355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » А. А. Казаков » Слюни » Текст книги (страница 7)
Слюни
  • Текст добавлен: 24 июля 2020, 09:30

Текст книги "Слюни"


Автор книги: А. А. Казаков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Что за нах? – говорит она. – Тебя не учили, что подглядывать не хорошо? – она говорит, шипя: – Что ты ещё видел, признавайся? Мои фотки, которые я отправляла?

Дар речи покидает меня. В грудь как будто углей напихали.

– Извращенец, – говорит она так, чтобы услышал весь автобус. – Охренеть можно.

Её недовольство не знает границ.

Она поднимается, пихает меня, крича:

– Дай пройти, придурок.

И пересаживается на другое место.

Я успеваю заметить, что попка у неё не такая уж и сочная, как я думал. Это немного успокаивает, не даёт разочароваться в жизни окончательно.

Автобус тормозит на следующей остановке и выплёвывает меня, точно разгневанное чрево зверя, на обосранный голубями тротуар. А девчонка смотрит на меня через заляпанное пальцами стекло и показывает язык. Сама улыбается. Я вздыхаю, мне хочется плакать. Так как всю прошлую неделю я просидел дома, слушая звуки ремонта. Ни одного предложения о собеседовании. Моё резюме просматривают, но не отвечают. Если я звоню сам, мне говорят: пришлите резюме на электронную почту, и всё повторяется. Замкнутый круг. Я так устал ждать и надеяться хоть на что-то, что решил устроить войну соседям.

Я включил новый альбом Бульвара Депо на полную мощность колонок, а сами колонки и сабвуфер уронил "лицом в пол", чтобы звук шёл вниз и распространялся по потолку соседа – того урода, который делает ремонт. Я ждал, что он придёт ко мне, как когда-то я пришёл к нему, и я был готов к этому. Музыка гремела на полную громкость, я не слышал ничего вокруг. Мёртвые проснулись. Маракашки спрятались в свои щели. Я бросил кресло-мешок посреди коридора, открыл замки на входной двери. Взял в одну руку водяной пистолет заполненный кислотой, а в другую руку резиновую вагину. На колени положил мачете с ржавым лезвием. Я сидел в кресле, слушал музыку и ждал, когда ко мне придут. Так происходило каждый день – с утра до вечера. Ева уходила на работу, а я занимал оборонительный пост. Когда мне становилось скучно или просто надоедало ждать, я спал прямо в кресле. За неделю дверь так и не открылась. Никто ко мне не пришёл. В итоге я растворил резиновую вагину с помощью кислоты и обжёг себе два пальца на руке.

Я думаю обратиться за психиатрической помощью, но в таком случае меня поставят на учёт, занесут в общий реестр, так что я вообще никогда не найду приличной работы. И в итоге я просто скулю как пёс. Жду чего-то, пока один автобус за другим выплёвывает меня на дорогу. Пока одна девушка за другой показывает мне язык из проносящего мимо такси. Пока девчонка в окне дома напротив прижимается к стеклу грудью и трётся строго против часовой стрелки, а я думаю: что бы это могло значить? Я думаю: есть ли в этом какой-то скрытый смысл? Может, так она пытается что-то сказать мне? Но вряд ли.

Бесполезная инструкция

Чтобы вписаться в новую группу людей, сойти за своего, достаточно найти общего врага – того, кто не нравится всем другим. Это может быть как изгой, так и лидер. Ненависть сближает. Так же, как любовь и общий интерес. Важно уметь находить союзников, где бы ты ни был. Даже на обратной стороне. Мой союзник Дух. Он – обобщённый голос моего недовольства, так как в любом случайном слове больше смысла, чем в молчании.

Как-то раз я спросил одного старого друга по кряк-бригаде, хорошего парня, зачем он тренируется, зачем тягает железо и качает мышцы? Я спросил, что это даёт ему? Чувствует ли он своё превосходство по сравнению с другими молодыми людьми? Или ему просто нравится тот факт, что занимаясь этим трижды в неделю, он смотрит на себя в зеркало через месяц-другой и видит результат своих трудом. Чувствует ли он себя сильным?

Мы крепко напились. Я и мой друг.

Я надоедал ему, пока он не сдался.

В итоге этот друг сказал мне:

– Чтобы боялись.

– Не понял?

Я встряхнул головой. Решил, что ослышался.

– Чтобы боялись, – повторил он. И замолчал.

Больше мы к этой теме не возвращались.

Позже я долго думал над его словами.

Получается, он ходил в зал не для того, чтобы тренироваться ради себя и становиться выносливее. Он просто хотел выглядеть уверенным в себе человеком. Он хотел другое тело. Как ребёнок, напяливший на себя одежду отца, чтобы казаться старше.

И сейчас такое время. Не нужно кем-то быть. Достаточно им казаться.

Мой друг – типичный представитель своего поколения.

Он умный. У него хорошо оплачиваемая работа в офисе.

Рядом с ним вы будете чувствовать себя в безопасности.

Он мобильный. Можно позавидовать его находчивости.

Возможно, вы с ним похожи. Вы и мой друг из прошлой жизни.

Я вот на него совсем не похож. Я не завидую ему. И вам, если вы похожи.

Как и с другими парнями по кряк-бригаде я больше не общаюсь с этим другом.

Теперь у меня другой круг общения. Коллекция Бартлби.

Посмотрите на фотографии убийц. Взгляните им в глаза. В них скрывается больше мрачного, чем на чердаке у вашей бабули. А как выглядят их руки? Подумайте, сколько боли эти руки принесли в мир. А потом сравните эти руки с руками вашего парня, брата, старого друга, который трижды в неделю ходит в спортзал. У всех убийц, как правило, руки очень худые. Слабые руки. Я хочу, чтобы вы представили себя рядом с таким человеком. Всего на минуту, представьте. А теперь скажите мне: вы чувствуете себя в безопасности? Вы чувствуете, что защищены, находясь рядом с ним? Сомневаюсь что-то.

…получи высшее образование, отслужи в армии, устройся на любую работу, куда только возьмут такого молодого и неопытного, как ты. Цепляйся за своё место, боясь, что тебя уволят, улыбайся коллегам на работе, слушай их откровения и знания, которые они копили всю жизнь, чтобы потом вылить на тебя, как помои, потому что это единственное, что они могу сказать тебе, это всё, что они знают, а ты ещё так молод, и ты ничего не знаешь о жизни, у тебя нет опыта. Просто живи, работай, ешь, спи, занимайся сексом, женись, заводи детей, обрастай кредитами, бери квартиру в ипотеку, думай, страдай, снова занимайся сексом, но уже меньше, потому что по-другому никак, иначе жить нельзя, другая жизнь, конечно, есть, но она не для тебя. Твой путь простой, как у всех, дорога наименьшего сопротивления, безопасная тропа, остальное – падение в бездну безумия.

Чтобы понравиться девчонке, не обязательно быть в центре внимания. Не нужно перетягивать одеяло на себя, когда все остальные парни в компании, как один, пытаются обратить на себя её внимание (это касается очень красивых девушек). Достаточно замолчать, находиться в непосредственной близости от неё, пока другие будут лаять издалека, не приближаясь, прыгать у неё на глазах, пытаясь поймать собственный хвост. Не бойся давать оценку происходящему, твои комментарии – короткие, но ёмкие, безразличные, но смешные – не останутся незамеченными. Отвешивая те или иные замечания, говори так, как будто не обращаешься ни к кому конкретно. Говори, как говоришь наедине с собой: прямо, честно (а если ещё не говоришь сам с собой, то пробуй, практикуй, это полезнее, чем смотреть в телефон). Но при этом так, чтобы девушка поняла твой неподдельный интерес к ней – этого можно достичь, обменявшись с ней короткими взглядами. Но будь начеку. Одно неверное слово или жест, в котором проскользнёт хоть намёк на то, что ты, как и другие, просто хочешь понравиться ей, и ты пропал, списан со счетов, переведён в разряд неудавшихся дублей. Главное с девушками: задавать правильные вопросы, сухие и неоднозначные, и просто слушать ответы. Отталкиваясь от их же слов, двигаться дальше. Пускай думают, что ты интересный собеседник. Все девушки ждут необычного парня.

Я сижу дома у Евы, но это даже не мой дом. Я занимаюсь уборкой её квартиры, потому что я ненавижу грязь. Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы убираться там, где ты живёшь. Убираться за собой – не стыдно. Убирать за другими – неприемлемо.

Как-то в армии я видел, как парень мыл пол своими слезами. Без шуток. Он плакал, а слёзы стекали по его щекам и капали на пол, пока он орудовал тряпкой, надетой на швабру, не поднимая головы. Пока другие смотрели на него. Они смеялись, приговаривая: давай, плакса, работой, сынок. А я наблюдал за происходящим со стороны. Наблюдал за теми, кто смотрел на плачущего, и размышлял: почему роли распределены так, а не иначе.

Я готовлю ужин для Евы, потому что считаю, что если ты не умеешь готовить еду, значит, всю жизнь будешь есть то, чем тебя кормят другие. И так происходит не только с едой, если вдуматься.

Когда я был студентом, мы, бывало, собирались с одногруппниками в каком-нибудь кафе. Парни, девчонки. Мы заказывали по сэндвичу или по салату или по картошке фри. Парни выпивали по кружке кофе, девчонки по молочному коктейлю. Я всегда пил водку и закусывал лимоном, потому что это самый дешевый алкогольный напиток. То, что я мог позволить себе. Я расплачивался деньгами девушки, у которой тогда жил.

Чопстик, мой одногруппник, бывало, доедал за теми, у кого не хватало сил осилить свой заказ. Такой он человек: непритязательный, необидчивый. Когда Чопстик брал чужой хот-дог или чей-то недобитый салат, мои одногруппники смотрели на него с нескрываемым отвращением. Но смотрели. А я извинялся, выходил в туалет и там блевал.

Я не нежный. Я разборчивый.

Я не ранимый. Я злопамятный.

Я чиню капающий кран в ванной комнате, поливаю цветы в спальне, пока Ева зарабатывает деньги. Пока она играет восьмичасовую роль сотрудника компании.

Я мою посуду и собираю новую тумбу для телевизора, пока Ева ходит на работу в красивом нижнем белье. Пока она общается там с людьми и другими парнями в том числе.

Я пытаюсь петь, но мой голос заглушает соседский ремонт, так что я просто думаю о том, как эти парни снизу просверливают друг другу головы, и немного успокаиваюсь.

Чтобы получить работу, достаточно понять, что именно нужно работодателю. Внимательно читай описание к вакансии, не будь тем, кто задаёт банальные вопросы о работе. Будь тем, кто парирует ответами, как жонглёр, использует известную информацию. Позиционируй себя как уже состоявшегося работника этой конкретной фирмы. Покажи, что ты не боишься трудностей. Даже если ты понятия не имеешь, как поведёшь себя в той или иной ситуации. Даже, если ты никогда не работал, веди себя на собеседовании так, как будто работал всю жизнь. Но при этом важно не оставить после себя ошибочное впечатление. Это вызовет недоумение при следующей встрече. Не показаться зазнавшимся мудаком. Дать понять, что готов обучаться. Им не нужен специалист, они хотят видеть глину, из которой можно вылепить своего специалиста, не знающего другой работы, кроме этой, а потому не способного сравнивать предоставляемые ему блага. Будь готов стать тем, кого заточат конкретно под эту фирму, только под эту должность. Стань послушным ребёнком компании. Стань частью производства. Все работодатели хотят видеть в тебе скромного умника, или умного скромника, так притворись таким. Покажи себя тем, кто готов к переменам. Будь расположенным к людям. Прикинься склонным к подчинению, неконфликтным, но имеющим свою точку зрения, способным её отстоять, и тебя возьмут.

Ты будешь неподражаем, я уверен.

Лицо крошится

В одной из комнат Дома с красной дверью.

Сижу в удобном кресле-качалке, сделанном из крыла птеродактиля, курю сигареты со вкусом любви, наблюдая, как обнажённые девушки резвятся на шкуре снежного человека. Одна из девушек открывает рот, касается губами пламени в камине, а потом переносит огонь на кончике языка – передаёт его другой девушке. И вот они уже целуются, а щёки их горят изнутри, скулы подсвечиваются как на рентгене. Я достаю плоскогубцы, которые я позаимствовал у одного из своих Бартлби, и сжимаю ими соски девушек.

– Ай! – говорят девушки. – Жжётся.

– Расскажите что-нибудь. Чтобы я не уснул.

В ответ одна из девушек лижет моё шершавое сердце своим обожжённым языком, а другая говорит нараспев, немного смущаясь, как мне кажется:

– Когда-когда к нам в село пришла весна я надела сарафан и пошла колоть дрова мама смотрит из окна папа смотрит и ревёт вырастили пацана но сарафан ему идёт.

– Это… прекрасно, – отвечаю я и бросаю им в ноги горсть лайков: – Кормитесь.

Девушки рычат и набрасываются друг на друга.

Автострада № 43

Представь себе автостраду в холодный дождливый вечер.

По обеим её сторонам на огромных скоростях мчатся автомобили. Грузовые и легковые. Разных цветов. Разных габаритов.

За рулём одного из них сидишь ты.

Твой автомобиль ни большой, ни маленький. Обычный, легковой автомобиль. На таком же автомобиле по автостраде ездят и другие люди.

Может быть, это "жук" красного цвета.

Всё, что тебе нужно – это ехать вместе со всеми. Ни быстрее, ни медленнее. Просто держи скорость. Не выбивайся из ряда. Что сложного, верно?

У тебя есть водительские права.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю