Текст книги "Клетка 2088. Книга 3 (СИ)"
Автор книги: Amateur
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Что ж, давайте разберёмся, только сначала обязательно попробуйте моё варенье, радушно предложила она.
Рагин потянулся к вазочке и, подцепив пару вишен, отправил их в рот.
– Очень вкусно!.. Вы сами это делали?– оживился инспектор,– Это действительно очень вкусно!
– Что ж, Вы хотели поговорить об Александре?– прервала его Маргарита Львовна.
– Да, конечно.
Андрей опять погрузил свою ложечку в варенье, быстро его проглотил и запил чаем.
– Пожалуй, начну с главного.
Маргарита Львовна одобрительно кивнула и инспектор продолжил свою мысль:
– Надеюсь, Вы согласитесь, Маргарита Львовна, что главное для молодых людей, вступающих в жизнь – это образование.
– Безусловно. Это одна из важных в жизни вещей, – согласилась женщина.
– Я знаю, что Александра учится в обычной районной школе.
– Это правда.
– Надеюсь, учеба ей даётся легко?.. Во всяком случае, мне она показалась очень сообразительной девочкой.
– Да, Вы правы. С учебой у неё нет никаких проблем.
– И Вы, конечно, знаете, что Ваша внучка хотела бы получить Грант на обучение в колледже для одаренных?
– Да,– согласилась Маргарита Львовна, однако, улыбка, которая до сих пор не сходила с её лица, мгновенно стерлась.
– Если, конечно, Вы позволите ей это сделать,– поспешил добавить инспектор, заметив что разговор становится неприятным.
Глаза Маргариты Львовны слегка потемнели. Взгляд стал колючим и цепким. Минуту она молча смотрела на Рагина, но что-то вдруг заставило её расслабиться. Она опять улыбалась. Андрею показалось это странным.
– Вам нехорошо?– тревожно спросил он.
– Все в порядке, – успокоила его Маргарита Львовна, – Продолжайте, инспектор.
Рагин взял чашечку, сделал ещё один глоток и деликатно продолжил свою мысль:
– Она могла бы учиться в колледже в течение недели и приходить домой на выходные дни… Но Вам, наверное, будет трудно без ее помощи?
– Ну, что Вы, Андрей, разве в этом дело? Я опасаюсь за ее здоровье,– призналась бабушка Александры,– Ей ни в коем случае нельзя утомляться.
Женщина вдруг неожиданно замолчала. Она явно что-то не договаривала и Рагин это почувствовал.
– Я понимаю, о чем Вы говорите, Маргарита Львовна. Но в этой школе учится множество подростков таких же, как Александра. Программа учитывает возможности и особенности их организма. Так что, Вам не о чем беспокоиться.
– Нет, Андрей, Вы не поняли. Александра не простая девочка.
– В этом колледже все студенты не простые.
– Я имею ввиду другое – ее уникальные способности…
– Вы говорите о математических способностях? уточнил инспектор.
– О, нет! Я вовсе не это имею ввиду. Вам, наверное, покажется странным, но Александра способна понимать людей без слов.
– Вы хотите сказать, что Ваша внучка обладает телепатическими способностями?
– Более того, она может сказать о человеке больше, чем он знает о себе сам. Знаете, говорят что человеческий мозг задействован только на 2-4%. Остальное – неизвестность. В нас есть что-то, что скрыто от нас самих. Так вот Александра может включать в себе это «что-то» и может этим управлять.
Рагин вдруг вспомнил, как девочка обвинила его в том, что на работе он думает о женщинах и ремонте. Тогда его это очень удивило, но ему даже не пришло в голову, что она его видит насквозь. Он подумал, что это совпадение или она где-то случайно об этом услышала. Вообщем, тогда Андрей не стал особо напрягаться по этому поводу, полагая, что рано или поздно все само собой проясниться.
– Знаете, Маргарита Львовна,– сказал Рагин немного поразмыслив,– Мы оказываем помощь в социальной адаптации одаренных детей.
– Услышьте меня, Андрей, она не просто одаренная,– настаивала на своём бабушка,– Раньше таких, как Александра, называли «индиго». Знаете, в 90-х годах прошлого столетия таких детей рождалось довольно много. Они отличались от своих сверстников высоким иммунитетом и интуицией. Говорят, что благодаря им, следующие поколения существенно изменились: они выглядят иначе, живут дольше, обучаются легче. Я хочу сказать, что Александра именно такой человек. И возможно сейчас опять пришло время перемен.
– Я не очень силен в науке… И мне не совсем понятно, почему Вы не хотите, чтобы Александра проявила свои способности.
– Я думаю мир еще не совсем готов к таким, как она. Для неё это может он может оказаться губительным. И потом, что Вы имеете ввиду под социальной адаптацией? Я совершенно не хочу, чтобы из моей девочки доктора начали делать «нормального» ребенка. Это может убить ее. Кроме того, мне бы не хотелось, чтобы у нее были какие-либо проблемы с преподавателями и сверстниками.
– Но ведь в обычной школе таких проблем может быть ещё больше?.. Потом она у Вас такая боевая, что обидеть её не так просто.
Рагин посмотрел на Маргариту Львовну, и снова от её взгляда ему стало как-то не по себе. На мгновение ему даже показалось, что перед ним совершенно другой человек. Не та мягкая, интеллигентная бабушка, а металлическая леди. Её глаза стали такими же проницательными, как у Александры. И все-таки Рагин был уверен, что действует абсолютно правильно, решив помочь Александре. Он почему-то все ещё был уверен, что найдёт с её бабушкой общий язык.
Рагин отвёл взгляд от посмотрел в окно, из которого можно было отлично видно Никину высотку. Сверкающая грань дома отражала заходящее солнце. Дом был похож на кристалл, выросший из раскаленного асфальта, в каждой клетке которого была жизнь. Интересно, что сейчас делает Ника? – подумал Андрей, – Наверное, пьёт кофе.
– У Вас прекрасный вид из окна, – Рагин посмотрел на Маргариту Львовну и совершенно искренне улыбнулся. И снова в ней что-то изменилось. Словно бабушке заменили глаза. Они опять посветлели и стали почти голубыми. Может, у них это наследственное – видеть людей насквозь?
– Может быть Вы хотите кофе? – поинтересовалась хозяйка.
– Нет, мне вполне нравится чай.
– Знаете, Андрей, а ведь наследственность особенно проявляется через поколение?– неожиданно заявила она, – Мы с Александрой не всегда понимаем друг друга, но у нас много общего.
– Правда?– Рагин изобразил удивление и, зачерпнув ложечкой варенье, с удовольствием его проглотил.
Когда он посмотрел на бабушку, то вновь увидел ту же милую сероглазую женщину, которая открыла ему дверь. Сделав небольшую паузу, она вдруг неожиданно сказала:
– Я согласна.
– Простите?– переспросил Рагин.
– Я согласна с Вашим предложением про колледж.
– Полагаю, это правильное решение, – поддержал её Рагин. Однако, он был немного смущен таким внезапным согласием.
– Только у меня одна просьба,– продолжила бабушка.
– Какая, Маргарита Львовна?
– Вы кажетесь мне порядочным и разумным человеком, Андрей. Не могли бы лично Вы взять шефство или, как там у вас говорят, кураторство над Александрой?
– Конечно, Маргарита Львовна. Только давайте условимся, что не будем давить на нее… Даже из лучших побуждений.
– А Вы мне нравитесь, инспектор!– призналась бабушка и рассмеялась совсем, как девчонка.
– Вы позволите, я поговорю с Александрой?– предложил Андрей,– Кстати, а где она?
– Она пока школе.
– А Ваш муж? Может он к нам присоединиться?
– Григорий Иванович неважно себя чувствует. Знаете, давление, сердце… Напился таблеток. Сейчас спит. Я думаю, он не будет против Вашей помощи. Вы гораздо ближе к Александре по возрасту. Вам будет проще понять ее.
Бабушка взяла чайник и наполнила до краев чашку Рагина. Он сразу же подумал, что, наверное, пора закругляться. Но оставался ещё один важный вопрос.
– Маргарита Львовна, извините за любопытство, а где родители Александры?
– О! У неё очень прогрессивные родители,– бабушка Александры встала из-за стола и подошла к серванту, на котором стояло семейное фото в золотистой рамке.
Она взяла его и протянула инспектору. Это была самая обычная курортная фотография на фоне моря. Симпатичные молодые родители и шестилетняя девочка, очень похожая на маму. Они стояли на золотистом пляже и были вполне счастливы. Рагин внимательно изучил снимок.
– Александра очень похожа на маму,– заметил он,– Но глаза Ваши.
Рагин вспомнил сверлящий бабушкин взгляд и смущенно хмыкнул.
– Это Ваша дочь?– инспектор ткнул пальцем в тонкую фигурку мамы Александры.
– Да, – кивнула Маргарита Львовна,– Они с мужем сейчас на испытаниях.
– Где, простите?– не понял инспектор.
– Знаете, моя дочь Рита и ее муж… Они проходят тесты для участия в какой-то международной программе. Не знаю подробностей, но по договору с Институтом Космоса они в течение этого года живут в закрытом пространстве.
– Замкнутая биосистема?– переспросил Андрей.
– Не знаю. Рита говорила, что это что-то вроде полностью закрытого мира. После того, как все тесты будут пройдены, их могут взять в отряд космических поселенцев. Вы, наверняка что-нибудь об этом слышали.
Андрей вспомнил о развлекательном комплексе, куда водил его Сарт в эти выходные. Буквально утром он прочитал на сайте «Новостей Планеты», что этот комплекс не что иное, как маленькая копия замкнутых биосистем, которые вскоре появятся на планетах солнечной системы. Значит, родители Александры проходят тесты в такой же системе, – подумал он, – И, возможно, станут первыми её обитателями где-нибудь на Марсе или на Луне… Боже мой. Как тесен мир! Андрей подумал о том, что может быть Сарт имеет к этому проекту прямое отношение. Он же говорил, что создает новые препараты, которые продлевают жизнь и улучшают ее качество… Для переселенцев это то, что надо. А если среди них найдутся такие Александра? Может быть у нее все это уже есть и не только интуиция, но и бессмертие?.. Хотя, с таким характером жить вечно противопоказано.
Пока Рагин размышлял о вечном, Маргарита Львовна рассказывала про свою дочь… Про то, как та довольно рано родима Александру и только потом вышла замуж, и про то, что ей не очень-то нравится зять и что только из-за него дочь записалась в отряд космических переселенцев.
– Все произошло спонтанно. Он увидел на сайте Института Космоса объявление о наборе и записал на тестирование себя и Риту. Вы не поверите, Александр, но там была очередь! Чтобы попасть в число счастливчиков, им пришлось пройти серьезное медицинское обследование, а потом и психологическое тестирование.
– Вы сказали про тестирование. Значит, их уже взяли? переспросил Рагин, отвлекаясь от собственных мыслей.
– Да, но и этого не достаточно. Целый год им предстоит прожить в этой самой замкнутой системе. Впрочем, таких как они там предостаточно. Так что скучать не придётся.
– Время покажет.
– А Вы, Андрей, что-нибудь слышали об этом?
– Про биосистемы?.. Слышал. И даже недавно побывал в одной из них. А Вы слышали про КОСМОС, который на ВВЦ?
– Я не смотрю новости.
– Это что-то вроде парка развлечений. Только там свой климат, своя атмосфера. Это целый город! Я слышал, такие города могут существовать на любой планете. Даже на астероиде!
– Меня все это пугает. Не понимаю, что может быть лучше нашей Земли.
– Не волнуйтесь, Маргарита Львовна, улыбнулся Рагин, Все меняется и меняется к лучшему. Я в это верю. Так я поговорю с Александрой?
– Хорошо, Андрей. Я уже сказала, что согласна.
Рагин посмотрел на часы. Было начало шестого. Он вспомнил, что до сих пор не позвонил Нике Соловьевой.
– Я пожалуй, пойду, Маргарита Львовна,– засобирался Рагин, – У меня сегодня еще один визит. Скажите Александре, что мне было приятно с Вами познакомиться и пусть она заходит ко мне. Скажем, в четверг.
Рагин посмотрел на календарь в мобильнике и добавил:
– 3 июня, в 16:00. Уточните у неё, пожалуйста. Если все О’кей, то я ее жду.
Бабушка Александры проводила Рагина до дверей. Он уже собрался выходить, как вдруг неожиданно остановился и спросил:
– Маргарита Львовна, простите за любопытство, а когда был построен Ваш дом?
– Простите? не поняла бабушка Александры.
– Как появился Ваш дом в таком странном месте? Здесь в округе нет ничего подобного. Сколько себя помню, здесь всегда были только типовые коробки, а до этого, говорят, была деревня. Ваш дом похож на сталинские высотки. Их строили в пределах садового кольца. А Ваш дом здесь…
– Ах, Вы об этом! Этот дом был построен позже этих «коробок». Когда мы покупали здесь квартиру, нам говорили, что он построен по одному из нереализованных в своё время «сталинских» проектов. Вы когда-нибудь слышали про Кромлина?
– Нет.
– Был такой архитектор сорок лет назад. Он возрождал проекты прошлого века, которые пылились в архивах по разным причинам. Этот дом, например, был спроектирован в 1954 году, а построен только в 2040-м. Вас тогда еще, наверное, не было. Кромлин построил его практически без изменений. Мой муж раньше работал в Моссовете. Там ему предложили эту квартиру.
– Странно, что этот дом здесь единственный.
– Знаете, Андрей, я никогда об этом не задумывалась, но наверное, это был эксклюзивный проект.
– У Вас, похоже, и лифт тоже эксклюзивный. Мне даже не пришлось нажимать на кнопки. Он сам доставил меня на 9-ый этаж.
– Правда?.. Со мной он не так любезен, – улыбнулась Маргарита Львовна.
Простившись с хозяйкой, Андрей вышел на лестничную клетку. Услужливый лифт уже поджидал его на девятом этаже. Бросив недоверчивый взгляд на застывшую в шахте кабину, Рагин все же предпочел спуститься пешком. Он прошёл пару этажей и вдруг кабина проснулась и последовала вниз. Опередив инспектора на шестом, она продолжила движение и с грохотом остановилась на первом. Рагин ускорил шаг и буквально выскочил на улицу. Хрень какая-то, подумал он.
Свежий июньский воздух вернул ему ощущение реальности. Быстрым шагом он пересёк двор и через несколько минут уже забыл о странном доме. Оставив позади обшарпанные типовые застройки, Андрей вышел на широкую улицу, ведущую к новому высотному кварталу. По дороге он достал мобильник и набрал Нику. На том конце никто не ответил. Рагин попробовал ещё раз, но услышал только равнодушные гудки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…