355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Aki_Lucky » Ученик некроманта (СИ) » Текст книги (страница 16)
Ученик некроманта (СИ)
  • Текст добавлен: 30 января 2022, 10:02

Текст книги "Ученик некроманта (СИ)"


Автор книги: Aki_Lucky



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Спустившись с пегаса, я увидел как ко мне подбегает Бартис, а за ним еще три человека. В центре был мужчина на вид лет семидесяти, может немного старше, седой и с длинной бородой доходящей до живота. Одет он был не в пример лучше чем все остальные, меховые грубо сшитые штаны, рубаха из ткани чем-то напоминающей мешковину, сотканая явно из каких-то растительных волокон, а сверху жилет из плотной кожи. Опирался он на прямой посох навершие которого было украшено вороном вырезанным из тёмной древесины, даже с расстояния было заметно, что это работа настоящего мастера. По бокам видимо стояли охранники. На их тела были накинуты простые накидки из шкур, а пах прикрывала только набедренная повязка. В руках они держали копья с каменными наконечниками.

– Командир, это старейшина этого поселения Отан Ауар… – начал было Бартис, но старейшина его перебил.

– Это правда, что за горами есть живые люди?

Глава 29: Ученик некроманта

– Это правда, что за горами есть живые люди? – глядя прямо в мои глаза спросил старейшина

– Да врут они всё, старейшина! Нельзя им верить! С гоблинами якшаются, наверняка простые разбойники! – влез один из охранников.

– Верно, вы же сами рассказывали нам легенды о чудовищной силе смерти, что уничтожила весь север. – добавил второй.

Выходит, это потомки тех кто уцелел, после первого выброса энергии от зиккурата? Получается горы закрыли их от выброса и помогли выжить в этих краях. Но почему они до сих пор не покинули этих мест? Если судить по тому, что я вижу, передо мной некромант, неужели Мирид не поведал им о крупном поселении в Некрополисе? Странно это всё.

– Господин, этот братец не посвященный.

Мысленный комментарий Люпус поставил всё на место. Не посвященный? Значит не проходил обряд красной луны? Ну не удивительно, устроить ночь охоты в этих горах крайне сложно. Да и на кого охотиться? На огров? Боюсь что для не посвященного это самоубийство.

– Какому богу вы молитесь? – решил уточнить я перед тем как дать свой ответ.

– То нам не ведомо, гость. Мы не знаем их имён. – казалось бы с горечью ответил старейшина Отан.

– Старейшина не слушайте их! Сколько бед было от разбойников, гнать их надо пока не поздно! – в очередной раз влез один из охранников старейшины

– Помолчи Демьян! Не с тобой разговариваю! – ударив посохом по ногам своего охранника, пригрозил Отан.

– Но старейшина! – не унимался тот

– Я сказал, заткнись!

Разозленный таким поведением своего товарища, Отан приложил руку ко лбу смутьяна и заговорил на древнем магическом языке. Это было заклинание которое я хорошо знал, ведь я пользовался им очень часто. Отан хотел лишить сознания своего охранника. Способ работы этого заклинания весьма прост, в голову противника помещается небольшое количество жизненных сил, которые вытесняют жизне-силы цели и блокируют их поступление в голову. Это возможно благодаря тому, что жизненные силы разных существ не способны смешаться. Это как налить воды в сосуд с маслом. Но старейшина не посвященный, он не может поглощать жизненные силы противников и может оперировать только своими. Надо бы вмешаться.

– Отан, не нужно. Не тратьте силы понапрасну. – остановил я старейшину

– Гость, ты знаком со словами чёрной книги? – сильно удивился Отан

Чёрной книги? Это какая-то книга по некромантии которая у них сохранилась? Хотелось бы взглянуть на неё. Эта книга может быть старше моей Люпус и хранить утерянные знания.

– Мы называем это некромантией, но как я вижу вы не посвященный, следовательно вам опасно пользоваться этой магией. Давайте я покажу.

Я сделал несколько шагов к охраннику, которого видимо звали Демьян, но тот выставив перед собой копьё попытался ударить меня в живот. Укрепив эту зону при помощи жизненных сил я спокойно принял удар, даже не пытаясь уворачиваться, чем сильно удивил оппонента. Воспользовавшись его замешательством, я быстро сближаюсь с ним и удерживая одной рукой его руку, которой он держался за древко копья, второй рукой касаюсь лба противника и зачитываю заклинание. Мужчина теряет сознание и начинает заваливаться, но подхватив его я помогаю ему приземлиться. Когда я поднялся, все ахнули и начали переговариваться. Из их разговоров стало ясно, что удивились они не моим действиям, а тем, что у меня не появилось ни одного седого волоска или морщинки.

– Дай мне взглянуть на тебя, гость. – раздалось у меня за спиной от старейшины и я поспешил обернуться. – Ты и впрямь не постарел, но почему?

– Я посвященный, Отан. – коротко ответил я

– Расскажи мне об этом посвящении! – взволнованно потребовал Отан.

– Ладно, но может поговорим в более удобной обстановке, и отпустите уже наконец наших гоблинов.

Пусть неохотно, но после пары грозных окриков старейшины, гоблинов всё-таки отпустили. Поймали их по одной простой причине, еда. Питаться в этих краях нечем, а идти на юг к побережью слишком опасно. Благодаря тому, что многие века те места почти не посещали люди, природа взяла своё и теперь прибрежная лесная полоса населена большим количеством опасных хищников. Без надлежащей подготовки и экипировки соваться обычным людям туда, может быть крайне опасно. Однако со слов старейшины делать это всё же приходится, когда запасы еды заканчиваются. Оставив, гоблинов под присмотром Бартиса и Арии мы отправились в дом старейшины.

Зайдя в одну из пещер, которая и была домом Отана, я увидел множество ящиков с землёй, которые были расположены вдоль одной из стен. В ящиках росли всевозможные растения, некоторые из них мне известны и были съедобны, о других я не знал ничего. Подойдя к одному из ящиков, в котором росла уртика, Отан оторвал несколько листьев и забросил их в кипящую в котелке воду. Дав настояться он разлил получившийся напиток в кружки, выточенные из камня и передал нам с Люпус. Стоит признать вкус был весьма не плох и походил на обычный зеленый чай.

(Прим. Авт. Уртика (Urtica dioica) латинский – крапива)

Махнув рукой в сторону импровизированного стола и стульев Отан пригласил нас сесть, а сам отправился к одной из полок, роль которой выполняла выдолбленная в камне ниша. Собственно вся мебель была сделана из камня и стол со стульями не были исключением. Стол представлял из себя прямоугольный блок камня с ровной поверхностью, и нет его сюда не приносили, а создали в процессе выдалбливания самой пещеры, как и остальную мебель. Усевшись на каменные табуретки, стали ожидать хозяина дома. Смотреть тут было особо не на что, всё было сделано весьма просто без каких либо излишеств. Когда Отан, вернулся то держал в руках небольшую книгу в черной кожаной обложке. Та самая чёрная книга?

– Расскажи мне о посвящении.

Ожидающе посмотрел на меня местный старейшина, и я рассказал ему всё что знал. Это не являлось какой-то тайной, об этом ритуале знали даже светлые, так что умалчивать было бессмысленно. Да и хотелось бы добиться хорошего отношения от этого поселения. Возможно удастся получить в своё распоряжение проводника, хорошо знакомого с местными горами. На той карте что дал нам Тарис, эти места отмечены большим белым пятном и совершенно не ясно что нас может здесь ожидать. Мы здесь всего второй день, а уже нашли кости дракона и поселение людей. И совершенно неизвестно что нас может поджидать еще. Со слов старейшины, не все местные люди ведут мирный образ жизни, многие от безысходности, стали разбойниками и частенько нападают на их поселение. Именно за таких разбойников нас и приняли.

Но интересно было другое, местные не знали имён богов и молились в пустоту, обращаясь ко всем и сразу. Ну или мне так показалось со слов Отана. В любом случае боги им не отвечали, так что я поведал им о Мириде, боге загробного мира. Рассказывать о других богах было опасно, поэтому о них я умолчал. Рассказал я так же и о скорой войне, умолчав некоторые подробности о себе и своих целях.

– Эта, та книга о которой я говорил. – протянул мне Отан книгу, которою всё это время сжимал в руках. – в ней собраны все наши знания, о том, что ты называешь некромантией.

Это бала небольшая книга, обложка которой была обтянута чёрной кошей какого-то зверя, листы были не бумажные, это был пергамент, а текст в книге был многократно обведен, о чем свидетельствовали углубления оставленные в пергаменте. Видимо это и правда старая книга, чернила которой постепенно выцветали и чтобы не потерять эти знания, местные как могли раз за разом восстанавливали рукописный текст. Однако книгой это было назвать сложно, она больше походила на дневник ученика, который записывал учения своего учителя. Информации в ней было не так много и бегло пролистав этот дневник я вернул его старейшине.

– Ты выглядишь разочаровано. – заметил тот, моё состояние.

– Мы пришли в эти горы в надежде найти древние знания, поэтому я надеялся что-то узнать из вашей книги. – не стал я юлить

– Она не оправдала твоих надежд? Жаль, ты поведал мне много важных вещей, я бы хотел отблагодарить тебя, но не знаю как это сделать. И еще, если возможно, то я бы хотел попросить тебя отвезти нас к людям. Мы устали жить в здешних краях, если на севере действительно так, как ты говоришь, то я бы хотел туда отправиться.

– Как я уже говорил, близится война.

– Когда я был маленький – начал, старейшина. – наше община была самой большой в этих краях. У нас проживало больше пяти раз по дважды десять человек(500). Но потом пришла зима. Зима была настолько холодной, что все запасы древесины, что мы скопили, сожгли меньше чем за месяц. Люди стали замерзать. Сжигать приходилось всё, что хоть как-то горело, но этого было мало, люди стали умирать. Но на этом наши беды не закончились, из-за лютых морозов наши охотники не могли пойти на охоту и мы стали еще и голодать. В какой-то момент всё стало совсем плохо… Чтобы спасти меня, отец перед тем как убить себя, велел матери накормить меня его плотью. Подобное было повсеместно, многие семьи тогда спаслись подобной ценой. После той зимы нас осталось лишь семь по десять и еще двое(72). Но и это не всё, я уже не знаю когда это началось, но моя мать говорила, что такое уже случалось и до её рождения. Дело в том, что дети стали рождаться больными. Мы всячески пробовали их лечить, как могли, но это не помогало. До пяти красных лун доживали не многие. Сейчас нас три по десять и еще семеро(37). Если всё так и продолжиться, нашего поселения скоро не станет. Мы не гнушаемся съесть своего врага, но сидеть за столом, зная что перед тобой жаренная плоть твоего отца или матери, это совсем другое. Так что я бы предпочел умереть на войне, осознавая что моих сыновей ждёт лучшая жизнь чем меня.

Да тут все признаки жизни в изоляции на лицо. Не то, чтобы я обвинял их в каннибализме, я ведь и сам не лучше и прекрасно понимаю их и причины которые ими движут. Страшный голод способен превращать людей в животных, которыми движет лишь жажда. Но тут дело пошло еще дальше, из-за своей малой численности и гибели соседних поселений, началось кровосмешение. Всё верно, как и сказал Отан, поселения скоро не станет. Может они протянут еще пару сотен лет, но их численность будет неуклонно снижаться, а ситуация становиться всё плачевней. И это при условии, что их не добьют остатки соседних поселений которые стали местными разбойниками или троли с ограми. Пусть мы и тёмные, но мы не лишены человеческих чувств, а уж помочь братьям это святое.

– Я не могу отвезти вас лично. – начал я, чем сильно опечалил старейшину. – Как я уже говорил, я здесь в поисках важных знаний и не могу вернуться ни с чем. Но, я могу выделить вам человека который доведет вас до города. Взамен я хочу попросить у вас проводника, который хорошо знаком с местными горами и тропами.

Взяв небольшую паузу, старейшина продолжил.

– Хорошо, с тобой пойдёт наш чернокнижник, мой старший сын. Он должен был в скором времени занять моё место и стать новым старейшиной, но теперь в этом нет необходимости. Демьян! – крикнул он в сторону выхода, своему охраннику, который уже должен был прийти в себя. – Позови сюда Картаса и поживей, пока я опять тебя спать не отправил!

Спустя некоторое время к нам пришел Картас. Мужчина, на вид лет тридцати, но вероятно лет на десять младше. Худощавый и с весьма грубыми чертами лица, одет он был как и все здешние жители в шкуры и набедренную повязку. Зайдя в дом он первым делом посмотрел на меня, а потом уставился на Люпус и не смог оторвать глаз. Ну я его понимаю, я сам в своё время подолгу любовался ей.

– Отец, ты нашел мне жену? – обрадовался тот.

Чего, чего? Нет, так мы не договаривались. Люпус же скосила взгляд на Картаса и не проявив никакого интереса продолжила пить чай, чем сильно обидела парня.

– Помолчи Картас и слушай меня. Ты пойдёшь с этими людьми и будешь их проводником в горах. Взамен они отведут нас в свой город к другим людям.

– Опять эти сказки про город? Мы наслушались их от той краснокожей с крыльями. Отец, ты действительно веришь в эту ерунду?

Похоже верить они нам не хотят, совсем. Это конечно их дело, но если они хотят выжить им нужно уходить отсюда. Хотя их можно понять, путь на север для них табу. Страх порождённый древней легендой, глубоко укоренился в их сердцах. Пока я размышлял, эти двое продолжали спорить и дело уже перешло на крики и оскорбления в наш адрес, отчего не удержалась даже Люпус. Ударив кулаком по столу она заставила замолчать этих двоих. Еще бы, удар был такой силы, что приличный кусок каменного блока, который выполнял роль стола просто обвалился. Увидев, что они замолчали я решил взять слово.

– Мы никого не заставляем. Кто хочет уйти, может пойти с нами. Остальные могут остаться и продолжить жить здесь. Если же захотят остаться все, то мы просто уйдём и никогда не вернёмся.

– Видал отец!? Пришли, наговорили сказок, а когда поняли что им не верят, бегут поджав хвосты!

А вот тут не удержался уже я. Сорвавшись с места, я сокращаю дистанцию с Картасом и что было сил, бью в область живота. Отлетев на шаг назад, тот врезается в стену и ударившись затылком о камень, теряет сознание.

– Люпус, мы уходим. – сказал я через плечо, после чего повернулся в сторону Отана. – А вы надеюсь будите достаточно умны, чтобы не ставить нам палки в колёса.

Выйдя из пещеры, я сообщил своим ребятам о том, что мы уходим и отправился в сторону пегаса. Нужно еще решить, как доставить гоблинов обратно, похоже придётся просить Люпус отвезти одного из них, второго я могу взять с собой на пегасе. И когда мы уже решили, кто с кем поедет, к нам подбежал старейшина, ведя за руку паренька, которому на вид было лет пятнадцать.

– Молю! Подождите! Возьмите его с собой! Это Рахим, мой младший сын. Умоляю, позвольте ему поехать с вами!

Старейшина упал на колени, чем сильно удивил всех остальных жителей этого поселения. Жители начали переговариваться, кто-то говорил о том, что старейшина потерял рассудок, другие откровенно смеялись над ним, третьи же просто о чем-то задумались. И что мне с ним делать?

– Люпус, повезешь Бартиса и одного из гоблинов, этот парень и второй гоблин полетят со мной.

Волчица, ничего не сказав, лишь кивнула в ответ и начала превращаться в баргеста. Поселенцы испугались? Это слабо сказано. С дикими воплями они бросились к своим домам, дабы поскорее укрыться от грозного, магического зверя. Из всего поселения остались лишь двое. Старейшина, который всё это время стоял на коленях уткнувшись лицом в землю и его сын, который от испуга попятился назад, но споткнувшись о камень, осел на пятую точку.

– Ччч-то это? – впервые заговорил Рахим

– Это баргест, моя напарница. Вставай, у нас больше нет причин тут задерживаться.

– Спасибо! Спасибо! – начал благодарить меня старейшина, поднимаясь с земли. Затем обратился к сыну. – Сынок, возьми эту книгу и слушайся господина. И не беспокойся обо мне и брате, мы как нибудь справимся.

Отец вручил своему сыну ту самую чёрную книгу и крепко обнял на прощание. Постояв так какое-то время, Отан подошел ко мне и протянул мне свой посох.

– Мне нечем тебя отблагодарить, поэтому возьми хотя бы этот посох. Мы зовем его посох управляющий не мёртвыми. Нам он уже не к чему, но тебе возможно сможет послужить.

Попрощавшись с Отаном, я взобрался на пегаса и усадил парня перед собой, чтобы я мог его видеть. Гибу забрался на пегаса и стоя ногами на его спине схватился за мои плечи. Не свалился бы, впрочем сесть он не мог, так как мешали крылья. Посох пришлось отдать Арии, мои руки будут заняты поводьями. Отдав команду выдвигаться, я пришпорил пегаса и тот стал подниматься в воздух. Рахим, сидящий передо мной, сжимая в руках книгу неотрывно смотрел вниз на своего отца, который махал ему рукой на прощание. Набрав высоту и обогнув гору на которой они жили, указывая пальцем в направлении далёкого города, я обратился к парню.

– Смотри, вон там вдалеке. Видишь? Это наш город, Некрополис. Столица нашей империи.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю