355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анастасия Рэй » Последний день » Текст книги (страница 1)
Последний день
  • Текст добавлен: 3 января 2021, 16:00

Текст книги "Последний день"


Автор книги: Анастасия Рэй



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Анастасия Рэй
Последний день

ЧАСТЬ 1

Глава 1

В вагоне поезда все места уже были заняты, пассажиры с нетерпением ожидали отправления. Наконец, по громкой связи раздался голос машиниста поезда:

– Добрый день, уважаемые пассажиры. Меня зовут Харон Кросс, сегодня я отвечаю за ваш комфорт и безопасность в пути. Занимайте свои места, располагайтесь поудобнее. Пожалуйста, не перемещайтесь из одного вагона в другой во время движения поезда. Желаю Вам приятной поездки!

Послышалось характерное шипение, и двери поезда начали закрываться.

– Подождите! – вдруг раздался голос молодого мужчины, успевшего в последний момент просунуть руку в закрывающиеся двери вагона. Билет, который он держал в проскользнувшей сквозь двери руке, упал у самого края. Стоит только случиться малейшему порыву ветра, как билет непременно улетит под поезд.

От приложенных усилий крепких рук, двери вагона все же немного раздвинулись, хотя неизменно пытались закрыться, сдавливая заключённые в них плечи. Мужчина резко подался вперёд, одновременно подхватывая с пола ускользающий от него билет. Теперь уже дверям больше ничего не мешало, и они захлопнулись в ту же секунду за спиной измученного пассажира. Поезд, наконец, отправился в путь.

Потирая ушибленные руки, измотанный мужчина прошел из тамбура в вагон и бегло оглядел сидящих вокруг пассажиров.

«Ну конечно, именно в этот "прекрасный" день нет ни одного свободного места. Дико рад!» – раздраженно подумал он про себя. От безысходности мужчина ухватился обеими руками за горизонтальный поручень и повис на нем, скомкав в ладони свой недавно спасенный билет.

Майк Купер, так звали этого мужчину, работал в службе пожарной охраны, и сегодня у него выдался крайне тяжелый день. В любой другой день он уже давно бы упал на диван от усталости, едва переступив порог своего дома. Но не в этот раз. Сейчас он направлялся к своим родственникам на праздник, а времени на отдых после смены у него попросту не оставалось.

«Хорошо было бы сейчас упасть в кресло и подремать, но, кажется, такой перспективы не намечается. Если я что-нибудь не придумаю, то просто отключусь за столом. Да, мне необходимо привести себя в форму, не стоит показывать свое состояние остальным. Если хоть кого-то из родных догадается, на каком вызове я сегодня был и в какой ситуации оказался… Мать снова будет плакать, переживать, причитать… Не хочу! Устал уже от этого. Слезы ничего не изменят, как она не поймёт? Она плачет по живым, но если я уйду с этой работы, то кто-то будет оплакивать мертвых… Еще эта чертова нога ноет! Нужно будет попасть к врачу, когда-нибудь…» – такие сумбурные мысли витали в голове Майка, не давая ему уснуть. Но спустя непродолжительное время, усталость все же взяла верх, и ноги мужчины начали подкашиваться от бессилия. Майк уже было начал отключаться в вертикальном положении, как вдруг послышался чей-то голос:

– Эй, сэр!

Майк выпал из полудремотного состояния и задумался, к нему ли это обращаются. Хоть и сомневаясь, но он все же решил оглядеться и увидел мальчика, на вид лет пяти, который смотрел прямо на него, указывая пальцем на свободное кресло. Когда ребенок заметил, что мужчина обернулся, то снова обратился к нему, одновременно залезая на руки к сидящей рядом девушке:

– Я сяду к маме на ручки, а вы садитесь на мое место.

В душе Майк был безумно рад такому предложению, словно Бог услышал его мысли и ниспослал этого мальчика. Отдых в дороге сейчас очень сильно выручил бы Майка. Но вот манеры ему не позволяли занять чужое место и доставить неудобства, если не ребёнку, то его маме.

– Ну что ты, сядь обратно, ехать далеко, а твоей маме будет тяжело, – из вежливости выдавил из себя Майк.

– Пожалуйста, садитесь. Я вижу, что вы очень устали. И не стоит беспокоиться, вы нам никак не помешаете, – приветливым голосом настаивала девушка, притягивая сына поближе к себе. Майк облегчённо выдохнул, поблагодарил уступивших ему место и, наконец, сел в кресло.

– Вы правы, я действительно сегодня вымотался, – признался он девушке, устало потирая переносицу.

– Меня зовут Сэм, это моя мама – Джейн. А как зовут вас, сэр? – с азартом произнес мальчик, рассчитывающий на беседу с незнакомцем.

– Приятно познакомиться, меня зовут Майк, – пробормотал мужчина, моментально погружаясь в дремоту.

– Майк, а куда ты едешь? Вот мы с мамой…

– Тише, тише, милый, – на полуслове остановила сына Джейн. – Он сильно устал и хочет спать, не будем ему мешать. Давай лучше посмотрим в окошко, гляди, какое красивое цветочное поле… – Сэм сразу же переключился на созерцание природы, мелькающей за окном поезда. А Майку, наконец, удалось погрузиться в сон, о котором он так мечтал.

Глава 2

Майк занимался невероятно самоотверженным делом, защищая от смерти других людей, чаще всего совершенно незнакомых ему. Поэтому эмоциональное напряжение преследовало его всегда, такова была расплата за спасение жизней.

Пренебрегая собственной жизнью, Майку, как и, собственно, всем в его профессии, приходилось расплачиваться спокойствием своих близких, которые каждый день с содроганием сердца думали о том, вернется ли он домой. В конце концов, был лишен покоя и сам Майк. Но он всегда считал, что помощь людям – его неотъемлемый долг, его предназначение. Поэтому Майк никогда и никому не жаловался, ни на физическую, ни на моральную усталость. Скорее, наоборот: всегда и всем говорил, как гордится своей работой. И помимо него самого, одному только Богу было известно, какая на самом деле буря была у него в душе.

Спящий Майк казался расслабленным и спокойным, его лицо не выражало той тревоги и напряжения, которое ему приходилось испытывать в этот миг: даже во сне ему не удавалось расслабиться. Морально уж точно. И сейчас, едва уснув, он снова видел кошмары. Нет, не те, что с ужасными монстрами, мерзкими змеями или огромными пауками. Это были кошмары из реальности, которые ему приходилось так часто видеть на работе.

Людские крики, паника, страх, ужас. Огонь, дым, пепел… Пламенем охвачено многоэтажное жилое здание. Майк, находящийся в самом эпицентре пожара, спасает девушку. В почти бессознательном состоянии она пытается что-то сказать, но разобрать почти беззвучную речь Майку никак не удается. Она – последняя, кому он успеет помочь, ведь здание находится в критическом состоянии. Оставаться здесь надолго нельзя, а возвращаться еще раз – тем более. Майк пытается пробраться в сторону балкона с девушкой на руках. Не видя перед собой ничего, он спотыкается и протыкает ногу острой арматурой, торчащей из обвалившейся потолочной плиты. Металл с легкостью пронзает ногу мужчины, как нож, проходящий сквозь размягченное сливочное масло. Отупляющая боль на столько сильна, что отдаётся в голове, на несколько секунд ослепляя и дезориентируя. Но Майк, превозмогая нестерпимую боль, буквально снимает ногу с покалечившей его железки, обнажая сквозную кровоточащую рану. Собирая все оставшиеся силы в кулак, Майк снова поднимает девушку на руки и продолжает пробиваться сквозь пламя. Наконец, ему удаётся пробраться на балкон. Не в силах больше стоять, Майк опускается на пол, положив голову девушку к себе на колени. Но только что наступившее облегчение сменяется шоком от услышанного:

– Где… – раздался хриплый, еле слышный голос девушки, – Мой мальчик, мой сын. Где он…

Глава 3

– Майк! – в эту секунду спящего мужчину выдернули из сна. Он снова увидел перед собой Сэма, который настойчиво толкал его в плечо и что-то говорил, пытаясь разбудить.

– Майк! Твой билет! Смотри, он сейчас улетит!

Билет на поезд выпал из ладони Майка, пока тот спал. Злосчастная бумажка кружила в воздушном потоке, ведущем прямо в открытое окно. Не успев полностью прийти в себя, Майк подорвался с кресла, но, не удержав равновесие, с грохотом упал на пол вагона и подвернул ногу. Взволнованный Сэм вскочил с маминых коленей и побежал на подмогу своему новому знакомому.

–Я его поймаю, не волнуйся! – уверенно прокричал малыш, бегущий вдоль вагона, мимо остальных пассажиров. Билет взмыл вверх, выше роста Сэма, и оказался в опасной близости от открытого окна. Не растерявшись, ребёнок залез на колени незнакомого дремлющего пассажира, сидящего возле этого окна, вытянул ручку вверх и схватил билет за самый край. Ребенок был счастлив, что ему удалось совершить столь героический, по его меркам, поступок. Пассажир, на которого запрыгнул Сэм, определенно не разделял детской радости, но без лишних слов спустил ребенка с рук, и тот побежал обратно к маме. Тем временем Майк, ошарашенный сном и своим неловким падением, быстро поднялся и сел обратно в кресло, потирая больную ногу.

– Держи! —Сэм подбежал к Майку и радостно протянул ему билет.

– Спасибо, дружок, – ответил Майк, и лёгкая улыбка заиграла на его лице, хотя взгляд при этом был полон печали.

– Ты не рад? – грустно спросил Сэм, растерянный невнятными эмоциями Майка.

– Ну что ты, я очень благодарен тебе, спасибо! Ты меня очень выручил, спас мой билет. Ты настоящий герой!

– А почему же ты тогда такой грустный? – не унимался любопытный Сэм.

– Просто мне больно. Когда я упал, то ушиб ногу, и теперь она болит, – изрек наиболее правдоподобную версию Майк. И все же он слукавил. Да, нога у него действительно болела. Но истинная боль, отражение которой читалось в его взгляде, была у него глубоко в душе.

Сэм вдруг прильнул к Майку и крепко обнял его за шею.

– Сэм, дорогой, что ты делаешь?! – возмущенно спросила Джейн, недовольная поведением сына по отношению к незнакомцу.

– Мама, Майку больно, я должен его пожалеть! Ты же меня жалеешь, когда у меня что-то болит – ответил ребенок, не понимая, что он сделал не так.

– Сэм, – вклинился в разговор Майк, аккуратно и ненастойчиво отстраняясь от ребёнка, чтобы не задеть его чувств.

– Спасибо за твои объятия, мне правда стало легче. Но твоя мама абсолютно права, нужно быть осторожнее с незнакомыми людьми. Ты очень добрый и смелый мальчик. Но есть такие люди, которые могут воспользоваться твоей добротой и доверчивостью. Вполне возможно, они будут казаться тебе хорошими, добрыми и щедрыми, лишь бы заполучить твое доверие. А потом они выберут момент, когда ты будешь совсем один, и сделают что-то очень нехорошее, причинив вред тебе, или твоим близким. Поэтому не подпускай никого незнакомого близко к себе, без позволения твоих родных.

Джейн посмотрела на Майка и одобрительно кивнула ему.

– Родные тоже могут сделать плохое. И Мой папа так и поступил. Он бросил меня и маму. Значит незнакомые люди могут сделать мне еще хуже? Майк, ты кажешься хорошим, добрым. На самом деле это не так, да? Ты тоже можешь сделать мне плохо? – полным грусти голосом спросил Сэм, опустив голову и потупив взгляд.

– Ну что ты, никогда! – уверенным тоном ответил ему Майк, пытаясь заглянуть Сэму в глаза, а затем продолжил:

– Я никогда бы не обидел тебя, клянусь. Но люди есть разные, и ты никогда не узнаешь наверняка, кто говорит правду, а кто лжет и имеет плохие намерения. Особенно, пока ты ещё так мал. Когда повзрослеешь, тебе станет проще, а пока – доверься своей маме и всегда слушай её. Мне очень жаль, что папа больше не живёт с вами. И я знаю, как это непросто, ведь я тоже вырос без отца. Но это лишь душевная боль, печаль из-за потери близости родного человека, в отличие от действий опасных незнакомцев, которые могут причинить физический вред. А душевная боль со временем ослабнет, вот увидишь, и останется лишь лёгкая грусть…

Сэм перестал дуться и повеселел. Но в его поведении стала читаться некая настороженность к Майку, а значит он все же внял сказанным ему словам.

– Майк, – обратилась к нему Джейн, как только он закончил говорить, – Наверное, вы очень хороший отец. Вы подобрали очень верные слова в непростой ситуации. Спасибо.

– К большому сожалению, у меня никого нет, кроме матери и сестры, – с грустью и досадой в голосе ответил Майк. И тут все стало ясно: после искренних объятий ребёнка на поверхность вышла истинная боль, преследовавшая мужчину.

– Извините… – с досадой протянула Джейн.

– Ну что вы, не стоит извиняться. Так сложились обстоятельства, никто не виноват. И уж тем более вы не извиняйтесь за вполне естественный вопрос. Почти все свое время я уделяю работе, а времени обзавестись семьёй так и не нашлось. Да и, наверное, уже не хочу… Не хочу заставлять ещё кого-то близкого переживать за меня, достаточно и того, что мама с сестрой не спят ночами. Опыт общения с детьми тоже появился на работе: бывают очень сложные ситуации, когда твои слова решают все.

– А вы по профессии…?

– Пожарный, – ответил на вопрос Майк.

Глава 4

Майк рос в обычной семье и был самым обычным ребёнком. Ходил в школу, занимался спортом, а в свободное время гулял с соседскими ребятами во дворе, среди которых он и нашёл своих лучших друзей.

У него было вполне беззаботное детство, не лучше и не хуже, чем у других детей его окружения. Но однажды все изменилось. Его отец ушёл из семьи, бросив жену с сыном, грудной дочерью и кучей долгов. Майку было на тот момент двенадцать лет.

С этого самого момента ему пришлось стать главой семьи: заботиться о маме, полугодовалой сестре и всеми возможными способами зарабатывать деньги, чтобы его семья могла хотя бы свести концы с концами. Он стал чувствовать большую ответственность за других, необходимость помогать нуждающимся, жертвуя собой. Но пока эта жертва была только для родных людей.

Время шло, Майку уже было шестнадцать. Беззаботное детство для него было уже далеко в прошлом. Майк отлично справлялся, совмещая учебу, подработку кассиром на заправке, обязанности по дому. Даже находил время для встреч с друзьями. Его мама тоже смогла выти на работу, отдав младшую дочь Холли в детски сад. Но оставить подработки Майк не мог, ведь Холли часто болела, и маме приходилось часто отпрашиваться, что существенно влияло на заработок.

Однажды у одного из друзей Майка было день рождения. Ему исполнялось восемнадцать лет. В планах у парня была грандиозная вечеринка в арендуемом доме, который находился на окраине города. Не только он, но и все его друзья с нетерпением ждали этого праздника, включая Майка. Начало было запланировано на восемь вечера. В этот день Майк работал, и его смена кончалась на час позже, чем начинался праздник. Но лучше уж прийти с опозданием, чем вообще не прийти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю