвался с места и неизвестного мужчину который бросился следом.

– Гриша, это она! – взволнованно сказала Китти. – Это она!

Пришпорив коней они поспешили за экипажем Таисии.

***

А дальше была пропасть. Кучер едва успел остановить лошадей возле самого обрыва.

– Быстрее – верещала Таисия, чувствуя за собой погоню.

– Так, некуда, пани, – кучер почесал затылок. – Пропасть.

– Пропасть, пропасть, – прошептали женские губы, а потом пани выбралась из кареты, и подойдя к обрыву стала у самого края, видя приближающихся всадников. Ей было уже всё равно…

***

От увиденного кровь холодела в жилах. Женщина, которую её отец привёл в дом как свою жену, которая хотела быть для неё подругой, сейчас держала на руках её сына, и была в шаге от смерти. Катерина спрыгнула с коня, и поспешила к Таисии, которая что-то кричала срывающимся от слез голосом мужчине, которого панна Червинская встречала на этот же месте.

– Прошу тебя, остановись, – просил Гаврила. – Не делай глупости. Не губи свою душу.

– Душу? – истерично спросила дочь Марии. – А разве кому-то было до неё дело? Они выросли в любви, заботе, ласке. А знаете, что досталось мне? Прозвище байстрючки, от которой отказались все! Я никому не была нужна! Ни матери, ни отчиму, никому. Только Степан меня любил, но и его ты убил! Моими руками убил!

Катерина которая в ужасе слушала этот монолог, перевела взгляд на мужчину, пытаясь понять, почему он отдал такой приказ.

– Таисия, я все тебе прощу, только отдай мне моего сына! – крикнул Червинский, обнимая плачущую жену.

– Нет! – она замотала головой. – Он мой, он мой! Слышите?! Как же я вас всех ненавижу!

– Таисия, но он же ни в чем не виноват, – Катя упала на колени перед шатенкой. – Я виновата, но не мой сын. Прошу тебя, – голос Китти скрывался от плача, но сейчас ей было важно спасти ребёнка.

Таисии презирающие смотрела на Катю. Вот он миг торжества. Один из её врагов стоял перед ней на коленях, но ей этого было мало. Они должны страдать, так как она. Вербицкая сделала ещё один шаг, и протянул руки на которых от плача заходился маленький мальчик над пропастью.

– Смотри, как это потерять самое дорогое для тебя! – зловещим шёпотом произнесла она, и в следующее мгновение над обрывом разнесе истошный женский крик.

***

В главной комнате усадьбы Червинских стояла тишина. Пётр, Лариса, Лидия, Николай, Алексей, Даниил, и Наталья сидели, и ждали, но с каждой минутой это ожидание становилось невыносимым. Алексей не выдержав поднялся и сейчас ходил туда-сюда пытаясь успокоиться.

– Нет, все же зря мы их один отпустили, – наконец сказал он.

Николя хмуро кивнул соглашаясь с зятем. Затея была плохая.

– Так может поедим? – неуверенно предложил Кадошников. – Всё лучше, чем здесь.

Мужчины поднялись и уже хотели покинуть комнату, как дверь открылась впуская Григорий и Катерину на руках у которой был маленький свёрток. Григорий обнимал жену за плечи, и целовал в макушку успокаивая.

– Катя, – Натали первая бросилась к ним. – Боже мой, как? Все хорошо?

Катерина кивнула и ударилась с Павлой и сыном в спальню, чтобы перепеленать малыша и дождаться доктора за которым послали Якова.

– Григорий Петрович, – тихо позвала Лидия. – А та женщина, что с ней?

– Она сорвалась вниз. Мы догнали её у обрыва, – мужчина закрыл глаза вспоминая, что произошло пару часов назад.

***

– Смотри, как это потерять самое дорогое для тебя! – зловещим шёпотом произнесла Таисия глядя на Катю.

Но для Гаврила хватило того мига, чтобы броситься к ней и выхватить из её рук ребёнка. Таисия, которая стояла на самом краю пошатнулась и упала с обрыва. Григорий подбежал, к краю, но ничего уже видно не было. Гаврила бережно передал мальчика на руки Катерины, и не отрывал от неё взгляда. Он только сейчас заметил, что похожа она на его Дарину, только поздно. Ничего не исправить.

– Прости меня, пожалуйста,. дочка. – на выдохе добавил бывший крепостной.

Катерина промолчала и вместе с Григорием поспешила домой. Кошмар закончился.

***

Катерина ворковала над сыном. Рядом с ней сидели Горпина, которая после разговора с Гаврилом приехала к Червинским.

– Горпина, там, я снова встретила одного человека, то есть, – Катя положила мальчика в колыбель и укрыла. – Я уже встречала его один раз, но… Горпина, Таисия сказала, что именно он приказал ей убить отца. – Кити села возле женщины. – Скажи, ты никогда не видела незнакомых людей в имении?

– Не незнакомый он, пани, – произнесла Горпина глядя на молодую женщину. – Просил меня покойный пан не говорить Вам правды, да видно не получится, – вздохнула женщина и стала рассказывать Червинской истинную историю её рождения, и тайну которую всю жизнь хранил Степан Федорович Вербицкий.

– Катя, ласточка, я не имею права у тебя просить о таком, но не держи на него зла. Гаврила все потерял. Он жил все эти годы, мечтая, отомстить и не знал правды. Но и пан тебя тоже любил. Ты же знаешь, что он в тебе души не чаял. За свои поступки каждый перед Богом ответит, когда время придёт.

Катерина ничего не ответила. И только до боли кусала губы. Правда была слишком страшная.

***

Пётр Иванович услышав о том как закончилась жизнь Таисии ушёл в кабинет, чтобы побыть наедине со своими мыслями. Григорий проводив друзей направился в спальню. Катерина сидела перед зеркалом закрыв лицо руками пытаясь прийти в себя. Почувствовав руки на своих плечах, женщина открыла лицо, и увидела в отражении зеркала бесконечно усталого Григория.

– Это будет сложно, да? Научиться жить сначала? – Червинская вымученно улыбнулась.

– Мы научимся! – Григ коснулся её волос. – Всё забудется как страшный сон.

Но Катерина знала, что она никогда не забудет то, что не так давно узнала.

– Гриша, мне нужно чтобы ты кое-что знал, – Катя развернулась к мужу лицом.

– Мне казалось, что я и так довольно много узнал за последнее время, – пан опустился перед женой на корточки глядя на неё снизу вверх.

Катерина сглотнула ком в горле и начала рассказывать истинную историю своего рождения.

***

Свечи тихо догорали. За окном мела метель. Катя провела пальцем по запотевшему стеклу, и с грустью завершила историю. Григорий слушал её не перебивая, понимая, что жене нужно выговориться, и отпустить хотя бы маленькую частичку той боли, которая ранила её. Катя замолчала, и обернулась к мужу, который сидел в кресле.

– Видишь, я тоже не панночка. Крепостная дочь, с которой судьба сыграла злую шутку.

Григорий в одно мгновение оказался возле неё, и крепко обнял.

– Глупая, – он посмотрел в ее лицо. – Мне совершенно все равно, чья ты дочь. Главное, что ты моя жена, мать моего сына! Я люблю тебя!

Мужчина поцеловал её вкладывая в этот поцелуй всю любовь которую чувствовал к ней.

– И мы больше никогда не расстанемся! – произнес он оторвавшись от её губ.

Катерина посмотрела на него печальными глазами и снова обняла. Пани Червинская знала, что они больше никогда не расстанутся.

========== Эпилог ==========

Самый нежный мой! Неизбежный мой!

Сбереги меня и навсегда пойми, родной -

Что глаза темнее ночи, да светла душа и хочет

Снова петь, и жить одним тобой.

Снова петь и жить одним тобой.

***

10 лет спустя

Летнее утро манило прохладной, ласкало ветерком, целовало ноги росяной травой. Подол простого платья совсем промок, но Катерина, как и когда-то совсем не обращала на это внимания.

– Мама, догоните, – весело крикнул десятилетней Павел, остановившись недалеко от мамы.

Катерина одной рукой поправила локон, который спадал на лицо и подняв подол бросилась к сыну, но мальчик снова отпрыгнул в сторону весело смеясь.

– Павлуша, какой ты быстрый, – Катя все же поймала сына, и присела перед ним на корточки поправляя рубашку. – Всё. Ты уже весь мокрый. Одарка.

Одарка, которая накрывала стол в беседки сразу же подошла к пани.

– Переодень его.

Павлик протянул Одарке руку и они вместе направились в дом. Катерина улыбнулась, и поднявшись направилась в беседку, где играла пятилетняя панночка Полина и пятилетняя дочь Одарки и Назара – Василинка.

– Мамочка, – Полина увидев маму бросилась к ней, и обхватила её за ноги. – А папа привезёт мне куклу?

– Ну он же обещал, – Катя взяла дочь на руки и села с ней за стол.

Червинская улыбнулась вспоминая, как накануне вечером, Полина услышав, что отец едет в город, стала просить у него новую куклу, ещё красивей той, которую она видела у Тамары Кадошниковой. И Григорий с улыбкой глядя на дочь, пообещал, что привезёт для неё самую красивую куклу.

Одарка привела Павлика, и пожелав приятного аппетита, удалилась забирая с собой Василинку.

Катерина сидела в беседке, глядя на детей, и понимала, что время летит очень быстро, и все меняет. Казалось, что ещё вчера она держала на руках новорожденную дочь, а сегодня её девочка настоящая панночка и несмотря на свой возраст всегда добивается того, чего хочет, начиная с игрушек и заканчивая нарядами. Катерина часто шутила, что Полина пошла в папу, и Григорий полностью с этим соглашался. После того как трудные дни в их жизни закончились Григорий и Катя стали хозяевами поместья. Пётр и Лариса уехали в Париж, и теперь уже навсегда. Червинскому – старшему было тяжело оставаться в этих краях после того, как он узнал о том, кто его дочь. Лариса поддержала мужа, и они уехали. В Париже у супругов родился сын Пётр. У Натали и Алексея тоже рос четырехлетний сын Фёдор. И они были частыми гостями в имении Червинских. У Лидии и Даниила была дочь Тамара. И сейчас они ждали появления на свет второго ребёнка. После той встречи 10 лет назад со своим настоящим отцом Катерина больше его не видела. Где сейчас Гаврила никто не знал. С Горпиной Катерина посетила могилу своей настоящей матери, а также Соломии и Степана. Нет, женщина не держала зла на отца который её воспитал, ведь он хотел как лучше. Молилась Червинская и за своего родного отца, и очень хотела, чтобы ее молитва берегла его где бы он ни был.

– Мамочка, почитаешь мне? – Полина посмотрела на Китти.

– Конечно. Беги за книжкой.

Девочка выбежала из беседки, и Катя услышала её радостный смех. Выйдя на улицу женщина увидела мужа, который обнимал дочь, и щекотал её.

– Папа, – Павлик, также как и его сестричка бросился в отцовские объятия.

Катерина, улыбаясь, наблюдала за этой встречей.

– Папа, а куклу, Вы мне привезли? – глаза Полины загорелись в предвкушении подарка.

– Конечно, – Григ поцеловал дочь в щёчку. – Она ждёт тебя в твоей комнате.

Дети взявшись за руки побежали в дом смотреть подарки. Григорий подошёл к Кате, и наклонившись поцеловал в чуть приоткрытые губы, нежно и зовуще перебирая одной рукой её волосы, и тем самым разрушая причёску.

– Здравствуй, – прошептал он оторвавшись от её губ.

Всё же он не умеет жить без неё. Всего лишь пару часов без её ласкового взгляда казались ему вечностью. Катерина смотрела на него счастливыми глазами, говоря о своих чувствах без слов. Она знала, что он понимает её без слов. Ведь влюбленным не нужны слова. Их души давно и прочно переплелись невидимой нитью в тот весенний день, когда они даже не подозревали, что станут друг для друга воздухом и смыслом жизнь и они знали, что эту нить никогда никто не разорвёт. Потому что настоящую любовь убить невозможно, а их любовь была именно такой. Взявшись за руки они медленно зашагали к дому. Солнце светило высоко в небе, пели птицы рассказывая историю вечной любви…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю