сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
- Знаешь, мне всегда хотелось чего-то невыполнимого, - признался честно Людвиг и, сощурив глаза, склонил голову на бок, дожидаясь от собеседника хоть какой-нибудь реакции. Сидящий напротив него молодой парень приподнял на мгновение брови, выражая этим свое удивление и, спустя несколько минут тишины, поняв, что ему придется что-то сказать, поднял взгляд.
- Неужели?
- Ага, - тут же улыбнулся Людвиг и для достоверности кивнул. Снова наступила пауза. Крис не выражал желания продолжать разговор, уткнувшись в книгу и быстро читая мелкие печатные буквы. Некоторое время Людвиг рассматривал обложку его книги, прокручивая в голове ее название. История Империи. Он усмехнулся. Последние несколько лет этого парня занимает только Империя.
- Я тебя отвлекаю? – задал он животрепещущий вопрос, прекрасно зная ответ, как и то, что с реальностью он будет расходиться.
- Нет, - подтвердил его ожидания Крис и снова вернулся к чтению. Людвиг недовольно засопел. Отбирать книгу у друга он не собирался, для этого требовалось слишком много храбрости. Крис обладал удивительной способностью ставить его на место одним взглядом. Да, один взгляд зеленых глаз с тонкими точками зрачков и Людвиг настороженно замирал на месте, не в силах двинуться. Почему так происходило, он не мог понять.
- Спроси у меня что-нибудь, - предложил он, не желая и далее сидеть в тишине. Эта тишина его слегка раздражала. Он любил звуки, не суть важно, какие. Главное – сам звук. Хотя предпочтение Людвиг отдавал звукам битвы.
- Может, найдешь себе занятие?
- Это нечестно, - надулся юноша и отвел взгляд в сторону, заметив, что глаза Криса устремились на него с одной-единственной целью. И эта цель была ему уже известна. Заставить замолчать. Только вот молчать он не любил.
- Хорошо, - Крис закрыл книгу, придерживая страницы пальцем, и посмотрел на друга. – О чем ты хочешь поговорить?
- О себе, - пожал плечами Людвиг. – А что?
- Ничего. Начинай.
- Я надеялся, ты начнешь, - нахмурился юноша, поняв, что разговор все же не клеится.
- Хочешь, чтобы я высказал все, что думаю о тебе? – с язвительной усмешкой поинтересовался Крис.
- Вообще-то я упоминал тему нашего разговора немногим ранее.
- И почему ты считаешь, что тебе хочется недостижимого? – как-то устало вздохнул парень, глядя в пол. На Людвига смотреть ему уже давно надоело. Тот, едва поняв, что Крис на него смотрит, тут же стремительно старался стать как можно незаметнее. О последствиях этого сам владелец пугающего взгляда не задумывался. Боятся его и ладно, зато жить спокойнее. Он вздохнул и покачал головой. Нет, спокойнее будет, когда Людвиг уйдет и даст ему дочитать до конца.
- Потому что это так, - припечатал Людвиг, поразив друга подобной аргументацией.
- Подробнее, пожалуйста, - Крис прикрыл глаза. Если парню приспичит выговориться, он это сделает. Но как?! Долгое хождение вокруг да около, неуместные детские обиды, которые он показывает только Крису, хмурые взгляды, будто Крис ничего в нем не понимает. И это в нем-то! В метузелле, который для всех, как на ладони.
- Все, чего я хочу, я не могу получить, - упрямо заявил Людвиг.
- Например?
- Шоколад.
- Что? – Крис с удивлением посмотрел на друга, потом перевел взгляд на поднос, на котором уже час лежали маленькие плитки горького шоколада. Их Людвиг не трогал. – Бери, если хочешь.
- Я не могу.
- Почему? – юноша потер переносицу, чувствуя себя психотерапевтом. Безмерно уставшим и жаждущим посидеть наедине с книгой психотерапевтом.
- Потому что последствия.
- Какие?
- Если я съем шоколад, мне придется бегать вокруг академии.
- Наставник не узнает.
- А ему и не надо знать, мне все равно придется бегать. Ты ведь знаешь, что едва я начинаю есть сладкое, как тут же превращаюсь в бочку. А как сражаться с отвисшим животом? Поэтому я не могу съесть шоколад. И поэтому мое желание недостижимо.
- Съешь и бегай.
- Я не хочу бегать.
- Тогда не сражайся.
- Я потеряю форму!
- Катись ко всем чертям, - махнул рукой Крис, поняв, что это очередной разговор, который не имеет смысла. Просто Людвигу захотелось покапризничать.
- И еще я хочу вина.
- Пламя, Людвиг, бери, что хочешь, тебе никто не мешает.
- Координация движений, - тут же нашелся, что сказать Людвиг и с грустью уставился в пол. Не дождавшись ответа, он решил пояснить. – Если я выпью вина, оно ударит мне в голову, потому что я с утра ничего не ел. И я не смогу тренироваться. И тогда я...
- Потеряешь форму, - завершил за него Крис, уже начиная раздражаться. Наступила короткая пауза, во время которой оба парня думали о своем. Людвиг о том, как продолжить разговор, а Крис о том, не надо ли снова использовать свой излюбленный взгляд, чтобы избавиться от этого недоразумения. Нет, решил он, пора учиться избавляться от него иными способами, а то не дай Пламя, у Людвига появится иммунитет. – Тренироваться хочешь, чтобы форму не потерять?
- Нет, - жалостливо произнес парень. – Я хочу не терять форму без тренировок.
- Пламя, ты хуже женщины!
Они снова замолчали. Крис открыл книгу и с удовольствием принялся за чтение. История Империи была полна событий, одно удивительнее другого. Больше всего его интересовала наука, как она развивалась, что изучали их сородичи, как проходили исследования, какие были результаты. Вот уже третий том, а у него не пропадал интерес, только увеличивался. И, пожалуй, сам Крис никогда не признался бы Людвигу, что своему гипнотическому взгляду он научился после прочтения второй половины первого тома. Исследования о методах воздействия Искры на сородичей. Пришлось немало потрудиться перед зеркалом.
- А еще я хочу новый меч, - внезапно продолжил Людвиг. Крис поднял на него удивленный взгляд, успев позабыть о теме разговора за чтением и не сразу осознав, к чему он это произнес.
- Купи в городе.
- У меня есть все тамошние клинки, - признался Людвиг. – Какой смысл пополнять свою коллекцию двойниками?
- Сделай по своему вкусу.
- Кузница закрыта.
- Попроси Наставника ее открыть.
- Он не откроет. Я взорвал кузницу два дня назад. Несчастный случай на производстве, так сказать. Мне запрещено подходить к ней ближе, чем на тридцать шагов.
- Просачиваешься вдоль стенки? – хмыкнул Крис, вспомнив, что от дверей кузницы до противоположной стены цитадели примерно такое расстояние.
- Только так и получается.
- Тогда попроси Наставника подарить тебе меч.
- Просил. Он сказал, что моих мечей хватит для вооружения крупного отряда. Теперь и завершение коллекции тоже недостижимая мечта.
- Закончишь обучение, найдешь еще много мечей.
- Этого будет недостаточно. Я не могу пополнять коллекцию только теми мечами, которые есть везде.
- Клинки валькирий уже не актуальны? Или они тоже есть везде?
- Почти все они утеряны. Если я начну собирать коллекцию клинков валькирий, я никогда ее не завершу. Видишь, еще одна недостижимая мечта. Они все такие.
- Просто ты умело находишь отговорки.
- Не правда.
- Не для всего, но это сути не меняет.
- Я хочу увидеть иные Миры.
- Научись строить Коридоры.
- Нет смысла.
- Почему?
- Мне страшно даже в Переход входить, я не войду в Коридор!
- Видишь? Глупая отговорка. Хотя я соглашусь, эта менее глупая, чем в случае с шоколадом.
- Думай, что хочешь, но мои желания всегда невыполнимы.
- Как ты только и живешь-то таким несчастным.
- Я вполне счастлив. У меня есть все, что нужно для счастливой жизни. Просто я не получаю того, чего действительно хочу получить. Будь то шоколад или меч.
- Найди то, что ты хочешь и можешь получить.
- Такого нет.
- Ты даже не пытался.
- Пытался.
- В таком случае, ничем не могу тебе помочь.
- Ты мог бы.
- Не предлагай мне уговаривать Наставника открыть для тебя кузницу. Это точно невыполнимо.
- Есть кое-кто, кого я хочу получить.
- Ты влюбился?
- Да.
- Это что-то интересное. И кто это?
- Ты будешь смеяться.
- За кого ты меня принимаешь?
- Просто знаю. Будешь.
- Просто скажи. Постараюсь этого не делать, - произнес Крис, с трудом сдерживая улыбку. Всегда, стоило Людвигу с твердой уверенностью заявить, что он будет смеяться, ему тут же хотелось это сделать. Так и не услышав, над чем именно он должен был посмеяться. Вот и теперь, стоило Людвигу увидеть на его лице улыбку, как он недовольно повел плечами и мысленно поставил галочку напротив пункта «я так и знал». – Я все еще жду.
- Это метузелла.
- Рад слышать, - медленно кивнул Крис. – Дальше.
- Он не знает еще.
- Он? – переспросил Крис без особого удивления и снова улыбнулся.
- Он, - подтвердил Людвиг и сощурился. – Ты смеешься.
- Просто это было весьма неожиданно.
- Мог бы и догадаться.
- Как?
- Просто ты всегда был очень проницательным. А сейчас ничего не замечаешь.
- Извини, меня мало волнует предмет твоих воздыханий.
- Я бы так не сказал.
- Это Наставник?
- Нет!
- Тогда не волнует.
- Тебе нравится Наставник?
- Откуда только такие идеи, - сокрушенно покачал головой Крис. – Просто, меня бы обеспокоило, влюбись ты именно в него. Уверен, он тоже потерял бы душевное спокойствие.
- Это не он.
- Имя не скажешь?
- Нет.
- Тогда хотя бы опиши его, чтобы я понял, с чем и как я могу тебе помочь.
- Он... он умный, хотя иногда бывает ослом.
- Такой же упрямый?
- Такой же тупой.
- Ослы умные животные.
- Тогда курица. Признаков интеллекта у нее не наблюдается, - злобно рыкнул Людвиг.
- Пусть будет курица, - равнодушно пожал плечами Крис. – Хотя я могу и с этим поспорить, глупых животных вообще не бывает, такие не выживают в природе.
- А еще он нарцисс.
- С каждым бывает.
- Постоянно кичится своими знаниями.
- Ну, если он так много знает.
- И у него проблемы с логикой.
- Ты этим тоже не блещешь.
- Но он красивый.
- Верю, - хмыкнул Крис.
- Понял, кто это?
- Откуда? Ты слишком абстрактно объясняешь.
- Он ни разу не смог меня победить.
- Как и все, включая Наставника.
- Но в начале обучения мог бы.
- Как и все, включая Наставника.
- Прекрати говорить о Наставнике!
- Хорошо. Что дальше?
- Еще он увлекается наукой.
- Наверное, он интересный собеседник.
- Про нарциссизм уже говорил?
- Да, было что-то такое. Что еще?
- У него красивая улыбка. Мне нравится на нее смотреть.
- Неудивительно.
- И иногда меня пугает его взгляд.
- Любопытно, он читал историю Империи?
- Да.
- Тогда ничего удивительного.
- Сейчас я уверился в мысли, что он вовсе не такой проницательный, как мне казалось.
- Это печально.
- А тебе кто-нибудь нравится?
- Да.
- Кто?
- Почему я должен это говорить?
- Просто по-дружески.
- Опишу его тебе, хорошо?
- Ладно.
- Он идиот.
- Резкое начало...
- Он хорош в бою, но мозгов у него как у майонеза. Абсолютный ноль.
- Я бы победил его.
- На это было бы любопытно посмотреть. Он не любит читать.
- Как я его понимаю.
- У нас с ним нет ничего общего, кроме наших чувств.
- Он тоже тебя любит?
- Да.
- Так, у вас это взаимно...
- Можно и так сказать.
- В смысле?
- Мы пока не признались друг другу, но ты ведь знаешь, я достаточно проницательный.
- Ну-ну...
- Он неуверен в себе.
- Бывает.
- Когда Наставник разговаривает с ним, он не в состоянии и двух слов связать.
- Меня Наставник тоже напрягает.
- Он любит жаловаться на пустяки и при этом считает себя вполне счастливым.
- Мне он уже не нравится.
- Мне иногда тоже. А еще меня навещает мысль, что он так и не найдет в себе силы сказать мне о своих чувствах.
- Действительно, идиот.
- Рад, что ты разделяешь мое мнение. К слову, нарциссизмом он не страдает.
- А ты?
- Что я? Со мной иногда случается.
- Нет, ты скажешь ему?
- Зачем? Мне интересно за ним наблюдать. Ты ведь знаешь мое увлечение психологией. Я даже начал заметки делать.
- Понятно...
- Так, с чем я могу тебе помочь?
- Ни с чем, - хмуро отозвался Людвиг. – Это тоже недостижимая мечта. Просто забудь.
- Хорошо.
- Ты слишком легко соглашаешься!
- Ты слишком себя накручиваешь. Просто для заметки, почему ты не можешь ему сказать о своих чувствах?
- Боюсь, что он в них не нуждается.
- Опять страдаешь по пустякам?
- Я не считаю это пустяком. Просто я узнал, что я его не интересую. У него есть кто-то еще.
- Помнишь, я сказал, что считаю своего идиотом?
- Помню. А что?
- Забудь. Он не идиот. Он полено.
- Почему ты так резко к нему относишься? Может, ты его вообще и не любишь?
- Люблю. Но меня выводит из себя его неуверенность. Точнее, его уверенность, что я к нему ничего не чувствую.
- Передай ему от меня, что он придурок.
- Как-нибудь передам.
Людвиг замолчал, внимательно рассматривая свои сапоги, словно нашел там что-то интересное. Крис пододвинул к себе толстую тетрадь, открыл и записал несколько строк, перечитал, сопроводив улыбкой, и вернул тетрадь на место. Не успел он открыть книгу, как Людвиг снова подал голос.
- Эй, ты ведь любишь читать, верно?
- Да.
- И ты очень любопытен, да?
- Смотря в чем.
- Ну, чужие письма читаешь?
- Зависит от имен отправителя и адресата.
- Если я попрошу тебя передать ему письмо, ты прочтешь?
- А ты этого хочешь?
- ... Наверное, лучше не надо.
- Я тоже так думаю. Хочешь признаться в письме?
- Тебя это смешит?
- Это так старомодно.
- Он поклонник старых традиций.
- Думаю, этого он не оценит.
- Почему?
- Никому не нравится малодушие. Либо страдай молча, либо найди в себе силы сказать ему в лицо.
- Я речь репетировал.
- Перед зеркалом?
- Да.
- И как?
- Что как? Речь готова, осталось сказать.
- Что мешает?
- Не знаю.
- Скажи мне, может, поправлю, у тебя всегда были проблемы с текстом.
- Не могу.
- И даже мне не можешь?
- Нет! Тебе не могу!
- Даже так? А почему?
- Ты ведь тоже боишься на самом деле сказать тому, кто тебе нравится о своих чувствах. Просто отговариваешься, что у тебя увлечение психологией.
- Мне нравится наблюдать за его лицом, когда он мнется, решая, сказать мне или нет.
- Просто отговорка. Вот давай, пойдем, найдешь его и скажешь.
- Давай так, ты проговариваешь мне свою речь, а я ему признаюсь.
- Не хочу.
- Все еще не хочешь говорить мне?
- Не хочу, чтобы ты ему признавался.
- А зачем предлагал?
- Ты сказал, он хорош в бою. Вы составите весьма колоритную парочку. Полено и пенек.
- Ты злишься?
- Нет, я счастлив!
- Злишься.
- Да, я злюсь.
- На меня?
- На тебя.
- Сильно?
- Очень.
- Хочешь меня придушить?
- Да.
- А памятник поставишь?
- Ты издеваешься, что ли?
- У тебя бывают проблески догадливости.
- А у тебя... у тебя... – Людвиг набрал побольше воздуха, поспешно набирая нужное выражение, чтобы навсегда поставить Криса на место.
- Ты придурок, - неожиданно мягко произнес юноша.
- Что?
- Подходящий момент, чтобы передать послание, не так ли?
- Какое послание?
- Твое послание.
- Твоему этому?
- Моему этому.
- А почему мне передал?
- Потому что ты придурок, - простонал Крис, едва сдерживая смех.
- Не обзывайся, а то я...
- Что ты?
- Я...
- Ну?
- А то я...
- Ну-ну?
- Заткну тебе рот.
- Интересная угроза. Ее сила колеблется в зависимости от того, чем ты собираешься меня заткнуть.
- Поцелуем, - выпалил Людвиг.
- Сначала речь.
- Какая речь?
- Которую ты для меня готовил.
- С чего ты взял, что она для тебя?
- Позволь заняться нарциссизмом. Дело в том, что я очень проницательный и умный, а еще я всегда знаю, о чем ты думаешь. И вообще, я весь из себя просто душка. Где речь?
- Обойдешься, - хмыкнул Людвиг недовольно. – Если знаешь, что я про тебя говорил, зачем надо было рассказывать про твоего любимого?
- Потому что я возлагал на тебя надежды, оказавшиеся напрасными.
- То есть?
- А ты действительно полено.
- Ты меня?.. – Людвиг уставился недоверчиво на Криса, гадая, шутит тот или же нет. – Ты меня любишь?
- Ай да молодей. Ай да лапушка. Какой же ты догадливый. Для этого тебе потребовалось всего-то ничего, пару раз намекнуть.
- Язва.
- Полено.
- Так, я могу тебя поцеловать?
- Потом. Сначала я дочитаю.
- Я сейчас хочу.
- Знаешь, Людвиг, ты прав. Твои желания невыполнимы. Смирись.