Текст книги "Прихвостень"
Автор книги: Алина Никольская
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Возьмем мы твое семейство, – минуту подумав, махнул рукой маг, и, приказав стражникам у ворот проводить детей, сам пошел во главе процессии.
Первый стражник нес на руках Агнию, дети, подгоняемые вторым, бежали следом, а сам маг возглавлял эту процессию. Я же, как только этих стражников у ворот заменили другие, и они двинулись, полетел следом. Время от времени на меня бросал взгляд маг.
Спустя какое–то время этот самый маг свернул с улицы, где все люди ему кланялись, а одетые, видимо, побогаче, просто учтиво склоняли головы при его приближении. Он на это внимания не обращал. Маг направлялся по проулку прямо в… Тупик? Впереди был только тупик, никаких дверей или окон не выходило на этот переулок.
– Дальше только пешком! – он поднял взгляд к небу, стараясь меня разглядеть, но сам я опустился на дорогу позади стражников.
– Кар! – заявил я о своем местоположении, и он обернулся.
– А, понял, – сказал он, глядя теперь вниз, на меня, и в его голосе больше не чувствовалось столько надменности и презрительности. – Господа, – обратился он к стражникам, – вы можете быть свободны!
Второй развернулся, чтобы уйти, но первый, держа на руках Агнию, замешкался.
– Я возьму, – я стоял на улице в человеческом обличье, протягивая руки к нему.
– С–спасибо, – второй отдал мне девушку и быстро ретировался. Похоже, магия обращения для них в новинку.
– Ребята, сейчас пойдем все вместе за этим дядей, – улыбнулся я сгрудившимся вокруг детям. – Помните, как нам дали воду? – они закивали. – Сейчас нас еще и покормят! – дети обрадовались этой новости, судя по их уставшим, но улыбающимся рожицам, и я повернулся к магу: – Куда идти?
– Сюда, – и он указал на стену позади себя. Точнее то, что секунду назад было стеной, теперь представляло из себя проем, за которым только темнота.
– А вы уверены? – переспросил я, немного вытягивая шею, чтобы разглядеть что–то еще, помимо непроницаемой тьмы, но больше ничего там увидеть не смог.
– Уверен, – усмехнулся маг и, когда он повернулся спиной, чтобы шагнуть в проем, между складок его мантии я увидел блеснувшее лезвие кинжала, а когда он протянул руку мне – порез на его ладони.
– Я последую за вами в таком случае, – прищурился я, не желая принимать его руку.
Тот лишь пожал плечами, и шагнул в темноту.
– Ну, пойдем, – и я, убедившись, что и дети последуют за нами, пошел за магом.
И, едва я ступил во тьму, я понял – это был портал. Неужели они открыли путь между мирами? Но куда?
А когда я открыл глаза, то не смог поверить – в девятый мир. Тот самый, по словам Хозяина которого и вовсе не существовало. Впрочем, не только он так утверждал – все боги твердили одно и то же.
Штука в том, что восемь миров – это полное смешение магии Белбога и Чернобога, а вот этот, девятый по легенде был сотворен только Белбогом, без какого–либо участия Чернобога. И здесь, в этом мире не было своего «сердца», то есть такого, как я Алатырь-камня, своего Буян–острова и Древа для перемещения душ.
Именно по отсутствию ощущения присутствия такого Алатыря, я и понял, что мы именно в нем, в мире, которого «не существует». Я мысленно позвал Хозяина, но тот не откликнулся. Я проклял его, ожидая незамедлительно обратной связи в виде пронзающей боли, но не почувствовал ничего.
Но самое странное, что было в этом мире – здесь была трава. То есть, нет, не так.
Было все то, что я наблюдал в обычных мирах, хотя по преданиям Белбог создал душу, а Чернобог осквернил ее необходимостью в смертном теле. И именно для этих самых смертных тел Белбог и создавал все остальное – землю, воду, небо…
А в мире, созданном без участия Чернобога, было то, что Белбог создавать не должен был. Здесь были земля, вода и небо.
И первое, что я увидел, очутившись здесь – это трава, именно носом в ней я и лежал, споткнувшись обо что–то при выходе из портала.
– Алатырь! – Агния, уже и не пытающаяся притворяться бесчувственной, видимо, почувствовав весь мой вес на своем теле. – Алатырь!
Она отталкивала меня, и я сполз с нее, откатываясь на спину. Проклятый Кощей! И почему я не смог служить ему последние тридцать шесть дней без подобного.
Стоп. Проклятый Кощей? Я свободен?
Я поднялся на ноги и огляделся. Рядом стоял тот самый маг в ожидании, когда мы оклемаемся. Помимо него, меня, Агнии и детишек, которых я так и не научился различать по именам, здесь никого не было.
– Где мы? – спросила Агния, оглядываясь на меня.
– Что она спросила? – а это уже спрашивал меня маг.
– Она спросила, где мы, – перевел я.
– Я, честно вам признаться, понятия не имею, – ответил он.
– А зачем же вы нас сюда привели в таком случае? – уточнил я.
– У меня возникла идея, что, возможно, вы знаете? – и он приподнял бровь. – Дело в том, что один наш эксперимент обернулся дырой в нашем мире, которая вела сюда. А здесь… Эм… Как бы вам объяснить? – он задумался, обводя взглядом окружающий бесконечный луг с зеленой травой и чистое небо над головой. – Вы хотите есть? – он посмотрел на детей.
– Да, – ответил за них я. – И что?
– Что именно вы хотели бы? – спросил он, и я перевел вопрос детворе. – Вы можете даже не говорить, просто представьте, – я снова перевел, и вопросительно посмотрел на мага.
– Смотри не на меня, – сказал он.
– Смотри! – Агния схватила меня за рукав, и я обернулся.
Пять тарелок с едой стояли на траве, к каждой из тарелок прилагалась вилка или ложка.
– Ешьте, чего смотрите, – подбодрил я вопросительно смотрящих на меня детей, и они, как один принялись за еду.
Еде в мире, созданном полностью Белбогом, наверняка, можно доверять.
– Я знаю, где мы находимся, – сказал я магу. – Остальные маги знают, что мы здесь?
– Нет, – покачал головой он и добавил: – Но без меня вам все равно из этого мира не выбраться.
– Ты забыл, что мы сами пришли из другого мира?
– И все же, вы искали укрытия в стенах нашего города, – усмехнулся он, но, тем не менее, на шаг отступил.
– Я предлагаю тебе сделку, – сказал я ему, шагая ему навстречу. – Я расскажу тебе то, что знаю, а ты не выдашь наше присутствие другим магам.
– Но они часто приходят сюда…
– Едва здесь кто–то появится, кроме тебя, мы исчезнем.
– Хорошо, – кивнул он.
– Зачем ты нас вообще сюда притащил, когда мог связать, доставить в свои покои и пытать сколько угодно? – я посмотрел на жующих привычную им и не особо вкусную еду детей.
– Я никогда не видел магию, подобную твоей, и боялся не получить и вовсе ничего, – пожал плечами он.
3. Неожиданное, но вполне ожидаемое предательство
Я больше не слышал голос Хозяина. Нет, голос Кощея, так теперь я мог называть его и вслух, и в мыслях. Детей я научился различать по именам, боль Агнии исчезла. А большую часть времени я проводил в беседах с магом Остином.
Он выстроил для нас целую каменную крепость, которая совершенно не понравилась, тем не менее, Агнии. Она захотела, а мир послушно выполнил, ее желание, и теперь мы жили в деревянном доме. Для нее, меня и каждого из детей она выделила отдельную комнату. А маг так и остался верен себе – он жил в крепости недалеко от нашего домика, и просто приходил к нам в гости.
Я рассказал ему о том, что это за мир, рассказывал о том, кто я сам. Особенно внимательно он слушал о других мирах. Ну, о тех, где был я сам – а это мир, где я встретил Агнию, и мой собственный. Он же говорил об устройстве мира своего и законах здешней магии.
Часто, эти разговоры слушали и Агния, и дети. Все вместе мы садились вокруг стола, «заказывали» у мироздания какую–либо еду, и разговаривали.
Я заметил, что, несмотря на наши с Остином откровения, Агния почти не говорила. Утром она просыпалась первой и будила детей, а вечером первая уходила спать. Она будто старалась избегать меня, всеми силами избегая встречи со мной наедине.
Удалось застать ее в одиночестве мне только через несколько дней пребывания здесь. Она стояла у окна и смотрела на видимый огрызок луны. Дети легли спать, Остин ушел в свою башню, а она все не уходила в свою комнату.
– Поговори со мной, – я прислонился спиной к стене рядом с окном и скрестил руки на груди.
– О чем? – она обернулась ко мне, и на ее глазах я заметил слезы.
– Не знаю, – ответил я ей, несмотря на то, что имел множество вопросов, которые хотел задать. – Например, почему ты плачешь?
– Я думаю, что это неважно, – она смахнула слезы, и снова от меня отвернулась. – Нам нужно двигаться дальше, верно?
– Нам? – переспросил ее я. – Ты ведь можешь остаться. Тебе не обязательно…
– Обязательно, – перебила она меня. – Ты же говорил, что жизнь этих всех людей зависит от Кощея.
– Ты считаешь, что они все же достойны жизни? – усмехнулся я.
– Они ведь принесли в жертву других пять детей после того, как мы спасли этих? – уточнила она, все также не глядя на меня.
– Скорее всего, – ответил я. Я повернулся и теперь стоял рядом с ней, глядя на уже полностью показавшуюся на небе луну.
– Я просто дура, – она тыльной стороной ладони стерла вновь появившиеся на глазах слезы.
– Дура, – подтвердил я и почему–то улыбнулся, глядя на нее.
– Тогда зачем помог? – Агния посмотрела на меня.
– Потому что и я дурак, – теперь и ее губы дрогнули в улыбке.
Немного мы постояли молча, а потом она нарушила молчание.
– Как думаешь, дети здесь будут в безопасности? – она посмотрела на меня, и я мотнул в головой в ответ.
– Нет, – сказал я, но Агния не отводила взгляда, явно ожидая пояснений, и я добавил: – Я никогда здесь не был. Этот мир дружелюбен, слишком дружелюбен. Я не знаю, скрывается ли за этим что–то. Тем более что и Остину не уверен, что можно доверять. Видишь ли, пару дней назад он сказал, что маги тут часто бывают, но видела ли ты хоть одного?
– Ты сам поставил ему условия, чтобы они тут не появлялись, – возразила мне Агния. – Тем более, может быть, нам просто повезло.
– Если так, то как быстро они найдут здесь детей, едва мы исчезнем?
– А если не исчезнем?
– Что, останемся и воспитаем их? – переспросил я.
– Мы могли бы…
– Да очнись! – я положил ей руки на плечи. – Мой мир может погибнуть в любой момент, едва велеты проснутся! – я тряхнул ее. – А ты то спасаешь первых попавшихся детишек, то хочешь остаться в потенциально опасном мире с ними же!
Она отшатнулась от меня, вырываясь. И снова в ее глазах слезы, она плакала.
– Только здесь, впервые за столько лет, – она всхлипнула. – Только здесь мне не больно, – она опустилась на пол, несмотря на то, что совсем рядом стоял диван. – Я понимаю, все понимаю, правда, – Агния не смотрела на меня, спрятав лицо в ладонях. – Но, знаешь, я бы так хотела, чтобы мы остались здесь. Я, ты, малышня… И, даже, наверное, Остин.
Я молчал, ее плечи вздрагивали от рыданий. Черт! Я не знал, что нужно сделать или сказать. А потому я подошел и опустился рядом с ней на колени, коснулся ладонью ее волос.
– Я снял твою боль, тогда, в моем родном мире, – сейчас я говорил тихо, едва касаясь, гладя ее по волосам, таким мягким. – Я могу сделать это снова.
– Тебе самому было больно, – сдавленно ответила она мне, – я видела, я не хочу, чтобы тебе снова было больно.
– Тогда останься здесь, а я пойду своей дорогой, – ответил ей я.
– Останься с нами, – она подняла голову, больше не стараясь дорожки слез. – Алатырь, здесь Кощей не властен…
– Не могу, – только и сказал я в ответ. – Все эти люди, они погибнут, а я не могу смотреть. Иметь возможность помочь, и не помочь. Помнишь, как сама говорила мне нечто подобное?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.